перейти к публикации
178 комментариев к публикации

Российские врачи прокомментировали закон об обязательном наставничестве

24 ноября 2025, 11:00
Гость
24 ноября 2025, 13:41
Все законы нам придумывают и утверждают люди далёкие от той жизни,в которой живёт большинство граждан страны.Кто нибудь видел сидящим в очереди обыкновенной поликлиники пусть даже самого захудалого местного депутата или чиновника,которые бы сначала ждали пару недель очередь к обычному терапевту-диспечеру, потом подождали бы месяца два очереди на обычное обследования УЗИ и т.д.? Или кто нибудь из наших деятелей ,всех рангов и масте,был хоть раз в том же приёмном отделении 3корпуса нашей главной городской больницы???? Это же просто дичь ,в 21 веке и такое.врачам ,которые дежурят в таких условиях целые сутки надо за одно дежурство платить месячную зарплату. Сравниваем с платными , условными "авиценами" , и понимаем ,почему никто не хочет работать в госклиниках. Куда деньги то уходят,неужели "авицены"богаче государства или там просто не воруют миллиардами,как в той же клинике Мешалкина????
24 ноября 2025, 21:14
С одной стороны - согласен, с другой - "Авиценна" это частники и нифига не дешевые. Хочешь комфорт - иди к ним, хочешь ОМС - пожалуй в гос. Причём шансы на выздоровление равны, если честно. От везения зависит. Ибо за деньги тебя могут лечить долго и неизвестно от чего.
24 ноября 2025, 11:15
Может пора уже чтобы медициной руководили медики?
Гость
24 ноября 2025, 11:21
Ты материал то читал? Люди наконец пойдут в выбранную профессию! 👍
Гость
24 ноября 2025, 11:27
Нет. Надо чтоб не капиталисты
Гость
24 ноября 2025, 11:28
Очень даже прекрасное нововведение! Пора уже ввести распределение и обязательную отработку ДЛЯ ВСЕХ окончивших государственные ВУЗы! Уверен, что не смотря на привычное нытьё либеральных СМИ, инициативу поддержит большинство граждан России! 👍👍👍
24 ноября 2025, 13:26
Оптимизация дефективными менеджерами и постановка медицины на KPI рельсы - результат реформ трёх последних министров здравоохранения. Первые звоночки о кончине медицины были с вводом аккредитаций. На примере условного села/ПГТ/деревни всё становится понятно, а именно: - в селе должен быть фельдшерско-акушерский пункт (ФПА): фельдшер, акушер, медицинская сестра, и санитар; - в селе должна быть аптека: провизор; - в селе должна быть почта: почтальон. В сухом остатке мы получим после всех реформ максимум 2-3 человека в одном помещении, вместо минимум 6. Из последних новшеств это обсуждение разрешить отпускать на почте безрецептурные препараты после курсов в 72 часа, когда на провизора учатся 6 лет. О делегировании ответственности и человеческих условиях труда тут даже не пахнет.
Гость
24 ноября 2025, 19:06
В сухом остатке в ФАП был в лучшем случае фельдшер. Даже в СССР.
24 ноября 2025, 19:42
Гость
24 ноября 2025, 19:06
В сухом остатке в ФАП был в лучшем случае фельдшер. Даже в СССР.
О и теперь будет, только с функцией выдачи посылки и отпуска лекарства. За минимальную зарплату с ответственностью в несколько профессий.
24 ноября 2025, 11:17
В этой стране все принудительно .Иначе не умеют.
Гость
24 ноября 2025, 11:22
ну и чего ты тут ещё делаешь, страдалец ? 😁
Гость
24 ноября 2025, 11:31
Гость
24 ноября 2025, 11:22
ну и чего ты тут ещё делаешь, страдалец ? 😁
Гость, Народ вынужден терпеть.Не у всех есть деньги бежать из этого концлагеря.
Гость
24 ноября 2025, 11:35
Гость
24 ноября 2025, 11:31
Гость, Народ вынужден терпеть.Не у всех есть деньги бежать из этого концлагеря.
