21 июня понедельник
СЕЙЧАС +10°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (153)

24 ноя 2016 в 18:44

вот господа, все, что нужно знать о навыках упраления нашим городом - мы повышаем цены на проезд, собираемся брать дополнительные сборы с предприятий - и объясняем это нехваткой бюджета.
И поразительно, тот же самый бюджет позволяет закупать дорогущую технику, чтобы мучиться зимой за бешеные деньги делать то, что дешево делается летом.
Может летом делать дороги надлежащего качества, строить ливневки, а не осваивать средства?
а то снегоплавильная машина у нас уже есть и не одна.

Стрелок
25 ноя 2016 в 08:39

Минимальный срок службы асфальтированной дороги, сделанной без халтуры по среднеевропейским меркам составляет минимум 7 лет, бетонная дорога служит минимум 25 лет. А нам снова пытаются внушить про климатические особенности и прочий бред, который уже слушать тошно.

ОТВЕТИТЬ
гость
24 ноя 2016 в 21:01

а весной он сойдет вместе со снегом?)))

ОТВЕТИТЬ
Вася
24 ноя 2016 в 21:13

Ну можно было бы только порадоваться за наших чиновников, так нет же, сомнения гложут.
Если такой хороший аппарат, что произведен аж в самой Германии, то почему его продают кемеровчане?
Сколько ям с его помощью заделано в Кемерово и как долго они продержались?
Сколько ям сможет отремонтировать бригада и на чем возить горячий асфальт за ней?
Для демонстрации немного привезли в теплом салоне Соболя, идущего в подарок к тележке. А если самосвал понадобится? Кто его и как будет разогревать в -20С?
Понятно, что сделано это не ради хороших дорог, а ради экономии денег на штрафах от Гибдд... Но ведь необходимо сначала все просчитать было, нет?

ОТВЕТИТЬ
бюджетный червь
24 ноя 2016 в 21:58

Чтобы асфальт не таял весной, надо купить в каждый район по 100 холодильных установок, которые будут поддерживать асфальт в охлажденном состоянии. Тогда летом можно будет ездить на зимней резине, но без шипов.

24 ноя 2016 в 18:31

"По словам дорожников, ямочный ремонт в холода позволит избежать серьезных проблем с дорогами весной, когда асфальт тает вместе со снегом"
Чтобы асфальт не таял весной вместе со снегом, надо НОРМАЛЬНО ремонтировать летом. Нормально отремонтированная дорога должна прослужить минимум 10 лет. Соответственно, отпадает в работе в зимнее время.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 ноя 2016 в 21:45

Вообще вот не проще было сначала дождаться лета- посмотреть,как эта "НЕзаплатка"будет себя вести, а потом уже думать-надо ли нам такое "недорогое" чудо или все же правильнее- и дешевле- делать ремонт дорого летом в сухую погоду..И, в случае плохого ремонта- переделывать ...

951
25 ноя 2016 в 01:40

Лет несколько назад, на нгс была статья, что к нам приехали дорожные строители из Германии, чтобы перенять наш опыт в строении (или ремонте) дорог. До сих пор распирает любопытство, что же они перенимали?

Сердитый гражданин
24 ноя 2016 в 23:12

Какая же все таки дешевая показуха,а граблями камни убирать зачет)))а эту яму не заделывали несколько месяцев молодцы че сказать))

Гоша
25 ноя 2016 в 09:30

Грабли, лопаты, тарахтящая дымящая тачка.... смотреть стыдно даже

25 ноя 2016 в 10:02

Просто пилить 3 месяца в году это мало, поэтому было принято решение пилить все 12 месяцев.

24 ноя 2016 в 18:22

Нагреватель произведен в Германии, вот и импортозамещение во всей красе!

ОТВЕТИТЬ
Регион
24 ноя 2016 в 23:02

Круговорот денег в природе . Летом как бы отремонтировали дорогу, а зимой снова ее же ремонтируем. Весной асфальт сошел, снова ремонтируем. А сразу нельзя? Чтобы без латания дыр? И да, нам в 10 бальных пробках как раз такой махины не хватает

Фактически,асфальт кладут прямо на воду(снег и лёд,по сути,замороженная вода),отчего дороги портятся,что негативно сказывается на всех:и водителях,и пешеходах.Но,вместо этого,общественность почему-то предпочитает тратить свои силы,время и внимание на откровенно ничтожные проблемы собачек с юго-восточного края России.

