NGS
Погода

Сейчас+27°C

Сейчас в Новосибирске
Погода+27°

небольшая облачность, без осадков

ощущается как +28

1 м/c,

южн.

745мм 46%
Подробнее
2 Пробки
USD 71,91
EUR 82,97
перейти к публикации
100 комментариев к публикации

Виноваты сами пациенты! Главврач больницы — об одной чудовищной ошибке больных

16 июля 2024, 17:00
Гость
ex_Tommy58

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 июля 2024, 18:50
Да слов уже нет... приличных. Я не сужу всех подряд, у нас есть хорошие врачи, есть классные, но у нас нет медицины, а здравохрАнение надо писать через Е. Я не та тетенька, которая из поликниник не вылезает, упаси бог. Но вот решила пару лет назад посетить нужных мне невролога и кардиолога. Было это в начале июня. На прием к терапевту я попала через 10 дней. Хороший терапевт, серьезно. Осмотрел, послушал, расспросил - в общем, нормально. Записал к неврологу. На 30 ИЮЛЯ. И к эндокринологу, потому что без него кардиолог не пример. На 18 ИЮЛЯ. Исправно сходила, эндокринолог (тоже нормальная) дала направление к кардиологу. Записалась к терапевту всего-то на 25 июля, чтоб он записал меня в кардиологу. На 31 АВГУСТА. Кардиолог, кстати, вообще отличная. То есть посетить ТРЕХ врачей я потратила ТРИ месяца (без чуть-чуть). Ну, анализы еще насдавала, всякие обследования от невролога (как оказалось, ненужные вообще, но пусть будут), но МРТ - за свой счет, естественно. Три тыщи. И это МЫ запускаем свое здоровье, да?
Гость
16 июля 2024, 20:31
Вы из России сколько лет назад уехали? К терапевту уже почти всегда день в день талоны дают. И на узких специалистов есть сроки, что-то типа 10 рабочих дней. На обследования да, там бывает до месяца, но это скорее исключение.
Гость
16 июля 2024, 20:40
Бабуля, ты два или раза в год эту историю пишешь. Тебе не к этим врачам надо.
Гость
16 июля 2024, 20:46
Гость
16 июля 2024, 20:31
Вы из России сколько лет назад уехали? К терапевту уже почти всегда день в день талоны дают. И на узких специалистов есть сроки, что-то типа 10 рабочих дней. На обследования да, там бывает до месяца, но это скорее исключение.
Это вы в россии, походу, ни дня не были. Либо глубоко задуплились и инфу четко из 1-го канала черпаете. Потому что "тетенька" выше все верно рассказала, как НА САМОМ деле в рассеи осуществляется медицина.
Объективный наблюдатель

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

16 июля 2024, 17:30
А потом ваши данные уходят не известно куда и как это отразиться в будущем не понятно , ну например нужно будет продлить шоферскую комиссию или получить разрешение на оружие, да мало ли что еще эти цифровизаторы придумают во вред людям. Сейчас с любой информацией о себе нужно быть крайне осторожным, Государство главная опасность , от него все неприятности , сделали жизнь человека как в аквариуме. Доверия простите ноль.
Гость
16 июля 2024, 17:32
Ну а может обществу в целом и действительно полезно, чтобы водители крупного транспорта или владельцы оружия были без существенных проблем со здоровьем?
Гость
16 июля 2024, 18:22
Гость
16 июля 2024, 17:32
Ну а может обществу в целом и действительно полезно, чтобы водители крупного транспорта или владельцы оружия были без существенных проблем со здоровьем?
Гость, диспансеризация тут, ну никак не поможет.
Гость
16 июля 2024, 18:57
Гость
16 июля 2024, 17:32
Ну а может обществу в целом и действительно полезно, чтобы водители крупного транспорта или владельцы оружия были без существенных проблем со здоровьем?
а есть ли такая? судяпо последним сводкам можно без прав, без номеров, на тонированной в хлам гонять по городу, сбежать и продать задним числом машину.
353433

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

16 июля 2024, 19:36
Медицину угробили. Теперь виноватыми считают людей. Сами то в местные больницы не ходят и не знают как там реально обстоят дела.
ElenaC

