Город Аналитики выяснили, как работники разных поколений откладывают на корпоративную пенсию
Erid: Kra23j31d

Аналитики выяснили, как работники разных поколений откладывают на корпоративную пенсию

Зумеры стали чаще задумываться о пенсии от работодателя

Самые большие суммы на корпоративную пенсию откладывают IT-специалисты
Источник:

Миллениалы чаще других копят на пенсию вместе с работодателем, показывают данные клиентского портфеля СберНПФ за девять месяцев 2023 года. Зумеры стали открывать корпоративные пенсионные копилки в полтора раза чаще и на год раньше. При этом самые большие суммы на корпоративную пенсию откладывают IT-специалисты.

За девять месяцев года сотрудники российских компаний заключили 5 тысяч договоров по корпоративной пенсионной программе (КПП) «Паритетная» от СберНПФ. Из них 62% пришлось на миллениалов. Каждый четвертый (27%) договор КПП подключил представитель поколения X, а каждый десятый ― зумер. При этом число корпоративных пенсионных копилок, открытых зумерами, выросло на 45% год к году.

Откладывать на пенсию вместе с работодателем россияне всех поколений начинают в среднем за 23 года до наступления пенсионных оснований. Зумеры делают это за 37 лет до пенсии, миллениалы ― за 26, иксы ― за 12. Год назад эти показатели составляли 36, 25 и 12 лет соответственно.

В среднем сотрудники компаний в 2023 году ежемесячно направляют в корпоративную пенсионную копилку 3,5 тысячи рублей. IT-специалисты откладывают 7,2 тысячи, работники образования, культуры и науки ― 5,8 тысячи, финансов ― 3,7 тысячи, индустрии услуг ― 3,2 тысячи, промышленности ― 3 тысячи рублей.

— Корпоративные пенсионные программы (КПП) помогают компаниям мотивировать и удерживать лучшие кадры, а сотрудникам — заботиться о собственном будущем. В этом году молодые специалисты активнее присоединяются к таким инициативам: зумеры в IT подключаются к КПП в четыре раза чаще, в сфере образования, культуры и науки — в два раза, в финансах — в полтора раза. Такой высокий старт — залог долгого и доверительного партнерства с работодателем, — прокомментировал руководитель направления СберНПФ Тимур Гилязов.

При изучении данных аналитики опирались на классификацию, предложенную Pew Research Center: поколение Х (1965–1980); поколение Y, или миллениалы (1981–1996); зумеры (с 1997 года по настоящее время).

ПАО Сбербанк, sberbank.ru.

Реклама.

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Мнение
Стильные люди и толпы бездомных. Блогер провела неделю во Франции и Испании — что ее поразило
Анонимное мнение
Мнение
«Даем друг другу в долг»: как раздельный бюджет помогает не грызться с женой. Откровенный монолог мужа
Анонимное мнение
Мнение
«Черные унитазы и протухшая посуда». Журналистка ушла в клинеры и рассказывает о секретах и ужасах новой работы
Анонимное мнение
Мнение
«Тот самый S.T.A.L.K.E.R. с тупыми болванами». Журналист потратил более 30 часов на игру, которую все ждали 14 лет, — впечатления
Даниил Конин
журналист ИрСити
Мнение
Смотрят на иностранцев как на зверушек, но хорошо платят: модель из России устроилась на работу в Китае — ее впечатления
Анонимное мнение
Рекомендуем
Знакомства
Объявления