
Мария Калпитт родилась в Новосибирске, но в 2000 году её усыновила семья из США
Поделиться
Марии Калпитт скоро исполнится 19 лет, она живёт в Висконсине и уже много лет ищет свою биологическую мать, которая живёт в России. По-русски девушка говорит плохо, поэтому она методично пишет в Фейсбуке всем россиянкам по имени Наталья Попова — в надежде найти зацепку.
Девушка ничего не помнит о своей жизни в России и первым детским воспоминанием считает знакомство в песочнице с лучшей подругой Кензи (это было уже в США).
О том, что у Маши есть русские корни, родители рассказали ей года в четыре («Мне казалось это классным, возможно, поэтому я часто говорила «нет» и «да» по-русски», — вспоминает она), а о том, что Машу усыновили, — в 9 лет.
Маша сразу же начала поиски, но тогда взрослые сказали ей, что усыновление было закрытым — то есть, согласно легенде, вся информация о Наталье Поповой была скрыта от приёмной семьи.
«Мне это не давало покоя, и через несколько лет мама сказала мне, что это было не закрытое усыновление, просто нет никакой информации. Я всё ещё не могла найти ничего о моей биологической матери. Я всегда хотела найти её, я бы с удовольствием расспросила её о моём родном отце и моих старших братьях или сёстрах (я не знаю, какого пола мои родственники), бабушках и дедушках. Это обычные простые вещи, которые никто и никогда не мог мне рассказать», — говорит Мария.
В доказательство своей истории девушка прислала в редакцию сканы документов — свидетельство о рождении, выданное новосибирским ЗАГСом, и заграничный паспорт, по которому ребёнка, судя по всему, вывезли в США. Также она показала переводы справок, выданных в детдоме, и информацию, предоставленную агентством по усыновлению.

Так девочка выглядела в 2000 году, когда выезжала в США
Поделиться
Согласно документам (данные публикуются с разрешения героини), девочка родилась в Новосибирске зимой 1998 года.Судя по справкам, она родилась в срок, но весила всего 2 килограмма, в первый месяц жизни перенесла ОРВИ и двустороннюю пневмонию. О матери почти ничего неизвестно: её имя — Наталья Валентиновна Попова, это была её третья беременность и третьи роды. Данных об отце нет вообще.
Маленькая Маша (по старым документам её звали Мария Юрьевна Попова) оказалась в детском доме
В учреждении НГС.НОВОСТИ эту информацию подтвердили. Однако разгласить любые другие данные о матери девочки и обстоятельствах поступления Маши в детдом там отказались, объяснив это законом о персональных данных. Отказались предоставлять информацию корреспонденту НГС и в ЗАГСе, а также в министерстве социального развития — по той же причине. Каждая инстанция порекомендовала Маше обратиться к ним лично или письмом, желательно на русском языке.
В 2000 году Машу усыновили граждане США Джозефф и Лиза Калпитты. Тогда же девочке выдали новое свидетельство о рождении с новой фамилией, теперь её стали звать Калпитт Мэдисон Маша Мария. В том же году ей выдали заграничный паспорт, ещё на советском бланке, и она уехала в Америку. Сегодня Маша живет в Висконсине, недавно у неё был выпускной, после которого она стала подрабатывать в пиццерии.
«Я люблю петь, танцевать, пишу песни, стихи и прозу. Я люблю играть на некоторых музыкальных инструментах, плавать, читать. А ещё я очень люблю играть в снегу — знаю, что это звучит по-детски, но я правда люблю снег. Я бы очень хотела приехать в Новосибирск, и если мы правда найдём мою маму и у меня будет возможность с ней поговорить, я бы больше расспросила её о том, почему она меня бросила», — рассказала Маша в переписке с НГС.НОВОСТИ.

Маша с семьёй и друзьями в Висконсине (с собакой в руках)
Поделиться
Маша мечтает накопить на билет и прилететь в Новосибирск, чтобы повидаться с родной матерью. По её словам, приёмные родители знают о поисках и поддерживают её всеми возможными способами.
Найти Наталью Попову по открытым источникам оказалось не так просто — слишком распространённые имя и фамилия. Сервис поиска «Яндекс.Люди» нашёл 37 страниц в соцсетях, принадлежащих тёзкам подходящего возраста, живущим в Новосибирске.
В старой онлайн-базе телефонных номеров (данные в которой не менялись примерно последние 10 лет, судя по некоторым уже не действующим домашним номерам сотрудников редакции) с такими ФИО нашлись только три Натальи. Одна из них живёт в области, другая не подошла по возрасту, но данные третьей теоретически совпали. Телефона в базе не оказалось, однако там был адрес, по которому НГС.НОВОСТИ и обнаружили Машиных родственников.

Многоквартирный дом, в котором живут Поповы
Поделиться
В одном из новосибирских бараков, в аккуратной квартире, записанной на Наталью Попову, живут её старшие дети Анастасия и Артём, оба они родились до 1998 года (напомним, в справках, имеющихся у Маши, сказано, что она была третьим ребёнком). Они подтвердили год рождения матери и то, что фамилию она никогда не меняла. Однако самой Натальи на месте не оказалось: она давно не живёт со взрослыми детьми. По их словам, у неё нет родительских прав на всех своих детей (в 2005 году у неё родился ещё один мальчик), женщина имеет инвалидность, живёт отдельно и с детьми общается редко. Всё воспитание и содержание большой семьи до сих пор держится на бабушке Валентине, живущей в пристройке соседнего барака.
НГС.НОВОСТИ созвонились с Натальей Поповой и спросили её, не отдавала ли она ребёнка в конце девяностых в детский дом. «В 1998 году? Я даже и не помню сейчас. Странно. У меня точно дочь и два сына. Больше нет, между ними детей не было… Точно. Это странно. Можно я вам сейчас перезвоню? [Звонок через несколько минут:] Я сейчас позвонила маме, она говорит, что у меня, кроме сына в 1997 году, больше не было никого. Она говорит, что после Артёма у меня ещё сын в 2005 году», — сообщила женщина.
Но старшая дочь Натальи Анастасия так не считает. По её воспоминаниям, мать рожала ещё один раз, как раз в конце девяностых, когда сама она пошла в первый класс.
«Одна должна дочка [нас] искать. Я хотела сама её найти, пыталась по «ВКонтакте», но к кому обращаться-то, не знаю. Они рождались как двойняшки — один запутался в пуповине, а девочка вышла. Я ещё в первый класс ходила и нянчилась с ней, я помню. Но бабушка не смогла нас потянуть, нас было уже трое. Её отдали в детский дом», — вспомнила девушка.
Бабушка, которая все эти годы воспитывала всех детей, впрочем, от ещё одной внучки открестилась: «Какая дочь? Никакой у нас дочери нет! <…> [Обращаясь к Анастасии] Никакой двойни, ты чего! Артём только и ты! Всего трое детей. Настя, Артём и младший. Никакой девочки в 1998 году не было», — заверила женщина.
НГС.НОВОСТИ не упоминали имени девушки из США в разговоре с Поповыми, однако Анастасия внезапно сказала: «Помню, что ребёнка назвали Машенькой. Мы с ней, получается, сводные сёстры, а Артём, выходит, её родной брат, от того же отца. Отец жив, я его знаю, но мы с ним давно не общались». «Я думаю, что ей даже не стоит искать нас. Кого там, мы все на бабушке держимся, всё будет впустую. Надо ей объяснить, что она разочаруется», — с сожалением подытожила девушка.
НГС.НОВОСТИ передали всю собранную информацию Марии Калпитт. Приедет ли она в Новосибирск, пока неизвестно.
Читайте также:
«Я в принципе не понимаю, что такое мама»: три пронзительные истории новосибирцев, которых родители сдали в детдом — но они сумели выкарабкаться.