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

16 июля 2024, 17:59
ничего эта диспансеризация не выявляет ! мой папа - пенсионер, очень внимательно относился к своему здоровью. К сожалению тяжелейшие условия труда много лет подорвало его здоровье и были хронические заболевания . он ежегодно проходил диспансеризацию, а последние полтора года не вылазил из поликлиники, очень плохо чувствовал себя. в итоге рак - терминальная стадия, весь организм в метастазах . узнал диагноз в среду, в воскресенье умер. Поэтому когда мне звонят и зовут на диспансеризацию - категорически говорю НЕТ ! Это выгодно лишь поликлинике, они за это деньги получают , а нам пользы - ноль, только трата времени и нервов в этих поликлиниках...
ex_Tommy58

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 июля 2024, 18:54
Соболезную... Вспомнилось, как сидела в очереди, чтоб меня на уколы записали (идиотизм - 10 записей, а не просто с такого-то по такое-то время...). И там одна дама устроила скандал, странно, что еще никого не зашибла, ее бы вся очередь поняла. Она ПОЛТОРА месяца не могла записать своего сына... к онкологу. Пусть, мол, сам приходит, и всем пофиг, что у него работа, с которой отпроситься-то можно, но потом можно не возвращаться... Сами понимаете. Вот как так: к онкологу - полтора месяца... Можно и не дожить до визита.
Гость
16 июля 2024, 20:32
16 июля 2024, 18:54
Соболезную... Вспомнилось, как сидела в очереди, чтоб меня на уколы записали (идиотизм - 10 записей, а не просто с такого-то по такое-то время...). И там одна дама устроила скандал, странно, что еще никого не зашибла, ее бы вся очередь поняла. Она ПОЛТОРА месяца не могла записать своего сына... к онкологу. Пусть, мол, сам приходит, и всем пофиг, что у него работа, с которой отпроситься-то можно, но потом можно не возвращаться... Сами понимаете. Вот как так: к онкологу - полтора месяца... Можно и не дожить до визита.
Так может и действительно не нужно на такую работу возвращаться?
Гость
16 июля 2024, 20:58
Согласен - сплошная профанация хорошего по сути мероприятия.
Гость
16 июля 2024, 17:25
Ой, я обхохоталась! На диспансеризацию постоянно хожу и настолько "на отвали" врачи обследуют. Еще лет 10 назад делали УЗИ органов брюшной полости, а сейчас этого нет и в помине. Сейчас только анализ крови, мочи, ЭКГ на скорую руку, окулист (только глазное дно) и осмотр гинеколога. А в этом году в нашей поликлинике диспансеризацию ведет фельдшер! Расшифровывать анализы не может, на все один ответ: отклонения не критические. Талон к узкому специалисту по поводу "некритических отклонений" не дают. Но, конечно, пациенты сами виноваты. Видимо, в том, что ходят в больницы, - не хотят по-тихому сдохнуть не привлекая внимания.
Гость
16 июля 2024, 17:48
+100500
Гость
16 июля 2024, 18:58
Расшифровывать анализы не может, на все один ответ: отклонения не критические. хотя уже звонок в колокол,что уже идет все не так. УЗИ заменили фгдс с 45 лет, а до 45 лет "все здоровы"
Гость
16 июля 2024, 17:56
Я хочу лечиться, но почему-то срок ожидания элементарного первичного приема узкого врача или узи, 2-4 месяца, и мне же потом скажут, что поздно пришел?!
Гость
16 июля 2024, 20:35
Вы законы то почитайте, на сайте минзрава НСО, например, какие сроки.
Гость
16 июля 2024, 20:51
Гость
16 июля 2024, 20:35
Вы законы то почитайте, на сайте минзрава НСО, например, какие сроки.
Законопослушный ты наш, наивный зуммер. А ты знаешь, что страна, оказывается, борется с коррупцией! И она капец как запрещена, прикинь! И как ты теперь с этой инфо сможешь выжить в своем идеальном законопослушном мире?
Гость
16 июля 2024, 21:26
Гость
16 июля 2024, 20:35
Вы законы то почитайте, на сайте минзрава НСО, например, какие сроки.
Читали и без вашей подсказки. Страховая выпишет штраф за нарушение сроков, но на скорость приема это не влияет. Да, можно переругаться со всей больницей, и тыкать им законами, это не намного улучшает ситуацию.
Гость
16 июля 2024, 17:52
Сказочник. Врачи не смотрят кожные покровы, не спрашивают, не похудел ли человек, и нет ли у него зуда. Они не слушают одышку. Не слушают жалобы, и не записывают жалобы. Пишут, что все в порядке. Более того, мне в выписке написали, что оба придатка в порядке. И это притом, что один придаток удален более 20 лет назад. Вот так лечат у нас
ex_Tommy58

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 июля 2024, 18:58
Ага. Давление 120/80, пульс 72. При давлении 140/90 (для меня - много) и пульс 103 ))) причем постоянно
Гость
16 июля 2024, 17:13
В основном в поликлиники ходят одни и те же люди с хроническими заболеваниями, чем им поможет диспансеризация? Или вот всякие орви, с которыми постоянная очередь в детские поликлиники, чем поможет? Да, диспансеризация безусловно нужна, но это должно быть реальное обследование, с современными технологиями, а не вот это вот цвет глаз/кожи и прочее из позапрошлого века. Медицина сейчас это в первую очередь диагностическое оборудование и только потом уже умение врача сопоставлять факты со статистикой и анализировать комплекс показателей в совокупности, а не каждый по отдельности.
Объективный наблюдатель

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

16 июля 2024, 17:31
Оборудование которое мы не производим и не способны произвести даже в перспективе и врачи из аулов......
Гость
16 июля 2024, 17:19
диспансеризация это филькина грамота, как бы не возносили её и не придавали ей значимость, проходили знаем
ex_Tommy58

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

16 июля 2024, 18:55
Вреда от нее, собственно, нет. Анализы сдать, ЭКГ, флюорография, глазное давление... То, что точно невредно. Наверное. Потому что я не была )
Гость
16 июля 2024, 17:26
Только и слышно, что врачей не хватает. А в ВУЗы только на целевое можно поступить обычному смертному или платно 4 млн за 6 лет. Конкурс бешенный. Ну а если я за свои деньги отучусь, то в муниципалку точно не пойду, извините!
Гость
16 июля 2024, 17:38
Так всех не хватает. Это вообще нормальная ситуация. На планете даже жратвы не хватает на всех. Но для этого и нужно руководство грамотное, что в условиях ограниченности ресурсов может наладить процесс так, чтобы её скомпенсировать. Ну а обычное руководство просто ищет виноватых.
Гость
16 июля 2024, 17:06
чудовищная ошибка - приходить в его больницу все правильно, если бы никто не приходил туда, то и очередей не было бы
Гость
16 июля 2024, 17:25
диспансеризация фикция - проходил знаю
Гость
16 июля 2024, 17:49
Списание бабла с полисов....
Гость
16 июля 2024, 17:43
Я хотела бы показать врачу свои кожные покровы, более того, это мне прямо нужно. Но врач врач на них смотреть отказалась. Такая вот диспансеризация в нашей поликлинике!
Гость
16 июля 2024, 18:37
Толку с диспансеризация. Никто результаты не смотрит. У мамы тромбоциты ниже нормы случайно выяснили когда по скорой кровь сдала из-за подозрения на аппендицит. Посмотрели что в диспансеризации - там еще ниже были. Но врач ей сказал все ок нет проблем.
Гость
16 июля 2024, 19:00
как модно виноваты жертвы во всем -идеальная стратегия
Гость
16 июля 2024, 19:47
а это сейчас основная скрепа в стране
Гость
16 июля 2024, 17:13
пациент всегда виноват! Аксиома. Неважно платная медицина или нет - так будет всегда.
Гость
16 июля 2024, 17:44
Пускай он тоже "полечится" в поликлинике, посмотрим потом на его состояние
Гость
16 июля 2024, 17:54
Очередное доказательство того, что врачи и пациенты живут в двух разных реальностях.
Гость
16 июля 2024, 18:10
Попробуй еще попади на диспансеризацию!!! Запишись к терапевту, очередь через 2 недели подойдет, отпросись с работы, высиди очередь - не важно, что у тебя талон! А потом скажут: "Что приперся? Здоров!" И давление не измерят, горло не посмотрят, живот не прощупают. А потом начнется, что талонов нет, на узи очередь через 3 месяца, а аппарат экг не работает!
Гость
16 июля 2024, 17:48
На диспансеризации не видят рак на 4 стадии. К сожалению, не один такой печальный случай.
Гость
16 июля 2024, 19:24
за подобные слова главврача к ответственности нужно привлекать. Грош ему цена.
отец Кабани

