1 декабря среда
СЕЙЧАС -6°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (187)

21 апр 2017 в 23:56

не трогать ФЭН!!!!!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 апр 2017 в 00:03

Лучше упразднить "автоматы", зачеты за красивые глаза, хорошие оценки за экзамены за веселый нрав и удачную шутку. Потому что в студенчестве очень весело, когда "халява приходит", а на работе выясняется, что нужны знания, а не шпаргалки, веселый нрав, коньяк и шутки, чтобы зарплата пришла.

ОТВЕТИТЬ
22 апр 2017 в 00:18

Предприятиям министерства обороны нужны инженера, программисты, энергетики. Но не нужны кулинары, пищевики, журналисты, бухгалтера, юристы и прочие модные в бессмысленные 90-е годы специальности. Вот теперь руководство института и в думах, что же делать теперь с открытыми тогда факультетами, созданными для зарабатывания институтом денег. Провозгласить эти факультеты самостоятельными институтами и откреститься от них.

ОТВЕТИТЬ
zdrega
22 апр 2017 в 00:43

В НГПУ давно уже эта модель...

22 апр 2017 в 00:53

Очередной виток деградации вуза. Основная причина - барыги в образовании. Впрочем, как и везде - в современной РФ.

Коля, 6 класс
22 апр 2017 в 03:47

Главное потом создать на базе новых институтов Лигу Репея или Верблюжьей колючки. Чтобы было все как в лучших домах Лондона и Парижа.

22 апр 2017 в 08:12

Вставлю как диванный эксперт свои три копейки. А не лучше ли начать реформы в данном вузе с гнилой и малоэффективной головы? Предлагаю первую меру: упразднить штат первого корпуса, а также кол-во "почетных" сотрудников, коих в НГТУ слишком уж много: президент, почетный ректор, почетный бухгалтер, почетный охранник, почетная уборщица и прочие "жрецы науки", получающие нехилые по нынешним меркам зарплаты. После этого, глядишь, и деньги освободятся на реальные проекты, на реальное развитие кафедр и зряплаты преподавателям.

ОТВЕТИТЬ
человекообразный
22 апр 2017 в 08:25

Какие пять институтов , и что будут изучать в них? Не получится ли так, что радиотехника окажется в музее, а физика войдет в историю?

22 апр 2017 в 08:28

Лучше бы вместо нетехнических факультетов военную кафедру возродили.

АВТФ 1976
22 апр 2017 в 09:04

Кроме идиотских реструктуризаций в НГТУ сейчас та же проблема, тчо и везде - по причине возраста уходит поколение преподавателей, которые УМЕЛИ передавать знания, потому что сами были (и есть) Профессионалами с большой буквы.Мой выпуск - АВТФ 1976 год. Какие же зубры нас учили! Они сами могли в своей профессии абсолютно всё и умели научить. Мои однокашники при любой возможности приходили на факультет и при необходимости всегда получали конкретный совет и помощь. Наши преподаватели умели найти среди студентов действительно способных и оставляли их при себе на факультете. В результате были преподаватели разных возрастов, но все высокого уровня. Сейчас эти тогда молодые дорабатывают последние годы, уйдут они и учить будет просто некому - перестроечные годы лишили этой преемственности и выбили средний возраст, который должен был заменить уходящих. Поменялись и сами студенты, подавляющему большинству, к сожалению, кроме корочек не нужно ничего. Не спорю, есть умные, активно вбирающие знания, но их на поток единицы. Вот такие вот грустные дела.

ОТВЕТИТЬ
22 апр 2017 в 09:17

Запахло разгромом.

Да и вообще вы все молодцы
22 апр 2017 в 10:22

Ну, так это везде сейчас. Называется "диверсификация".

Дмитрий
22 апр 2017 в 11:29

"Бакалавр"-слово смешное. А "магистр" сказочное и пыльное.

22 апр 2017 в 11:42

Меня поражают комментаторы НГС. Всё что ни новость, всё не так, всё не этак... Так Вы сами то, что сделали, чтобы Новосибирск стал лучше? Только ныть умеете в комментариях.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
22 апр 2017 в 12:24

Да ерунда всё это. Не нужно думать, что универ расколится на отдельные вузы. Институт - это просто название для объединения кафедр, заместо факультетов. Ни на чём не скажется существенно. В ряде ВУЗов это было давно сделано, и никто этого не заметил. Но для чиновников - новая деятельность и новый способ укрупнить свою вотчину. Был деканы - станут директора институтов, был ректор - станет президент НГТУ :)

ОТВЕТИТЬ
мнс
22 апр 2017 в 15:30

Я так обрадовался что НГТУ будет опорным ВУЗом, похоже что зря.
Почему бы не потратить эти деньги на повышение зарплат преподавателям, стипендий студентам, жилищные программы для сотрудников, закупку нового, современного оборудования для лабораторных работ, можно пригласить кого-нибудь из известных учёных для прочтения курса лекций для студентов и преподавателей и т. д.? Это естественно не полный список.

ОТВЕТИТЬ
мнс
22 апр 2017 в 15:34

У меня, кстати есть отличная мысль. Можно проводить олимпиады среди студентов с солидным денежным призом, кроме того можно устраивать конкурсы для преподавателей на лучший курс лекций, какие-то местные гранты. Это приведёт к повышению внутренней конкуренции, а конкуренция лучший двигатель прогресса.
Забыл сказать. Можно ещё организовать зарубежную стажировку для аспирантов.

ОТВЕТИТЬ
мнс
22 апр 2017 в 15:37

А сейчас у меня только два вопроса. Каким образом административная реорганизация может улучшить качество образования? Куда реально будут потрачены деньги (бумажная реорганизация таких денег не стоит)?
Хотя я знаю ответы. Создаём видимость бурной деятельности (не требующую реальных затрат) и делим деньги...

мнс
22 апр 2017 в 15:38

Непопулярная мера говорите? А вы не думали что она не популярная потому что не нужная? Очень обидно.

Фото пользователя
23 апр 2017 в 07:53

Факультет или Институт должны решать проблемы образования, которые состоят в следующем. Со времени Аристотеля и по 18 апреля 2017 года прошло 2316 лет и накоплено знаний, составляющих основу образования, из которых профессора должны предложить учебные программы. Для этого они должны 2316 лет размышлений и доказательств уплотнить до срока обучения бакалавра, магистра или аспиранта. Далее! Школа дает материалистические знания, а ВУЗ – идеалистические, после сдачи ЕГЭ. Специалист – это не энциклопедист. Образовательная задача доцента – повернуть (развернуть, переформатировать) творческие способности студента от решения задач по ЕГЭ к их построению и доказательству реалистичности. Доцент должен просчитать, что количество информации в лекциях не превышает информационный метаболизм, что каждая дисциплина готовит специалиста, а не просвещает. Для этого должны быть творческие межкафедральные коллективы доцентов.

Фото пользователя
23 апр 2017 в 07:54

Опорный ВУЗ – это университет, создающий классификацию в науке; - это академия, собравшая все достижения по выбранным дисциплинам; - это институт, обучающий на основе трансцендентальных теорий и формирующих новых инженеров: способных изобретать. Опорный ВУЗ может разрушиться, если будет заниматься образовательной тематикой бакалавров (бедный, но молодой рыцарь, украшенный лавровой ветвью) и магистров (наставник, учитель). Опорному ВУЗу придется по-новому формировать компетенции студента, в понимании отдельных дисциплин. Или предложить другое содержание (смысла, способностей, творчества) высшего образования. Основой вопрос образования: как на знаниях о прошлом получить специалиста для решения задач (проблем, тем) в будущем, которые не сформулированы в настоящем.

ОТВЕТИТЬ

Как же надоели эти новаторы от образования. Современный " Квартет" вечно актуального И. А. Крылова.

ОТВЕТИТЬ
гурД
23 апр 2017 в 19:46

А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь. И. А. Крылов

игорь
23 апр 2017 в 22:11

Стране нужны продавцы и военнные. Кому нужны инженеры?

Настоящий читатель НГС
23 апр 2017 в 22:30

"Все. Пропал дом!" (С) профессор Преображенский.

Может, уже хватит экспериментов (которые больше похожи на созвучное слово, означающее фекалии)? Скажите уже сразу - "стране не нужно высшее образование, и образование вообще, а трубу обслуживать и инженеры из Гарварда смогут""

24 апр 2017 в 00:44

Все по Крылову- а как вы братцы не садитесь, а в музыканты не годитесь...

Фото пользователя
29 апр 2017 в 13:19

Нормальная идея, давно уже пора реструктуризацию проводить.
АВТФ + ФПМИ = Институт математики, информатики и вычислительных систем (иМИВС);
ФТФ + РЭФ = Институт физики и радиоэлектронных систем (иФРЭС);
МТФ + часть направлений ФМА = Институт механики, машиностроения и технологий (иММТ);
ФЭН + часть направлений ФМА и АВТФ = Институт автоматики, мехатроники и энергетики (иАМЭ);
ФЛА = Институт аэротехнологий, гидродинамики и теплофизики (иАГТ);
ФБ + ЮФ = Институт технического управления (иТУ);
ИСТР + ФГО = Институт гуманитарных технологий и соц. реабилитации (иГТСР).
И вообще, можно НГТУ переименовать в Новосибирский Политехнический Университет, давно уже политехники, может так и уровень всего остального поднимем.