25 ноя 2016 в 04:23

ИК нагреватель газовый 10 тр стоит всего а не милионы

ГЫ ГЫ
25 ноя 2016 в 12:07

Посмотрел видео.
Сижу плачу. Почему меня нет у этой кормушки. Видимо совесть или воспитание не позволяют так обманывать людей.
В -30 эти баллоны инеем покроются. Испарителя на установке нет, да и не будет испаритель работать в паре с бытовыми баллонами. Что они нагревают до 180 градусов? На видео ясно вижу, как растопили снег и в образовавшуюся лужу кинули куски мерзлого асфальта в вперемешку со снегом.
1,7 миллиона, за что????

ваня
24 ноя 2016 в 19:20

Я как понял этот газовый инфракрасный излучатель это тоже самое, что на установке по производству шаурмы стоит!?)))) только на телеге и соболь в придачу!?)) и вся эта "конструкция " за 1,7 млн рублей? Граждане чиновники , вы в очередной раз дали повод посмеяться, спасибо вам , нанотехнологичные авантюристы вы наши!!!!!))))))))) сколько стоит соболь новый , мне интересно !!!

Сибиряк
25 ноя 2016 в 08:04

Эта тележка с газовым балоном стоит 1,7миллиона..))и сколько интересно понадобится времени, что залатат всю Ипподромку, года 4

25 ноя 2016 в 08:38

Итак "подводя конец собранию и резюмируя итоги" ответственно заявляю-народ против!

24 ноя 2016 в 18:28

Интересно, до весны "заплатка" доживет?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 ноя 2016 в 08:13

Телега, видимо, сделана из вольфрамо-иридиевого сплава... ))
Как... как конструкция из алюминиевого уголка с двумя баллонами и незатейливыми горелками может стоить, даже вместе со средством транспортировки (которое просто можно заменить чем-нибудь подручным), 1,7 млн?

Фото пользователя
24 ноя 2016 в 21:02

Великолепное видео! Хорошо, что без комментариев... А то скандинавы или канадцы переняли бы наши передовые космические технологии = "нанотелега+монограбля", и в заключении - "постоять_на_дорожку"...

ОТВЕТИТЬ
Евген
24 ноя 2016 в 19:01

остановите я сойду....за два баллона пропана на убогой телеге 1.7 ляма??? вы сума сошли? господа чиновники. и где там инфракрасные нагреватели? там горелки стоят. Вот вам и нано... А на месте заплатки теперь не яма, а бугорок. и что теперь вся дорога такая будет по городу? давайте бредом не будем заниматься. А может тогда и разметку будем наносить раз есть такое чудо? А что? Снег сошел и опппа, разметка тут как тут.

ОТВЕТИТЬ
Изя
24 ноя 2016 в 19:50

А эффект от данного чуда кто нибудь счетал? или это очередное нерациональное использование бюджетных средств о котором нам скоро заявит счетная палата

Тихон Апальцах
24 ноя 2016 в 19:41

Один аппарат 1,7 млн. стоит, столько же сколько и люстра в гор. администрацию закупленная, но люстра, конечно, важнее, ведь не для людей работают, а народ перебьется, в прямом смысле, по ухабам

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 ноя 2016 в 18:38

"Бесконечны только две вещи: вселенная и человеческая глупость...
... Правда, насчет вселенной я не вполне уверен!" Альберт Эйнштейн

ОТВЕТИТЬ
Новосибирец
24 ноя 2016 в 21:38

В германии наврятли бы разработали такой ЧУДО апарат.Они наврятли такой ерундой занимаются.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 ноя 2016 в 06:54

Любят в нашей мэрии все новенькое, креативненькое. Помнится, при прежнем мэре закупили какого-то робота для прочистки ливневой канализации. Тоже за приличную сумму. Уполз в канализацию и там пропал. Эта установка, надо полагать, замерзнет в минус 30.

Фото пользователя
24 ноя 2016 в 23:23

Даже не верится, что такое происходит в 21 веке в 3-ем по численности населения городе России. Это что вообще такое? Чиновник говорит о том, что покупка этих...\"кривых самоделок\", собранных в каком то гараже за углом это не планы, а Мечта:) Да это же копейки, реально, для города, даже если их 10 штук купить как минимум в два раза дороже их реальной стоимости, 600 тыс соболь(который вообще не нужен) и 100 тыс эта \"чудоустановка\":) Было бы смешно, если небыло так грустно...

24 ноя 2016 в 18:48

а будет гарантия на ремонт? если эти места развалятся по весне, то за чей счёи переделывать?

ДорожниК
25 ноя 2016 в 12:41

Какой температуры должна быть асфальтобетонная смесь (а/б) во время укладки ??
Этот показатель НИКОГДА не выдерживается - отсюда невозможность уплотнить а/б месь до требуемого % ..
отсюда (как следствие) - колейность..
На видео хорошо видно, как рабочий кусок ЗАСТЫВШЕЙ а/б смеси лопатой вдалбливает .. .
При таком качестве - держать нагрузку не будет...

24 ноя 2016 в 19:15

4-колесную тележку с двумя обычными газовыми баллонами по 27 л..........

Ну что тут сказать, сложнейшее инженерное решение. Видимо оно так и должно стоить 1,7 млн. Это вам не какой-нибудь новый Nissan X-Trail 2016 года, это ТЕЛЕГА!!!! к которой в придачу идет АВТОМОБИИИИИЛЬЬЬЬ! и два балона с газом. Вообще как-то странно, обычно к автомобилям идут в придачу телеги, но.... я понял. Так проще выиграть тендер, т.к. замену СОБОЛЯМ найти можно в ценах 1,7 млн, а вот телегам с балонами уже сложнее.

Игорь
24 ноя 2016 в 22:05

А что, если вот зимой ремонтировать такой штукой, то не бывает межсезонья с таянием снега, водными потоками? Или еще конкретнее: что мешает плавить асфальт в месте ремонта чтобы было "без швов"?
Идиотизм какой-то

ОТВЕТИТЬ
25 ноя 2016 в 01:59

Черти что.
Уже надо иметь полный комплексный автомобиль с автоматизацией - проехал и сразу все нагрел и заделал. А то что предлагается это колхоз 20 летней давности. И зачем эти горелки немецкие? Вон в Леруа продаются такие, поставил их несколько штук не телегу и готов продукт.
Печально, вместо того чтобы купить один нормальный авто который будет сам все делать, они покупают какую-то фигню и к ней 3 человека которым надо платить зарплату. Вот интересно кто такое решение принимал, есть фамилия?

ИХТАМНЕТ
25 ноя 2016 в 08:14

Готов поставить такие наноустановки тысяч по 500. А чо 450 в плюсе!

24 ноя 2016 в 20:14

Проводите аукционы на ремонты дорог в конце зимы - начале весны и не нужно будет всякие вундервафли покупать. Да и качество повысится.

24 ноя 2016 в 23:18

как же надоела безграмотность и безнаказанность наших чинуш...

babaev
24 ноя 2016 в 22:26

Такую технологию ремонта я видел на Крещатике в 1983г.,только там была спецмашина с большой подогреваемой площадкой, а не такая халтура,собранная на коленках.Специально потом смотрел,даже шва не видно,только черный асфальт выдает место ремонта.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 ноя 2016 в 10:05

Летом на ремонт Димитровского моста выделяли 2,5 млн. а ямы и поныне там.http://news.ngs.ru/more/2444073/

Прохожий
25 ноя 2016 в 12:14

Раньше латали ямы один раз в год, теперь будут латать каждый сезон.
Нормальное такое увеличение финансирования. )))
Всё по-русски, вместо того, чтобы сделать один раз и надолго, станем делать так-же, но чаще. )

гость
25 ноя 2016 в 09:00

К этому чуду техники совершенно необходимо еще приобретать мобильную установку по производству асфальтобетона и не абы какую, а предназначенную для работы при отрицательных температурах. Ни один асфзавод не станет разогреваться зимой ради таких микроскопических объемов смеси. К слову, то что в видео лежит в ковше фронтала, асфальтобетонной смесью именоваться права не имеет.

А нафига к этой телеге автомобиль Соболь нужен??? Это что, способ раскрутить продукцию ГАЗа? А других машин у мэрии нет, чтобы этот агрегат возить? Соболь по-моему порядка 700 000 стоит, так что можно еще один этот асфальтонагреватель купить. Совсем деньги не экономят, аж за налоги жалко.

