Все новости
Все новости

Магазин первого выбора: почему продуктовые сети привлекают покупателей

Где предпочитают закупать продукты новосибирцы

Поделиться

Продуктовые магазины меняются вслед за потребностями покупателей. Сегодня многие жители мегаполиса предпочитают покупать продукты там, где можно сэкономить время и деньги и при этом не обжечься на низком качестве. Чтобы оставаться на плаву, ритейлеры стараются играть по правилам клиентов. Крупные сети обращаются к формату магазина у дома. Именно они все чаще становятся магазинами первого выбора.


Знают и доверяют

По данным исследований «Ромир», больше половины россиян (56 %) совершают покупки раз в неделю и чаще, среди них каждый день ходят в магазины 6,5 %.

Один из показателей успешности торговой сети является ее узнаваемость. В рейтинге «Ромир» топ по знанию марки в целом по России возглавляет сеть магазинов у дома «Пятерочка» (75,5 %). Она лидирует и по количеству совершаемых покупок. На узнаваемость влияет в том числе и масштаб компании: в сеть входит более 11 000 магазинов по всей стране.

Поделиться


Цены растут — скидки увеличиваются

По данным Росстата, в феврале 2018 года продукты подорожали в среднем на 0,4 % по всей стране. Заметно выросли цены на многие овощи и фрукты. Например, виноград стал дороже на 8,6 %, капуста — на 7,9 %, картофель — на 7,8 %. Стоимость бананов, моркови, огурцов и свеклы поднялась в диапазоне от 3,6 до 6,8 %.

На 0,8 % выросли цены на мороженую рыбу и икру лососевых пород. Рыбные консервы в томатном соусе подорожали на 0,6 %, а сельдь, напротив, подешевела на 0,4 %.

На 0,5–0,8 % увеличились цены на йогурт, творожные сырки, маргарин, оливковое масло, консервированные овощи, кетчуп и газированные напитки.

Пшено подорожало на 3,1 %, а гречка подешевела на 3,4 %. На 1,2 % снизились цены на горох и фасоль.

Из мясной продукции наблюдается небольшое снижение цен на свинину (1 %) и птицу (0,7-0,8 %).

Общая тенденция к росту цен стала причиной появления особого типа потребительского поведения — так называемых «охотников за скидками». Крупные ритейлеры принимают и такие правила игры.

За современными сетевыми магазинами «у дома» стоят операторы с очень внушительными оборотами, которые достигаются за счет снижения закупочной стоимости товаров, что, в свою очередь, дает возможность предлагать покупателям более привлекательные цены и скидки.

Поделиться


Свежие продукты от местных производителей

Свежесть и качество продуктов — безусловные критерии потребительского доверия. Чтобы предоставить покупателям лучший выбор, федеральные ритейлеры сотрудничают с местными производителями продуктов «на каждый день».

«Покупаю молоко, йогурты или другие кисломолочные продукты каждый день. Всегда беру новосибирские марки. У нас в области очень приличные хозяйства, им можно доверять. Да и вероятность, что довезут все свежим, выше», — объясняет свой выбор новосибирец Михаил.

В 2017 году ассортимент торговой сети «Пятерочка» пополнился продукцией 91 нового поставщика из Сибирского федерального округа. Основной акцент в сотрудничестве с местными компаниями ритейлер делает на товарах категории fresh: мясная, молочная продукция и хлеб.

Близкий и понятный

Популярность формата магазина у дома, или convenient store (буквально «удобный магазин»), во многом определяется удобством расположения. Сюда не нужно специально ехать, достаточно перейти через дорогу и купить продукты на каждый день.

На площади 400–500 квадратных метров размещается все, что нужно для ежедневного потребления: продукты питания, бытовая химия, товары для животных и т.д.

Сам формат предполагает более доверительные отношения между продавцом и покупателем. В ту же «Пятерочку» забегают между делом — утром за свежей выпечкой к кофе, в обед во время прогулки с ребенком или после работы, чтобы купить продуктов на ужин. Здесь принято здороваться, а кассиры знают постоянных покупателей в лицо, а кого-то даже по имени.

Для крупных ритейлеров с миллионными оборотами доверие покупателей — не простое стечение обстоятельств, а результат выверенной стратегии, взвешенной ассортиментной и ценовой политики, требовательного отношения к качеству товаров и услуг.

Новости компаний

    Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter