
Новосибирец пролежал в больнице три недели
Фото: Илья Бархатов / 74.RU
Поделиться
Новосибирск продолжает ставить рекорды по заболеваемости коронавирусом. За последние сутки заразился 121 человек, умерли пятеро. Вылечившихся тоже много — больше пяти тысяч за всё время пандемии в регионе. Но и им не позавидуешь. Им пришлось через многое пройти прежде, чем получить отрицательный тест на ковид. Такая история и у Дмитрия Каменева. Новосибирцу 37 лет, он работает курьером в МФЦ. В конце мая Дмитрий заболел ковидом, который привёл к двухсторонней пневмонии средней тяжести. До болезни он весил 145 килограммов. За три недели лечения сибиряк похудел на 16 кг. О том, как ему «повезло» уехать на скорой (далеко не всех пациентов госпитализируют) и через что пришлось пройти — рассказываем его историю выздоровления. Далее от первого лица.
«Врач посоветовал приврать, чтобы забрали в больницу»
Первые два дня ломило тело вдоль позвоночника. Как раз была резкая смена погоды, я думал, что из-за этого. На третий день поднялась температура до 38,6, а, кстати, обоняние никуда не пропало во время болезни, хотя многие говорят об этом симптоме. Кашля тоже не было. Я вызвал терапевта, она послушала легкие и прописала азитромицин, интерферон и парацетамол.
К вечеру температура стала 40,4 и ничем не сбивалась. Делали обтирания и компресс, но это плохо помогало, сбивалось до 39,6 и всё. Вызвал скорую, но она так и не приехала, мол, вызовов много, но один раз они сами перезвонили — узнать, как дела. На следующий день пришёл другой терапевт, он не стал ставить укол, послушал и сказал, что надо ложиться в больницу, но скорая заберёт только в течение трех дней. У меня температура опять 40,4, весь суточный парацетамол я выпил за пять часов, ничего не помогало.
Я начал названивать в скорую, там опять та же песня, ждите, я говорю — мне хотя бы сбить температуру, на что мне ответили, что просто сбивать скорая не ездит.
И, о чудо, в час ночи приехала скорая, врач меня послушал и сказал ехать в первую инфекционную больницу, но взять с собой деньги на обратную дорогу, так как могут отправить назад. По дороге он посоветовал приврать немного, чтобы взяли наверняка.

Такую справку получил Дмитрий перед выпиской из больницы
Фото: предоставлено Дмитрием Каменевым
Поделиться
«Никогда не колбасило»
Приняли меня быстро, никаких очередей не было. Тут же поставили капельницу с антибиотиком и началось... Меня никогда так не колбасило. Трясло, были небольшие судороги, температуру сбивали периодически уколами, капельницы ставили два раза в день, уколы в живот, ягодицу, таблетки два раза в день. Было плохо, но ещё хуже стало, когда на третий день появился кашель, и я стал задыхаться при ходьбе. До туалета не мог дойти, чуть сознание не терял. В маске вообще не реально дышать было. Было дикое обезвоживание, две недели подряд был понос. Отпаивали меня регидроном.
Когда сатурация (насыщение крови кислородом, норма 95 и выше. — Прим. ред.) упала до 89, я себя мысленно похоронил, психологически настроился умирать, ещё и врач сказал — всё зависит только от вас. Четверо суток я был подключен к кислороду. При этом нужно было каждые два часа по десять минут дуть в трубочку, раздувать лёгкие, и не важно, хочешь ты спать или нет — берешь и дуешь. Кстати, никто об этом не пишет, а это очень важное упражнение при пневмонии, его нужно делать, даже если вы дома лечитесь. Прошёл месяц, а я до сих пор делаю это упражнение.
