NGS
Погода

Сейчас+12°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+12°

облачно, без осадков

ощущается как +9

4 м/c,

южн.

752мм 67%
Подробнее
4 Пробки
USD 94,32
EUR 100,28
Реклама
Город «Не хочется себя пациентом чувствовать»

«Не хочется себя пациентом чувствовать»

Три лучших терапевта в стране, работающие в Новосибирске, — о диких очередях на прием, скандальных пациентах и о том, как не подхватить самые распространенные у новосибирцев болезни

Минздрав России опубликовал рейтинг лучших врачей-терапевтов — в него попали 18 новосибирских медиков. Авторы исследования проверили больше 46 тыс. врачей в стране, анализируя количество смертей, госпитализаций, диспансеризаций пациентов и т.д. Сами терапевты утверждают, что попасть в список лучших не ожидали, но такое признание приятно — поскольку чаще они сталкиваются с нервными и скандалящими пациентами. Корреспонденты НГС.НОВОСТИ встретились с тремя лучшими терапевтами страны из новосибирских поликлиник и узнали, что они думают о себе, пациентах в очередях и болезнях.

Любовь Щелканова, терапевт поликлиники № 17 на ул. Лежена, стаж 45 лет:

«Я помню этот день, когда пришла сюда: 2 августа 1971 года. Представляете, я-то из деревни, из Черепановского района, — пришла окрыленная, молодая. Отправили на вызовы, дали мне тонометр — и я хорошо так себя чувствовала, оттого что мне так хотелось помочь людям.

2 января мне будет 70 лет, и я не представляю себя без работы. Здесь я человек — меня здесь уважают, ко мне идут… А дома — как обычно к бабушкам относятся — я после отпуска с ними прихожу в себя. Здесь я считаю, что я нужный человек пока. Пациенты привыкли ко мне. (Улыбается.) Такого, чтобы хотела уйти, никогда не было.

Если пожилой человек один день ходит, второй, третий, четвертый, я никогда не думала, что он ходит просто так. Если приходит — значит, его что-то беспокоит. Может, я не могу что-то понять, может, она (пациентка. — М.М.) мне что-то недоскажет. Говорят — старый человек так развлекается, что сидит в поликлинике — нет, правда нет.

Узких специалистов, конечно, больше ценят, но и я тоже их ценю, я консультируюсь у них часто. Я что-то могу знать и все равно консультироваться — не потому, что я не уверена, но мне пациенту надо доказать, что он пойдет, проконсультируется, и ему то же назначат.

Никто не знал о конкурсе — ни главный врач, никто... Я думала, они пошутили, девочки у нас тут шутницы, пошутили так над бабушкой.

Поликлиника наша построена в 1967 году. Население было — вот эти пятиэтажки и частные дома. Сейчас здесь столько домов построено! А поликлиника все та же. Не хватает врачей, конечно, и лаборатория маленькая… Конечно, они (многие пациенты. — М.М.) недовольны. Но поликлиника ни при чем. Если бы у нас уже построили большую поликлинику — чтобы у нас были все кабинеты — кардиолог, уролог... А нам просто их некуда [поместить].

Чаще всего приходят с гипертонией, с ишемической болезнью, нарушениями ритма [сердца], бронхиальной астмой, еще гастроэнтерологические [больные]. Молодые тоже ходят. Но они на себя мало обращают внимания, если приходят — считают, что это у них что-то просто так, ерунда, застучало и застучало, пройдет.

В роли пациента? Редко бываю. В роли пациента чувствуешь себя не очень ловко. Но когда сам побываешь в такой роли, уже по-другому смотришь на своих пациентов, с еще большим уважением.

Как сохранить здоровье? Не переедать, это самое главное. Я колбасы и всякое такое не ем. Мешанину не люблю: редька отдельно, картошка — отдельно». (Улыбается.)

Светлана Бизюкова, терапевт поликлиники № 19 на ул. Героев Революции, стаж 21 год:

«Терапевтом на участке работаю 3 года, а до этого работала врачом на "скорой помощи", в Доме милосердия, да много где. (М.М.: А почему ушли из «скорой»?) Там ночи, а у меня возраст уже.

Я помогаю людям, вот почему я здесь. Знаете клинику Мешалкина? Я была на конференции, где говорили о нем (академике Мешалкине. — М.М.), что у него девиз — любить людей и быть честным. И я стараюсь человеку чем-то помочь. Здесь специфическая работа — ты на передовой, ты первая общаешься с больным, нужно быстренько сориентироваться, какая у него проблема, направить, лечение назначить — все это быстро. Тяжело, конечно.

