26 ноября четверг
СЕЙЧАС -9°С

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (301)

Синтагма
3 авг 2017 в 00:24

Своим детям я такого детства, какое было у авторов письма, не пожелаю. И вообще, я очень счастлива, что время тотального коммунистического помрачения осталось далеко позади.

ОТВЕТИТЬ
Синтагма
3 авг 2017 в 00:24

Своим детям я такого детства, какое было у авторов письма, не пожелаю. И вообще, я очень счастлива, что время тотального коммунистического помрачения осталось далеко позади.

ОТВЕТИТЬ
Алёна-малёна
3 авг 2017 в 00:25

Резануло - " для меня Великая Отечественная война как для тебя Куликовская битва". А для меня по- другому...мне иногда кажется, я как будто сама там воевала.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
3 авг 2017 в 00:28

Разумному человеку рамки не нужны - у него есть внутренний стержень и внутренние моральные принципы. А для амебы нужны внешние рамки, чтобы кто-то постоянно ограничивал его и говорил, что делать.

ОТВЕТИТЬ
Худой
3 авг 2017 в 01:11

Все эти письма писались под диктовку комсомольских активистов, которые уже тогда делали себе карьеру.
И искренности там не было ни на грош.

ОТВЕТИТЬ
3 авг 2017 в 01:45

60-е . Тогда и родился . Те кто тогда рожал , для них Великая Отечественная , это всё . И эти уважаемые люди откровенно смеются над всеми остальными . Особенно когда речь заходит за 90-е , за наше время . Жалко , что становится их всё меньше , советоваться не с кем . По сути дела мы живём за счёт того , что эти люди сделали . Наше поколение , родившись в 60-х , накасячили не мало , просохатили много , но кое что осталось . Надежда на молодёжь , Может будут лучше нас , Наши долги дедам вернут

Babrak
3 авг 2017 в 02:05

Письмо недействительно, возможно даже не его должны были положить - нет подписей.

3 авг 2017 в 02:21

есть в каждой эпохе и плюсы и минусы конечно. но мне кажется , тогда счастливее были люди у них вера была в светлое будущее и идея

ОТВЕТИТЬ
3 авг 2017 в 03:20

Пролюбили мы ту страну, одни воспоминания остались, да и тем не долго.

сосиски
3 авг 2017 в 04:15

Ну это прямо уже какие то письма счастья, сериал продолжается...

ОТВЕТИТЬ
3 авг 2017 в 07:45

странная и дикая страна была... разве должны дети собирать металлолом на изготовление трамвая или выращивать малину на участке возле школы за стакан ягоды? школьники должны учится, развиваться, а не заниматься глупостями.

ОТВЕТИТЬ
3 авг 2017 в 07:47

Банальная ностальгия по детству . Дети 90-х через три десятка будут уверены , что их детство было самое счастливое.

ОТВЕТИТЬ

Все прошлое обгадили. Особенно стараются те, кто там никогда и не был. Сравнить не с чем, а тогда, куда лучше жили, чем теперь. Сейчас многие, естественные для того времени вещи, кажутся дикими и невозможными. Например, хлеб по 24 копейки, трамвай по 3 копейки, молоко по 15 копеек. Одинаковые цены во всех магазинах. Отсутствие стресса из-за возможности потерять работу или бизнес.

ОТВЕТИТЬ
3 авг 2017 в 08:20

Хорошее то было время. Дети веселые, беззабоотные, но понимающие главную идю страны. Металлолом- да, был и тащили, что можно было утащить. У нас в районе даже ходил автобус с надписью"Подарок от учеников школы...". Политинформация- конечно, слушали всякие политические передачи. Кстати, в Китае политинформация есть всюду.

ОТВЕТИТЬ
ййй
3 авг 2017 в 08:31

Что уж тут говорить: настоящее - это результат прошлого. Если есть что-то хорошее сейчас - это оттуда, и плохое тоже. Почему-то никого нет тут ностальгирующих по царской России .Пройдёт время и коммунистическое прошлое уйдёт в небытие:фанфары замолкнут, воспоминания сотрутся.
И 2017 год кто-то будет вспоминать как самое счастливое время жизни.

ОТВЕТИТЬ
Алла
3 авг 2017 в 08:51

Очень хорошая статья! Хоть были раньше и рамки, но люди были лучше! Была настоящая дружба, были добрые отношения, отзывчивость! Очень жалко что сейчас такое редко встречается!!!
Спасибо за статью. )

ОТВЕТИТЬ
3 авг 2017 в 09:00

Детство и юность проходила во времена правления Леонида Ильича ...... Ностальгия есть если честно...... Люди в СССР были более наивны, но точно не глупей сегодняшних.,история не имеет конечно сослагательного наклонения, но иногда тоскливо, когда тот же Китай посмотрел на наши ошибки и поэтому сейчас сильный во всех отношениях, модель экономическая прекрасно уживается с коммунистической партией, да и с религией нормально все выстроили ..... мудрей и умней нас они оказались.... учли все наши ошибки.......

ОТВЕТИТЬ
пионер алтая
3 авг 2017 в 09:11

Если я не ошибаюсь зам директора той школы Раиса Закировна впоследствии стала директором новой, открывшийся на улице Доватора школы № 59.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
3 авг 2017 в 09:16

Конечно, многое было спорно при социализме, но материально люди были защищены гораздо сильнее. Это позволяло строить планы на будущее, какими бы скромными они не казались нам сегодня.
Я не могу похвастать такой уверенностью в завтрашнем дне, и потому даже завидую этим подросткам из 60-х.
Нам же остается только жить настоящим :-) это отнимает много энергии и сил.

ОТВЕТИТЬ
3 авг 2017 в 09:26

Сейчас все станут капсулы находить. И все случайно. Начинается новая истерия. Потом попробуй пойми где настоящее а где подлог!

Фото пользователя
3 авг 2017 в 09:40

Прочитал про лимонки - и хорошее настроение на весь день обеспечил себе! Интересно, а если сейчас школьники с "калашами" и "макарычами" сядут в автобус, водила вызовет милицию-полицию? :))))

ОТВЕТИТЬ
С той стороны
3 авг 2017 в 09:41

Жаль что СССР развалили . Но я хочу напомнить всем , что развал СССР начался не во времена Горбачева , а еще при 18 - летнем застое Брежнева, когда система за 18 лет прогнила на сквозь . И у меня сложились очень четкие аналогии .....с текущим периодом . Власть должна меняться ! ибо в смене и людей и системы и есть суть прогресса и развития . Все остальное - застой и развал .

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
3 авг 2017 в 10:20

а где скан письма?

av-tar
3 авг 2017 в 10:21

Вот раньше жили, не то что сейчас спиннеры, твиттеры, инстаграммы, блогеры, вейперы и прочие бездельники. Не удивительно, что общество деградирует.

Фото пользователя
3 авг 2017 в 10:22

Комсомольские активисты были другие. Они верили в будущее, собирали металлолом , ухаживали за садами.

ОТВЕТИТЬ
Алексей
3 авг 2017 в 10:23

СССР была самодостаточная страна, весь ассортимент товаров производился в СССР от магнитофонов до самолётов, а сейчас мы только недры достаём и продаём у нас даже жалкого сотового телефона не производится-ПОЗОР!!

ОТВЕТИТЬ
Андрей
3 авг 2017 в 10:32

Вот видите, ничего особенного они от будущего не ждали, знали что дадут работу и будет квартира, машина и дача - и ладно. Ни о чём большем не мечтали. Жили "в рамках". Это я пишу для тех, кто в комментариях к изначальной новости про капсулу всё распинался, какая сейчас молодежь меркантильная и равнодушная, и какие там все поголовно были якобы идейные пламенные борцы за коммунистические идеалы, скачущие на единорогах навстречу рассвету с томиком Ленина в руках. По письмам-то судить не надо, письма под диктовку старших товарищей по партии писались. Вот вам простая правда, которая предварительно не обсуждалась "на советах всех уровней".

ОТВЕТИТЬ
Житель Новосибирска
3 авг 2017 в 10:54

Дети как дети. Догонялки, дискотеки, кино, парк, песни под гитару. Предел мечтаний - стандартный советский потребительский идеал "квартира, машина, дача", как и у большинства взрослых того времени. Зубрили фамилии членов администрации чужой страны - потому что "попробуй не назови" - а спроси сейчас Людмилу Колегову, какой был в этом смысл, вряд ли скажет. Ну и конечно писали под диктовку красивые и тщательно выверенные и согласованные на всех уровнях письма о Ленине, революции и борьбе за светлое будущее.

вова
3 авг 2017 в 10:54

У того времени есть одно неоспоримое преимущество перед временем сегодняшним - мы были молодыми.:))
Все остальное на любителя.

Фото пользователя
3 авг 2017 в 10:59

как то я особо не страдаю от того, что не знаю кто там работает в администрации Трампа!
и еще : дак в "рамках" жить хорошо или плохо ? я помню эти политинформации - тоска и жуть!

3 авг 2017 в 11:02

Мне 25 лет, но читала статью и испытывала ностальгию. Всегда завидовала поколению 50-70-х - искренних и добродушных людей тогда было больше.
Народ работал за идею, о миллионах никто не мечтал. Да, мозги промывали, доступ к информации был ограничен, но человеческие отношения были на уровень выше.

ОТВЕТИТЬ
3 авг 2017 в 11:35

Тогда была цель сделать что-то лучше чем капитализм.Т.е. чтобы всем и глобально было хорошо.Сверхзадача.При капитализме тебе может быть хорошо только за счет соседа.Когда сейчас ты строишь свой успех ты первым делом отгораживаешься от менее успешных соплеменников.Забор,шлагбаум,новый крузак,охранник в подъезде и на въезде в посёлок.Подальше от плебса....Хотя "плебс" в данном случае это не столько алкоголик, сколько учитель,врач,водитель....Если ты ещё более успешен, то твоя цель поскорее свалить из этой страны.Уж семью то надо сто пудов туда.И как можно быстрей.Чтобы на пенсии и самому перебраться в те страны, которые потому так хорошо и живут что не исповедовали гнилую идеологию "нахапать и свалить".

ОТВЕТИТЬ
3 авг 2017 в 11:46

ДА, интересное представление о собственности было в советское время. Ржавый москвич - попросили у хозяина, а заводские батареи - просто взяли и забрали. Это потому, что заводы в советское время государству принадлежали, то есть - никому

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
3 авг 2017 в 12:19

«Что мы ждали от будущего? Да наверное, ничего особенного. В то время всё было стабильно. У нас была уверенность в своём будущем..."
И этим всё сказано. Я сам родился в конце 70-х. Я помню это чудесное время вплоть до злосчастных горбачёвских 90-х.
Тогда жить было уютно как-то, спокойно. Люди, в большинстве своем были Людьми. Было много хороших учителей, врачей, милицию уважали...
А про нынешнее время можно сказать одно - безвременье и беспредел. Коррупция, насилие, безразличие, деньги, деньги, деньги дороже чем жизнь. Уж лучше воспитывать детей в рамках и правилах, чем растить очередное поколение нигилистов. Вот вроде бы всё есть сейчас, квартира, машина, работа, а вот душевного спокойствия нет. А тогда оно у людей было, потому что... Впрочем всё написано в начале моего поста, эта цитата объясняет всё.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
3 авг 2017 в 12:59

«Что мы ждали от будущего? Да наверное, ничего особенного...//

Вот именно поэтому ничего "особенного" и не произошло.
В этой связи вспоминается "Час Быка" И.Ефремова - там часть социума планеты Торманс, называемая "кжи" (низкооплачиваемая рабочая сила), тоже не ждала ничего особенного...

ОТВЕТИТЬ
Lubochka
3 авг 2017 в 13:06

Эх, прочитала, грядки так задели. Действительно, зачем их убрали. Все детство чего-то в рот тянула - то лиственницу, то декоративную смородину. Знала, что ядовито, что нет. Возвращаясь из школы по дороге какие-то грибы собирала, а вечером с ними жарили картошку. И грядки в школе были. На них тоже что-то вкусное росло. И салатики с зеленью с грядок были в столовой. Но у нас в Академе с экологией было получше. И можно было зимой в любой подъезд, в любую школу просто зайти погреться. А сейчас везде домофоны, охрана.
На днях попалась на глаза переводная книга по бизнесу. Там было написано, что в компании должна быть атмосфера доверия. Иначе гораздо больше ресурсов уходит на поддержание порядка. Вот известно же об этом кому-то, а тем, кто навязал нам теперешний образ жизни почему-то нет. Не люблю домофоны, в морозы страх, что будет, если замерзну и до своего подъезда не добегу.

ОТВЕТИТЬ
Петербуржец
3 авг 2017 в 13:08

А почему школа на тюрьму больше похожа? разбитые дорогие, забор какой-то, отваливающаяся штукатурка? Позор Новосибирску!

Фото пользователя
3 авг 2017 в 13:13

В семидесятых был актуален вопрос:
- Если победит коммунизм во всем мире, где мы будем зерно покупать?

Фото пользователя
3 авг 2017 в 13:14

Вопрос по истории в советской школе.
- Как отразилась Октябрьская революция на дорогах Сибири?
- До революции 1917 года в Сибирь дорог было очень мало, а оттуда мнoгo. После Октябрьской революции - наоборот.

