12 июня суббота
СЕЙЧАС +14°С

​«Мы не резиновые»

В управлении Росреестра выстроились огромные очереди — из-за технического сбоя покупателей квартир отправляют в единственный на весь город офис  

Поделиться

На Дачной, 60, где располагается Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области, очередь тянется от входной двери. Как это ни странно звучит, люди стоят в очереди за талонами на электронную очередь — их выдает единственный терминал, да и тот тормозит. На автомат заботливо приклеена надпись: «Некоторые кнопки периодически не работают». Угрюмый мужчина в пуховике пытается забить в адресную строку ул. Крылова, но буква «ы» запала — и терминал зависает на 10 минут.


Корреспонденты НГС.НОВОСТИ оказались в Управлении около 13:30 в среду, 7 декабря, — ожидающие своей очереди новосибирцы встретили журналистов грустью и смирением. Признаются — стоят с самого утра, а некоторые и вовсе приехали из других городов.


— Что говорят вам в администрации, как объясняют очереди?

— Да никак. Выхода нет — мы стоим. Вчера то же самое было… Вчера вечером здесь 70 человек было. Это вечная очередь.


Кабинет начальства межрайонного отдела окружен людьми со всех сторон. Там коротко поясняют: «Мы до восьми сегодня работаем. Но мы не резиновые — и так задействовали все резервы».


Поделиться

Как сообщила НГС.НОВОСТИ кадастровый инженер, представившаяся Ольгой, уже два дня система приема документов дает сбои. «Большинство офисов приема документов работают только на выдачу. Сегодня (7 декабря. — М.М.) сдать документы возможно только на Дачной, 60. И всех туда отправляют. Представляю, какие там будут очереди. Регистраторы не могут ответить на вопрос, когда наладится работа офисов приема документов. Что делать всему городу — и когда закончится, главное, — непонятно», — описала она. 


По версии Ольги, сбой может быть связан с все-таки произошедшей остановкой регистрации жилья на месяц из-за перехода Росреестра на новую информационную систему. Месяц назад в управлении Росреестра назвали ложью уведомления, которые предупреждали о готовящейся в декабре остановке регистрации прав на недвижимость и сделок с ней.


По данным начальника отдела организации, мониторинга и контроля Управления Росреестра по НСО Натальи Самочерновой, Росреестр в очередях не виноват, поскольку сбои в приеме начались в офисах МФЦ.


«С МФЦ мы постоянно пытаемся наладить, направить — можно же было как-то объявить заявителям предварительно, что по техническим причинам будет какой-то сбой.


Они попытались оптимизировать работу своего сервера — в результате у них все обвалилось… всплеск негатива появился.


К нам люди звонят, спрашивают — работает ли у нас база, мы ничего понять не можем. Мы никак ситуацию для людей ускорить не можем, а люди спрашивают», — заверила Наталья Самочернова.


По ее словам, сейчас технические проблемы решены, но очередь все равно была внушительной, поскольку копилась еще с 6 декабря. «Сейчас все наладилось: мы начали с ними строго разговаривать, и все заработало, ведется прием везде, во всех офисах», — добавила начальник отдела.


Она заметила, что декабрь для Росреестра — всегда напряженный месяц: «У нас всегда жизнь начинается или с понедельника, или с Нового года — люди идут».


В МФЦ (Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области) подтвердили, что технические проблемы в программах действительно были в конце ноября и 7 декабря. «Ее (проблему. — М.М.) удалось решить кратчайшим образом — может быть, как-то увеличилась очередь, но сейчас все работает в обычном абсолютно режиме», — сообщили в центре.

Мария Морсина
Фото Александра Ощепкова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...