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2016 в 23:24

Прочитав материал, посмотрел я видеоролик(для убедительности)-не убедил он меня нисколько-ни цена(космических высот), ни результат.
Уважаемые руководители нашей области и города- нужно лучше хорошо и много ремонтировать дороги летом, да и деньги городу всегда есть на что нужное потратить.
НЕ ЗАНИМАЙТЕСЬ ЕРУНДОЙ! Лучше камеры видео фиксации побольше поставьте на дорогах.

25 ноя 2016 в 08:54

Туфта полнейшая!!!

фывпа
25 ноя 2016 в 09:10

Глупость и бред.
Зимой снегом все ямы закрываются и проблемы нет.
Весной надо ямочным заниматься когда снежный покров сошёл с дороги.

Щас пока разогрели пока закидали пока замёрз асфальт... он набрал влаги и потрескается сразу практически как застывать будет, а дальше тепло/холод разорвёт его совсем весной и смысла нет в закапывании бабла.

"По словам дорожников, ямочный ремонт в холода позволит избежать серьезных проблем с дорогами весной, когда асфальт тает вместе со снегом" - а как по мне так ямочный ремонт тем более в таких погодных условиях и есть причина того что через полгода этот "отремонтированный участок" сходит вместе со снегом.
2. "В межсезонье при колебаниях температур влага попадает в трещины и — такой способ ремонта помогает остановить разрушение дорожного полотна, пояснил Александр Вершинин." -Может я что-то не понимаю, но мне всегда казалось что именно из-за попадания влаги в момент "ремонта" полотна оно в итоге и разрушается через полгода. Или это какое-то новое слово в науке и дорожном строительстве,а я просто темнота?
3. Почему в мэрии работают люди, которые совершенно ничего не смыслят в вверенной им отрасли?
4. Почему дорожники занимаются не пойми чем,а не тем чем должны?! Сейчас идет волна снегопадов, а дороги толком не чистят. В районе подъезда к Маркса вообще жесть. Каша на дороге и никто ее убирать не собирается по всей видимости. За сегодняшнюю ночь и вчерашний вечер выпало очень много снега. Почему никто не вышел ночью / рано утром и ничего не чистил, пришлось почувствовать себя грейдером и прокладывать путь к остановке самостоятельно. Безобразие!

герасим
25 ноя 2016 в 11:13

у нас в городе ребята выпускают всесезонную ремонтную смесь которую укладывать можно до -30 С без всякого прогрева дорожного полотна и уплотняется также виброплитой, этот разогреватель пустая трата денег все равно по нормативам в теплое время этот ремонт надо переделывать.

Виктор
24 ноя 2016 в 18:22

А нормальной техникой ремонтировать ЛЕТОМ не с руки? Или дешево выходит,сложнее "освоить" денежные средства?

ОТВЕТИТЬ
ну ладно, заступлюсь
25 ноя 2016 в 10:38

Смысл в зимнем ремонте есть, но только как временная мера до лета.
Когда надо заделать ямы, которые опасны с точки зрения возможности ДТП или могут повредить колеса.
А то, что это как-то решает проблемы с весенним сходом асфальта, бред конечно.

Фото пользователя
25 ноя 2016 в 07:13

Пхаха, 1.7 млн за эту хрень??
Да у меня Папа в гараже такую штуку сможет собрать за пару дней, если будут комплектующие.
Что там из Германии??
Покажите дно этой тележки.
Уверен, что собирают ее там же в Кемерово.
Неужели наши академики в том же ИЯФе не смогут разработать подобную штуку, или они там бесполезной фигней заниматься могут?

ОТВЕТИТЬ
25 ноя 2016 в 13:49

Вообще то правильно уложенный асфальт избавляет от необходимости этих костылей. А разогреватель необходим при небольшом объеме работ, но летом для получения однородного покрытия без шва и раньше их даже применяли в Нске, но тоже из Кемерово привозили.

Aleksandrsl
24 ноя 2016 в 20:32

Какая еще немецкая родословная? Российский\Китайский гаражный колхоз. Стойки с колесами это опорные колеса легкового прицепа. Развалятся от вибрации очень быстро, колесики там хилые.

