перейти к публикации
126 комментариев к публикации

«Развитие замедлилось на годы»: психофизиолог о том, почему дети начинают ходить и говорить всё позже

13 мая 2022, 17:18
Так их с рождения же усаживают за мультики в смартфоне, чтобы не мешали в Инстаграммах лазить, какое может быть развитие? Ни поговорить с ребенком, ни книжки почитать - нынешние мамаши не умеют, увы.
13 мая 2022, 13:14
так вот в чем дело...а то иногда читаешь какой нибудь бред от комментатора и думаешь, и почему не в школе ребенок а на взрослым сайте?? а это оказывается вполне себе взрослый дядька или тетка, только с пропущенными многочисленными сенситивными окнами...😁
13 мая 2022, 13:31
Скоро они вообще не будут ни ходить, ни говорить. Будут только сидеть и в сморкфоны тыкаться. 😠
13 мая 2022, 13:39
А я считаю, что развитие ребенка одинаковое, что раньше, что сейчас, и в первую очередь зависит от самого ребенка, от его способностей и от его родителей. И раньше, кто-то рано начинал ходить, разговаривать, кто-то поздно. Но сейчас отличие в том, что когда дети подрастают, им меньше дается самостоятельности. Раньше больше на улице играли, общались, ссорились, мирились, сами решали все свои проблемы, сейчас больше по домам. Поэтому больше вырастает инфантильных.
13 мая 2022, 13:50
Не от самого ребенка, но от его родителей. А родителей, которые уделяют своим детям МНОГО внимания, увы, становится все меньше. Это же хлопотно и утомительно (да, само собой), некогда отдохнуть (увы) и уж тем более собой заняться (да, точно, однако... ребенок таки важнее)
Гость
13 мая 2022, 13:54
выгляните во двор - там куча детей играет.
13 мая 2022, 14:42
13 мая 2022, 13:50
Не от самого ребенка, но от его родителей. А родителей, которые уделяют своим детям МНОГО внимания, увы, становится все меньше. Это же хлопотно и утомительно (да, само собой), некогда отдохнуть (увы) и уж тем более собой заняться (да, точно, однако... ребенок таки важнее)
От самого ребенка тоже очень сильно зависит, они уже совсем маленькие разные, одни просят им книги почитать или будут мультики долго смотреть, хотя еще и говорить не могут. У других любимое занятие конструкторы собирать, тоже совсем маленькие, а третьи совсем неусидчивые, только бегают, четвертые не могут понять, что делают кошкам больно и т.д. От родителей тоже зависит, может быть 50 на 50, а то и меньше.
13 мая 2022, 13:46
Согласна с автором. Очень много детей не умеющих говорить членораздельно, когда пора идти в школу. Очень много родителей возмущающихся и искренне недоумевающих почему их пятилеток в детском саду или развивающей группе не учат ходить на горшок. Потом удивляемся откуда в начальной школе дети со странным поведением.
Гость
13 мая 2022, 13:48
знаю мужчину 47 лет, он до 5 лет с пустышкой ходил, сейчас работает в одной фирме, успешен, обеспечен, семья (третья), сын, дочь.
13 мая 2022, 13:53
Гость
13 мая 2022, 13:48
знаю мужчину 47 лет, он до 5 лет с пустышкой ходил, сейчас работает в одной фирме, успешен, обеспечен, семья (третья), сын, дочь.
Если третья семья признак успешности, тогда - да. И есть вопрос: гражданин курит?
13 мая 2022, 13:59
Вы в какой сад водите внуков? В нашей лого группе (то есть с речевыми задержками) никто в 5ть лет не ходил на горшок или тем более в трусы, были мини-туалеты. А в 1 классе более 80% умели уже читать и считать.
13 мая 2022, 14:13
Развитие ребёнка зависит от развития родителей, если ребёнок здоров. Это взрослые деградируют и естественно не занимаются своими чадами.
13 мая 2022, 14:32
Отличная статья, всё так и есть, хорошо, чтобы молодёжь её почитала и сделала правильные выводы.