Бедненький, на конфетку 💩
Гость
24 ноября 2025, 11:09
Самые лучшие специалисты к нам приезжают из ближнего зарубежья! Правда по-русски частенько ни бе, ни ме, ни кукареку, но это и не так важно.
Гость
24 ноября 2025, 11:33
да и специалисты так себе...мне тут узбекский или таджикский (не разбираюсь я в национальностях, но судя по заковыристому имени и фамилии он оттуда) офтальмолог при прохождении комиссии, поставил диагноз дальнозоркость, хотя всю жизнь я страдал близорукостью и капли выписал соответствующие...на мои возражения, отвечать не стал и крикнул заходите следующий))...вот такие **лучшие** специалисты едут к нам...
Гость
24 ноября 2025, 12:23
Гость
24 ноября 2025, 11:33
да и специалисты так себе...мне тут узбекский или таджикский (не разбираюсь я в национальностях, но судя по заковыристому имени и фамилии он оттуда) офтальмолог при прохождении комиссии, поставил диагноз дальнозоркость, хотя всю жизнь я страдал близорукостью и капли выписал соответствующие...на мои возражения, отвечать не стал и крикнул заходите следующий))...вот такие **лучшие** специалисты едут к нам...
Надо написать жалобу в интернет приемную минздрава
Гость
24 ноября 2025, 12:35
Гость
24 ноября 2025, 11:33
да и специалисты так себе...мне тут узбекский или таджикский (не разбираюсь я в национальностях, но судя по заковыристому имени и фамилии он оттуда) офтальмолог при прохождении комиссии, поставил диагноз дальнозоркость, хотя всю жизнь я страдал близорукостью и капли выписал соответствующие...на мои возражения, отвечать не стал и крикнул заходите следующий))...вот такие **лучшие** специалисты едут к нам...
Звонок на горячую линию минздрава и этого персонажа не будет в этой поликлинике. Самим терпеть не надо, а бороться. Тогда будет результат.
Гость
24 ноября 2025, 11:11
"Обязаны самостоятельно найти место для наставничества в системе ОМС" В смысле самостоятельно? Вы раз обязуете, то и места сами предоставьте по распределению, как раньше было. Столько лет учись, даже платно, а потом еще бегай ищи где тебе пристроиться.
Гость
24 ноября 2025, 12:20
платников это вреде на коснется...
24 ноября 2025, 13:00
Не, лучше не надо. Еще пошлют куда на другой конец страны, где стены до сих пор деревянные, а цивилизационные блага (инфраструктура) могут лишь сниться. Так хоть остается шанс, что по месту жительства смогут устроиться.
Гость
24 ноября 2025, 18:27
Гость
24 ноября 2025, 12:20
платников это вреде на коснется...
платники тоже должны будут отрабатывать
Гость
24 ноября 2025, 11:19
"но при этом 35% врачей и 40% медсестер не идут работать в государственные больницы и поликлиники" эмм... а ДЕНЬГИ людям платить не пробовали??
Гость
24 ноября 2025, 11:34
а зачем?? ведь что бы корова меньше ела и больше давала молока, ее наше государство больше доит и меньше кормит...)
Гость
24 ноября 2025, 13:04
"а ДЕНЬГИ людям платить не пробовали??" а это как?
Гость
24 ноября 2025, 13:30
В одной городской поликлинике такие вакансии: 1.врача-терапевта участкового, зп от 129 700; 2.врача ультразвуковой диагностики, зп от 88 600; 3.врача-детского хирурга, зп от 101 300; 4.врача-оториноларинголога взрослые/дети, зп от 150 000; 5.врача-офтальмолога взрослые, зп от 150 000; Вы считаете, что это не деньги для начинающих специалистов?
24 ноября 2025, 13:10
«Мы теряем лучших» - нибида, завезут дгугих лучших, из Аддис-Абебы и Мумбаи.
24 ноября 2025, 12:57
С такой антиконституционной инициативой не то что бесплатной, платной (относительно доступной) медицины не останется, увы.