Люди… все разные. Некоторые, конечно, кричат: "А если бы я тут [в очереди] сдохла?!". Да как же это вообще. Думаю, главное, как ты расположен — если ты спокоен, доброжелателен к человеку, с улыбкой — ну они так же. Меня ничего не обижает — я на своем месте. И я терпеливая.

Что самое тяжелое? Время ограниченное — 12 минут. А люди идут и хотят все сразу. Положительные [эмоции] тоже есть — человеку помогаешь, он "спасибо" говорит. Но многие думают, что врач виноват в том, что они болеют. А то, что курили, неправильный образ жизни вели…не считается что ли.

Боли в спине — сейчас очень распространенная жалоба. Сидячая работа, мышцы не тренированные…. Все сидят за компьютером — и у всех шея, спина болит — нигде не занимаются спортом, физически не работают. Ну и вирусные инфекции [часты]. У людей постарше — гипертония, причем часто они не чувствуют высокого давления, и это самое опасное. Кстати, молодые стали к себе внимательнее относиться. Если курили — бросают.

Надо двигаться — заниматься спортом. Бассейн, питание правильное, на природу выезжать, больше с семьей общаться — это все известные, вечные истины, вы и так знаете».

Дина Баранова, терапевт поликлиники № 27 на ул. Аэропорт, и.о. заведующей, стаж 5 лет:

«С детства хотела стать врачом — даже не знаю с чего. В семье врачей в принципе не было. До шести лет хотелось быть ветеринаром, а после шести — врачом. Терапевтом хорошо быть, потому что ночами дома. Дежурства в выходные дни бывают, но все равно это не целые сутки в стационаре.

Медсестра у меня тоже очень молодо выглядит, так что пациенты все время обращаются: "Девочки, девочки… Вы, наверное, совсем недавно работаете!". К этому привыкаешь, стараешься мимо ушей пропускать.

Работа у нас такая — постоянно очереди. Бывает, и кричат, возмущаются — сидите, мол, тут, ничего не делаете. Когда много людей собирается — они, конечно, начинают ругаться. Кому-то срочно, кто-то — "только спросить". Если сильно громко ругаются в коридоре — выходишь, делаешь замечание. Потому что иногда даже не слышно, что пациент говорит. Сидите, говорим, все равно примем, куда мы денемся. Всем все должны и обязаны. А у меня семья тоже бывает — в выходной день. (Улыбается.)

Везде люди скандалят. Но не сказать, что у меня [на участке] пациенты сильно требовательные. Хорошие, можно договориться. Всех не пересчитываешь, но бывает до 40 [в день], может, и больше. Особенно когда атмосферное давление начинает меняться, простуды или дачи у людей. Когда видишь результат трудов — когда человеку помогает лечение, чувствуешь, что все не зря. И благодарных все-таки больше.

Иногда с чужих участков приходят и говорят: "Вы хороший врач, а там [на соседнем участке] на меня криво-косо посмотрели". Неприятно, ведь и у нас такое бывает, что советуешь что-то пациенту, а он потом идет к заведующей: "Там меня не послушали и не ответили как надо". (М.М.: А сами бываете в роли пациента?) Конечно, мы же люди.

Не хочется себя пациентом чувствовать — никакому человеку не хочется болеть, врачу — не врачу.

На участках часто собак держат: "Заходите, она не кусается". А мы не имеем права заходить, когда [большая] собака в доме, — потом, если покусает, будет вина врача — что он сам пошел на свой страх и риск.

Когда появляются первые признаки заболевания — проще обратиться сразу, чем затягивать, самолечением заниматься — кто-то когда-то принимал и посоветовал. Потом основное заболевание лечим и боремся с последствиями, особенно если принимают несовместимые между собой препараты. Часто бывает, когда не хотят обращаться [к врачу], а потом слишком поздно. Некоторые принимают такие токсичные антибиотики! Объясняют, что вот, лет 20 назад я их пил — и вот что-то они мне сейчас не помогают. Насмотрятся еще передач…

Некоторые еще не сознаются, что пьют какие-то препараты. Я когда училась в интернатуре, у нас был вопиющий случай — бабушка поступила, и ей сказали: мы теперь вам даем такие-то таблеточки, свои вы не пьете. Прихожу к ней — пульс редкий, давление низковато. На следующий день бабушка умерла. Оказалось, что она пила втихомолку и свой препарат, и наш. А тумбочку [пациента] мы не имеем права проверять».

Мария Морсина
Фото Веры Сальницкой
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления