NGS
Погода

Сейчас-5°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-5°

пасмурно, без осадков

ощущается как -10

3 м/c,

с-в.

754мм 71%
Подробнее
2 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Город подробности Жизнь после аварии: энергетики ответили на вопросы жителей Кировского района

Жизнь после аварии: энергетики ответили на вопросы жителей Кировского района

Восстановили хронику событий на Чемском

На этой неделе ремонтные бригады СГК в 25-градусный мороз устраняли два дефекта трубопровода в Северо-Чемском жилмассиве, чтобы вернуть жителям тепло. Проблему решили, но вопросы остались. 22 ноября состоялась встреча представителей ТОСов, ТСЖ, управляющих компаний и обычных жителей с директором Новосибирского филиала СГК Андреем Колмаковым. Он ответил на вопросы о причинах нашумевшей двойной аварии, о перерасчете за тепло и о планах ремонта.

Хроника событий на Чемском


Вечером 19 ноября в Кировском районе по улице Комсомольской обнаружили повреждение магистральной теплосети. С 23:30, когда было найдено место дефекта, три ремонтные бригады приступили к устранению.

В зоне отключения оказались 42 дома.

Предполагали устранить аварию к 12:40 следующего дня, но успели раньше. С 10:40 в домах, которые попали в зону отключения, начали подавать тепло. Но все пошло не по плану — опять появились признаки потери теплоносителя. Это означало, что нужно искать новое повреждение на теплосети. Через 4 часа бригады нашли дефект — он оказался недалеко от первого, на отводящей внутриквартальной трассе.

Директор Новосибирского филиала СГК Андрей Колмаков

Ремонтные бригады сразу же начали устранять повреждение. В зоне отключения остались 12 жилых домов, 3 детских сада и 1 больница.

Аварию устраняли всю ночь при 25-градусном морозе. Должны были завершить работы 21 ноября к 07:15, но срок окончания сдвинулся до 14:00, потому что увеличился объем ремонта. Вместо ожидаемых 3–5 метров понадобилось менять 30 метров трубопровода.

20 ноября в 15:00 СГК завершила ремонтные работы, и вскоре началось заполнение систем отопления, в домах стали нагреваться батареи.

Почему произошла авария


Причиной аварий в СГК считают износ коммуникаций: по словам энергетиков, «вырезали дефектный участок, а приваривать новый было не к чему — таков износ трубы. Пришлось менять не 5 метров, не 10, а 30». Новосибирские трубопроводы, помимо основной функции фактически работают ливневой канализацией. Вода попадает на трубы, поэтому 86% причин износа — наружная коррозия.

Трубе на Комсомольской уже 42 года, хотя нормативный срок службы 25 лет.

Что вы делали этим летом, почему не ремонтировали, задавали на встрече вопрос жители, руководителями ТОСов и ТСЖ. Андрей Колмаков рассказал, что СГК по планово-предупредительным работам заменила 5 км магистральной сети. Устранили порядка 3000 дефектов, из них более 1100 — после гидравлических испытаний. «Мы стараемся сделать так, чтобы планово-предупредительных работ стало в разы больше, но за год-два это сделать невозможно. Только за 2 месяца отопительного сезона выявили 698 дефектов. Мониторим ситуацию на всех теплотрассах и по результатам определяем планы ремонта на следующий год», — рассказал жителям директор Новосибирского филиала СГК Андрей Колмаков.

Планы на ремонт


Что СГК собирается делать, чтобы в дальнейшем избежать аварий подобного масштаба — таков был основной вопрос на встрече с жителями.

У каждой теплотрассы есть паспорт, где отражена вся информация о ее состоянии. Исходя из выявленных дефектов, результатов гидравлических испытаний и экспертизы промышленной безопасности решают, когда будет капремонт.

По словам Андрея Колмакова, участки магистральной трубы на Комсомольской, на которой обнаружили первый дефект, ранее уже утверждены в программе ремонта на 2021 год.

Вопрос замены внутриквартальной трубы, на которой устраняли второй дефект, СГК будет прорабатывать в ближайшее время с ее собственником — мэрией Новосибирска. Колмаков пообещал выйти с этим предложением на городские власти.

В целом ремонтная программа теплосетей на следующий год будет представлена в ближайшее время. Уже сейчас СГК признает, что объем ремонта определен по принципу «только самое необходимое»: собственных средств компании на 2/3 изношенных коммуникаций не хватит, тарифная составляющая ограничена.

Возместят ли жителям траты


В домах, которые остались без теплоснабжения во время аварии, постоянно вели мониторинг температуры. Она составляла от 10 до 18 градусов. Чтобы согреться, люди тепло одевались и включали несколько обогревателей. Вопрос, вернут ли им деньги за электричество.

«Я попросил главу администрации [Кировского района] составить общий реестр затрат — это и электроэнергия, и затраты, связанные с перезапуском домов, и несколько приборов отопления, которые лопнули в подъездах. Будем рассматривать и дадим ответ, — ответил Андрей Колмаков. — А в домах с приборами учетов мы дождемся набора полных параметров и сделаем перерасчет. Начисления будут не с момента, как начал крутиться счетчик, а после того, как температура в квартирах будет соответствовать нормативам».


О работе диспетчеров


Жители Кировского района также пожаловались на работу диспетчеров теплосетевого подразделения с начала отопительного сезона: «Фактически игнорируют обращения по поводу сниженной температуры. Нам говорят, отключения нет, и отправляют решать вопрос в управляющую компанию или председателю ТСЖ».

«Безусловно, будем повышать дисциплину диспетчерской службы. И нужны фамилии сотрудников, которые дают непрофессиональные ответы, будем разбираться», — пообещал Колмаков.


Новости компаний

ПО ТЕМЕ
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления