17 июня четверг
СЕЙЧАС +18°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

Михаил-НСК
13 мар 2017 в 02:21
И вот теперь я прям готов в лицо рассмеяться этому агенту по недвижимости, касаемо "люди меняют квартиры у метро ради елочек и листиков" три громких "ха-ха". Пока доедешь сюда из города - проклянешь все живое и сущее на этой планете. Если надо что-то купить из еды, то в холидее есть какое-то унылое подобие выбора продуктов, остальное без слез не воспринимается.
Перед новым годом ежедневно было от 9,5 до 10 баллов по шкале Яндекса - это просто неописуемая жесть (ни одна белка на экологически чистом дереве не заменит негатив от ежедневного стояния в бесконечной пробке). При этом мне не нужно ездить к 9-ти на работу, но даже в самое свободное время на машине менее чем за 40 минут не доехать до автовокзала (а это еще и не центр даже)...
В общем, ни за что и никогда я не вернусь в этот тупиковый спальный микрорайон жить.
=====
Да изначальная советская задумка была шикарная. Да, Буслаев прав, только Бавария подошла комплексно к застройке, но все это начисто убило камерность и обособленность и сделало Васхнил ничем не отличающимся от любой окраины наподобие Дивногорского и Новомарусино...
зы. насчет школы верно заметили, в моем классе (еще в конце 90-х) были ребята с Обьгеса, с Северочемского, с Затулинки, с Элитного, С Юного Ленинца. В общем со всей округи.
ОТВЕТИТЬ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (248)

Михаил-НСК
13 мар 2017 в 02:21

И вот теперь я прям готов в лицо рассмеяться этому агенту по недвижимости, касаемо "люди меняют квартиры у метро ради елочек и листиков" три громких "ха-ха". Пока доедешь сюда из города - проклянешь все живое и сущее на этой планете. Если надо что-то купить из еды, то в холидее есть какое-то унылое подобие выбора продуктов, остальное без слез не воспринимается.
Перед новым годом ежедневно было от 9,5 до 10 баллов по шкале Яндекса - это просто неописуемая жесть (ни одна белка на экологически чистом дереве не заменит негатив от ежедневного стояния в бесконечной пробке). При этом мне не нужно ездить к 9-ти на работу, но даже в самое свободное время на машине менее чем за 40 минут не доехать до автовокзала (а это еще и не центр даже)...
В общем, ни за что и никогда я не вернусь в этот тупиковый спальный микрорайон жить.
=====
Да изначальная советская задумка была шикарная. Да, Буслаев прав, только Бавария подошла комплексно к застройке, но все это начисто убило камерность и обособленность и сделало Васхнил ничем не отличающимся от любой окраины наподобие Дивногорского и Новомарусино...
зы. насчет школы верно заметили, в моем классе (еще в конце 90-х) были ребята с Обьгеса, с Северочемского, с Затулинки, с Элитного, С Юного Ленинца. В общем со всей округи.

ОТВЕТИТЬ
Михаил-НСК
13 мар 2017 в 02:21

И вот теперь я прям готов в лицо рассмеяться этому агенту по недвижимости, касаемо "люди меняют квартиры у метро ради елочек и листиков" три громких "ха-ха". Пока доедешь сюда из города - проклянешь все живое и сущее на этой планете. Если надо что-то купить из еды, то в холидее есть какое-то унылое подобие выбора продуктов, остальное без слез не воспринимается.
Перед новым годом ежедневно было от 9,5 до 10 баллов по шкале Яндекса - это просто неописуемая жесть (ни одна белка на экологически чистом дереве не заменит негатив от ежедневного стояния в бесконечной пробке). При этом мне не нужно ездить к 9-ти на работу, но даже в самое свободное время на машине менее чем за 40 минут не доехать до автовокзала (а это еще и не центр даже)...
В общем, ни за что и никогда я не вернусь в этот тупиковый спальный микрорайон жить.
=====
Да изначальная советская задумка была шикарная. Да, Буслаев прав, только Бавария подошла комплексно к застройке, но все это начисто убило камерность и обособленность и сделало Васхнил ничем не отличающимся от любой окраины наподобие Дивногорского и Новомарусино...
зы. насчет школы верно заметили, в моем классе (еще в конце 90-х) были ребята с Обьгеса, с Северочемского, с Затулинки, с Элитного, С Юного Ленинца. В общем со всей округи.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 мар 2017 в 02:28

"Идеальным вариантом развития поселка, по мнению Буслаева, было бы сохранение первоначальной концепции: ветрозащитные 10-этажные дома и 4–5-этажная квартальная застройка"

Поддерживаю, но нужно строить еще в новых домах подземные паркинги и наземные паркинги в несколько этажей.

ОТВЕТИТЬ
gar
13 мар 2017 в 03:24

В Краснообске хорошо, пока ребенок маленький. В город, конечно, по пробкам, но понимаешь, за что страдаешь.Когда ребенок вырастает, минусы транспортной доступности перекрывают плюсы от экологии. Метро бы хотя бы до Меги. До начала 2000-ных было чудно, реально остатки СССР. Потом начали быстро расти пробки, стройки на 2-м круге и дальше, в общем превращается васхнил в спальник.

деревня деревней, несмотря на многоэтажность домов

ОТВЕТИТЬ
Алекс 54
13 мар 2017 в 06:41

Мой любимый Васхнил. Нет лучше места в городе!!!

В общем типичный микрорайон, с зеленью, своей атмосферой пока еще мало разрушенный и испорченный новой застройкой. Новоселам есть смысл переезжать в него если рядом находится стабильная работа обоих супругов либо если они к месту работу в принципе не привязаны. В остальных случаях что в город поедете что в сторону Академа будете стоять в жутких пробках. В общем как везде. Одно не понимаю почему у нас до сих пор сложился стереотип о том что а) самое дорогое жилье у нас по линии метро;б) что жилье в центральных районах все хотят. Вы видели цены на жилье в Академе? А цены на новое жилье в Академе видели, даже в Щ, не говоря уже про ВЗ? Ну и люди обычно берут жилье с привязкой к работе, желаемым школам. Ну вот серьезно не вижу смысла убиваться ради квартиры по линии метро если работаешь в Академе / Кольцово и всю жизнь потом тратить на пробки. Т.е. для нас с мужем жилье по линии метро скорее недостаток и на фига, не рассматриваем мы его в принципе, неудобно это.

ОТВЕТИТЬ
Как Так
13 мар 2017 в 07:01

Живу в Краснообске двадцать лет. Что было, и что стало. Небо и земля. Домов понастроили. Инфраструктура как была, тат и осталась. Раньше да, было хорошо. Сейчас, просто окраина Новосибирска, не более того.

ОТВЕТИТЬ
13 мар 2017 в 07:30

Я вообще не представляю, как красннобцы оттуда выезжают на 364-й маршрутке по утрам? Даже в пежоперах(((

13 мар 2017 в 07:35

почему на фото нет грязного снега, как в Новосибирске? у них там климат другой, не скользко? почему Новосиб как грязная свинья выглядит?

ОТВЕТИТЬ
13 мар 2017 в 07:53

Про садики-вранье!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 мар 2017 в 08:12

Жизнь в краснообске оправдывала минусы транспортной доступности еще 4-5 лет назад, спокойные доброжелательные соседи, много парковочных мест, много зелени, сельские налоги и страховки. Правда я жил в первом круге. Теперь же, после начала активной застройки, краснообск превратился в обычный спальный район, пробки утром и вечером, нервные люди кругом, в общем не то. Кроме того, власти обещают присоединить поселок к городу, а значит прощай дешевое ОСАГО и здравствуйте "прочие прелести" городской жизни.

ОТВЕТИТЬ
ааа
13 мар 2017 в 08:22

про 24 этажку конечно весело. вы не стройте, а то свет загородите. зашибись.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 мар 2017 в 08:27

васхнил это большая деревня, населенная учеными. все друг друга знают и это скорее плюс. но те, кто двигал науку вперед уже пенсионеры. васхнил меняется и уже не тот. особой разницы где жить: на васхниле, затулинке, плющихе, акатуйском нет

13 мар 2017 в 08:38

Да не так и уж много зелени в Краснообске. А экология, не знаю как сейчас, но раньше в 80-х за советским шоссе там на полях постоянно сыпали экспериментальные удобрения, а ветер их потом разносил до поселка. Что в последующем повлияло на здоровье местных жителей.

13 мар 2017 в 08:53

Когда количество воспитанных людей превысит кретическую массу то они начнут превращаться в невоспитанных!И куда только воспитание денется?

Фото пользователя
13 мар 2017 в 08:53

Однако, выезда с Краснообска только два: 1) по Советскому шоссе, упирающемуся в вечно стоящий Винаповский мост. 2) Через узкую Прокопьевскую и вечно стоящий Северо-Чемской, усугубленный будущим мкр Просторный из десятков многоэтажек. Без покупки вертолета тут не обойтись. Но для пенсионеров вариант отличный)))

ОТВЕТИТЬ
Гостья
13 мар 2017 в 08:55

За 2-х комнатную квартиру там (54 кв.м.) за все-про все за февраль месяц заплатила около 6500. (Прописан 1 человек) Не многовато ли? (Счетчики воды поставлены)

ОТВЕТИТЬ
13 мар 2017 в 08:55

В статье ошибка! «Тогда библиотека (Сибирская научная сельскохозяйственная библиотека. — Л.П.) была самым высоким зданием на ВАСХНИЛе, и сказали: давайте под уровень библиотеки, выше мы не дадим» Не библиотека, а институт Экономики.

всё, само НЕ растает : (
13 мар 2017 в 09:02

"утопает в зелени и обходится без пробок"

не знаю где нет пробок ...
и зелени уже не так много.

"Спасибо" тем, чьих рук дело уродская застройка "новостройками".
Изуродовавшая весь Васхнил.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 мар 2017 в 09:04

А институты там строятся так же, как и многоэтажки? Что там делать в этом Краснообске (как и Кольцово и Академгородке), если ты там не работаешь? Ну так можно вообще купить-построить коттедж в томской тайге и наслаждаться чистым воздухом и природой. Там ещё лучше, там вообще соседей нет, даже приветливых. А содержать это жильё как? А жить как? Самолётом на большую землю добираться ежедневно? Правильно уже написали, что смысл жилой застройки в прежние времена - обслуживание производства. Завод - рядом микрорайон, НИИ - вокруг посёлок. Сейчас какой смысл забабахивать 24-этажки в глухомани? Если это только не дом для престарелых-пенсионеров.
В общем, не прошла реклама.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 мар 2017 в 09:06

в Краснообске есть ещё одна достопримечательность,это огромные тУчи мошек летом:))) на остановках люди оставляют пакетики с ванилином...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 мар 2017 в 09:14

Не все мечтают поменять квартиру рядом с метро на зелень, тем более, когда возле этого самого метро есть отличный парк, где зелени достаточно))

Одна
13 мар 2017 в 09:16

Жила в Краснообске давно, почти 10 лет назад, работала на метро Студенческой, а потом обратно переехала в Родники (родители там), самое интересное, что по времени я добиралась с Родников (с пересадкой на метро) столько же, как ехала в маршрутке с ВАСХНиЛа до Студенческой.
И это еще активно не застраивали, конечно сдали за это время развязку, но все равно пробки жуткие и без своей машины очень тяжело там жить. Факт!
Пы.Сы. Это я к тому что все пробки Родниковские хают, да пробки, но транспорта завались, а из Краснообска было реально только на маршрутке выбраться и та битком. До маразма доходило, люди платили чтобы доехать до конечной и не вылезали, ехали уже в город, т.е платили двойную плату

Археолог
13 мар 2017 в 09:17

Очень хороший посёлок, не надо портить его облик архитектурными излишествами! И ещё вопрос (некоторым особо умным комментаторам): зачем туда надо проводить метро? вам в городе мало?

13 мар 2017 в 09:28

Построить ветку метро нереально.
А ветку электрички можно.
Либо, что еще дешевле, сделать спец. рейсы автобуса "Краснообск - о.п. Чемской"

ОТВЕТИТЬ
Ремарк
13 мар 2017 в 09:33

Южная звезда если когда-нибудь и построится, то минимум году в 2020. Весьма печальная ситуация, когда при озвученных современных технологиях приходится ждать строительство изначально 17-ти этажного дома аж 5 лет. При этом другие возводят такие же дома за 1.5 года. Тоже раньше хотел быть жителем Краснообска. Эта зима по количеству снега/пробок показала, что чем ближе к метро ты живешь, тем лучше.

НГСу не хватает таких фоторепортажей - именно в виде фотопрогулок по жилмассивам и микрорайонам. В этом плане мне очень нравится, как это сделано на барнаул.фм - у них есть множество таких фоторепортажей. Всегда интересно посмотреть, даже на старые дома, старые кварталы, из которых не то что 90-ые еще не улетучились - еще и дух советский не вышел. Конечно, у нас в городе таких кварталов меньше, наверное - многое уже перестроено, расселено... Но все равно было бы интересно посмотреть.

13 мар 2017 в 10:03

Да Краснообск был спроектирован талантливыми архитекторами, творцами, но вот на смену им пришла бездарная группировка, цель которой личное благосостояние, в результате банный комплекс спустили с молотка по стоимости трехкомнатной квартиры в трущобах, и этот список бесконечен, разрешив строительство жилья без развития инфроструктуры привели перегрузку школ на тысячу учеников, школы работают в две смены, больница вместо 18 тыс. обслуживает 84 тыс., очереди с 6 утра, углы квадратов остающиеся от вписанного круга предназначенные для скверов застраиваются, т.е. зелени во втором круге не будет, Донченко, Кошеваров и их команда " тихой сапой" спустили науку до полного уничтожения, особоценные сельхоз земли пустили под котеджи ," Гефест", для себя строят,

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 мар 2017 в 10:15

Жизнь в спальном районе, это значит никакой жизни, ни личной, ни половой...

color
13 мар 2017 в 10:53

Живет у меня там теща. Как еду на Васхнил так аж передергивает каждый раз - дворы не чищены от снега, все забито машинами, парковок нет, практически у каждого подъезда - мусор. Сходить там не куда. Магазины - по пальцам пересчитать. Рабочих мест тоже нет. Местный рынок - родом из 90-х. Вся жизнь замирает после 20.00 - как в большой деревне. Да, согласен - очень много зелени. Но про тучи мошки и комаров летом забыли написать. Доступность - только на машине (ОТ убогий), и час езды из центра нашего славного города. Сомнительное удовольствие этот ваш васхнил.

ОТВЕТИТЬ
13 мар 2017 в 10:58

Зелень... все уже в прошлом.
Начали рубить дендропарк со стороны Малокривощеково...
Я помню Васхнил еще с конца 80-х, когда еще на месте торгового центра зона была..
.Что было и что стало- это уже не тот Васхнил каким он был, просто микрорайон, скоро соединится с Чемским...

ОТВЕТИТЬ
anonim
13 мар 2017 в 11:03

Проучился в 13 гимназии 10 лет, ездил туда с другого района. считаю что когда не было этой новой застройки район был приятнее, последние 6 лет не появлялся там вообще, но по фотографиям все стало только хуже.

Фото пользователя
13 мар 2017 в 11:04

Мой 11-летний сын знает как решить транспортную проблему Краснообска. Говорит, надо пустить трамвай из города и задействовать столько вагонов сколько будет нужно чтобы всех привезти и вывезти.
Он еще придумал как сделать чтобы эти трамваи не мешали автотранспорту и сами не стояли в пробках. Надо, говорит, делать для трамвая отдельную дорогу. Мол места для трамвайных путей не надо жалеть.. А там где трамваю надо переехать автодорогу, предлагает ставить автоматический светофор.
И, говорит, так можно сделать везде.)

13 мар 2017 в 11:18

Когда-то жителям Краснообска втирали про скоростной трамвай к 2017 году. Гиде он?

Фото пользователя
13 мар 2017 в 11:23

Архитектор говорит про первый круг: ничего более не удобного для проживания не придумано: парковок нет -паркуются прямо на газонах, много бывших васхниловцев стали маргиналами - тут же и живут + узбеки и таджики почему то облюбовали первый круг. Новые дома действительно придали поселку новый облик. Институты разваливаются - да и развались бы уже скорее. Каток крытый ждет такая же участь - заброшка. Бавария - это действительно интересно. Из Краснообска можно не выезжать в принципе в Новосиб, если тут есть работа. Лыжня кстати сразу за домом, да и бассейн тоже радует своими 200ми рублями за неограниченное время

Яна
13 мар 2017 в 11:39

В Краснообске нормально можно жить только в ЖК "Бавария и "Солнечная поляна", там хотя бы чисто.

13 мар 2017 в 11:42

А мы вот думаем из центра рядом с метро переехать в Баварию. Очень уж концепция и сам комплекс нравится. Единственное, я думал, что после реконструкции Советского шоссе там пробки стали намного меньше. Тем более новый мост появился и Ватутина разгрузил. Или там все грустно? Кто прямо сейчас с ВАСХНИла в город по утрам на своей машине ездит?

ОТВЕТИТЬ
13 мар 2017 в 11:45

«Жадность строителей понятна, но власть наша должна маленько головой думать. Не надо строить дома близко и высокие»

А чем наша власть хуже строителей?

13 мар 2017 в 11:54

Немного странно слышать от здешних "комментаторов" комментарии о жутких пробках на выезде с Краснообска. Во первых, благодаря новой развязке выезд с Краснообска на федералку никогда не стоит в пробках. В отличии от всех других спальниках - к примеру с Затулинки на Петухова выбраться можно только минут за сорок. Бедная Громова... Список можно продолжать до бесконечности. Во вторых, по федералке в сторону ОбьГЭС пробок практически не стало, Бугринский мост немного разгрузил этот коллапс. Осталась только вялотекущая пробка на Шлюзах и перел въездом в Академ. В сторону города - да, затык на винаповском мосту. Но и Затулинка вся стоит там же, точно так же. Странно, что Краснообск, стоящий на федералке с хорошим выездом строго посередине между Затулинкой и ОбъГЭС называют отдалённым районом. Хотя, пусть так все и думают - нам особо наплыва населения тут и не нужно.
Что касается разрекламированного тут дома. Простите, но огромный дом, обшитый наспех кое как колхозным сайдингом, ничего кроме ужаса не вызывает. Это какое то бельмо на глазу Краснообска - самый страшный дом в посёлке. Вижу, что даже уродливая реклама зоомагазина его уже не портит.

ОТВЕТИТЬ
13 мар 2017 в 11:54

В общем, что касается пробок - Краснообск в этом положении ничуть не хуже Затулинки и ОбьГЭС. Так как до этих двух районов с Краснообска можно добраться с "ветерком" за пять минут абсолютно без пробок в любое время суток. А далее - как у всех, или винаповский коллапс, или вялотекучка на Шлюзах.

Lavince
13 мар 2017 в 12:27

"Просторный" быстро закупорит Краснообск. Если сейчас все там ездят через Чемской более-менее быстро, то после сдачи нового ж/м будут ехать, как из Пашино...

Хамка
13 мар 2017 в 13:03

По поводу транспортной доступности.. работаю в Краснообске, живу в Ленинском районе (Троллейный ж/м), на дорогу трачу 25-40 минут туда и обратно около часа МАКСИМУМ! При этом Ватутина стоит колом... Собираюсь переезжать в ЖК "Бавария", тренируюсь на Маркса, одеваюсь в МЕГЕ, Гуляю в парке на Бугринке, кино/кафе тоже на Маркса, на правом берегу разве что автосалон, где обслуживаю свою машину. Мне нравится местная тишина и спокойствие)

ОТВЕТИТЬ
13 мар 2017 в 13:11

Живу в Краснообске с 1976 года. Сначала он назывался НГ СО ВАСХНИЛ. Потом придумали Краснообск. Не люблю это название. До развала сомой структуры, ради которой этот научный городок создавался, получить квартиру там со стороны было не реально. А на главной аллее в 70-х годах росли розы, и их никто не рвал. Тротуары мыли с пеной, а ночью горели фонари. Хулиганов было трое, и все их знали. За последнее время, к моему глубокому сожалению, Краснообск из научного городка превратился в самый отсталый и захолустный и небезопасный спальный район Новосибирска (хотя административно к нему не относится). Ассортимент в магазинах: "сахар, соль, спички", поликлиника одна с реально работающими пятью терапевтами, радиационный могильник практически в жилой зоне, опустевшие здания институтов, бестолковая планировка (кроме первого кольца), никакое транспортное сообщение. Список можно продолжать. Жаль, что всё этим закончилось...

