20 сентября понедельник
СЕЙЧАС +5°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (451)

Фото пользователя
7 янв 2021 в 15:55

Интересная история метро)👍

Фото пользователя
7 янв 2021 в 15:55

😁

Фото пользователя
7 янв 2021 в 16:19

пошли мы с другом на открытие. нам тогда было 12-13 лет. мы решили войти туда через "площадь ленина". помню была жуткая толкучка и дикий женский вопль "я беременна!" и тогда была мода ходить в фуфайках. и деньги шмонали. идешь вдвоем, а на встречу двое пацанов постарше. спрашивают деньги есть? у них был стандартный алгоритм. если отвечаешь, что нет, то они грозили побить, если найдут. мы ломали этот алгоритм. говорили всегда, что деньги есть. даже демонстрировали рубль, трояк или мелочь. тогда разговор переводился на тему откуда мы, кого знаем. общие знакомые попадались достаточно часто. и как правило, расходились мирно, и оставались при своих.

Фото пользователя
7 янв 2021 в 16:22

— Как раз напротив нашего дома росли березы. И когда началась стройка, то первым делом спилили все эти деревья. Мне было жалко их до слез, — вспоминает специалист по коммуникациям Светлана Албаут, которая жила в доме на Красном проспекте.

Во брешет-то! До строительства метро весь проспект был клёнами усажен!

Фото пользователя
7 янв 2021 в 16:30

А как все начиналось!!! Строили активно, планировали столько станций! А сейчас что? Все замерло, и никуда не развивается и неизвестно когда будет, и будет ли. И так везде, разве в Москве ещё что делают... для себя!
Кто-то слишком много денег ворует!

Фото пользователя
7 янв 2021 в 16:31

Проект 90х 👍🔥 но увы не дождёмся

Фото пользователя
7 янв 2021 в 16:34

Станция спортивная не особо и нужна...

Северный
7 янв 2021 в 16:35

У Москвы и Китая нужно учиться, как реально строить! А не бла-бла-бла...

экономика
7 янв 2021 в 16:42

Во все времена и при всех режимах в России развитие регионов определялось предприимчивостью региональных руководителей,и,главное,-их умением ладить со столичными властями,связями в высоких кабинетах. Так было и при царях,и при советах,и сейчас так происходит.
Такой человек оказался в Новосибирске в 60х-70х годах - первый секретарь обкома Федор Степанович Горячев. Именно при нем были организованы Академгородок и Сибирское отделение АН и принято решение о строительстве метро.
Человек практический, хорошо понимавший как нужно действовать в рамках существовавших тогда реалий. 10 лет он долбил московские кабинеты,засылал делегации в Москву,обхаживал старого друга Леню(Брежнева,если кто не в курсе) - и добился главного - на пленуме ЦК и съезде было принято решение о строительстве метро в Новосибирске,после чего маховик закрутился - не остановить,так была устроена система управления - выделили фонды,приехали специалисты,закипела работа. Причем тогда добиться такого решения было сложнее,чем сейчас - конкурентов было множество,даже в РСФСР Новосибирск был лишь четвертым по населению городом,а было еще 15 союзных республик со своими мощными лоббистами,как сказали бы сейчас. Если бы не его энергия и настойчивость - было бы здесь сейчас метро как в Омске или Красноярске.
Причем был Горячев из "понаехавших",как сказали бы сейчас. Из простой крестьянской семьи в поволжской деревеньке.

ОТВЕТИТЬ
Гость
7 янв 2021 в 16:47

Круто, остальным перефериям до вас далеко..

Илья
7 янв 2021 в 17:03

Дмитрий Мишин, судя по истории про календарик со Шварцем, уже тогда был великим пиарщиком;)

Гость
7 янв 2021 в 17:08

То есть, проклятые коммуняки за 7 лет сумели 10 станций метро построить и сдать в эксплуатацию, а бравые иффиктивные манарюги за 30 лет только 3 станции.😂

ОТВЕТИТЬ
Вилли
7 янв 2021 в 17:21

Эта статья уже была на НГС несколько лет назад))))

Маришка
7 янв 2021 в 17:24

Когда уже метро начнут достраивать?
А то в Москве каждый год 16 новых станций открывается, а у нас их всего 13!

ОТВЕТИТЬ
Гость
7 янв 2021 в 17:53

И за 20 лет построить одну станцию!!!!! Локоть позор тебе покинь пост!!!!!

ОТВЕТИТЬ
7 янв 2021 в 18:08

Круто!!! Нам бы еще станций 30!!!

x7x
7 янв 2021 в 19:23

Наглядная информация, что даже в лихие 90-е метро в Новосибе строилось активнее, чем в эпоху позднего путинизма.

Мимо проходил
7 янв 2021 в 19:54

Грязь вырытая при стройке в 80-м лежит на улицах до сих пор....

7 янв 2021 в 20:01

Принимал участие в строительстве и в декабре 1985г. проехал в первом поезде. Открывал движение 1секретарь Обкома КПСС Филатов А.П. Моему руководителю позже вручили орден и его фамилия на доске метростроевцев. Открытие решили основное сделать после школьных каникул, боялись большого наплыва детей. Вышла статья одного чудака в Комсомолке - Кот в мешке. Фельетончик мерзкий.

Помню все
7 янв 2021 в 20:10

Был дпсником утром развод в 7 утра на к маркса закрыть с к моста движ всех авто с мигалкам стоим знаки выставили потом дл доску поперек раф маршрутка снес все ударил по сл авто снес мигалку говорит утром ехал ничего не видел вод был СЛАВИНСКИЙ ОЛЕГ ДПС

Помню все
7 янв 2021 в 20:29

Год был 1982 или 1983

ФЛОТСКИЙ
7 янв 2021 в 20:57

Просрали всё что могли!

Гость
7 янв 2021 в 21:23

А мне в метполитене поработать пришлось с 1988года. Открывали площадь Гарина- Михайловского, было весело, тепло. Тепло от улыбок людей. Сейчас перестали улыбаться даже работники метро. Есть пассажиры недовольные жизнью, которые одним своим видом покажут вам кузькину мать. А вот то, что перестали строить новые станции метрополитена спасибо скажем местным властям, при которых слишком много воровства.

ОТВЕТИТЬ
7 янв 2021 в 22:48

Все деньги страны в одном городе. 47 станций в Москве за 8 лет. Нам они зачем? Нам дома надо!

ОТВЕТИТЬ
7 янв 2021 в 23:16

На первой фотке вижу Дзержинскую линию на левом берегуц с пересадкой на Ленинскую на пл.Станиславского. Это очень правильное стратегическое решение если хотят загруженности метро. А вот вест Дзержинскую линию на барахолку - бред. Пассажиров там не будет. её надо вести мимо сельхозакадемии и плющихинского на пед.институт - там гораздо выше шанс пересадить автовладельцев на метро. Плюс студенты ликвидируют порожняк в одну строну. На барахолку можно запустить отдельный челнок, раз уж там всё равно депо будет.

ОТВЕТИТЬ
ВячМих
7 янв 2021 в 23:24

В строительстве ст. Спортивная участвуют уважаемые метростроевцы - участники того самого первого пуска. Хочется именно их поздравить со знаменательной датой, пожелать "успехов в труде и счастья в личной жизни"...

7 янв 2021 в 23:24

Фото тоннеля ночью...Как будто днём там всё солнечным светом залито

7 янв 2021 в 23:43

спасибо за интересную статью. Хоть что то стоящее.

Василий
7 янв 2021 в 23:51

"Да, были ЛЮДИ в наше время, не то. что нынешнее племя..."

8 янв 2021 в 00:10

хотелось бы заметить дилетантам, считающим, что мэр или "мэры" любые другие, как то могут повлиять, кроме желания своего, на строительство метро - во-первых, для простой даже рентабельности существующей сети метро необходима численность жителей на данной площади города раза в три, а это больше численности жителей всей области! во-вторых, строительство метро дороже строительства той же трамвайной сети раз в сто!!! а даже на строительство трамвайных линий нормальных городской бюджет уже много лет не может заработать или на то же продолжение дорог от Бугринского того же моста, всё по той же причине - недостаточность дохода городского бюджета и никакой мэр эту проблему не решит - мэры деньги не печатают, а работают в рамках выделенного Городской Думой бюджета... мэры им метро не строят, город уличные дороги по 500 метров строит новые и это предел городского бюджета!!!

ОТВЕТИТЬ
8 янв 2021 в 00:18

главной транспортной ошибкой, основанной на неоправданном коммунистическом планировании, при строительстве метро было разрушить трамвайную сеть - долгие годы метро всего лишь возило с берега на берег, а уничтоженная трамвайная сеть могла доставлять в любой конец города!!!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
8 янв 2021 в 00:36

29 или 30 декабря 1985 года были пробные перевозки пассажиров. Мне тогда было 11 лет, мы с младшим братом шли мимо вестибюля на Крылова, там горел свет и выходили люди. Там стоял милиционер, и сказал что метро работает, и можно прокатиться. Мы зашли, брата пропустили бесплатно, ему 6 лет было а я разменял 10 коп на два новеньких пятака, не бесплатно было. Народу было немного. Мы доехали до "Студенческой", на улицу выходить не стали, боялись что обратно не пустят, и вернулись обратно. Хотели и на следующий день прокатиться, но уже было закрыто до 7 января.

Фото пользователя
8 янв 2021 в 01:07

Я на Гагаринской захожу в метро , на Красном проспекте выхожу. Если дальше , то лучше авто. Несколько остановок на метро , переходы......тяжело пережить такое путешествие. Слишком многолюдно.