13 мая 2022, 13:16
О-о.... речь идет о каких-то "неправильных детях"? Сколько наблюдаю вокруг --- наоборот дети стали взрослеть намного быстрее. Вот раньше да, был "гаджет" --- спеленать. Ребенок был лишен возможностей двигаться. А сейчас наоборот. До сих пор смеюсь над видео где годовалая племяшка сидит кусает и жует кусочек батона и при этом очень внимательно смотрит мультик. И все это совершенно осознанно --- жует вдумчиво, аккуратно, мимика на лице при наблюдениях за происходящим, взрослых понимает совершенно спокойно. Сейчас у троюродной сестры сын --- в годик чуть не танцует.
13 мая 2022, 13:42
Да уже лет 45 детей не пеленают :)
13 мая 2022, 14:03
13 мая 2022, 13:42
Да уже лет 45 детей не пеленают :)
Первые подгузники у нас стали появлятся в 1995 году и то штучно.
Гость
13 мая 2022, 15:14
13 мая 2022, 13:42
Да уже лет 45 детей не пеленают :)
Да? А мы пеленали. Обоих. 10-го и 12-го года рождения.
Ну а что вы хотели, когда вся страна натуральный гопник.
13 мая 2022, 17:01
Не надо обобщать, у всех по разному, детьми надо заниматься, а не гаджетами их пичкать, еду готовить самим только из сырья, никаких полуфабрикатов или готовой еды тогда и с развитием будет нормально.
13 мая 2022, 13:25
Я не согласна с автором. Мое мнение, дети сейчас развиваются быстрее, чем раньше. Они говорить еще не научились, а в гаджетах разбираются)). У меня племяшка в 4 года предложила в игру какую-то сыграть на планшете. Я пока разбиралась, что надо делать. Она у меня забрала и сказала, сейчас проишраешь😂. И так умело маленькими ручками прошла все препятствия. У знакомых девочка 5 лет мультики на английском смотрит, читает и считает двузначные числа в уме. При этом они умеют поддерживать разговор и так вдумчиво что-то рассказывают)))
Гость
13 мая 2022, 13:27
простой пример . предложи подростку поиграть в старую простую УСТНУЮ игру под названием - ГОРОДА ! многое поймёшь ....особенно чего они реально стоят , точнее их знания. а планшет это да ....кнопки давить ума много не нужно.
13 мая 2022, 13:37
Гость
13 мая 2022, 13:27
простой пример . предложи подростку поиграть в старую простую УСТНУЮ игру под названием - ГОРОДА ! многое поймёшь ....особенно чего они реально стоят , точнее их знания. а планшет это да ....кнопки давить ума много не нужно.
Понимаете зависит от родителей. У меня знакомые, которых я знаю с детьми, очень с ними занимаются. Там не то что города, а историю Росии учат, а в школу еще не пошли. Дочка у подруги рассказывала мне про князя Владимира)). Но интерес к истории возник после просмотра мультика Три Богатыря)))
13 мая 2022, 14:00
И Вы этому умиляетесь? Ну-ну, продолжайте...😞
Гость
13 мая 2022, 13:20
Далеко не со всем согласна… трое внуков: ходить, кушать, разговаривать- все начали в своё время, младшая в 6 месяцев- когда начался прикорм- сама ложку из рук мамы взяла и в рот, как будто знает что и как. Если родители- мягко сказать качественные- детьми обзаводятся не ради маткапитала, уделяют должное внимание- все у вас получится!
13 мая 2022, 13:48
Ключевое: качественные родители. Оглянитесь. Их все меньше.
Гость
13 мая 2022, 19:31
13 мая 2022, 13:48
Ключевое: качественные родители. Оглянитесь. Их все меньше.
А надо не за детей платить, а обеспечить бесплатную среду для детей. И в образовании и в здравоохранении. Это и будет помощь родителям.
13 мая 2022, 23:31
Увы, но не всегда... Внучка в 6 лет разговаривает очень плохо... Боюсь, что все занятия в медцентрах с логопедами и нейропсихологами уже не помогут довести речь до нормы... А денег это всё отнимает немеряно...
13 мая 2022, 13:42
Сколько вокруг дочки вижу детей - все развиты значительно больше, чем мы в их годы. Когда я в школу пошел, директор удивлялась что я читать умею, редкость была. А сейчас практически все к 7 годам читают. Ну и так далее.
Гость
13 мая 2022, 13:54
так сейчас дети к школе и язык иностранный знают
Гость
13 мая 2022, 14:03
- Мам, я покакал! - Молодец малыш! Смотри на работу не опаздай!
Гость
13 мая 2022, 13:05
потому что воспитание , обучение , внешняя среда , общество ...все более и более отдаляется от реальности . уходит в виртуал .... тут милениалы путинские которые при нем родились , выросли , больше ни кого не видели , которым по 20 - 24 года ...на собеседования приходят ...все поголовно хотя хорошую зар плату при этом большинство двух слов связать не может , а оставшиеся просто понторезы пальцы гнут (наглость второе счастье) - на 50 чел , один адекватный.
Гость
13 мая 2022, 13:08
хотя это мировой тренд , на отупение, миру не нужны умные и соображающие , миру нужны покорные и подчинающиеся. от того в мире и убивается коллективное самосознание методом замены его на - внушение .
13 мая 2022, 13:12
У вас тоже речь не образец культуры и образования. Вы уверены, что достаточно квалифицированы, чтобы оценивать это в других?
Гость
13 мая 2022, 13:21
13 мая 2022, 13:12
У вас тоже речь не образец культуры и образования. Вы уверены, что достаточно квалифицированы, чтобы оценивать это в других?
а кто тебе сказал что я претендую на эталон ? в остальном ...если люди ко мне приходят это означает лишь мой статус , а не оценку моих способностей . ко мне идут сами , я ни кого арканом не тащу. а по теме - я тебе так скажу ...от рябинки не рождаются апельсинки и если сейчас в детородный возраст входят рожденные за крайние 25 - 30 лет ....каких детей можно ждать от поколения выросшего в интернете ?? тормоз рождает тормоза .
13 мая 2022, 13:10
"Не чувствует текстуру пищи, момент насыщения," - это вот что за отсебятина? Нет достоверных исследований, чтобы такое утверждать. Гаджеты - зло, конечно, но в другом смысле, зачем все подряд собирать и показывать себя экспертом уровня астрологии, а не медицины. Знаю невролога, которая ВСЕ невро-проблемы лечит "уберите гаджеты". И взрослым, кстати, тоже рекомендует.
Гость
13 мая 2022, 13:22
И, не поверите - помогает
13 мая 2022, 13:31
Гость
13 мая 2022, 13:22
И, не поверите - помогает
Она тоже верит, что помогает :)
13 мая 2022, 13:40
13 мая 2022, 13:31
Она тоже верит, что помогает :)
Она не верит, она - знает. и вам бы следовало прислушиваться к советам нормального специалиста, а не того, кто будет любому мамскому бреду поддакивать.
Гость
13 мая 2022, 16:04
Много «нервирующих» неокрепшую детскую психику: звук автомобильной сигнализации, звуки капитального ремонта. Ну и пища, воздух и тд
Гость
13 мая 2022, 13:47
Полная ерунда, реклама этого психолога для озабоченных мамочек, которые любят маленьких детей куда нить по специалистам таскать. Сейчас маленькие детки такие же, как и 50 лет назад. Кто то в год идет, кто то в 8 месяцев, кто то в 1,2 года. Тоже самое и речь. Так и 100 лет назад было. По поводу взрослых людей, кто живет с родителями - такое и 100 лет назад было, просто сейчас для этого больше возможностей, родители некоторые накапливают капитал - и тратят его на детей.
