С понедельника, 30 сентября, в Новосибирске начали включать отопление в жилых домах — специалисты «Сибирской генерирующей компании» пообещали подключить все квартиры к теплу за семь дней.
Несмотря на это, новосибирцы жалуются в редакцию НГС на отсутствие отопления в домах и утверждают, что управляющие компании не собираются подключать их к теплу по графику «Сибирской генерирующей компании».
Редакция НГС запускает онлайн-трансляцию, в которой расскажет о температуре в новосибирских квартирах, о том, как горожане спасаются от холода, и что нужно делать, если в вашем доме до сих пор не потеплело.
А какая температура у вас дома? Если вам до сих пор не дали отопление и в квартире холодно, присылайте фото с градусниками и адресом вашего дома в редакцию НГС на электронную почту news@ngs.ru, по телефону +7 923 157–00–00 или через WhatsApp, Telegram или Viber, которые привязаны к этому же номеру.
Ещё до официального начала отопительного сезона тепло вернулось в несколько десятков новосибирских зданий — для этого руководители соответствующих организаций подали специальные заявки в «Сибирскую генерирующую компанию».
Вот такую милую фотографию прислала в редакцию НГС читательница.
«Первый отопительный сезон в жизни Дуси. Она счастлива», — прокомментировала фотографию наша читательница.
«А вот так "тепло" на Бориса Богаткова, 171/5. В управляющей компании говорят, что всех подключат 7 октября. Холодно ждать!» — пишет в редакцию НГС читательница Екатерина.
Мы решили вспомнить, когда включали отопление в Новосибирске в прошедшие годы. Рекордно рано это случилось в 2008 и 2015 годах — 15 сентября. Позднее всего — в 2012 и 2018 годах, тогда тепло дали 24 сентября. Остальные годы уложились в этот временной промежуток. Для наглядности мы составили график.
«Замерзаем на Гаранина, 21. Сегодня звонила в управляющую компанию, и мне ответили, что наш дом подключен к отоплению еще 1 октября. При этом за эти дни в трубах даже не шуршало ни разу. Сижу дома с болеющим ребенком и постоянно включенным обогревателем», — жалуется наша читательница Ирина.
«Живу на Каменской. Отопление должны были дать по графику в первый же день с 30 сентября на 1 октября. До сих пор холодно (не спасает даже теплое одеяло!). Днем, в солнечную погоду, на балконе, который прогревается, даже теплее, чем в квартире. Параллельно в начале недели начались проблемы с горячей водой — бежит едва теплая. В УК объясняют это стартом отопительного сезона. А по поводу сроков — когда же тепло поступит в дом — отбалтываются абстрактным "до 7 октября подключат всех точно"», — рассказывает местная жительница Елена.
Узнать, когда ваш дом подключат к отоплению, можно в графике, опубликованном редакцией НГС на днях. Там все очень наглядно.
В понедельник утром, 30 сентября, в городе прошёл первый снег. А уже вечером дальнобойщики попали в сильный снегопад на границе Новосибирской и Омской областей.
Несмотря на это, синоптики заявили, что в Новосибирск вернётся бабье лето. К городу пришла область высокого атмосферного давления, которая принесла с собой волну тепла.
«Горский микрорайон дом 63/1. Отопления в квартирах нет, в подъезде есть. Мне ответили в нашем ЖЭУ, что давления нет с ТЭЦ. Поэтому проблемы будут до 7 октября. Почему тогда в подъезде отапливается, а в квартирах холодно?» — спрашивает наша читательница.
«Титова, 2. Мало того, что нет отопления, так 2 октября и горячую воду отключили! Дом из толстого слоя кирпича, поэтому не так холодно, в квартире +20», — рассказывает наш читатель Алексей.
На днях в пресс-службе «Сибирской генерирующей компании» пояснили, что в случае, когда отопление в дом не поступает в указанные сроки, новосибирцы должны обращаться в свои управляющие компании.
«Если дом не подключен вовремя или система отопления работает с перебоями, жители города могут обратиться в свою управляющую компанию по телефону 051 в Единую диспетчерскую службу мэрии Новосибирска либо по телефону (383) 289–01–45, 289–01–47 в диспетчерскую "Тепловых сетей" СГК», — сообщили в СГК.
«Степная, 47. В квартире 16,5 градуса, так холодно не было никогда. Уверена на 100%, что в феврале получим квитанции с удвоенной, а то и утроенной суммой за отопление! И СГК как всегда сошлется на жесткие зимы! А улица Станиславского раскопана, и трубы только начали варить!» — написала в редакцию НГС читательница Евгения.
Если вам до сих пор не дали отопление и в квартире холодно, присылайте фото с градусниками и адресом вашего дома в редакцию НГС на электронную почту news@ngs.ru, по телефону +7 923 157–00–00 или через WhatsApp, Telegram или Viber, которые привязаны к этому же номеру.