Достижения

Твой первый

Твой первый

Написать первый комментарий

Первая десятка

Первая десятка

Написать 10 комментариев

Первая сотка

Первая сотка

Написать 100 комментариев

16 июля 2024, 17:50
Спасение утопающего дело рук самого утопающего.
Гость
16 июля 2024, 18:58
Им эта диспансеризация нужна, чтобы деньги по ОМС списывать, вот и все. Я с апреля по врачам хожу, анализы большое воспаление в организме показывают, а в чем дело - ЧЕЗ. Мне очень плохо. Вот и с сайта выгнали. Все Бармалею обижают... А мне помирать нельзя - я ещё с травой на мэрских газонах не разобралась.
Гость
16 июля 2024, 21:15
Держитесь!!!!
Гость
17 июля 2024, 09:48
Ищите сами причину, иногда удается найти причину, самостоятельно правильно поставить диагноз. 1. Выпишите симптомы и проверяйте по интернету, какая болезнь может быть. 2. Узнайте, чем болели родственники. Проверяйте сначала те болезни, которые совпадают по симптомам с теми, чем болели мама и папа.
Гость
16 июля 2024, 18:37
Диспансеризация - это отмывание денег, а никакая ни помощь людям.
Гость
16 июля 2024, 21:15
Точно!!!!
Гость
16 июля 2024, 19:29
Это типа того, почему отопления нет зимой - сами виноваты, дровами нужно было запасаться ))))))
Гость
16 июля 2024, 18:27
За 10 лет регулярных хождений к терапевту она измерила мне давление 1 раз и выяснилось, что у меня повышенное давление. А я на головную боль ей лет 8 жаловалась. Вот так и лечат рвачи
Гость
16 июля 2024, 19:00
всамой лучшей платной клинике в прошедшей номинации данного портала. кардиолог при пациенте пишет давление не измеряя!
Гость
16 июля 2024, 23:38
Нет тонометра, давление измерить можно в аптеке
Гость
16 июля 2024, 17:34
Нет никакой бесплатной медицины. За все мы платим налоги, причем довольно приличные, - при зарплате в 60 тыс. налог составляет 36720 руб. в год.
Гость
18 июля 2024, 22:41
Да, а еще сколько сейчас людей, нигде не работающих, но получающих пособия, при чем также ходящих по поликлиникам (шансов взять талоны у них больше, т.к. дома сидят). Вот такое у нас социальное государство. Я бы хотела, чтобы мой налог шел на мое лечение. А не на кого-то. Но чаще всего приходится ходить платно по врачам. Лентяев и алкашей тоже надо лечить.
Гость
16 июля 2024, 21:58
может в Екатеринбурге врачи и осматривают пациентов, и даже отдельный вход для профосмотров сделан. в Новосибирске, в частности в 27 поликлинике тнерапевт не осматривает, зато в карточку пишет и про печень, стул, давление, и др. Поэтому, и доверия нет. Виноват , в том числе и Минздрав- как за 12 минут( на пациента ) можно вникнуть и записи сделать.
Гость
16 июля 2024, 22:48
27 поликлиника это филиал ада. Талонов к участковому нет, анализы на госпитализацию не успеем сделать, на вызов приходит не пойми кто и говорит, вам нужно вызывать не меня, а участкового, а я ничего выписать не могу
ex_Tommy58