Гость
13 мая 2022, 20:00
Лисенок, согласна, посыл статьи ни о чем... Если ребенок решил учиться ходить,то его к месту не привязать. По поводу готовых пюре в качестве начала прикорма.. Если у мамы куча нянек, которые могут смотреть за ребенком и больше других дел нет, то да можно и готовить самой...
Гость
13 мая 2022, 14:14
а еще с каждым годом сравнительно растет выживаемость матери и ребенка в родах... медицина лучше и доступнее. вообще подобная статья в Италии, где принято до 35 жить с мамой не прошла бы)))
Гость
13 мая 2022, 17:29
В Италии средняя продолжительность жизни - 95 лет
Гость
13 мая 2022, 14:06
Это правда. Никто из моих знакомых не хочет готовить ребенку нормальную еду и приучать к горшку. Привет поколение 30-40 летних)
Гость
13 мая 2022, 17:43
Пить ,курить, пожить на халяву и сексом заниматься, в этой теме никогда задержек в развитии детей не бывает. А вот трудолюбие, и учеба, тут всегда,во всё времена задержеки были.
Гость
13 мая 2022, 14:48
У меня внуку 3 года. Только памперсы! Ни в какую на горшок. Все понимает, но говорить не может. У него своя речь, нам не понятная. Что делать не знаем. Уже почти поверили,что он аутист.
Гость
13 мая 2022, 19:26
А делает что, чтобы начал говорить?
Гость
13 мая 2022, 19:26
А делаете что, чтобы начал говорить?
Гость
13 мая 2022, 13:04
У моих подписчиков дети начинают ходить и говорить в 10 лет, но это нормально, мне нужны новые подписчики.
Гость
13 мая 2022, 19:35
Самый хороший воспитатель - труд. После того, как в школах исключили этот компонент, дома тоже возникают проблемы. Потому что дети смотрят на сверстников, которым ложки в рот суют и в силу возраста хотят того же. Объяснения объяснениями, но от окружения много зависит.
Гость
13 мая 2022, 22:43
Поздравляю, Вы освоили новые знания: сталинизм, маоизм и идеи чучхе. Ну и «Arbeit macht frei» - Ваш девиз
Гость
13 мая 2022, 14:34
Травмируются они в родах и кесарево. То стимулируют, то наоборот, роды не вовремя, неаккуратно, узкий таз и отдайте сами, слишком крупные дети, роднички не такие, вот когда что не так, потом и бывает вот это все .
Гость
13 мая 2022, 22:35
Так деградация сверху начинается. Т.н. руководство- уже почти поголовно посредственности и морально ущемленные. "Вымывание" мозгов и совести уже давно в систему вошло. Плесень к плесени липнет.
Гость
13 мая 2022, 16:40
Я бы согласилась бы с автором, если бы читала статью до того, как появился ребенок. А сейчас, в режиме движения 24/7, понимаю, что многое утопия и даже морочится не стоит тратить силы приучая ребенка к горшку ранее 1,5 лет и тд.. Не знаю ни одного нормально здорового взрослого, который бы не умел пользоваться туалетом, есть из ложки, разговаривать и ходить. На счёт гаджетов согласна- лучше дать их позже.. Но что плохого в коляске? У автора детей нет?