ОТВЕТИТЬ
Фил Ричардс
13 мар 2017 в 13:42

Почитал тут некоторых, страдающих от пробок и ругающих транспортную доступность Краснообска и подумал что я наверное что то не так делаю ибо живя в Юном Ленинце, это еще дальше чем Краснообск на работу на пл. Маркса добираюсь за 20 - 25 минут, оговорюсь, при наличии авто конечно же. Сгонять в Ленту на Петухова или в Мегу вообще не проблема, иногда и по 2 раза в день бывает, какие то другие пробки видимо у меня..

ОТВЕТИТЬ
13 мар 2017 в 13:57

"В институтах здесь получают 8–10 тыс. руб." но тем не менее люди ездят на крутых лексусах покупают квартиры и полные мешки продуктов в супермаркетах

ОТВЕТИТЬ
Старожил
13 мар 2017 в 14:10

Когда то и сам НОВОСИБИРСК был как парк ,конечно во времена Брежнева .И что стало теперь с этим парком ? Вот и Краснообск ,сегодня парк ,а завтра автопарк

13 мар 2017 в 14:15

Переехал в Краснообск, что бы ни говорили там действительно лучше воздух и белый снег. Есть и квартира по линии метро (Студенческая), при необходимости и там иногда ночую. Дом, 18 этажный, он реально не плох. Стены там в метр толщиной в отличие от других новостроек и с пожарной безопасностью все в порядке: незадымляемая лестница в каждом подъезде и по два пожарных гидранта на каждом этаже плюс автоматика.

13 мар 2017 в 14:23

Напишу по факту, у меня жена от туда. Краснообск это полнейшее дно, это настоящая машина времени лет на двадцать назад. Хуже него может быть только Стрижи. Ездить от туда на работу просто не возможно, прожигание жизни в пробке, это обычная жизнь жителя этой деревеньки. В деревне есть два светофора, но у местных свои правила проезда на них, как я понял они не понимают принципа работы этой диковины для этих краёв, и как то сами порешали как можно проезжать светофор. Кстати во дворах движение лютое, про помеху справа ни кто не чего не слыхал, там когда люди подъезжают к внутри дворовым перекрёсткам дают газу до отсечек, и кто быстрее пролетит. Про мед обслуживание, ну здесь его просто нет.
Супруга жизнь в центре ощутила , и эти мнимые аргументы про экологию на неё не действуют. Кстати факт, в этой деревне очень много астматиков, и дышат они там выбросами заводов находящихся в Кировском районе Новосибирска.

ОТВЕТИТЬ
Новый житель Краснообска
13 мар 2017 в 14:53

А вот я наоборот,раньше не воспринимал Краснообск,когда выпорхнул из родительского Затулинского гнезда,начал работать,зарабатывать,первая квартира-естественно только на Затулинке).В то время (начало 90-х)казалось лучшего места не найти.Молодость,душа просит тусовки и модных мест,потянуло к центру,заработал еще,вторая квартира-центрее центра,возле Цирка.Прожил года три-четыре в "прекрасном" центре,не увидел прелестей,дальше семья,расширяюсь следующее место "дислакации" Студенческая,рядом с родным НГТУ,все известные мне,заветные студенческие места.Там и осел на 12 лет т.к.устраивало абсолютно все.Человеку свойственно меняться с возрастом,и по- другому расставлять приоритеты.Кто то что то шепнул про Баварию,одного визита хватило,чтобы сразу понять-это мое.Единственное НО был мой скепсис в отношении Краснообска,не понимал раньше причину дороговизны квартир в этом поселке.Теперь понимаю(даже при том что в 80-0-е гг здесь было я думаю гораздо интереснее в плане зелени и чистоты).Живу пока второй месяц здесь,на работу добираюсь 15 мин,20 мин-максимум)работаю на ул.Мира,С "высоты прожитых лет" лично для меня ,пока,это лучшее место для жизни.Краснообск и его жители не только не разочаровывают,но напротив,здесь нравится все больше и больше.Такое вот личное мироощущение.

ОТВЕТИТЬ

в краснообске от безнадеги хочется пить горькую, заедая соленым огурцом, взирая в окно на институты, торгующие трусами и ремонтирующие зубы на своих площадях.....

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...