Гость
24 ноября 2025, 11:51
Большинство граждан лечить будет ИИ(с грефом во главе)
Гость
24 ноября 2025, 17:48
Ну и норм, сдал анализы, ответил по опроснику какие симптомы есть, каких нет, получил диагноз и лечение. Врачи профессионалы так-то тоже по алгоритмам лечат, а не по наитию.
Гость
24 ноября 2025, 12:17
Вы- гинеколог? Нет,но посмотреть могу.
Гость
24 ноября 2025, 17:50
Ну и зря, лучше не смотреть, скорее всего там что-то очень неприятное раз к врачу пошла.
Гость
24 ноября 2025, 11:37
Смысл работать в поликлинике, если рентгена нет, мрт нет, УЗИ нет, реактивов на гормоны щитовидки нет. 6 лет лет учится, чтоб потом говорить: " у нас этого нет"
Гость
24 ноября 2025, 11:51
ага...два года я учил произносить это слово "престидижитатор"... и целый месяц - гипноз
Гость
24 ноября 2025, 12:23
Вот все работало: и образование, и медицина. Нет, навнедряли чужих, навязанных идей и вот получаем, ни образования, ни медицины.
Гость
24 ноября 2025, 19:18
Ага. В СССР работало (как все ссылаются). Тогда три года были обязательны.
Гость
24 ноября 2025, 11:14
Современная медицина только вредит здоровью и работает как инструмент насилия и контроля для осуществления власти. По данным самих же врачей болезни молодеют и уже дети массово болеют тем ,чем раньше болели старики - плохое зрение, диабет, раки и прочее. Во многом это как раз из-за медицины. Я лично ни разу в жизни не видел ни одного человека, которого вылечили врачи от хотя бы самой незначительной болезни типа насморка или фарингита. Поэтому говорить о лучших в ней это оксюморон. Современная медицина не просто бесполезна, а вредительство.
Гость
24 ноября 2025, 12:07
Гость, насморк сам проходит, вы не в курсе?
Гость
24 ноября 2025, 12:09
Гость
24 ноября 2025, 12:07
Гость, насморк сам проходит, вы не в курсе?
Нет, насморк не проходит и люди годами брызгают так называемые сосудосуживающие, от которых становится еще хуже, потом делают операцию и становится еще хуже. Вы не в курсе, с другой планеты свалились?
Гость
24 ноября 2025, 12:35
Гость, Но, вот "РыбаГниётСГоловы!", потому надо знать кто,конкретно поставлен руководить такой медициной, в чём его заслуга в области медицины!
Гость
24 ноября 2025, 19:52
Под каким наставничеством? Приедет молодой "специалист" или два "спеца" в условную поликлинику какого-нибудь Аркалыка. Назначат ему дежурств на ставку, а наставник будет в лучшем случае рядом через день и то не факт. Медицина это сложно к сожалению очень. После вуза специалист лет 5 только учится не делать БОЛЬШИХ ошибок, а еще лет 5-10 - средних. Ошибки есть у всех специалистов, чем сложнее профессия, тем их больше. И каждые 3 года эта молодежь, поднабравшаяся хоть какого-то опыта будет меняться на вновь нулевых, которые снова будут совершать БОЛЬШИЕ ошибки. А то что будут убегать после этих трех лет - это точно, по тем же причинам, по которым сейчас в регионах даже средних по пыту врачей нет. Комната в комуналке или убитой общаге с вероятностью 90%, зарплата тысяч в 50 до вычета налогов и решение неразрешимых вопросов на рабочем месте в условиях когда нет ничего, а не только опыта вряд ли решат кадровый вопрос. Беда в общем. Сейчас не те времена как в СССР, совсем не те.
Гость
24 ноября 2025, 11:14
Сложилось устойчивое ощущение , что правительство создаёт только негативные законы , запретить ,ввести штрафы и повысить налоги. Что полезного было кто помнит ? А вообще достаточно было , квадратные метры выдавать тем кто остаётся в специальности или едет в другой регион, врачи сами бы пошли, а система наказания , это порочная рабовладельческая схема.
