Реклама
СЕЙЧАС +17°С
Все новости
Все новости

Работник поликлиники раскритиковал медицинскую информационную систему, из-за которой вы долго стоите в очереди к врачу — что на это ответили в Минцифре

Правда ли, что очереди не всегда зависят от врачей?

Не всегда в огромных очередях виноваты медицинские регистраторы и врачи

Поделиться

Новосибирцы вновь жалуются на очереди в поликлиниках, говорят о трудностях взаимодействия с регистратурой и долгом времени прохождения приема. Медицинский персонал в свою очередь жалуется на проблемы с программным обеспечением и урезание функционала, необходимого для работы. Что на самом деле происходит с медицинской информационной системой?

С 1 февраля единая регистратура Новосибирска перешла на номер телефона 122. Правда за день до перехода, 31 января, система не выдержала наплыва посетителей и начала тормозить. Сотни новосибирцев не могли вызвать врача или записаться на прием. Позже выяснилось, что специалисты зафиксировали DDoS-атаку на информационную систему правительства Новосибирской области.

Как объяснил НГС работник поликлиники, на самом деле всему виной является несовершенство медицинской информационной системы Новосибирской области (МИС НСО) — той самой, в которой работают медицинские регистраторы, врачи и статистики. Во-первых, любой перегруз системы влечет за собой отключение модулей, которые нужны для работы другим сотрудникам. Во-вторых, из-за большого количества пациентов может виснуть как вся система МИС, так и отдельная карточка пациента. Именно из-за этого вас долго записывают к врачу, если вы делаете это в регистратуре, и из-за этого прием у врача может задерживаться.

В феврале 2021 года автор НГС столкнулся с проблемами в системе во время приема у врача. Тогда специалист заявил, что не может добавить данные и посмотреть анамнез в карте из-за зависания той самой программы. Тогда на запрос о плохой работе МИС нам ответили, что такие последствия могут наблюдаться из-за большого количества пациентов, обратившихся к врачу во время пандемии коронавируса. Спустя год ситуация не изменилась. Читатели по-прежнему жалуются на плохо организованные приемы, где зачастую нет вины врачей, а работники поликлиник жалуются на некорректно работающее программное обеспечение и странные решения со стороны ведомств.

Собеседник редакции также отметил, что с 1 по 9 февраля в работе МИС наблюдались крупные сбои. Так, некоторые функции, которые нужны для работы, отключали в начале рабочего дня, а включали только в конце. Это происходило, несмотря на необходимость составления крупных ежедневных отчетов для министерства здравоохранения. Сборы статистики при отключении этих функций также были затруднительны. Время работы при этом сильно затягивалось, но платить за переработки, по словам работника, никто не собирается.

Для того, чтобы система МИС работала нормально, поликлиникам отключают часть функций в рабочее время

Для того, чтобы система МИС работала нормально, поликлиникам отключают часть функций в рабочее время

Поделиться

По словам нашего медицинского обозревателя, персонал больниц и поликлиник настолько устал жаловаться на работу МИС, что уже смирился. Собеседник НГС также отметил, что некоторые необходимые для работы модули, например, для внесения данных по профосмотрам подростков, не разрабатывают уже в течение нескольких лет.

Автор НГС обратился с запросом в Министерство здравоохранения Новосибирской области, а также в Министерство цифрового развития и связи Новосибирской области. Вот, что там ответили на жалобы медиков:

— МИС НСО — высоконагруженная система, которая находится в постоянном развитии. Происходит модернизация модулей, расширяются интеграции с другими системами, в том числе — для решения приоритетных задач федерального уровня. Количество активных пользователей системы, начиная с августа 2021 года, резко возросло, в том числе за счет подключения дополнительных врачей и среднего медицинского персонала.

В ежедневном режиме Минцифрой и Минздравом Новосибирской области ведется мониторинг работы МИС НСО. Технические работы проводятся только в экстренных ситуациях для принятия мер по стабилизации системы при критических сбоях. При этом работы носят кратковременный характер. Регламентные работы, например, по повышению производительности или обновлению системы производятся только в вечернее/ночное время с заблаговременным уведомлением пользователей в системе. Доработка МИС НСО в части функционала медицинских осмотров несовершеннолетних реализуется, система будет внедрена в 2022 году.

Представитель Минцифры также отметил, что в качестве оперативных мер по стабилизации системы и снижения нагрузки было согласовано временное ограничение на работу с частью функционала системы. На сайте государственных закупок размещен тендер на оказание услуг по техническому сопровождению компонента «МИС НСО» Единой государственной информационной системы с начальной стоимость в 55,6 миллионов рублей. Его разместили 3 февраля 2022 года, через несколько дней после начала новых проблем с информационной системой.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter