перейти к публикации
307 комментариев к публикации

С жиру бесимся? 5 версий, почему женщины в Советском Союзе уставали меньше и были счастливее, чем современные

6 июня 2025, 13:00
6 июня, 13:48
От советской женщины не требовали выглядеть как Одри Хепберн, если она вернулась после рабочего дня. Муж советской женщины работал на тех же условиях и делал вид, что один содержит семью. Если муж советской женщины шел налево, то она шла в профком и ему не говорили, что он крутец и молодец, а напоминали о премии, тринадцатой зарплате и очереди на путевку в Болгарию или машину. Советская женщина работала и не завидовала неработающей, потому что была статья за тунеядство. Советская женщина была бодипозитивна в настоящем смысле этого слова. И, главное, у советской женщины была уверенность в завтрашнем дне. Я первую половину жизни была советской женщиной и знаю, о чем говорю.
Гость
6 июня, 13:56
" у советской женщины была уверенность в завтрашнем дне." В таком же беспросветном дне выживания, дне сурка. А бодипозитив был от хлеба и картошки, которые ели в огромных количествах, ну и ещё потому, что худеньким трудно было быть ломовыми лошадьми.
Гость
6 июня, 13:58
ностальгируешь?
Гость
6 июня, 14:04
Гость
6 июня, 13:56
" у советской женщины была уверенность в завтрашнем дне." В таком же беспросветном дне выживания, дне сурка. А бодипозитив был от хлеба и картошки, которые ели в огромных количествах, ну и ещё потому, что худеньким трудно было быть ломовыми лошадьми.
Нет. Уверенность в том, что 10 рублей и через год будут 10 рублями, ребенок пойдет в детсад и школу рядом с домом, Скорая приедет через 5 минут, а в больнице не вынесут мозг из-за полиса.
6 июня, 13:14
А почему советским детям было лучше, хоть и не было смартфонов и компьютеров? бегали стайками, могли в любую квартиру на первом этаже постучать и попросить попить, как-то встречались, хоть даже домашних телефонов было далеко не у всех, и жили, и радовались.
Гость
6 июня, 13:22
а с чего вы взяли, что им было лучше?
Гость
6 июня, 13:38
Гость
6 июня, 13:22
а с чего вы взяли, что им было лучше?
По себе сужу: мы бегали по двору с ключами на шее и не ныли вообще. Сейчас же, к глубочайшему сожалению, основываясь на наблюдениях во дворе, транспорте и внуках дети очень часто ноют (именно ноют), высказывая недовольство то погодой, то автобус долго едет, то покрытие детской площадки сделали только под качелями, ну т.п. Ну и какому лучше: тем, кто неприятности воспринимал лишь как препятствия, которые нужно преодолевать/переждать, или тем, кто видит в этом то ли ущемление, то ли невезение...
Гость
6 июня, 13:48
Гость
6 июня, 13:38
По себе сужу: мы бегали по двору с ключами на шее и не ныли вообще. Сейчас же, к глубочайшему сожалению, основываясь на наблюдениях во дворе, транспорте и внуках дети очень часто ноют (именно ноют), высказывая недовольство то погодой, то автобус долго едет, то покрытие детской площадки сделали только под качелями, ну т.п. Ну и какому лучше: тем, кто неприятности воспринимал лишь как препятствия, которые нужно преодолевать/переждать, или тем, кто видит в этом то ли ущемление, то ли невезение...
А вот это согласна, у нас просто не было ничего кроме улицы. По телеку 2 канала и все. Вот и носились целыми днями и придумывали сами себе игры. А нынешние дети перегружены гаджетами , фильмами и т.д. У них и мечты нет, т.к. все можно достать и купить. Вот и ноют постоянно, то вафай не работает, то денег дай кока колы купить. И не автобусе он не поедет, только на машине.
6 июня, 14:05
Ерунду какую-то написали!!! А закончили вообще куриным супом. Новый тренд что-ли?! Потому что стремительно летим в жуткое прошлое? Рассказывать всем как было хорошо тогда, при совке, и как плохо сейчас? Гораздо меньше сейчас устают женщины, именно благодаря тому, что вдруг открытый мир сделал доступными блага цивилизации. Гораздо приятнее "уставать" от выбора товаров, чем от стояния в очередях за самым необходимым. Хм, северокорейские женщины тоже чувствуют себя счастливыми, вон какую жизнь им устроил их любимый пухлый Ын. Запер в ящик, законопатил отверстия и ключ выкинул
Гость
6 июня, 14:07
кстати, неделю назад писали, что курятина вредна, а сегодня глянь - антидепрессант, оказывается)
Гость
6 июня, 15:10
Советская женщина после работы не спешила домой, а встраивалась по дороге в какую-нибудь очередь на час-полтора. И стояла в ней, зачастую не зная, "что дают". И приходила домой счастливая, купив колбасину или курицу, или яблоки с помидорами! Не каждый день такая удача!
6 июня, 16:36
Гость
6 июня, 15:10
Советская женщина после работы не спешила домой, а встраивалась по дороге в какую-нибудь очередь на час-полтора. И стояла в ней, зачастую не зная, "что дают". И приходила домой счастливая, купив колбасину или курицу, или яблоки с помидорами! Не каждый день такая удача!
Да. Сначала занимали очередь, а потом узнавали за чем. Потому, что не было ничего
6 июня, 14:01
ну и как они выглядели эти счастливицы, в 30 на 50, а сейчас наоборот.
Гость
6 июня, 14:02
Их и таких любили. А современных "наоборот" - куда меньше.
6 июня, 15:04
И не умирали в 25 от неудачной пластики.
Гость
6 июня, 15:18
6 июня, 15:04
И не умирали в 25 от неудачной пластики.
Пройдитесь по старым захоронениям заельцовского кладбища. Не жили тогда люди дольше чем сейчас. От пластики не умирали, а от стоматологии вполне. А если посмотреть старые фотографии, у мнгих женщин были железные зубы в 30 лет.
6 июня, 14:11
Помню всё.Даже и писать об этом не хочется.
6 июня, 13:11
Да бросьте вы. Ничего не изменилось с каменного века. А в советское время говорили, что вот раньше было труднее, на руках, например, стирали, а теперь вон - стиральные машины и т.д. Стихи были, которые заканчивались словами: "И хоть меньше вертится по дому жена. а все-таки она вертится!" Сценка в"Кабачке" была. Там муж жене в пример свою маму приводит, говоря о том, что "моя бедная мама..." так много работала по дому. А заканчивалось словами: "Ты почему падаешь?"
Гость
6 июня, 14:51
Barmaleя, вот тут ты права. бабы тысячи лет одинаковые и никому не удавалось их исправить и перевоспитать. все тоже что и тысячи лет назад, глупость лживость и развратность
6 июня, 15:09
Гость
6 июня, 14:51
Barmaleя, вот тут ты права. бабы тысячи лет одинаковые и никому не удавалось их исправить и перевоспитать. все тоже что и тысячи лет назад, глупость лживость и развратность
Женщины - хранительницы домашнего очага. О это понятие растяжимое.
Гость
6 июня, 19:21
В нашем околотке мы были первые, у кого была стиральная машина. И бабы в окрестностях завистливо ворчали про маму: совсем Лидка обленилась, на руках постирать не может )))
Гость
6 июня, 16:29
Стирали меньше? Я под стулом.....
Гость
6 июня, 19:43
А я уже выползла... вспомнила стиральную доску.
Гость
7 июня, 09:09
Да, я тоже поржала. "Чем меньше вещей - тем меньше стирки"))) ну это только в семье интервьюера))
Гость
6 июня, 14:15
А "натуральный" маргарин / комбижир, который ОЧЕНЬ распространен был в домашней кулинарии, знает, что в нем нет трансжиров?) Просто тогда не знала об их вреде, а сейчас знают.
Гость
6 июня, 14:33
Помните, за "Рамой" гонялись?
Гость
6 июня, 16:09
Гость
6 июня, 14:33
Помните, за "Рамой" гонялись?
рама - это 90е, это Россия уже
Гость
6 июня, 16:58
Гость
6 июня, 14:33
Помните, за "Рамой" гонялись?
Глупые люди гонялись!
6 июня, 17:57
Раньше стирали на стиральной доске, а сейчас в машине стиральной. Автоматические машины в СССР были дефицитом.
Гость
6 июня, 18:27
Вы про какой СССР? 1917года? У нас в деревне в 70-х годах уже у всех были стиральные машин. Руками стирали только мелкие вещи или наоборот с помощью стиральной доски крупные:шторы, одеяла, покрывала.
Гость
6 июня, 19:50
А про активаторные машины не слышали? У нас первая появилась году в 60-м.
Гость
6 июня, 20:40
Гость
6 июня, 18:27
Вы про какой СССР? 1917года? У нас в деревне в 70-х годах уже у всех были стиральные машин. Руками стирали только мелкие вещи или наоборот с помощью стиральной доски крупные:шторы, одеяла, покрывала.
Вятка автомат стоила 400 рублей. Офигеть
Гость
6 июня, 14:03
Советские женщины были счастливее, потому что у них была уверенность в завтрашнем дне: в том, что ни она, ни ее муж не потеряют работу, в том, что ее дети гарантированно пойдут в ясли, сад, школу, летом получат детский отдых, получат хорошее образование, далее - по желанию, но в любом случае, государство их не оставит. Уверенности придавало и то, что ЖКХ, продукты не отнимали львиную долю семейного бюджета и не приводили к дожитию от зарплаты до зарплаты. Уверенность в том, что, что доработает до пенсионного возраста, и будет еще возможность понянчить внуков. Уверенность в стабильности и в безопасности своей жизни. Все это, и многое другое, чего нет (отняли) у современных женщин, делало советских женщин спокойнее, а значит счастливее.
Гость
6 июня, 14:13
Смотрим фильм "Служебный роман". Товарищ Новосельцев страдал от избытка денег.