Гость
24 ноября 2025, 11:21
Складывается устойчивое ощущение, что постоянное нытьё прозападных, не влияет вообще ни на что, т.к. 2% никак не могут решать за большинство.
Гость
24 ноября 2025, 11:36
в СССР так и было...и жилье давали молодому специалисту на селе и подъемные давали и прочие плюшки и люди ехали без всякого принуждения и врачи и учителя...может потому что власть была реально народная а не олигархическая, которая умеет только собирать...
Гость
24 ноября 2025, 11:37
Гость
24 ноября 2025, 11:21
Складывается устойчивое ощущение, что постоянное нытьё прозападных, не влияет вообще ни на что, т.к. 2% никак не могут решать за большинство.
И что вы большинство решаете и где ваша работа не имеющая аналогов ?
Гость
24 ноября 2025, 11:22
Создателям закона наплевать на результат,медицина сознательно разгромлена,будет массовый отток ,желающих получать мед. образование.
Гость
24 ноября 2025, 11:29
Гость, К этому всё и идёт.Развал страны изнутри....понятно кем.
Гость
24 ноября 2025, 11:37
а потому что доживать люди стали до пенсии, а это непорядок...
Гость
24 ноября 2025, 12:22
Гость, Тут вот, желательно бы знать ФИО, кто конкретно в стране поставлен руководить медициной и его "корни", тогда было бы очевидней на какую эффективность руководитель будет настроен. Только вот, кто их на эти должности утверждает? 🤔
24 ноября 2025, 21:17
Не, а что такого вообще, что все возмущаются? Что выпускник меда, не знающий ничего и отучившийся за взятки (а тот же наш Мед одно время возглавлял список самых коррумпированных ВУЗов) сразу после выпуска шёл в "Авиценну" стричь бабло? Толку-то от такого? Авось конкурс поуменьшится и пойдут действительно заинтересованные в профессии люди.
Гость
24 ноября 2025, 11:27
Не понял. а почему платники должны отрабатывать? они свои деньги вложили
Гость
24 ноября 2025, 11:36
вот с этим согласна, если платники - то не отрабатывают
Гость
24 ноября 2025, 12:33
Гость
24 ноября 2025, 11:36
вот с этим согласна, если платники - то не отрабатывают
это касается бюджетников, целевиков или поступивших в пределах квот. ( платники - это нецелевики). про них разговоров нет.
Гость
24 ноября 2025, 16:08
"Не понял. а почему платники должны отрабатывать? " - Ну вот смотри, ты квартиру, дом, машину купил за деньги с которых налоги уплачены, а все равно потом платишь налог на имущество....
Гость
24 ноября 2025, 11:48
Ну заставите вы их отрабатывать. Потом как в анекдоте: Что должен делать молодой специалист за 50 рублей? Ничего и еще немножечко вредить.
Гость
24 ноября 2025, 17:13
А почему вредить? Он не бесплатно учился. Совесть должна быть.
Гость
24 ноября 2025, 17:51
Гость
24 ноября 2025, 17:13
А почему вредить? Он не бесплатно учился. Совесть должна быть.
Про совесть имеют право говорить только те у кого она есть.
Гость
24 ноября 2025, 19:16
Гость
24 ноября 2025, 17:51
Про совесть имеют право говорить только те у кого она есть.
Может, мы, бумеры, и правда были другими. Но спокойно отрабатывали эти три года. Хотя бы опыта набирались. Нас вообще только в школу распределяли, если не нашел работы переводчиком (гумфак НГУ). Ну и отработали. Кто-то остался в школе навсегда. Я знала, что учителем не буду, но очень удивила директора, когда увольнялась. Как же, вы ведь хороший учитель... Ну, хороший. Только не желающий работать именно учителем. Положено отработать - пожалуйста. Но не всю жизнь.
