Магазины ждут своих покупателей
Фото: Стас Соколов
Поделиться
В Новосибирск пришла очередная «чёрная пятница». Обозреватель НГС прошёлся по магазинам, чтобы констатировать: ежегодная акция в России превратилась в очередной коммерческий праздник. Участие в нём может принести радость и даже некоторую экономию при покупке. Но ждать от торговцев каких-то подарков в этот день было бы наивно. Дед Мороз и тот надёжней.
«Черная пятница» стала своего рода коммерческим фестивалем
Фото: Стас Соколов
Поделиться
Понятие «чёрная пятница» изначально было связано исключительно с обвалом рынка золота, который случился ровно 150 лет назад. Потом в мире финансов печально отметились и другие дни недели, так что это значение как-то позабылось. Нынешняя Black Friday привязана к американскому Дню благодарения — это главный семейный праздник в США, который отмечается в последний четверг ноября. И поскольку понятно, что после подарков на День благодарения вплоть до Рождества ждать взрывов потребительской активности уже не приходится, торговцы придумали ещё и такой вот способ привлечь покупателей в магазины.
Поскольку в России День благодарения практически никто не отмечает (что странно, учитывая развитие птицеводства), то и «отмечают» «чёрную пятницу» у нас, кто когда захочет. Так, в сети «ЛЭтуаль» цены начали «страшно гореть» ещё 20 ноября. Сам размер объявленных скидок здесь доходит до 70%. Правда, к достоверности реального дисконта есть вопросы. Например, парфюмированная вода BURBERRY Weekend здесь предлагается сейчас за 1899 рублей (это цена интернет-магазина). В «ЛЭтуале» считают, что скинули цену на этот товар на 50%. Впрочем, если верить «Яндекс.Маркету», то средняя цена на этот товар в Новосибирске сейчас составляет 2302 рубля и встречаются варианты дешевле (некоторые довольно существенно). Не исключено, что часть этих дешевых вариантов — подделки. В любом случае, не лишним будет убедиться в наличии товара «со скидкой» в других магазинах.
Даже если вы ничего не купите в «чёрную пятницу», скидки на отдельные модели останутся и после неё
Фото: Стас Соколов
Поделиться
В «М.Видео» точный предел скидки не называют, но здесь и сравнить товар по цене можно не всегда. Производители выпускают большое количество моделей, которые могут отличаться незначительно, но формально это разные товары. Например, телевизор Samsung с диагональю 165 сантиметров стоит здесь
Не стоит слепо доверять шокирующему размеру максимальной скидки
Фото: Стас Соколов
Поделиться
Самые большие скидки (90%) обещают в «Билайне». Правда, когда заходит речь о чем-то существенном (например, смартфон), размер даже такого обещанного дисконта несколько сокращается. А проверка цен на модель с огромной скидкой и вовсе наводит на размышление. Так, Samsung Galaxy A80 128GB Black здесь предлагают за
В сети одежды Ostin «чёрная пятница» началась ещё во вторник, 26 ноября. Здесь обещают скидки до 50% на отдельные виды товаров и 20% на всё. В случае с одеждой, правда, всегда возникает вопрос — имеет ли эта (50-процентная) скидка отношение к конкретной дате или это просто рутинная сезонная распродажа, которой можно было воспользоваться здесь и до начала «чёрной пятницы».
Этот пуховик со скидкой стоит
Фото: Стас Соколов
Поделиться
Если пройти по любому крупному ТЦ, то возникает ощущение, что «чёрная пятница» — это что-то вроде Дня святого Валентина или 23 февраля — такой необязательный, но известный всем праздник. И можно поздравить с ним потенциальных покупателей, просто привязав к этой дате какие-то имеющиеся в данный момент в магазине скидки. Потому что слово «распродажа» можно заметить практически в каждой витрине, да и размер обещанной скидки не зависит от того, добавлено ли к ней что-то про «чёрную пятницу».
В «Спортмастере» вообще решили ничего конкретного не обещать. Здесь все желающие могут получить промокод (для этого нужно установить приложение сети), по которому уже в магазине им предоставят дисконт. Какой именно он будет в конкретном случае, непонятно, но, по крайней мере, у вас будет в смартфоне приложение. Хотя бы в чём-то можно быть уверенным. Совершенно бесплатно.
Если вы настроены на путешествие (и у вас есть на это деньги), интересные предложения можно поймать у авиакомпаний и агрегаторов авиабилетов. Например, у Skyscanner появился раздел, посвященный «чёрной пятнице», где можно посмотреть предложения для каждого конкретного города. Новосибирцев там, однако, порадовать не спешат. Из интересных вариантов, пожалуй, только билеты в Москву и обратно за 8998 рублей на конец января. В разделе «Дальние перелеты» вообще только один вариант — Пхукет на начало марта 2020 года за
Пытаются не остаться в стороне и отели. Например, сеть «Азимут» предлагает дифференцированные скидки (в разных городах присутствия). Самый большой дисконт (до 40%) можно получить в Костроме. Так что если вдруг вы давно подумывали посетить этот город, но не могли найти предлога, то вот он, возьмите, пожалуйста.
Часть магазинов обошлась обычными сезонными скидками
Фото: Стас Соколов
Поделиться
Новосибирцы относятся к «чёрным пятницам» с сомнением. Если верить исследованию, которое провёл недавно российский «Райффайзенбанк», в Новосибирске больше всего (из российских городов-миллионников) тех, кто уверен, что никаких реальных скидок в эти дни получить не удастся (41% от всех, кто не участвует в распродажах). Четверть вообще не знает ни про какие «чёрные пятницы», а у 20% нет на это времени.
Новосибирск лидирует ещё в одной категории — осмысленности покупок (по крайней мере, с точки зрения респондентов). На вопрос «как много ненужных вещей вы покупаете в этот день?» 71% респондентов в нашем городе ответили, что им «нужно всё» (что они купили). Для сравнения, в Москве в этом уверены только 63%, а в Казани и вовсе 53%. В том, что они участвовали в распродажах «чёрной пятницы», в Новосибирске признались 61% респондентов. Это, впрочем, довольно средний показатель. Лидеры здесь — Нижний Новгород (72%) и Москва с Казанью (71%).
Самые хитрые ритейлеры обещают сообщить размер скидки персонально
Фото: Стас Соколов
Поделиться