Гость
6 июня, 14:33
Уверенность - это странное понятие. А физические и моральные нагрузки, стояние в очередях и выживание - это была реальность. А если сравнить немецкую и советскую женщину в то время, или француженку? Например, знаменитые советские панталоны -парашюты, над которыми смеялся весь мир? Вот эта уверенность, что у тебя не будет другого нижнего белья. если ты не сможешь достать по блату - это делало женщину счастливой? Или уверенность, что на свою зарплату ты гарантированно можешь купить только хлеб, а всё остальное надо добывать стоянием в очередях? Или уверенность, что ты никогда не побробуешь других сортов сыра?
Гость
6 июня, 15:04
И не было никакой уверенности, постоянно пугали империализмом и ядерной СВО.
Гость
6 июня, 13:36
Какая омерзительная заказная статья. Только в Советском Союзе женщине приходилось пахать и на работе и дома, как ломовой лошади, чтобы выжить и вырастить детей. Такого не было ни в одной стране мира. В Германии, например, в 20 веке было очень много домохозяек, которых обеспечивал мужчина. А в СССР единицы были домохозяйками, а сейчас на детей платят пособие, капиталы и многие матери не работают. "стирать приходилось реже. " Так стирали руками или в машинках, не автоматах. Всем советским женщинам надо поставить памятник. В нашей стране всегда строят недоступное "светлое" будущее, не живут, а выживают в настоящем. Итог такого строительства, как всегда - разруха. И особенно омерзительно, что в статье приплетают Запад, как будто бы это плохо, что женщины начали себя уважать, а мужчины заниматься домашним хозяйством наравне с работающей женой.
Гость
6 июня, 13:49
Наверно Сталин из могилы заказал, да александр исаич? ты говори говори, да не заговаривайся! На Западе женщины не работали? А ничего, что благодаря советскому проекту на Западе начали вводить 8ми часовой рабочий день, запрещать детский труд, а труд женщин сравнялся по стоимости с мужским? Ты где информацию черпаешь? В общественном туалете?
Гость
6 июня, 13:57
Потому что после революции было много феминистских движух, начиная от права голоса и кончая правом на работу. Поэтому никаких домохозяек, как при проклятом царизме!
Гость
6 июня, 14:09
Гость
6 июня, 13:49
Наверно Сталин из могилы заказал, да александр исаич? ты говори говори, да не заговаривайся! На Западе женщины не работали? А ничего, что благодаря советскому проекту на Западе начали вводить 8ми часовой рабочий день, запрещать детский труд, а труд женщин сравнялся по стоимости с мужским? Ты где информацию черпаешь? В общественном туалете?
Про восьмичасовой рабочий день очень смешно,это на западе придумали 8/8/8 ,не в курсе?и в сша он с 19 века.
6 июня, 13:17
"В советские годы стыдно было выделяться..." Да ну? Разве что в эпоху военного коммунизма и то - под страхом репрессий и "партбилет на стол!" А годах в 50-х даже анекдот был: "Ну и соседи у нас: в ХОЛОДИЛЬНИК - к нам, ТЕЛЕВИЗОР - к нам, все КОВРЫ истоптали". В эпоху дефицита, когда что-то достанешь - как этим не похвастаться?
Гость
6 июня, 13:28
Возмутился штампу и тут же расхожим тухлым штампом козырнул: "Разве что в эпоху военного коммунизма и то - под страхом репрессий и "партбилет на стол!"" ))) Протравлено дурацкими мифами сознание "до костей"
6 июня, 13:45
Гость
6 июня, 13:28
Возмутился штампу и тут же расхожим тухлым штампом козырнул: "Разве что в эпоху военного коммунизма и то - под страхом репрессий и "партбилет на стол!"" ))) Протравлено дурацкими мифами сознание "до костей"
Не особо поняла. И опять стихи (про старых комсомолок): "Считали буржуазностью на парне рубашку. если при галстуке, а не с воротом нараспашку".
Гость
6 июня, 13:49
6 июня, 13:45
Не особо поняла. И опять стихи (про старых комсомолок): "Считали буржуазностью на парне рубашку. если при галстуке, а не с воротом нараспашку".
"Не особо поняла." Оно считает, что не было никаких репрессий и военного коммунизма, а был рай все 80 лет. Теперь восстанавливают этот утраченный "рай" не жившие в нём.
6 июня, 13:49
Мужьям и женам очень советую отдыхать поодиночке. Сначала один супруг остается с детьми, потом - второй.
Гость
6 июня, 15:22
Barmaleя, Таня с тобой отдыхать вообще вред
Гость
6 июня, 18:04
Мы так и делаем:со своим самоваром зачем куда-то ездить?
Гость
6 июня, 18:40
Пусть жена сидит с личинусами, а мужчины пока отдохнут в компании стриптизерш
Гость
6 июня, 14:16
Женщинам никогда не было легко, потому что она не только мать, но и хозяйка, а еще и сотрудник, жена. В наше время женщину не ценят, повысили пенсионный возраст, то есть она ночами не спала, в декрете не была, пахала на нескольких работах и в итоге должны отдыхать после 50 лет стажу.