Фото пользователя
3 авг 2017 в 14:07

Странный анекдот. Оттуда был отток населения в царское время?

3 авг 2017 в 14:16

Счастливое было детство. С 6 лет по пионерским лагерям (мама врачём работала в них на лето). Всё лето-купание, природа, спорт, концерты. Здоровое питание. За лето сбрасывал 1-2 кг (по поводу современного ожирения у детей).
Сейчас- с 4 лет в айфонах. В лагерь страшно отправлять, в деревню тоже. Во всех городах заводы, институты были. При них санатории, дома отдыха.

Фото пользователя
3 авг 2017 в 14:19

Многие писатели пишут тут как плохо было тогда и как хорошо сегодня...и видно что тогда их ещё на свете не было...чтобы сравнивать сейчас,то нужно было тогда проехать на автобусе за 6коп.,сходить в кинотеатр за 10 коп.посидеть в ресторане за 10 руб. на человека,где живая музыка играет...нам тогда был не интересен курс доллара,так как от него не зависела цена на ботинки и фотоаппарат, их в стране производили,а не из Китая везли...так что не надо писАть про тогда и сейчас если только родился в 80-е или 90-е годы...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
3 авг 2017 в 14:30

У населения, тем, кому за пятьдесят, в голове сложилась устойчивая картина прошедшей эпохи. Её уже не поколеблет никакая информация. К сожалению, здесь в силу вступают другие условия, о которых писал Бехтерев: к старости, увы, возрастает категоричность и процент оценочных суждений….не растеряв на дорогах жизни разум, будет дано лишь 20% людей.

Люди боятся называть вещи своими именами. Люди молодятся. Люди лгут.

Если вы жили в раю, то почему:
- окружили его колючей проволокой, сторожевыми вышками, занавесом?
- почему не сохранили и не отстояли в борьбе, как ваши деды, свой рай?
Если советский человек был так мудр, так добр, так предусмотрителен - то кто тогда творил Россию 90х?!

ОТВЕТИТЬ
3 авг 2017 в 14:34

Жаль, что я не жил в то время. Очень люблю фильмы про период 1950-1980е годы. Фильмы которые сняты в то время- про их настоящее - наивны, легки, простодушны. Современные фильмы про то время - уже более закрученные, более серьезны. Конечно, ни то ни другое - на 100% не отражает реальность, но тем не менее, атмосфера чувствуется. Особенно нравится фильм "Однажды". Если кто то разделяет мой интерес - советую к просмотру.

"вот вам ансамбль заводской" - а что, своего не было?
Я до сих пор считал, что в каждой школе был. У нас, в 65 школе, общешкольные мероприятия под живую музыку шли.

3 авг 2017 в 15:19

Этот, второй, репортаж, тронул до "мурашек".
Спасибо за светлые воспоминания!

Фото пользователя
3 авг 2017 в 15:33

Интересно, чей москвич они сдали в металлолом? Вряд ли кто-то из школьников имел его в собственности)

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
3 авг 2017 в 15:44

Приходит в ОВИР (отдел виз и регистрации) комиссия из горкома партии: "Почему у вас нигде не видно никакой наглядной агитации?" На следующий день работники ОВИРа повесили огромный портрет Маяковского и большими буквами написали:

Отечество славлю,
которое есть,
Но трижды -
которое будет.

Monstr
3 авг 2017 в 15:48

Да страна работала на костях, но жильё было бесплатно, и после вышки было распределение, и семейный подряд на предприятии чикрыжался чичуть,а не как сейчас работать не хотим ,но зарплату директорскую... Делилась власть с низами чичуть, ни как сейчас 1мил рублей в день у чиновника, а у раюочего месяц 20 тыс!! Поборы в школах и дет садах , институтах, училищах, техникумах

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
3 авг 2017 в 17:17

наивным и смешным кажется это послание...
А всё потому, что тогда росло поколение строителей которые страну строили, а сейчас выросло поколение потребителей.

А если комментарии почитать, то становится очень хорошо видно кто на самом деле ПАТРИОТ, а кто только и умеет про "коммунистическое помрачение" бредить.
ИМХО точка невозврата пройдена - не быть стране снова великой...т.к. народец уже другой.

ОТВЕТИТЬ
3 авг 2017 в 17:28

Ну всё, потекли слёзы-сопли: всё пропало, простите нас, хочу в СССР. Это вместо того, чтобы подумать - что сейчас нужно изменить в своей жизни. Нет будущего у того, кто живёт прошлым.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...