
Маламут Рута после операции
Поделиться
Собаке ампутировали две передние лапы
В новосибирской ветклинике «Ноев ковчег» ампутировали лапы маламуту Руте, которую привезли из города Мирный в Якутии.
Семилетнюю собаку привезли в новосибирскую ветклинику на прошлой неделе. Маламута с обмороженными лапами жители Мирного обнаружили 7 февраля и отвезли в местную ветклинику, но там Руту вылечить не смогли. Тогда волонтёры решили отправить собаку на лечение в Новосибирск.
«У нас часто летают самолёты в Новосибирск, и нам помогли организовать авиаперевозку в кратчайшие сроки. У нас нет условий, и клиники Новосибирска уже много спасли наших питомцев», — объяснили выбор города волонтёры движения «Добрые руки».
По данным волонтёров, у собаки был хозяин, который водил её к ветеринару и делал прививки. Сейчас мужчина уехал работать вахтовым методом, но собаку почему-то с собой не взял. «7 февраля она обморозила лапы, неизвестно из-за чего. Маламут не могла замёрзнуть за одну ночь, у нас и морозов сильных не было, не было критических –50 градусов, было около –30», — пояснили волонтёры.

Рута в новосибирской клинике
Поделиться
17 февраля хирург-ортопед Роман Томиленко ампутировал Руте передние лапы, операция по ампутации задних лап запланирована на 23–24 февраля. «Есть небольшой шанс сохранить одну конечность, поэтому его нужно использовать. Общее состояние Руты удовлетворительное. По вопросам дальнейшего протезирования специалисты "Ноева ковчега" взаимодействуют с коллегами из ветклиники БЭСТ», — рассказала НГС.НОВОСТИ собственник зооветцентра «Ноев ковчег» Наталья Паскаль.
По словам Романа Томиленко, сложности в подборе протезов в том, что вес собаки очень большой — 32 кг.

Сотрудники клиники кормят Руту
Поделиться
«Те протезы, на которые мы рассчитывали, они вживляются в кость, а вес собаки большой, и под ним протезы могут расшататься. Но мы не отчаиваемся, собираем деньги, ищем варианты, может быть, какие-то съёмные протезы. Мы её на лапки поставим в любом случае», — говорят волонтёры.
В середине января НГС.НОВОСТИ писали о кошке с разрубленными лапами и хвостом, которую новосибирские зоозащитники привезли со стройки в Мошково и пытаются её вылечить.