Гость
6 июня, 13:30
С чего вы взяли что они уставали меньше? Физиология за 50 лет изменилась? А насчет счастливы, тоже вряд ли. Были такие же недовольные всем и вся. Ну и тотальная депрессия населения за 50 лет тоже никуда не девалась.
Гость
6 июня, 13:52
А я думаю, что женщины больше работали физически (стирка, глажка, уборка стали гораздо менее трудозатратными), а интенсивные физические нагрузки очень хорошо заглушают мысли о том, что жизнь не удалась
6 июня, 15:22
Гость
6 июня, 13:52
А я думаю, что женщины больше работали физически (стирка, глажка, уборка стали гораздо менее трудозатратными), а интенсивные физические нагрузки очень хорошо заглушают мысли о том, что жизнь не удалась
В этом есть резон: сбросить негатив на предметы и побыть наедине с собой.
Гость
6 июня, 16:45
Гость
6 июня, 13:52
А я думаю, что женщины больше работали физически (стирка, глажка, уборка стали гораздо менее трудозатратными), а интенсивные физические нагрузки очень хорошо заглушают мысли о том, что жизнь не удалась
Прямо так и "не удалась" у всех женщин советского времени? В моем окружении вполне были счастливые семьи. И это при том, что мы жили в деревне, держали хозяйство и ухаживали за огородами. И при этом ходили в художественную самодеятельность, в кино, на концерты, справляли праздники большими компаниями.
6 июня, 13:39
Наши бабушки выросли на идеях коллективизма(???), семейных и общественных ценностях (???). Будущее казалось предсказуемым, а личные желания часто уступали интересам семьи и общества (???), — рассуждает психолог Ирина Додонова. — „Мы“ тогда было важнее и первичнее „я“ (???). Женщины работали, вели домашний быт, воспитывали детей — им просто некогда было присесть и почувствовать, как они устали (???)». ЭТО ВООБЩЕ ЧТО??? И это говорит преподаватель? Так много работали, что некогда было уставать? Это настолько не имеет никакого отношения к реальной жизни, что просто головой покачаешь и слов нет.
Гость
6 июня, 15:21
Barmaleя, во все времена бабы одинаковые
Гость
6 июня, 13:25
Очередной набор штампов. "Стыдно было выделяться, теперь стыдно не выделяться" - бред какой-то.
Гость
6 июня, 14:00
В советские годы большинство работало недалеко от дома, или их возил служебный транспорт. Сейчас нужно пораньше проснуться чтобы выехать с того же Плющихинского (Родники, Затулинка, Чистая С.Лобода, Акатуйский) на автомобиле. Час езды по пробкам - вполне терпимо. Перед выходом из дома надо навести марафет, иначе как в офисе появиться ненакрашенной. Чтобы всё успеть, надо с вечера подготовить завтрак, чтобы наскоро согреть в микроволновке. Придя в офис, нужно проверить почту, прочитать самые важные письма, посмотреть каких тебе задач накидали в каком-то битриксе (или аналоги), подготовиться к совещанию. В обед сбегать в близлежащую кафушку на бизнес-ланч, посмотреть что ещё заказать на вайлдберриз или озоне. После обеда созвониться с Москвой, получить ещё кучу задач. И после работы по пробкам вернуться домой с заездом на АЗС и в супермаркет. Дома переодеться и пойти на фитнес (или с подругами пить пиво). Вернувшись домой попить чаю с бутербродами. Не жизнь, а сплошная круговерть.
Гость
6 июня, 14:30
Мало у вас задач, а где же дети? Это еще +24ч забот и хлопот.
Гость
6 июня, 14:34
Это жизнь кремлебота?
6 июня, 15:19
Ну что за глупости - "большинство работало недалеко от дома"? Транспорт вообще не нужен был? Мама с проспекта Маркса ездила на автобусе № 58 аж до ост. ул. Селезнева. Посадка на этот автобус была страшна, хотя туда стояла относительно честная очередь. Потом их лабораторию перевели на конец трамвайного маршрута № 13. Ездила с пересадками. Я работала на Фрунзе. Метро тогда не было. Если большинство работало рядом с домом, то откуда столько анекдотов про городской транспорт? Или помню юмористический рисунок в "Крокодиле": муж с женой смотрят под ноги. а там валяется масса пуговиц, некоторые оторваны "с мясом". Муж говорит жене: "Я же говорил тебе. что остановка здесь!"
6 июня, 13:33
Просто в те времена женщины мотали свои прокладки из бинтов и ваты, а сейчас они покупают враждебные нам прокладки с крылышками. Надо запретить продажу этих нетрадиционных и чуждым нам средств гигиены и вернуть женщин обратно в те замечательные времена. Тогда они и уставать будут меньше.
Гость
6 июня, 14:05
Ты тогда удовлетворялся от иллюстраций журнала "Работница", а сейчас от специфических фильмов. Ведь женщины у тебя никогда не . Верно?