13 мая 2022, 17:47
А в три года отдадите в садик ребенка, который не умеет пользоваться туалетом и разговаривать? Чтобы его там чужие тети научили? Ничего плохого нет в коляске :) Как и у умении пользоваться горшком до 1,5 лет
Гость
13 мая 2022, 19:55
13 мая 2022, 17:47
А в три года отдадите в садик ребенка, который не умеет пользоваться туалетом и разговаривать? Чтобы его там чужие тети научили? Ничего плохого нет в коляске :) Как и у умении пользоваться горшком до 1,5 лет
ex_Tommy58, если ребенок решил научиться ходить, сидеть, ползать, говорить, то его уж точно ничем не удержать... так что к трем годам уж точно освоит. И да, до полутора лет организм физиологически не умеет себя контролировать, поэтому не вижу смысла учить ребенка горшку в 8 месяцев или даже в год
Гость
14 мая 2022, 02:29
Я гуляю с собакой утром и вечером и часто наблюдаю такие картины : мама везет ребенка в садик , а он в это время пялится в планшет; а есть мама ведет ребенка в садик и они обсуждают время года, погоду, птичек; вечером мама идет вся в смартфоне, а ребенок где-то идет позади сам по себе ( мамашка даже не поймет, что ребенок пропал); вижу родителей ,обсуждающих с детьми прошедший день. Поэтому все детки разные
Гость
14 мая 2022, 09:43
Ребёнок пялится в ПЛАНШЕТ ,А ВЫ гуляете с собакой утром и вечером ,у каждого свои привычки ,вас не критикуют за эти гулянья ,а вам нечего делать и следите за другими ,лучше бы САМИ ОСВОИЛИ ПЛАНШЕТ ,ребёнок может ,а ВЫ с СОБАКОЙ ! Ребёнок смотрит интересное и развивается , А ВЫ только с собакой и вам неинтересно .
13 мая 2022, 13:32
Дети сейчас в 10 месяцев уже бегают. Намного развитие ускорилось,чем мы рожали.
Гость
14 мая 2022, 12:18
Дело не в развитии ,если по этому признаку судить .У меня много детей было (выросли уже ) и все по разному и ходить стали ,и читать ,и в шахматы играть .Средний ребёнок пошёл в 10 мес.- .Но это не значит ,что это от развития , РАЗВИТИЕ -это когда МОЗГ развивается и соответственно с этим и способности ребёнка развиваются и у каждого по природным данным.
Гость
13 мая 2022, 14:35
А по моим наблюдениям современные дети, наоборот, очень развитые с рождения, я даже их называю "атомные дети", они даже в возрасте 1 дня смотрят умными глазами и потом очень быстро развиваются
Гость
13 мая 2022, 19:25
Мне очень интересно, где водятся дети, которых можно запихать в манеж и он там сидит? Или в коляску когда он еще не устал гулять. С условием, что вы не суете ребенку при этом телефон.
Гость
14 мая 2022, 01:21
Да,если мы вспомним даже 90е и дальше,то тогда детей почти к школе не готовили и тем не менее все дети читали в 1 классе 80-100 слов в минуту ,а сейчас некоторые и во 2ом классе не умеют читать.
Гость
14 мая 2022, 09:37
А разве жизнь детей не начинается с ЭТИХ САМЫХ компьютеров ещё с начала обучения в школе ? Так ребёнка надо подготовить к жизни реальной ,помочь ему освоиться в жизни и развить его способности быстрого освоения ещё до 6 лет ,потом у ребёнка работа в полную силу будет.Кто не готов ,тот в школе не может учиться ,не хватает времени да и мозг уже не тот и психология ребёнка другая , отстают в учёбе , своё Я чем то другим отстоять хотят ,вот и получаются дети ,которые создают проблемы .Но на горшок может они и с 2-х месяцев были высажены ,но мозг не попа ,МОЗГ нуждается в развития с младенческого возраста ,пока он растёт и развивается в направлении способностей человечка. Гордиться тем ,что сел рано на горшок ,ребёнок вряд ли будет ,но если к 3-4 годам мозг получит развитие в способностях мышления ,запоминания и прочие важные элементы развития ,то будьте уверены ,что просто сам поймёт ,что ему удобнее на горшок или даже в унитаз сходить по нужде ,САМ выбор научится делать. А ВЕДЬ много (очень много сейчас ) детей совсем крохи ,но талантливы ? ! Ходить ребёнка учат ,а вот МОЗГ - развивать нужно пока можно , в 6-7 лет начинать -поздновато .А ПСИХОЛОГИ ищут заработки ,им кушать и хорошо хочется ,вот и выискивают себе пациентов .
Гость
13 мая 2022, 13:49
тероборона Украины, массово бастуют- бояться ехать на фронт!
4 июля 2022, 14:54
Ты совсем рехнулся со своей Украиной.