
Детское отделение на Халтурина относится к поликлинике № 18
Многодетная мать из Новосибирска Яна Москвина столкнулась с большими трудностями при подготовке к плановой операции сына. Из-за очередей и отношения медперсонала к маленьким пациентам в детской районной поликлинике на улице Халтурина она решила менять медицинское учреждение. Публикуем ее возмущение ситуацией от первого лица.
Я многодетная мать, у меня четверо детей, и я хочу поменять нашу детскую поликлинику.
Дети у меня маленькие, болеют часто. Наш 56-й участок — самый большой, его на двух участковых врачей по-доброму надо бы раскидать. Проблемы начались года два назад. Раньше у нас был хороший участковый врач, но она ушла на пенсию. Медсестра тоже была хорошая, ее повысили. И отношение к пациентам совершенно изменилось.
Например, пытаешься вызвать ребенку врача на дом, отвечают: «Кому вызываете? У вас же температуры нет!» Очереди там огромные, даже в регистратуру живая очередь — терминал не работает. Ни на какие уступки не идут. Как-то терапевт мне сказала: «Может, тебе надо было приводить всех четверых детей, раз тебе так срочно нужны направления на анализы?»
Кстати, анализы детям тоже берут по живой очереди: и новорожденным, и тем, что постарше. Малыши там такие истерики устраивают, но их никто не пропускает, потому что все хотят попасть вперед. Где уж тут будет радость материнства?
На позапрошлой неделе я сидела в очереди за справкой пять часов — почти весь рабочий день. Мне пришлось свою коллегу просить, чтобы она меня подменила. Справка нужна была для плановой операции, на которую я записала ребенка еще весной. В очереди столько народу было: и здоровые, и нездоровые. Там со слезами люди сидят — натурально сидят и плачут. И все равно ждут свою очередь. Моя знакомая вообще простояла до девяти часов вечера, пока у врача не закончился прием. То программа висит, то еще что-то. Но если программа висит, почему это проблема пациентов?
Вообще, пока я ребенка готовила к операции, мне все нервы вытрепали. Я пошла к заведующей, чтобы выяснить, долго ли это все будет продолжаться. Она мне потом перезвонила: «А зачем вы жалуетесь?» Я ответила: «А как мне быть?».
Ребенка прооперировали, но теперь мы не можем попасть к хирургу. Он приезжает откуда-то, несколько часов ведет прием на Халтурина, записаться не можем. Я сейчас не знаю, куда идти. С Широкой (там находится взрослое отделение поликлиники № 18. — Прим. ред.) нас прогнали. У ребенка ситуация начинает откатываться — что делали, что не делали операцию! Выходит, он просто так пролежал на операционном столе под общим наркозом? А ведь ему еще двух лет нет!
К окулисту тоже не попадешь, к лору не попадешь — ни к кому не попадешь. Я третьего ребенка до сих пор не могу в садик отправить, потому что нет записи к этим врачам. Не верите мне — почитайте отзывы на эту поликлинику.
В Минздраве Новосибирской области НГС сообщили, что детское отделение на Халтурина является одним из структурных подразделений ГБУЗ НСО «Городская поликлиника № 18» (далее — ГБУЗ НСО «ГП № 18»). Укомплектованность поликлиники врачебными кадрами, по данным ведомства, в целом составляет 96%, средним медицинским персоналом — 96%, укомплектованность врачами-хирургами, врачами-окулистами и врачами-оториноларингологами — 100%.
«Перечнем тематик Типового общероссийского тематического классификатора обращений граждан <…> тематика „ожидание в очереди“ или же „ожидание приема“ не предусмотрена. Учет количества жалоб на работу медицинских учреждений и медицинских работников ведется в целом», — добавили в профильном министерстве.
А в вашей поликлинике есть очереди?
В мае НГС рассказывал про огромные очереди в миграционном отделе на Костычева.



