Гость
6 июня, 14:05
Дорогой, вату и бинты ещё надо было достать.
Гость
6 июня, 14:53
Гость
6 июня, 14:05
Дорогой, вату и бинты ещё надо было достать.
Гость, продавались в любой аптеке. В изобилии. Мне в детстве попу ватой вытирали))) Она дома чуть ли не мешками была
Гость
6 июня, 15:22
Тогда в качестве туалетной бумаги использовалась газета, а сейчас соображаешь какую бумагу купить.
6 июня, 15:26
Да, туалетная бумага появилась этак годах в 90-х. Первым признаком культуры были бумажные полотенца, их резали пополам. Я носила их резать на "гильотину" в нашу типографию.
Гость
6 июня, 18:17
6 июня, 15:26
Да, туалетная бумага появилась этак годах в 90-х. Первым признаком культуры были бумажные полотенца, их резали пополам. Я носила их резать на "гильотину" в нашу типографию.
Не сочиняйте! У нас в деревне в начале 70-х годов уже была туалетная бумага.
Гость
6 июня, 19:55
Гость
6 июня, 18:17
Не сочиняйте! У нас в деревне в начале 70-х годов уже была туалетная бумага.
В той деревне вы и остались. Не было туалетной бумаги.
Гость
6 июня, 13:20
"5 версий, почему женщины в Советском Союзе уставали меньше и были счастливее, чем современные" У меня версия №6 - они не уставали меньше и не были счастливее. С чего вы вообще это взяли? Из серии что раньше трава была зеленее? На основе высосанной из пальца неверной исходной предпосылки понавертели целую теорию на несколько страниц. Да-да, а еще в СССР мороженое было вкуснее...
Гость
6 июня, 13:38
А может просто современные никчемная пародия на женщину! Потому-что ничего не умеют, а только хотят, хотят, дай, дай!!!
Гость
6 июня, 14:04
пропаганда приучает стадо, что раньше было хорошо, нужно назад в "советский гулаг"
6 июня, 14:17
Потому что дана отмашка на убеждение населения в том, что было ужасно хорошо, когда ничего не было. Готовят к будущему
Гость
6 июня, 18:46
Как матери в СССР успевали работать, готовить ужин, воспитывать детей и не утомляться Кто сказал, что они не утомлялись? Они просто терпели и не ныли, потому что привыкли пахать и на работе, и дома.
Гость
6 июня, 20:14
Так, если нет у человека выбора, он ко всему приспосабливается! А куда денешься? Жизнь заставит пряники с хреном есть!
6 июня, 13:21
"...чтобы оплатить квитанции за коммуналку..." Квитанции не оплачивают. Квитанция - это свидетельство об оплате счета.
Гость
6 июня, 13:45
Чек- это свидетельство оплаты счета. Квитанции раньше заполняли, указывали в ник показания и передавали в оплату.
Гость
6 июня, 14:09
Чтобы ответить на вопрос, уставали ли наши мамы меньше, просто сравните фото наших мам в 40 или 50 лет со своими в том же возрасте.
Гость
6 июня, 14:47
Гость, очень необъективно.Сейчас кометология и пластика лица. Тогда этого не было вообще нигде. Это тоже самое, что сравнивать Тину Тернер с обычной 80летней бабулей
Гость
6 июня, 18:09
Гость
6 июня, 14:47
Гость, очень необъективно.Сейчас кометология и пластика лица. Тогда этого не было вообще нигде. Это тоже самое, что сравнивать Тину Тернер с обычной 80летней бабулей
Взяла фотки. Сравнила:все абсолютно разные! А сейчас все с одинаковыми бровями, губами и формой лица. И в 40 точно такие же как в 50 по виду. Но вот мужчины почему-то всё равно быстро определяют нас девочек по возрасту, как бы мы не старались и как бы мы не выглядели в 40 и 50.
Гость
6 июня, 18:42
Гость
6 июня, 18:09
Взяла фотки. Сравнила:все абсолютно разные! А сейчас все с одинаковыми бровями, губами и формой лица. И в 40 точно такие же как в 50 по виду. Но вот мужчины почему-то всё равно быстро определяют нас девочек по возрасту, как бы мы не старались и как бы мы не выглядели в 40 и 50.
Потому что от вас рыбой несёт за километр после 20 лет
Гость
6 июня, 13:54
у меня мама пожила в обеих эпохах. говорит в советах было лучше, спокойней, надежней. сейчас, в России она чувствует себя загнанной, постоянная тревога.
6 июня, 14:23
Ну так светлое будущее строить некому. Те, кто там, наверху, построили его только для себя и своих отпрысков. Но будущее не стоит искать в прошлом. Статья про женщин, про быт, и ответ тут один - женщинам стало легче
Гость
6 июня, 15:37
Мои родители 1951 года рождения. Говорят, сейчас жить лучше. Никакой ностальгии по СССР у них нет, как и у меня.
Гость
6 июня, 15:39
Верю Вашей маме! Когда по радио, в газетах и телевизоре - только хорошие новости и сплошные успехи, то чувствуешь себя очень уверенно! Я ещё при Сталине родился, потому знаю, что плохие новости и ошибки озвучивали крайне редко. И знали о них только те, кто специально интересовался и внимательно вычитывал газеты. Если человек жил простой обычной жизнью, то он был уверен, что всё у нас растёт, повышается и развивается.
Гость
6 июня, 13:58
Да , с жиру. С пенсии в 20 тысяч, с зарплаты 35 тыс. Редакция, вы на другой планете с правительством живете, родные?
Гость
6 июня, 13:07
В каждом строе есть плюсы и минусы. Капитализм- это прогресс технологий, но зато людям ущербно. При социализме людям вроде бы лучше, но прогресса нет, потому что нет частного интереса. Даже не знаю, что лучше....
Гость
6 июня, 13:10
бред..
Гость
6 июня, 13:21
А при нынешнем российском феодализме как?
Гость
6 июня, 13:30
Гость
6 июня, 13:21
А при нынешнем российском феодализме как?
А как при нынешнем украинском первобытно-общинном?
Гость
6 июня, 13:54
В курином бульоне белка 2%. В молоке больше. Что за ерунду вы несёте?
Гость
6 июня, 14:36
Вот хлеб точно был лучше, потому что быстрых дрожжей не было. Пока из магазина несёшь ( за 24 коп.), часть булки отгрызал. А на Ленина, 6 в подвале магазина хлеб пекли- на улице запах просто одуряющий
Гость
6 июня, 15:16
Не переживай, сейчас тоже скоро хлеб станет лакомством, ты же это строишь, за это тут топишь.
6 июня, 15:22
Вы имеете в виду "Золотой колос"? Да, помню.
Гость
6 июня, 20:42
Да ладно. Можно поискать вкусный хлеб в разных пекарнях.
Гость
6 июня, 13:34
Ну любителя исаича и валеры ильиничны, ВАШ ВЫХОД! Расскажите нам про ужасный совок, как вы в нём страдали! Про ГУЛАГ не забудьте в развёрнутом виде!
Гость
6 июня, 13:40
Перебьёшься. Что зря бисер метать.
Гость
6 июня, 13:50
Гость
6 июня, 13:40
Перебьёшься. Что зря бисер метать.
Бисером ты называешь антисоветский бред валерии ильиничны? Тогда по этой аналогии своё богатство ты хранишь в дырке общественного туалета, да и живёшь наверно там же?
Гость
6 июня, 14:12
Гость
6 июня, 13:50
Бисером ты называешь антисоветский бред валерии ильиничны? Тогда по этой аналогии своё богатство ты хранишь в дырке общественного туалета, да и живёшь наверно там же?
а ты откуда знаешь? сторожом на "дырке общественного туалета" работаешь?
Гость
6 июня, 13:43
Нынешние барышни в край обнаглели. Чуть чего не под их дудочку пляшешь, и они тебя кинули! Ни терпения, ни совести у них совсем нет. Пускай сами справляются со всеми делами, они же самостоятельные нынче ахаха)))
Гость
6 июня, 18:05
Так барышни и так прекрасно без вас справляются. Ахаха
Гость
6 июня, 19:59
Именно. Справляемся без вас
Гость
6 июня, 21:35
Гость
6 июня, 18:05
Так барышни и так прекрасно без вас справляются. Ахаха
Гость, ок , детей тоже давай сама зачинай
6 июня, 13:29
Тихановская: Не было бы никакого конфликта между Трампом и Маском, если бы я была президентом Беларусии.
Гость
6 июня, 14:53
в наше детство у нас и городского телефона не было. мама общалась с нами только после работы, с 18-21. сейчас мамы весь день на телефоне, то по кружкам, школам( дошел/закончил/ ушёл), то вс родительских чатах.
6 июня, 13:30
"Мы стали требовательнее к мужьям..." Разве что силиконовые барби к папикам. Браки по расчету существовали всегда. И тут тонкая грань. Если мужчина решил жениться, то он ДОЛЖЕН думать, как будет содержать семью. Сложно, сложно... А что ДОЛЖНА жена? А так-то... Сохранились письма (глиняные таблички) то ли шумерской. то ли вавилонской жены к своему мужу, находящемуся в тогдашней "горячей точке" (более простую формулировку программа не пропускает). Она пишет. что пока он там геройствует, их сосед уже второй дом построил. А у птиц, например: какое домики для будущей семьи стоят шалашники или ткачи!
