С момента выхода прошлой статьи НГС.БИЗНЕС и выпуска новой итерации сайта прошло чуть больше месяца, однако проект уже перевыполнил обещанные показатели в два раза, участниками проекта стали более 50 компаний и 100 тимлидов, включая Яндекс, «СберТех» и НГС.Технологии.
Александра Спивак, product manager проекта ustart.pro, рассказала об этапах, которые были пройдены для достижения результата.
Каждый шаг создания платформы мы делали вместе с целевой аудиторией. Чтобы было понятно насколько плотно мы создаем площадку вместе с ребятами из IT, просто расскажем о наших шагах от задумки до сегодняшнего дня.
1. Мы тщательно подошли к исследованию и для получения максимально полной экспертизы перед стартом проекта опросили 213 разработчиков. 35 % сказали, что идея им непонятна, и есть опасения, что выйдет очередной рекламный ресурс. Остальные 65 % поверили в идею. Мы выслушали их боли и учли каждый фидбэк. В результате получилась "идеальная модель" обращения тимлида компании к потенциальному коллеге:
«Мне, senior-разработчику, пишет потенциальный тимлид, и из нашего общенияя понимаю:
1) кто будет мой руководитель и его уровень, возможность познакомиться с ним и его работой онлайн (его профиль в соцсетях, github, bitbucket, выступления с конференций и т.д.);
2) сколько мне будут платить и условия трудоустройства;
3) область задач: будет ли это машинное обучение/биг-дата/оптимизация вычислений/поиск;
4) что еще кроме программирования меня ждет: митинги в разных локациях/автотесты/ежедневные коллы с заказчиком по полтора часа/участие в пресейле;
5) как устроен процесс разработки;
6) размер и уровень команды;
7) сколько времени и как именно мурыжат кандидата?»
Эти запросы и критерии легли в основу дизайна и первого прототипа.
2. Анализ фидбека + доработки площадки
Для тестирования имеющегося прототипа мы предложили ранее опрошенной группе разработчиков оценить платформу и дать предложения по ее доработке. После оценки результатов мы частично отказались от видеоконтента в пользу фото- и текстовой информации. Самые важные темы для разработчиков оказалось проще донести текстом. Кроме того, формат видео трудномасштабируем. С другой стороны, он более живой и в будущем все больше компаний будут его использовать. Результатом данного шага стала разработка новых фич и разработка сайта.
3. Масштабирование
Следующим этапом мы открыли Linkedin, написали и поговорили уже с тысячей разработчиков. Процент ребят, сказавших, что сервис будет для них полезным, вырос уже до 90 %. Причем абсолютно каждый дал обратную связь и советы, какие изменения необходимо внести. За что им огромное спасибо!
В данной статье мы не хотим поставить под вопрос целесообразность наличия специалиста по подбору персонала в компании. Мы хотим сделать акцент на том, что правильная подача позволяет оптимизировать поиск и ускорить процесс привлечения разработчиков. Нужно сразу рассказать о том, что им действительно интересно узнать о позиции и компании.
Мы постоянно ведем доработку площадки и к февралю 2017 года планируем увеличить количество IT-компаний до 200, а количество тимлидов до 500.
Из ближайших задач: работа над системой поиска и навигации, разработка системы контроля, позволяющая соискателям в определенный срок получать окончательное решение по отклику. Но самая приоритетная задача — это улучшение качества и полезности контента.
Команда ustart.pro