Слава богу что дурь в виде метро строить не будут. Есть надежда в размере 1% что начнут строить современные скоростные виды транспорта. Более дешёвые. Например обособленную жд линию Нск Запалный и Нск Восточный. И пустить там скоростные электрички по примеру Берлина или Москвы. . С обоих концов нужно продление. Линия метро на Затулинку. Вообще шедевр градостроительного дебилизма. А как воспринимать станции : Чеховская или Пермская ? Вертеть палец у виска. А линия в Первомайку ? Хотя скорее всего будут тупо строить по одной станции в 10 лет. Вместо того что построить 300-400 км наземного метро и скоростного трамвая. как в Берлине или Москве.

ОТВЕТИТЬ

Пожелаю городским властям забыть про дурацкую линию метро на Затулинку. Всего и дело то прорыть нуннель от плМаркса до Немировича Данченко а дальше можно открытую линию скоростного трамвая. С проходкой плКирова под землей в туннеле длинной 50-70 м. Такую линию можно построить за год.

Архипелаг
8 янв 2021 в 01:36

Дед заявил что денег хватает. Если локоть мужик то подаст в суд на Минфин, с требованием денег на метро.

ОТВЕТИТЬ
Pin
8 янв 2021 в 03:40

С такими названиями станций далеко не уедешь. Дзержинская? Серьезно? 21 век на дворе, аллё.

Goga
8 янв 2021 в 05:28

Журналисты как обычно, не местные и ничего не проверяют...
Но перепутать площадь Ленина и Заельцовскую в статье о "истории метро" - это верх непрофессионализма!
Вам правда неинтересна история? Только зарплата за количество знаков?

Гость
8 янв 2021 в 09:08

Лелеков с ключом - имитация открытия до того для съёмочной группы очередного съезда кпсс фиксирующей навороты за период между ними.

Александр
8 янв 2021 в 09:20

Господа, имейте совесть. Сирии нужна помощь, Центральной Африканской Республике тяжелее приходится, чем нам, дружественного диктатора в Беларуси нужно поддержать. А вам метро подавай.
Эгоисты, так глядишь, и за Путина не заходите голосовать в 2036-м, сволочи неблагодарные.

Волк 1984
8 янв 2021 в 11:57

Те кто сейчас управляет городом, сильно проигрывают советским руководителям, на примере строительства метро, хотя ходят под одними флагами...

Сергей
8 янв 2021 в 12:22

Спасибо Советской власти успели построить для страны/города масштабное, сейчас такие денежки идут куда угодно но не для людей. За 30 лет капитализма ничего подобного за мск не сделано.

8 янв 2021 в 12:42

Мы город изумрудный построим дорогой трудной )))) короче все есть и ничего нет...не для всех

Лучше бы не читал. Несбыточность планов и надежд убивает.

Гость
8 янв 2021 в 14:10

Плохой Брежнев начал вбухивать кучу денег в строительство Метро в Сибири, а хороший Путин подвел окончательную черту под строительство новых станций в Новосибирске(Спортивная не в счет это аппендикс), а без московских дотаций невозможно ничего построить - это опять, таки особенность путинской вертикали власти. Ждите 2036 год там может и кто-нибудь снизойдёт и до нашего метрополитена.

ОТВЕТИТЬ
Чыр
8 янв 2021 в 15:01

появление двух новых станций — «Гусинобродской» и «Молодежной»

8 янв 2021 в 15:59

Не забыть, конечно. Помню, как место на Маркса перед НЭТИ было огорожено бетоном. В щели было видно, что там огромный котлован и какие то работы. Однажды нас, пацанов-первокурсников "отпустили" с семинара по истории поработать на стройке. Девки нам завидовали, т.к. препод был очень принципиальный, партийный. Нам дали лопаты, кому лом и помню, как что то долбили, бросали, отгребали, но т.к. дело в ноябре было, то поняли, что просто так с семинаров не отпускают. Пара была последней и в аккурат, вернулись к окончанию, а дальше кому куда. Были бердские, академовские, первомайские, снегиревские. Решили идти в "двойку" греться. Естественно нашелся "огнетушитель" в одной комнате и под Silent Circle и The Flirts ее приговорили. Согрелись хорошо. Зато в начале 86 как метро открыли и началось. Автоматы, блестящие пятачки, да на скорости под землей. Десять минут и на Калинина. Фантастика. Жизнь упростилась намного, особенно кто был с тех мест. Да, .. есть что из давнего вспомнить. Где те пацаны?... И времена тоже....

люблю метро
8 янв 2021 в 20:27

в Праге метро 54 станции.В стране где нет нефти и газа.

8 янв 2021 в 20:52

Самое сильное впечатление осталось от фотографии, где прохожие разглядывают план строительства метро с 53 станциями, которые должны были охватить почти весь город.

Рядовой шутник
9 янв 2021 в 02:09

Столько статей в интернете о нашем метро, и нигде не рассказывают что скрывает станция октябрьская))) Хотелось бы подробный рассказ строителей

9 янв 2021 в 02:46

один год московских темпов и все планы перевыполним.
а наша мэрия не в состоянии
несправедливо.

Загрузка...