Гость
6 июня, 15:19
Barmaleя, Таня ты к нас не Джулия Энн чтобы что то требовать
Гость
6 июня, 14:42
Конечно в СССР не было "богинек" и "принцессок" и мотивация была до 25 лет выйти замуж и уже первого ребенка до 25 лет надо родить,кто рожал в 25 и старше в мед.картах писали "старородящая". Да была любовь,не было расслоение в обществе никто не гнул понты и пальцы! С демографией все в порядке в советских семьях нормально 2 ребенка,а то и 3,квартиры без ипотек. Но были минусы 1) Женщины раньше старели,посмотрите старые советские фото в 30 лет многие были уже пожухлые,а в 40 лет уже многие выглядили как бабки! Советские фото отдыха на Югах,сплошные толстые тетки за 40 лет выглядящие как бабки! 2) Не было фитнес-салонов и косметических ботексных процедур и радиолифтинга, не было операций и прочих омолаживающих процедур,сегодня тетеньки за 40 порой выглядят очень презентабельно,а в СССР реальные были бабушки 3) Не было бытовой техники и еще женщины многие работали на тяжелых видах производства и здоровье и молодость быстро подрывались,реально превращались в бабушек в 40 лет. 4) У мужчин если сказать не в обиду в СССР после 40 лет уже пропадал интерес к женщинам многие любили выпить,пойти на рыбалку,покопаться в гараже или на даче или поиграть в доминошки во дворе! Это так и было,молодость что у женщин,что у мужчин в СССР к 40 годам заканчивалась и наступала старость! Да были крепкие семьи,не было женщин с запросами,жили все одинаково,но были и минусы!
Гость
6 июня, 16:04
Хотелось бы уточнить: расслоение общества было, но широкая публика об этом не знала, потому что об этом никогда не говорили публично и не писали в газетах. Те, кто имел большие (по советским понятиям) деньги и льготы, это старались не показывать посторонним.
Гость
6 июня, 16:18
ну и толку. сейчас мы в 40 все на ботоксе без морщин. и как бы и что... счастливей это точно не делает.
Гость
6 июня, 18:15
Гость
6 июня, 16:18
ну и толку. сейчас мы в 40 все на ботоксе без морщин. и как бы и что... счастливей это точно не делает.
И мужики всё равно на раз определяют сколько женщине лет и точно сорокалетнюю не спутают с двадцатилетней.
Гость
6 июня, 15:45
Нет такого общего понятия " советская женщина", потому что социальное расслоение в СССР было, не такое как сейчас, но было все равно. Советская женшина москвичка, жена чиновника, это одно. Они и не работали, у них и домработницы даже в СССР были. Жена работника торговли. И обычная баба из сибирской деревни. Это совершенно разная жизнь была. Обычные советские женщины, особенно колхозницы, были загнанные лошади. Воду таскали из колодца, печку топили, практически натуральное хозяйство, как в 18 веке. Скотина, хозяйство. Ещё и работа в колхозе за гроши. Это безрадостные тяжёлые судьбы моих бабушек. Мама уехала в город, окончила институт, хоть жизнь увидела. Хотя тоже тяжёлая жизнь была. Я сейчас живу неизмеримо легче. Небо и земля с их тяжёлыми судьбами.
Гость
6 июня, 13:33
Советские женщины не давали за айфон
6 июня, 13:46
В каждом времени свои "айфоны" и особы с низкой социальной ответственностью.
Гость
6 июня, 15:20
6 июня, 13:46
В каждом времени свои "айфоны" и особы с низкой социальной ответственностью.
Barmaleя, Таня страшно представить за что ты отдавалась
Гость
6 июня, 17:18
Гость
6 июня, 15:20
Barmaleя, Таня страшно представить за что ты отдавалась
А ты за конфетку.
Гость
6 июня, 13:47
современная женщина имеет к мужчине различные требования и самое главное, что во всех случаях, когда эти требования не выполняются, она гораздо чаще чем раньше, гораздо чаще чем мужчины, либо отказыватеся вступать в брак или расторгает брак или отношениия если она уже замужем. современная женщина не боится остаться одна, чего раньше не было. уже нет такой модели поведения, свойственной женщинам прошлого, которые были до сравнительно недавнего времени, например, во времена ссср, уже нет требования женщины или общества, чтобы муж вообще был. сам по себе брак ценится гораздо меньще и женщина вступает в брак когда все ее потребности удовлетворяются (причем щедро) ведет это к тому, что все меньше и меньше людей вступает в брак и растет число людей, которые никогда не вступали в брак, а то и вовсе не имеют отноешний вообще, и мужчины и женщины. это сказывается и на демографии. требований много, и они, по своей сути - неудовлетворимы. их нельзя удовлетворить,чем больше старешься тем более она будет ненасытна. ее вишлист - по сути бесконечен и цена будет все выше и выше. это касается и официальных браков и сожительства и отношалок вообще но простой вопрос вам бабы - кто вам внушил, что мужчины хотят соответсвовать вашим бабским тербованиям или хотят удовлетворять все ваши требования и хотелки???
Гость
6 июня, 14:12
очередное жалкое создание разнылось. Кто тебе вообще сказал, что к тебе и таким как ты у нас есть какие то требования? Не льсти себе. Мы таких вообще не видим даже
Гость
6 июня, 15:22
Гость
6 июня, 14:12
очередное жалкое создание разнылось. Кто тебе вообще сказал, что к тебе и таким как ты у нас есть какие то требования? Не льсти себе. Мы таких вообще не видим даже
Гость, вот типичный пример рашен баб
Гость
6 июня, 17:19
Гость
6 июня, 14:12
очередное жалкое создание разнылось. Кто тебе вообще сказал, что к тебе и таким как ты у нас есть какие то требования? Не льсти себе. Мы таких вообще не видим даже
Типичный пример никудышного мужичонка.