24 ноября 2025, 11:21
"Есть вероятность, что абитуриенты не захотят поступать в вузы на таких условиях" В это совсем не верю, конкурсы в медвузы всегда зашкаливают.
Гость
24 ноября 2025, 17:57
Так раньше и не было такого закона, в след году будет недобор.
Гость
24 ноября 2025, 19:23
Гость
24 ноября 2025, 17:57
Так раньше и не было такого закона, в след году будет недобор.
Не будет. В мед - не будет
Гость
24 ноября 2025, 12:06
в итоге ничего не понятно это касается тех кто учится в ВУЗе ? или это касается и тех кто учится в колледже ? ГДЕ КОНКРЕТИКА ? ГДЕ ЯСНОСТЬ ?
Гость
24 ноября 2025, 12:52
Спасибо сами знаете кому нужно говорить
Гость
24 ноября 2025, 14:39
Девочки на врачей поступают не ради работы в поликлиниках, а ради корочек. Поэтому правильно что срезают этих "выдающихся".
Гость
24 ноября 2025, 15:03
Если не получается запретить, то всегда можно заставить. Способ управления один - принуждение.
Гость
24 ноября 2025, 11:28
Как же в СССР отрабатывали и не ныли?! И ведь отправляли в такую глухомань! Если ты врач по призванию,тогда будешь работать хоть у чёрта на куличках! Хотя о чём это я? Сейчас,в путинской России нет таких врачей.
Гость
24 ноября 2025, 11:41
были очень неплохие подъемные и давали жилье...
Гость
24 ноября 2025, 11:43
В СССР люди с кораблей прыгали, чтобы в капстраны уплыть.
Гость
24 ноября 2025, 11:43
в СССР на селе, учитель был очень уважаемым человеком...очень...которого уважали даже умудренные опытом старики...так же как и врач...и вообще эти специальность в СССР ценились очень высоко...
Гость
24 ноября 2025, 12:10
Последний гвоздь в крышку гроба бесплатной медицины!
Гость
24 ноября 2025, 19:20
То есть привлечение врачей в госучреждения - это крышка гроба? Вы, похоже, совсем ситуации не представляете.
24 ноября 2025, 11:27
Лучшие практики совка снова в деле!
Гость
24 ноября 2025, 12:23
А вот и совки в комментариях вылезли, куда же без них.
Гость
24 ноября 2025, 12:59
1. А в чем теперь смысл медучреждений заключать целевые договоры с желающими поступать в вуз и ждать их 6 лет, если они теперь сами будут бегать и искать себе "наставников" в этих же самых учреждениях? 2. А какой врач будет из студента, который скажем так ко второму или третьему курсы поймет, что медицина это не его? 3. А отчислять за неуспеваемость теперь вообще не будут, так как последних бедолаг потеряют? 4. А нынешние врачи, которые мягко говоря русского языка не знают, они прошли аккредитацию? 5. А как быть с иностранцами, которые обучаются в наших вузах? Надеюсь наши дети смогут принять закон, в котором "слуги народа" в пенсионном возрасте, смогут во власти представлять только интересы пенсионеров, а не управлять страной и принимать таблетки вместо законов....
Гость
24 ноября 2025, 19:14
1. Внимательно читаем: целевики отрабатывают в том учреждении, которое их учебу оплачивало. 2. А без отработки не поймет? 3. Вот отчислять надо безжалостно. Платников тоже. 4. Вот как ни печально, да 5. За них часто платят их страны. Да и нафиг их обучать...
Гость
24 ноября 2025, 13:08
Задача любого терапевта/педиатра - выписать рецепт согласно таблице и втюхать "оздоровительный" набор от спонсора поликлиники.
Гость
25 ноября 2025, 01:24
А почему те кто учатся за счёт государства, не должны отрабатывать???
Гость
24 ноября 2025, 15:22
Про обязательное распределение и отработку в СССР-ну все было не так уж и радужно. Мальчики из деревень спешили жениться на городских девушках, а деревенские барышни выскочить замуж за городских парней, что бы как раз не попасть под это обязательное распределение и остаться в городе, так как семьи не разлучали и разрешали остаться по месту проживания одного из супругов. Как сейчас будет действовать закон в отношении молодых семей не знаю. Что касается бесплатного служебного жилья, то комната в общежитии в небольшом городке могла быть просто удачей, а в селе могли веселить в служебный дом, больше похожий на заброшу естественно без каких-либо удобств вообще. Бесплатно причитающиеся дрова или уголь на зиму для молодого специалиста то же часто приходилось выбивать с боем. Ну её эту обязаловку а вернее рабство хоть в СССР, хоть тем более сейчас! Не хочу такого ни своим детям ни чужим! Как понимаете я через это прошёл.
Гость
24 ноября 2025, 19:30
Вообще, "местный" должен был иметь ВО, а если нет - поезжай за избранником. Нас не спрашивали особо, куда ехать. А здесь - сами выбирают. Правда, о наставничестве должно озаботиться государство (в лице главврача), а не молодой специалист, и наставничество должно оплачиваться
Гость
24 ноября 2025, 11:26
Стоматологов надо обязать работать так же. Вот кто действительно обнаглели...
Гость
24 ноября 2025, 17:56
Останутся только студенты целевики, а оставшиеся стоматологи ещё больше цены поднимут из-за снизившейся конкуренции.
Гость
24 ноября 2025, 11:58
"Вот тебе, бабушка, и Юрьев день". Новое крепостничество
Гость
24 ноября 2025, 18:01
Ипотека вот настоящее крепостничество) люди реально не могут уехать аз-за ипотеки на полвека.
Гость
24 ноября 2025, 19:25
Нормальная отработка. И заодно ОПЫТ
Гость
24 ноября 2025, 11:16
Надо так не только врачей, а и всех остальных.
Гость
24 ноября 2025, 14:56
да, трудоустройство+ бесплатное служебное жилье
Гость
24 ноября 2025, 18:01
И пенсию в 40 за вредность
Гость
24 ноября 2025, 19:25
Как минимум учителей
Гость
24 ноября 2025, 12:14
А зарплаты поднимать не пробовали?
Гость
24 ноября 2025, 15:25
за больше 100 че мало ?
Гость
24 ноября 2025, 18:00
Гость
24 ноября 2025, 15:25
за больше 100 че мало ?
В бюджетных нет таких зп, проснись. А чё 200 не написал ?
Гость
24 ноября 2025, 14:06
Пускай на земле сначала поработают,а то все бегут в медцентры частные клиники.в Все хотят после института сразу и много получать денег,а кто будет лечить больных?
Гость
24 ноября 2025, 17:55
Да никого не будет, вот такое моё пророчество. Сейчас все будут массово отчисляться, на след год будет страшный недобор.
Гость
24 ноября 2025, 19:25
Гость
24 ноября 2025, 17:55
Да никого не будет, вот такое моё пророчество. Сейчас все будут массово отчисляться, на след год будет страшный недобор.
Посмотрим? Не будет в мед недобора
24 ноября 2025, 17:18
А насчет клиники Мешалкина и ее руководителей - есть только один способ, Петра Первого или Иосифа Сталина. Ну что, Боярин, умел воровать, умей и ответ держать!!
Гость
24 ноября 2025, 16:22
Все же мечтают опять в СССР попасть?! Вот вам и привет оттуда. Медики отрабатывали и должны отрабатывать несколько лет там, куда направят, а направляют в основном туда, где не хватает врачей. Да и очень полезно это для самих врачей для приобретения опыта, в том числе и жизненного. А разве платники не нуждаются в практике и приобретении опыта? Что они умнее бюджетников?
Гость
24 ноября 2025, 19:30
Вроде написано, что и платники тоже
Гость
24 ноября 2025, 19:13
Правильное решение.В платную медицину приходят выпускники мед.вузов ни дня не отработавшие в муниципальных больницах, без опыта работы, без знаний. Обязательная отработка по распределению отсеит тех, кто пришел в медицину по призванию и тех, кто пришел за деньгами и престижем. Пациентам от этого станет только лучше.