Мокрота была зелёная с кровью, потом стала прозрачной, а к концу второй недели лечения исчезла. На самый первый рентген меня везли на коляске, я идти не мог, закашливался, и сил вообще не было, хотя рентген-кабинет в соседнем корпусе. Прошёл я четыре курса разных антибиотиков, один раз мне кололи дексаметазон, по-моему, так называется. Я постоянно спрашивал врача про авифовир, о котором раструбили по новостям, но он до сих пор не поступил, хотя обещали 11 июня во все больницы.

Ход болезни, прописанные в больнице лекарства и назначенное послебольничное лечение
Фото: предоставлено Дмитрием Каменевым
Поделиться
Через три недели таких мучений меня выписали. За все время болезни я потерял 16 килограммов, и у меня был положительный мазок и 38-й цикл, что значит, что я эпидемиологически не опасен. Может кто не знает, но у вируса есть циклы — это период его жизни, так, по 31-й цикл вы заразны для окружающих, а после, с 32-го по 40-й, вирус мёртв, но его тела ещё в вас и медленно выводятся из организма, поэтому тест его определяет, при этом для окружающих вы не заразны. Результат повторного теста на коронавирус я ждал дома. Получил его шестого июля — отрицательный. И у всей моей семьи мазки отрицательные.
Что было после выздоровления (на лечении ковида ничего не закончилось)
Да, в таком тяжелом состоянии, как было у меня, мало людей я видел, в основном у многих легко протекает заболевание. В нашем отделении много пожилых было, но я не видел, чтобы кого-то срочно откачивали. Ещё были парни из военного института, говорят, после репетиции Дня победы в центре заразились ковидом. Я с двумя лежал, но у них в лёгкой форме всё проходило, они мне сами это рассказали.
Сейчас у меня развился плеврит. Это осложнение после пневмонии. Терапевт прописал лечение, сейчас я дышу через компрессор, принимаю лазолван и беродуал. Пока я на больничном. Состояние более менее, но проблема в том, что у нас в городе сложно попасть к фтизиатру. Сейчас я записан на прием на 15 июля, там должны прописать лечение.
Я очень хочу поблагодарить медиков ГКИБ № 1 и пожелать им самого главного сейчас, да и вообще всегда — здоровья. Сперва я лежал в четвертом отделении, для тяжелых пациентов, а перед выпиской был уже в первом — для тех, кто близок к выздоровлению. И в обоих отделениях работают очень человечные люди, которые хорошо выполняют свою работу, никого из пациентов не пропустят и всем уделят внимание. В том состоянии, в котором я находился, это было крайне важно.
А что рассказывают другие новосибирцы, переболевшие ковидом?
Истории людей, которые победили болезнь (или пока продолжают с ней бороться), НГС публикует каждое воскресенье в специальной рубрике. Какие симптомы у них были? Сразу ли у них взяли мазок? Как проходило лечение? Сколько дней ушло на то, чтобы победить вирус? И какие последствия остались после лечения?
Сибирячка Настя Орлова заболела, осталась без теста, но с ковидным лечением и была вынуждена бороться за себя сама. Насколько сложно дождаться врачей, как пришлось тайком сдавать анализы, сколько денег ушло на лечение от коронавируса и почему сибирячку с пневмонией не увезли в больницу, она рассказала в своей авторской колонке.
Преподаватель из Новосибирска Максим Зенков провел в больнице 17 дней, и он считает, что ему повезло. Как его лечили и вылечили — он рассказал тут.
До этого мы публиковали историю водителя скорой помощи. Он признался, как лечился от коронавируса — сначала он долгое время не мог добиться теста на инфекцию и госпитализации. И вот, чем всё закончилось.
Другой житель Новосибирска не почувствовал никаких симптомов и считает, что не болел вовсе, но в справке ему написали, что у него коронавирусная инфекция средней тяжести. Как он переболел — читайте тут.
Также мы поговорили с сибиряками, которые лечатся от подтвержденного ковида дома. Они рассказали, какое лечение им прописали врачи (и помогают ли эти таблетки).