26 февраля пятница
СЕЙЧАС -21°С

880 млн, капремонт и атавизмы: что обсуждали на круглом столе о роли потребителя в теплоснабжении

10 ноября состоялась дискуссия о возможностях потребителя влиять на энергетиков и об улучшении качества теплоснабжения

Поделиться

Энергетики и общественники обсудили, как усилить роль потребителя в системе теплоснабжения

Энергетики и общественники обсудили, как усилить роль потребителя в системе теплоснабжения

Поделиться

С момента официального начала отопительного сезона, 22 сентября, прошло практически семь недель. Общественники, представители мэрии Новосибирска, горсовета, Сибирской генерирующей компании (СГК) собрались на круглом столе, чтобы подвести первые итоги, обсудить, чего ждать в ближайшие несколько месяцев и насколько тепло встретили горожане инициативу СГК о возможности досрочного подключения отопления по заявкам.

О дефектах, инвестициях и неожиданностях

2020 год принес с собой увеличение количества дефектов на трассах по сравнению с 2019 годом — и в количественном, и в качественном выражении. С начала отопительного сезона 100 новых повреждений возникает еженедельно на сетях Новосибирска. Рост в сравнении с аналогичным периодом прошлого года составил 20%, идет прирост повреждений на магистральных сетях.

Дефектов больше, но жалоб потребителей меньше, отметил заместитель начальника департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Новосибирска — председатель комитета по энергетике мэрии Новосибирска Александр Белоусов. Если в прошлом году в октябре количество дефектов составило 413, то в этом году — 457. В то же время, по словам председателя комитета, количество жалоб на качество теплоснабжения в диспетчерскую службу мэрии сократилось вдвое в сравнении с прошлым годом — с 1244 до 574.

На экране — Петр Бажин

На экране — Петр Бажин

Поделиться

«В 2019 году серьезных аварий было больше, но сейчас мы держим ситуацию под контролем, хоть с каждым годом это удается делать все сложнее. Ресурсы в постоянной готовности: укладываемся в нормативное время работ. При повреждениях на внутриквартальных сетях — это шесть часов, на магистральных —16 часов», — пояснил Петр Бажин, советник директора теплосетевого подразделения Новосибирского филиала СГК.

Дефекты приобретают массовый характер: это происходит из-за деградации труб, их износа. Из 3000 км сетей в этом году удалось полностью заменить в рамках капитального ремонта только 5 км и еще 22 км частично: был проведен так называемый катушечный ремонт, когда меняют только часть трубы.

Сергей Бухаров и Андрей Гладченко, представитель общественности

Сергей Бухаров и Андрей Гладченко, представитель общественности

Поделиться

Всего по итогам этого года в теплосети Новосибирска СГК вложит более 880 млн рублей, из которых 400 млн — средства самой Сибирской генерирующей компании. Но этого катастрофически не хватает, сказывается недостаток капитального ремонта тепломагистралей в предыдущие десять лет. «Когда нет масштабного обновления теплосетей, потребители фактически платят дважды: сначала за замену фрагментов труб, а затем и за полную перекладку трубопроводов», — отметил эксперт рынка энергетики Сергей Бухаров. Но что с этим можно сделать?

На экране — Сергей Войтюк

На экране — Сергей Войтюк

Поделиться

Участники выслушали мнение Сергея Войтюка, главы регионального исполкома ОНФ в Алтайском крае. Там, чтобы привлечь инвестиции в теплоснабжение двух городов — Барнаула и Рубцовска, власти приняли решение о переходе на новый способ ценообразования на тепло — метод альтернативной котельной. Тариф устанавливается сразу на 10 лет, это дает инвестору возможность планировать долгосрочные вложения в теплоснабжение. В таких проектах особенно важны хорошие коммуникации с потребителем, подчеркнул Сергей Войтюк. Горожане должны четко понимать, что они получат: сколько теплосетей построит инвестор, как улучшится качество теплоснабжения.

Он привел в пример Барнаул, который в 2020 году получил 1,3 млрд рублей инвестиций, средства пошли на полную замену 32 км труб из 997 км. По сравнению с Новосибирском это фантастические цифры.

Кто платит, тот и решает

На круглом столе обсудили и то, что в 2020 году выросла роль потребителя тепла: он стал активным участником процесса, а не пассивным наблюдателем. СГК предложила горожанам раннее подключение тепла по заявкам – до официального начала отопительного сезона.

На экране — Антон Баев

На экране — Антон Баев

Поделиться

Сама по себе эта практика не нова: многие муниципальные заведения — детские сады, школы, больницы — и ранее подключались до начала отопительного сезона. В этом году подать заявку через управляющие компании (УК) могли и жители многоквартирных домов. Директор по тепловым сетям СГК Антон Баев предоставил статистику, что этой возможностью по СФО воспользовались более 52% школ и детских садов и 29% больниц. Но от УК пока заявок было немного.

На экране — Ольга Царапкина

На экране — Ольга Царапкина

Поделиться

Эксперт в сфере ЖКХ Ольга Царапкина подчеркнула, что у новосибирцев также должен быть выбор в том, когда отопительный сезон заканчивать. Участники дискуссии согласились, что начало и завершение отопительного сезона исключительно по решению мэра со временем может стать атавизмом. Тепловая энергия — это ресурс, которым пользуются потребители, и они имеют право голоса, когда и сколько его потреблять. Немаловажно, что большинство домов имеют собственные приборы учета. Остается один неурегулированный вопрос — механизм принятия решения жителями дома, что уже пора включать или отключать отопление.

Вопросы о возможности раннего отключения от теплоснабжения весной, о доступных механизмах подключения и отключения по заявкам будут вынесены на отдельное обсуждение специалистов.

Новости компаний

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Загрузка...
Загрузка...