Мэр заявил, что основные затраты лягут на РЖД
Мэр Новосибирска Анатолий Локоть рассказал, в какую сумму обойдётся запуск городской электрички — затраты превысят полмиллиарда рублей.
«Определены основные параметры по физическим объёмам необходимых работ, рассчитаны укрупнённые показатели стоимости подъездных дорог, тротуаров, конечных пунктов и так далее — всей инфраструктуры. <...> Остановочная платформа "Клещиха" — это 8 миллионов рублей, остановочная платформа "Чемской" — 15,5 миллиона рублей, остановочная платформа "Нордмолл" — 40 миллионов рублей, остановочная платформа "Чистая слобода" — чуть больше 520,5 миллиона рублей, там сложнее ситуация и требует больших вложений. Это ориентировочные цифры», — заявил сегодня Анатолий Локоть.
Он уточнил, что основные работы по проекту городской электрички будут выполнены в следующем году, а в 2018 году будет разработана документация и решён вопрос по финансированию. Строить новые железнодорожные пути не потребуется — городская электричка поедет по уже существующим.
Основная сумма затрат ляжет на РЖД, рассказал Анатолий Локоть, а город за счёт своих средств должен, например, построить дороги к остановочным платформам. Также властям предстоит позаботиться о стыковочных маршрутах общественного транспорта.
«То, что касается остановочных платформ и той инфраструктуры, которая непосредственно к железной дороге [относится], конечно, это железная дорога берёт на себя. <...> А наша зона ответственности: мы должны так спланировать инфраструктуру дорожную всю и транспортную с тем, чтобы можно было с этих остановочных платформ уехать или подъехать к ним», — сказал мэр.
Проект городской электрички начал обсуждаться ещё в 2016 году, тогда оператор пригородных железнодорожных перевозок «Экспресс-пригород» в своей официальной группе «ВКонтакте» интересовался направлениями, частотой и целями внутригородских поездок жителей левобережья. Из опроса было ясно, что железнодорожники планируют запустить электричку от Чемского под Винаповским мостом, далее она пройдёт по промзоне в окрестностях улицы Сибиряков-Гвардейцев, затем — над «тёщиным языком» через Клещиху, обогнёт с запада микрорайон «Чистая Слобода» и вернётся на основной ход Транссиба, чтобы поехать до Новосибирска-Главного.
В ноябре 2017 года заместитель начальника департамента строительства и архитектуры мэрии Роман Теленчинов рассказывал, что финальная стадия согласования программы развития общественного транспорта уже началась. «Мы в городе Новосибирске почему-то забываем, что железнодорожный транспорт в Москве, например, используется очень хорошо. У нас он используется менее эффективно, но прорабатываются специалистами вопросы, как увязать все маршруты, все пересадочные узлы», — рассказал специалист.
В нашем Instagram уже почти 28 тысяч подписчиков. Подпишитесь и вы на самые крутые кадры наших фотографов.
Ольга Хмелевская
Фото Екатерины Калиневич