Если ты решил купить машину «с рук», стоит при осмотре потенциальной покупки обратить внимание не только на количество лошадиных сил под капотом или дизайн, но и на техническое состояние автомобиля. Вот несколько советов из личного опыта, которые помогут тебе не купить «автохлам».
Главное — проверь двигатель. Заведи машину и на парковочной скорости нажми несколько раз на педаль газа, доводя стрелку на тахометре до 4000–5000 оборотов. Следи за выходящим из выхлопной трубы дымом: если он даже на самых высоких оборотах остается белым, значит, двигатель в приемлемом состоянии. Если же валит черный дым — осмотр закончен, двигатель сильно изношен.
Не заглушая двигателя, отпусти педаль газа и посмотри на тахометр — нормальный показатель для холостого хода составляет 1000 оборотов. Иногда продавцы искусственно завышают количество оборотов, чтобы скрыть посторонние звуки в двигателе (стук, неровную работу), являющиеся признаком неполадок. Во время тестовой езды при любом ускорении двигатель должен работать ровно, без рывков и стука, реагируя на педаль газа без запоздания.
Помимо двигателя во время тестового заезда слушай подвеску — она не должна стучать и скрипеть. Если машина проходит по небольшим неровностям мягко, то все в порядке.
Проверь всю электрику — фары, стеклоподъемники, стеклоочистители, а также все кнопки блока управления климатом.
Осмотр кузова даст возможность сбить цену пропорционально стоимости ремонта. Если на нем есть даже небольшие сколы или вмятины, стоит отнимать от ценника по 3000–4000 рублей за элемент (бампер, дверь).
В конце осмотра попроси продавца показать ПТС (паспорт технического средства). Проверь по наличию пометок ГИБДД, снята ли машина с учета. Затем не поленись сверить номера двигателя и кузова, обозначенные в ПТС, с выбитыми в соответствующих местах авто.
Если ты не можешь найти ответы на важные для тебя вопросы — пиши нам на he@office.ngs.ru. Редакция he поможет разобраться в любой теме.
Фото uazbuka.ru