На онлайн-встрече Investor Day Сбера топ-менеджеры и руководители раскрыли подробности «Стратегии-2023» в B2С- и B2B-направлении, а также о развитии компаний экосистемы — 2ГИС и СберМаркет.
— Сейчас Сбер выдаёт 94% кредитов без данных от клиента, и в 2021 году продолжит наращивать данную долю. В III квартале 2020 года MAU ДомКлика от Сбера достигло 10 млн пользователей, к 2023 году число уникальных пользователей сервиса в месяц увеличится более чем в пять раз по сравнению с 2019 годом. При этом уже сейчас 97% заявок на кредиты рассматриваются полностью в автоматизированном режиме всего за 90 секунд. В 2023 году у мобильного приложения СберБанк Онлайн будет более 75 млн ежемесячных активных пользователей, а в digital-каналах Сбера будет совершаться не менее 65% продаж, — рассказал заместитель председателя правления, руководитель блока «Розничный бизнес» Кирилл Царёв.
Одной из амбиций «Стратегии- 2023» является развитие продуктов благосостояния, чтобы помогать клиентам реализовать их долгосрочные жизненные цели с помощью инвестиционных продуктов, формируя привычку к накоплениям. Так, за последние три года активы блока «Управление благосостоянием» Сбера выросли вдвое — до одного и семи триллиона рублей. Операционный доход увеличился на 57% — до 121 миллиарда рублей. Сегодня Сбер выбрало 19 миллионов клиентов по страхованию жизни и более семи миллионов — по рисковому страхованию, а девять миллионов клиентов доверили свои договоры обязательного пенсионного страхования, один и семь миллион россиян формируют вместе со Сбером негосударственную пенсию.
К 2023 году ожидается, что в структуре безналичных сбережений доля вкладов снизится до 81% процента, а самые высокие темпы роста ожидаются по брокерским счетам и открытым ПИФам —
Анатолий Попов, заместитель председателя правления, руководитель блока «Корпоративно-инвестиционный бизнес», рассказал о стратегии в B2B:
— Сегодня благодаря искусственному интеллекту более 25% кредитов малому бизнесу одобряются от трех минут, а длительность осуществления рублёвых В2В-расчётов в платёжной системе Сбера сокращена до секунды, сами же расчёты стали доступны в режиме 24/7. Почти 100% финансовых продуктов переведены в цифровой формат, более 40 небанковских сервисов для ведения бизнеса теперь доступны для клиентов. Около 250 тысяч самозанятых зарегистрировали бизнес через платформу «Своё дело». Сбер является не только банком, а партнёром, заинтересованным в кратном росте и развитии бизнеса своих клиентов. И это подтверждают более 80% опрошенных крупнейших клиентов своей готовностью рассматривать Сбер в качестве партнёра для цифровизации своего бизнеса. К 2023-му году каждый третий новый клиент будет приходить через знакомство с нефинансовыми сервисами, ожидается рост корпоративного кредитного портфеля на 15%, а доход от трейдинговой онлайн-платформы Sberbank Markets покажет двукратный рост, ею к 2023 году воспользуются более 40% крупнейших клиентов и финансовых институтов, — отметил он.
— Пока рынок доставки продуктов в России находится на самом начальном этапе своего развития и поэтому имеет огромный потенциал. Только в этом году доля e-grocery в России лишь приблизится к 1%, в то время как на развитых рынках этот показатель достигает от 5 до 15%. При этом сам СберМаркет растёт стремительными темпами: более чем в 11 раз год к году и продолжит своё развитие в рамках экосистемы. Также он отметил, что конверсия бренда СберМаркета выше предыдущего бренда на 40%, а 64% заказов поступает от тех клиентов, которые пользуются сервисом регулярно. Оборот СберМаркета в III квартале 2020 года превысил 4 миллиарда 600 миллионов рублей, — добавил Асан Курмангужин, генеральный директор СберМаркета.
В заключение выступил Александр Сысоев, основатель 2GIS — компании присоединившейся к экосистеме Сбера в августе 2020 года. По его словам, сервисы 2ГИС увеличивают эффективность курьерской доставки на 30‒100%. За последние семь лет общее число пользователей 2ГИС в России выросло в четыре раза, а аудитория его мобильного приложения — в 11 раз. Выручка основной компании 2ГИС за 2019 год составляет более 4 млрд рублей по МСФО, а маржинальность бизнеса по EBITDA — 25%.
Ранее, 30 ноября, завершился первый день мероприятия, на котором Сбер представил «Стратегию-2023» и подвел результаты выполнения предыдущей стратегии, принятой три года назад. Главная цель «Стратегии-2023» Сбера — стать доверенным помощником и навигатором в меняющемся мире: помогать человеку, бизнесу и стране стабильно развиваться благодаря построению полностью интегрированной экосистемы, которая работает по формуле 2+2=5.
ПАО Сбербанк