Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев 17 апреля на пресс-конференции в агентстве ТАСС подвел итоги, год назад он занял пост главы города. В честь этого Максим Кудрявцев встертился с журналистами и поделился результатами работы обновленного состава мэрии. НГС в режиме онлайн публиковал, что изменилось в благоустройстве города, как модернизировали транспорт и что будет с метро.
Мэр Новосибирска Максим Кудрявцев официально вступил в должность в конце апреля прошлого года. Он сразу же начал перестановки в администрации, к июню состав уже сильно изменился.
В мэрии и сейчас продолжаются большие изменения. Недавно, например, стало известно о реорганизации нескольких МУП. В список, в том числе, попал «Метро МиР», который был заказчиком «Спортивной», и УЗТИИС, пришедший ему на смену. Зачем понадобилось менять действующую структуру, НГС разбирался с экспертами.
Максим Кудрявцев вспоминает, что 26 апреля прошла процедура инаугурации. Он считает, что самое главное, что успел, — сформировать команду.
«Из семи заместителей пять — это новые назначения. Были изменения в департаментах. Сейчас в мэрии работает сплоченный коллектив, способный решать задачи», — рассуждает Максим Кудрявцев.
Также, по словам мэра, выросли собственные доходы и поступления от других бюджетов.
Максим Кудрявцев считает, что решить проблемы города смогут собственные доходы. В последний год, говорит мэр, удалось погасить 6 миллиардов долга.
«Хорошо подтянулись по общественному транспорту», — добавил мэр.
В мэрию, как добавил Максим Кудрявцев, приходят молодые специалисты, работать в администрации, считает он, престижно.
При этом мэр Новосибирска добавил, что в городской администрации есть дефицит кадров.
«Самая большая проблематика была год назад — люди рабочих профессий. На момент моего вступления в должность их было в 2,5 раза меньше, чем положено. Мы увеличили зарплату и практически завершаем эту работу. На 100% укомплектовали штат дорожных рабочих», — объяснил мэр.
В прошлом году зарплату для сотрудников социальной сферы проиндексировали на 16%.
Максим Кудрявцев прокомментировал развитие метро. Он отметил, что, к сожалению, компетенции в сфере строительства метрополитена в Новосибирске утрачены.
«У нас не так много компаний, готовых ремонтировать мостовые сооружения», — добавил мэр.
В прошлом году Новосибирск подписал договор на поставку пяти новых вагонов. Что касается развития метрополитена, власти объявили конкурс на развитие Дзержинской линии метро. Выиграла белорусская компания.
«Мы сотрудничали с белорусскими партнерами. Летали в Беларусь, изучали. Сотрудничали с китайскими партнерами и с российскими», — отметил мэр.
Развивать метро надо вдумчиво, добавил мэр. По его словам, сейчас объявлен конкурс на разработку генерального планирования метро.
Максим Кудрявцев также прокомментировал строительство железнодорожной станции «Университетская» в Академгородке. Землю передали в муниципальное пользование. Теперь РЖД должны будут построить станцию, а город — дорогу к ней. В этом году заложены средства на предпроектную работу. Дальше будут уточнять дорожную карту.
Мэра спросили про нарушение сроков сдачи дорог. Максим Кудрявцев отметил, что Новосибирск понес большое количество имиджевых рисков, в том числе на федеральном уровне. Сейчас город расторг договоры с компаниями по Октябрьскому и Димитровскому мостам.
«Мы расторгли контракт по ремонту парка „Каменка“ и по целому ряду объектов. В этом году, если подрядчики будут не выполнять обязанности, то мы будем расторгать контракты. Понятно, что и с нашей стороны надо усиливать работу по надзору», — отметил мэр.
Журналист ТАСС спросила про строительство железнодорожной станции Университетская и в каких других районах будут развивать железную дорогу. Максим Кудрявцев объяснил, что по КРТ на подрядчиков возлагаются обязанности по строительству инфраструктуры. Такая практика хорошо себя проявила.
«Растет новый микрорайон, но на каком-то этапе никто не задумывался, как будет организован выезд. Так быть не должно. Это должна быть слаженная работа нескольких департаментов мэрии», — добавил мэр.
Стоимость строительства Университетской еще неизвестна.
Мэр Новосибирска прокомментировал возможность покупки электробусов. Он отметил, что пока город идет по пути покупки троллейбусов с увеличенным автономным ходом.
«Мы настроены увеличивать долю троллейбусов до 100%. Нам надо приобрести еще около 60 штук. Мы идем в сторону троллейбусов с автономным ходом», — отметил мэр.
Электробусы же невыгодны для бюджета, но мэр их не исключает. Сейчас Новосибирск работает в парадигме «пилота», то есть готов обкатывать и смотреть, как будут работать электробусы. Пока проходят консультации, предложений много.
«Я думаю, что попробовать надо», — добавил мэр.