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

17 июля 2024, 02:00
Гость
16 июля 2024, 22:48
27 поликлиника это филиал ада. Талонов к участковому нет, анализы на госпитализацию не успеем сделать, на вызов приходит не пойми кто и говорит, вам нужно вызывать не меня, а участкового, а я ничего выписать не могу
Много лет была к ней прикреплена, и даже в советские времена она была УЖАСНА...
Гость
16 июля 2024, 18:19
а потом приписки болезней , после ваших диспансеризаций. Нет уж, спасибо.
Гость
16 июля 2024, 20:37
Самая главная чудовищная ошибка больных, из-за которых очереди в поликлиниках, это то, что они в случае болезни идут в поликлинику, а не сразу в дом скорби - бронировать себе погребальный костер! А то иш чё удумали, пытаться ходить лечится якобы за те пожизненные отчисления в ФОМС! Неча! Гоу сразу в морг, и МедФонд тебе выразит благодарность!
Гость
16 июля 2024, 20:42
Коллега ответственно относилась к здоровью и ежегодно ходила на медицинские чекапы (модное нынче слово). И в течение года после очередного чекапа сгорела от запущенной формы рака. Вопрос со звёздочкой: что она сделала не так и кому предъявить претензию, если в мед.среде круговая порука, а медицина развалена? Ответ "родилась не в той стране" не принимается. Родина, к сожалению, не выбирается.
Гость
16 июля 2024, 18:33
"Диспансеризация", ха. Малограмотным колхозникам на должностях врачей и медперсонала хочется больше выплат от малограмотного государства за "проведённые диспансеризации". Могли бы сразу приписывать, а не тратиться на рекламу своего схематоза в СМИ.
Гость
16 июля 2024, 19:34
Врет, виноваты рвачи в халатиках!
Гость
16 июля 2024, 20:18
"часто утверждают, что врачи осматривают пациентов спустя рукава. Но, оказывается, врач даже по вашим глазам и коже может многое сказать о состоянии здоровья." а что, телепаты УЖЕ ВЕРНУЛИСЬ из отпуска?
Гость
16 июля 2024, 21:03
Лишком далеки они от народа и слишком близко к денежным потокам!
Гость
16 июля 2024, 23:06
диспансоризация- чтобы врачи получили деньги от медстраха,а людях не думают,бесполезная трата времени,анализы какие нужно все равно не берут.в феврале отнялась рука,не могла ложку даже держать,к дежурному терапевту сходила,записали к неврологу на 16 марта.15 марта позвонили с поликлиники- невролог ушел на больничный.до 20 апреля несколько раз приходила в поликлиники- ждите, вам позвонят.25 апреля наконец попала к неврологу.ренген локтя назначил,записал на 10 мая.вот так с февраля по май мучайся от боли,если нет денег к платному врачу сходить.бесплатная медицина,ждут пока само рассосётся,либо помрут либо к платному пойдут.
Гость
16 июля 2024, 17:48
Были на диспансеризации один раз. Потеряли все анализы Знаете , шли бы лесом со всеми вашими придумками. Вы господа работаете вроде как по призванию и по факту сбежали все за длинным рублем в частные клиники. Я помню Советскую медицину, какие врачи умницы были, душевные , профессионалы , была тайна которая тысячелетия назад человечество определили, есть врач и пациент и между ними никого, а счас......
Гость
16 июля 2024, 17:58
Сейчас анализы электронные, при желании распечатывают и отдают
Гость
16 июля 2024, 21:51
Да, да особенно стамотология была отменная. Вся страна с плохими зубами ходила
Гость
17 июля 2024, 09:36
Гость
16 июля 2024, 21:51
Да, да особенно стамотология была отменная. Вся страна с плохими зубами ходила
вот именно. а годам к 35-40 половины этих зубов вообще уже не было. родители рассказывали, что стоматологи принимали, только когда в зубе уже дыра появилась, нет дыры - пошел вон, симулянт мне же душевные советские умницы-профессионалы посадили зрение в детстве, поскольку ни один из них не увидел вполне заметную врожденную проблему, приведшую к ухудшению. еще и на мать орали - зачем она меня к ним таскает, время отнимает
Гость
16 июля 2024, 20:22
да на этих диспансеризациях врачи даже стараются к пациенту не прикасаться. а уж если приходится идти к терапевту, то уж точно - разглядывают издалЯ. Хотя, если почитать, что там заполняется в карточке, то и пальпацию проводят и давление мерят и лёгкие слушают ... В общем, делают вид ... Не, если конкретно начать настаивать, то сделают конечно, но в общем случае имеем то, что имеем.
Гость
16 июля 2024, 20:52
Ну и что можно по диспансеризации узнать? Биохимию крови, гормоны, УЗИ органов, МРТ, МСКТ, выявление нехороших родинок?
Гость
16 июля 2024, 20:59
вот красавец!
Гость
16 июля 2024, 23:02
Дядя усиленно рекламирует свою диспансеризацию, за которую они получать деньги любят. А про очереди - бред. Нет никакой разницы, щас больной создаст очередь или позже. Очередные манипуляции и ложь. Здесь всегда лгут в этом царстве-государстве. И считают, что их ложь никто не считывает.
Гость
16 июля 2024, 23:21
это лишняя трата времени,там в карточках,давно уже пройдено
Гость
17 июля 2024, 08:01
Самое ужасное: когда уезжаешь за мужем из-за его работы, и сидишь с ребенком, как в клетке! Вот на это НИКОГДА не соглашайтесь! Пусть валит, а у женщины всегда должны быть под рукой бабушки, подруги детства и медобслуживание! Либо счет с гарантированным пополнением на все ее расходы! Хватит уже на женщинах выезжать!
Гость
18 июля 2024, 14:15
У нас, чтобы решать проблемы со здоровьем, нужно быть очень здоровым человеком! Через поликлинику добиться, а потом дождаться необходимых обследований в каком-то неординарном случае нужно огромное терпение, упорство, а иногда и наглость, и куча времени. А когда этого времени и сил у больного уже нет? Делать всё в платных клиниках - надо заработать эти неадекватно огромные деньги. Нас похоже намеренно вытесняют в платную медицину. В Академгородке на две хилые поликлиники около десятка частных клиник и все нормальные врачи - там. Но результат тоже не гарантирован. Проблема должна решаться на государственном уровне, а там всё те же чиновники заправляют, у них свои всем понятные интересы.
Гость
18 июля 2024, 14:28
По закону от предполагаемого онкологического диагноза до постановки окончательного и начала лечения - две недели. Мы прошли все этапы: поликлиника, пункт амбулаторной онкологической помощи, онкодиспансер, операция в клинике по полису за 5 месяцев, и это ещё хорошо. Слава Богу, была ранняя стадия, на поздних могли бы не успеть.
Bhvf

Достижения

Свой среди своих

Свой среди своих

Зарегистрироваться на сайте

19 июля 2024, 17:18
Из личного опыта: Диспансеризация может даже навредить. Объясню. Результаты анализов скрывают от пациентов. Скорее всего из-за безалаберности системы. Врачи, которые "сидят" на диспансеризации пенсионеры и им всё уже надоело. Поэтому, пока у пациента всё в норме, ему повезло. А если есть сбой, а он при этом не в курсе, или не понимает чем ему это грозит в перспективе. То заболевание ему обеспечено в ближайшее время. Участковые терапевты уж очень заняты. Им не до "новых" пациентов. То есть всё формально. Это я о сомнительной пользе диспансеризации.А приглашают нас из страховых компаний, им же надо выполнять свою функцию.
Гость
17 июля 2024, 07:53
Если бы фигней не занимались бюрократической, то люди бы работали. В физио кабинете работала бывшая директорша, по образованию экономист! Говорит: я тут случайно! Дать человеку магнит и сказать его включить ума не надо много. Зато чья-то жена, тк ребенок в кадетском корпусе. Вся медицина и образование заняты женушками, мамашками и тп вояк. Вот и вся ваша система.
Гость
16 июля 2024, 21:47
В чем то он конечно прав. Культура отношения к своему здоровью, как к важнейшему капиталу у нас развита плохо. Следить за здоровьем нужно всегда и регульярно проверятся, как молодым так и пожилым. А касательно очередей к специалистам, так это везде есть и на гнеющем западе кстати тоже. Везде нехватка кадров
Гость