Гость
24 ноября 2025, 11:35
Ну..когда мы учились, нам просто не выдавали диплом, пока не отработали год. Я считаю, что это норм, с учетом того, если это бюджет (бесплатное обучение)
Гость
24 ноября 2025, 12:27
т.е. если человек своим умом поступил на бюджет, а не благодаря папиным и маминым деньгам...то он обязан отрабатывать?
Гость
24 ноября 2025, 17:18
Гость
24 ноября 2025, 12:27
т.е. если человек своим умом поступил на бюджет, а не благодаря папиным и маминым деньгам...то он обязан отрабатывать?
И что? Его государство учило. Денег с него не берут. Пусть работает,опыта набирается. А то все по частным клиника разбежались
Гость
24 ноября 2025, 19:27
Нам отдавали, но мы отрабатывали. И ничего страшного в этом нет
Гость
24 ноября 2025, 11:17
Очень даже прекрасное нововведение! Пора уже ввести распределение и обязательную отработку для всех окончивших государственные ВУЗы! Уверен, что не смотря на нытьё некоторых либеральных СМИ, инициативу поддержит большинство граждан России! 👍👍👍
Гость
24 ноября 2025, 11:40
Так что же столько тянули? Такая сила это подавляющее большинство
Гость
24 ноября 2025, 11:45
Гость
24 ноября 2025, 11:40
Так что же столько тянули? Такая сила это подавляющее большинство
он немного не в себе...у них в палате все пациенты, считают себя большинством в России))
Гость
24 ноября 2025, 11:59
Так вы подтверждаете что всё что сейчас произошло, это благодаря вашему большинству?
Гость
24 ноября 2025, 11:59
вот и отсеятся сразу медпредставители , и великие косметологи. Естественный отбор😂 а то 6-7 лет учиться на врача, а потом не хочу в медицину, и врачей работать не хочу!!!!
Гость
24 ноября 2025, 18:58
Не знаю, решил ли это проблему, но это правильно. И не смертельно. Разбегутся абитуриенты? Поступят те, кто реально хочет быть врачом. а не представителем фармкомпании. Молодые наберутся опыта. Вы хотите, чтоб вас в платной клинике лечил вчерашний выпускник? Я в принципе не вижу проблемы в отработке после вуза. По крайней мере для тех, кто учился на бюджете. Мы отрабатывали, и никто не помер.
Гость
24 ноября 2025, 11:35
«Это тупиковый путь» и мы большинство это поддерживаем,лучший он в этом
Гость
24 ноября 2025, 12:26
"Мы потеряли лучших", так точнее, кто уже ушёл - тот назад не вернётся
Гость
24 ноября 2025, 18:47
Вы хотите, чтобы мигранты вас лечили?
24 ноября 2025, 17:16
Для ВСЕХ, окончивших государственные ВУЗы, необходимо вввести обязательную трехлетнюю отработку. Так было и при Советах, мы так учились. А если не хочешь отрабатывать - бери кредит под 3 % годовых, учись платно.
Гость
24 ноября 2025, 17:59
Правильно, а медицина должна быть платной, хочешь лечиться - бери кредит под 30% и лечись платно.
Гость
24 ноября 2025, 19:24
Гость
24 ноября 2025, 17:59
Правильно, а медицина должна быть платной, хочешь лечиться - бери кредит под 30% и лечись платно.
Так именно потому и пытаются заполнить поликнилики и больницы
Гость
24 ноября 2025, 17:24
Итог будет неутешительный. В условном Междуреченске врач 75 года рождения таки уйдет на пенсию. а дыру будут закрывать целевыми. Он 3 года отработает и уедет и у жителей Междуреченска снова будет врач на 3 года молодой сырой и с 0 практики.
Гость
24 ноября 2025, 13:16
Да, да, мои дети уже передумали в мед поступать. Айти лучше.
Гость
24 ноября 2025, 20:16
И это хорошо, значит медицина не их призвание.
Гость