Мудрец
25 ноя 2016 в 10:31

Предлагаю зимой ямы заделывать снегом (его полно у обочины), и заливать водой, она прекрасно твердеет зимой.
Зачем платить огромные миллионы и миллиарды с нашей казны города, если есть дешевая альтернатива?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
25 ноя 2016 в 11:01

Михаил Руднев и Густаво Зыряно, ждем вашего репортажа с того же места 1 мая. Очень любопытно. Хотя что то мне подсказывает, что результат будет предсказуем как выборы.

Академец
25 ноя 2016 в 09:06

Получается, что мэрия закупает смесь битума и камешков по 8 руб за кг ? - понятно теперь откуда все эти дефициты бюджета и нехватки денег на дет сады и школы.

вопросов больше не имею.

мужчина 1983 г.р.
24 ноя 2016 в 18:41

какой вообще смысл в ремонте дороги зимой? очередной "распил" бюджета ?

ОТВЕТИТЬ
Археолог
25 ноя 2016 в 11:00

Опять в Новосибирске впереди планеты всей? Или я чего-то не уловил? ))

Фото пользователя
25 ноя 2016 в 12:25

Двое работают, 10 наблюдают. Все норм.

24 ноя 2016 в 18:34

я правильно понял, эта тележка стоит 1,7 ляма???

ОТВЕТИТЬ
25 ноя 2016 в 18:39

Им с таким инструментом нужно в огороде работать )))
Грабли крупным планом это трэш ))) Нанотехнологии в действии)))

Аркан Рок Урок
24 ноя 2016 в 20:22

Вот вам и вся разница между Городецким и Локтем. У одного само таяло каждую весну. Другой даже при меньших деньгах ищет возможности что-то сделать, а не лепит отговорки.

ОТВЕТИТЬ
25 ноя 2016 в 23:28

49 лямов нашли значит на репортажи о себе любимых, а на технику- "мечты"!

26 ноя 2016 в 13:31

Слава российским чиновникам! Гениально!!!

27 ноя 2016 в 15:42

Теперь руки греть будем на дорогах круглый год, а не только летом!

Фото пользователя
24 ноя 2016 в 23:58

Я одного не пойму!
Если обогреватель ИНФРАКРАСНЫЙ то нафига ему газ??

ОТВЕТИТЬ
Митька
24 ноя 2016 в 18:28

Ну что напали то с критикой? Ямы на дорогах-не нравится, чинят-тоже не нравится. Сидите дома тогда!

ОТВЕТИТЬ
Nun
25 ноя 2016 в 14:14

Ой, да! Мне даже письмо написали из мЭрии по этому поводу. Крутой способ конечно, но не в России. Таким способом ремонтировать не так уж и просто. А кто позаботится об очистке участка дороги, который будут ремонтировать, от ВОДЫ И МУСОРА?! Никто :) Более того, это не решает проблемы как таковой! Т.е. яма исчезнет, но на короткий промежуток времени.

Глаза работника производства
25 ноя 2016 в 15:48

Мне одному показалась цена прибора за 1,7 млн.р немного завышена ... А баллоны с газом почем ???

Фото пользователя
25 ноя 2016 в 22:32

Какой смысл сейчас кричать?Весной станет ясно-технологии не стоят на месте

Александр
26 ноя 2016 в 21:22

Вот ребят как дороги делают в германии))) а у нас ямы греют https://www.youtube.com/watch?v=4mJuPd0DQa0

Снежок
27 ноя 2016 в 15:40

Ради интереса покопался в интернете, купить можно к примеру в Смоленске цена 410000р, цена уже с НДС, производство Россия.Странно все это.....

Евгений
28 ноя 2016 в 09:58

Так и что конкретно это устройство делает? показали просто телегу с двумя баллонами газа и всё. Как это работает? Работает ли вообще? И вот это ..... столько стоит? вы сума сошли что-ли?

25 ноя 2016 в 16:16

а в Новосибирсе невозможно изготовить подобные агрегаты, а потом и продавать по стране?

ОТВЕТИТЬ
Dalya
25 ноя 2016 в 19:02

Как один? денег нет опять? То есть в августе для секретаря и переговоров на 6 человек купили мебель на 1,6 млн, (при существующих аналогах в 3 раза дешевле), а на реальную необходимость денег нет??

Виктор Владимирович
25 ноя 2016 в 13:01

При работе разогревателем можно определить несколько этапов:

- установка разогревателя над картой ремонта и нагрев еѐ поверхности до необходимой температуры в автоматическом режиме, при достижении которой разогреватель перемещается на новую карту или выключается. Если размеры разогревателя превышают размер карты, то можно использовать лишь часть горелок, не расходуя в пустую газ;

- с помощью специальных инструментов разрыхляется поверхность карты ремонта, добавляем необходимое количество нового материала (рекомендуется горячий асфальтобетон с увеличенной долей содержания битума). При необходимости с помощью разогревателя можно догреть новый материал до нужной температуры. С помощью инструмента материал в карте ремонта перемешивается и выравнивается;

- используя виброплиту или небольшой каток новый материал уплотняется до необходимых значений;

- чтобы обеспечить защиту отремонтированной карты рекомендуется еѐ обработать битумным праймером, который защитит поверхность от воздействия влаги.

25 ноя 2016 в 15:59

Эти балоны замерзнут и всё!!! Но память останется!!!!!

Фото пользователя
25 ноя 2016 в 00:42

\"в сторону пл. инженера Будагова (ранее — Южная. — НГС.НОВОСТИ)\" Я, походу, проспал тот момент, когда Южная (норм же название?) превратилось в Будагова (при всем уважении к обладателям фамилии)?

Виктор Владимирович
25 ноя 2016 в 13:02

ИСПЫТАНИЯ:

Были проведены испытания скорости разогрева покрытия при определѐнных внешних условиях:

Температура воздуха: -1 0 С;

Скорость ветра: 3-5 м/с;

Выбоина глубиной2 см, с водой и льдом;

Размер выбоины: 1,0х1,0 м;

Мощность разогревателя: среднее значение (5 единиц из 11);

Заданная температура нагрева: 100 град С.

Время, необходимое на удаление влаги, просушку выбоины и доведения покрытия до пластичного состояния, пригодного для разрыхления, составило 5 минут.

Опыт эксплуатации показывает, что технология выполнения ямочного ремонта с помощью разогревателя в среднем в два раза дешевле, чем использование технологии работы с литым асфальтом. Кроме того некоторые модели разогревателей специально разработаны для работ по удалению разметки и для работ по устранению колейности.

ОТВЕТИТЬ
Виктор Владимирович
25 ноя 2016 в 12:59

Описание технологии работы с разогревателем «ABACUS C.A.R.»

Использование разогревателя типа «ABACUS C.A.R» позволяет ремонтировать различные дефекты покрытия практически в любую погоду. Основой технологии является инфракрасный нагрев ремонтируемой поверхности при помощи специальных газовых горелок для достижения максимальной ее адгезии с новым материалом. В зависимости от модели за короткий промежуток времени можно отремонтировать значительную площадь покрытия, обеспечив надежность и долговечность ремонта. При применении этого метода нагрева нет необходимости в фрезеровании карты ремонта и связанных с этим затрат, практически исключается зависимость от погодных условий. При традиционном методе ямочного ремонта существует проблема быстрого разрушения кромки сопряжения, а при использовании литого асфальтобетона - его выдавливания шинами автомобилей.

Фото пользователя
24 ноя 2016 в 19:44

А проезжающим-то на иномарках какое дело до действий других? Сами-то чем занимаются? Понимаю ещё пешеходы бы возмущались, а автовладельцы и сами непросто заработали на авто.

ОТВЕТИТЬ
Гость
25 ноя 2016 в 00:39

В других городах асфальт вообще заливают прям в снег или лужи

25 ноя 2016 в 14:02

Меня новосибирцы поражают! Они интересно сразу с кислой и недовольной миной на физиономии рождаются? Чтобы не произошло- всем недовольны.
-Мост не построили? - Лентяи! Лучше бы построили! -Мост построили? - Не там! Бу-бу-бу-бу....своими кислыми лицами отпугиваете от себя и деньги и счастье, но виноват ПУТИН! Или Обама.... ну главное не вы..... Но не переживайте- ваши деньги и ваше счастье сбежали к нам, оптимистам.....

пусть ремонтируют, я разрешаю

Загрузка...