Гость
6 июня, 13:49
современные женщины слишком много хотят при своем крайне низком качестве и при этом ничего не могут дать мужчине кроме бесконечных головнаяков и "ты должен обеспечить '
Гость
6 июня, 18:07
Да, не подходите к женщинам. Держитесь от них подальше.
Гость
6 июня, 21:43
Гость
6 июня, 18:07
Да, не подходите к женщинам. Держитесь от них подальше.
Гость, правило одно для всех мужчин.. свяжешься с бабой - пожалеешь.
Гость
6 июня, 23:07
Гость
6 июня, 21:43
Гость, правило одно для всех мужчин.. свяжешься с бабой - пожалеешь.
А то все женщины в очередь встали, чтобы с тобой связаться!
Гость
6 июня, 13:09
Сейчас женщины другие.. они уже без сужающей гель смазки не могут заинтересовать мужчину...
6 июня, 13:21
А амлет?
Гость
6 июня, 17:16
6 июня, 13:21
А амлет?
Делаешь своему мужчине?
Гость
6 июня, 19:58
А кто по этому поводу думает ваша резиновая Зина... ну или Дуня с известной фамилией
Гость
6 июня, 14:55
В полтос советская женщина уже была старухой больной
Гость
6 июня, 18:22
Я и сейчас в полтос старуха больная.
Гость
6 июня, 19:59
А мужик кем был? Пузаном в трикошках с вытянутыми коленками и прокуренными зубами
Гость
6 июня, 20:43
Жене 47. Каждый день у неё фитнес
Гость
6 июня, 14:15
По-моему в советский период женщины психически были сильнее нынешних.
Гость
6 июня, 15:24
сейчас единственное в чем можно быть уверенным в браке с рашен бабой - это то что будет развод
Гость
6 июня, 18:07
Одно и то же под каждой статьей пишешь. Не развиваешься… не умнеешь…
Гость
6 июня, 13:44
ответ в книге антрополога Кристен Годси " Почему при социализме у женщин лучше секс: и другие аргументы в пользу экономической независимости» книга перевела на русский и умный свободный мужчина легко найдет и прочитает. хотя книга на мой взгляд, слабая. а вот бабарабам женатикам книгу читать не советую, потому что они внезапно ощутят себя тем чем и являются - бабами (АК!)
Гость
6 июня, 14:03
Какой секс в Советском Союзе? По три поколения жили в одной двухкомнатной квартире? За ширмой был качественный секс?
Гость
6 июня, 14:11
Гость
6 июня, 14:03
Какой секс в Советском Союзе? По три поколения жили в одной двухкомнатной квартире? За ширмой был качественный секс?
Да ладно. Преодолимые препятствия, временная недоступность и лёгкая опасность будоражат. И порнухи не было в широком доступе. Всё своё несли жене в кровать, а не в салфеточку. Я думаю, у них секса было побольше чем у современных. Секса, а не мастурбации.
Гость
6 июня, 15:21
Гость
6 июня, 14:03
Какой секс в Советском Союзе? По три поколения жили в одной двухкомнатной квартире? За ширмой был качественный секс?
Гость, я же сказал бабам и бабарабам не читать
Гость
6 июня, 14:38
Так а сейчас у женщин вся голова забита соц. сетями, луками, трендами и мечтой о более лучшей жизни, чем она достойна... Мужчина в ее жизни - это отвлекающе-раздражающий объект, с исключительно финансовой функцией.
Гость
6 июня, 15:18
современные женщины устают больше от телефона и интернета
Гость
6 июня, 20:18
Советские времена закончились 30+ лет назад. Сегодня разжигать эту ностальгию так же глупо и неправильно, как если бы через 30+ лет после 1917 г., эдак году в 1950 вдруг начали тосковать по царским временам. Могу представить, что сделали бы тогда с этими журналистами и с ностальгирующими комментаторами!
Гость
9 июня, 16:12
От алчности и зависти очень сильно устаёшь.
6 июня, 13:27
Женщины тогда вели очень аморальный образ жизни, они забирали все деньги у мужчин, превращая их в финансовых инвалидов. А сейчас не один уважающий себя мужчина не позволит женщине распоряжаться семейным бюджетом и забирать у него деньги. Сейчас возвращаются традиционные ценности, где мужчина является главой семьи, а не тапкам.
Гость
6 июня, 14:55
GNUS111, если мужчина не удовлетворяет бабв он сразу выписывается на мороз
Гость
6 июня, 14:25
каждая российская женщина втайне мечтает стать чемпионкой по художественной гимнастике! вот тогда перед ней откроются спасские ворота!
Гость
6 июня, 15:25
Гость, место уже занято 😝
Гость
7 июня, 20:25
Велико счастье стать женой Воли