Вполне нормальный задачки для олимпиады.
(это я вам как бывший постоянный участник могу сказать)
Т.е. ГАРАНТИРОВАНО достанем красный если достать 8 фломастеров.
т.к. есть 7 фломастеров другого цвета.
У мамы просто способностей не хватает.
И именно умея решать такие задачки можно поступать на ММФ НГУ.
>по условию задачи это получается не наименьшее, а наибольшее число
Ну не умеют люди понимать математические формулировки. Впрочем, как раз слово "лучше" к математике отношения не имеет, что и позволило так пошутить над школьниками.
Я удивляюсь почему другие молчат- сейчас в учебниках даже за первый класс такая ахинея, непонятица и белиберда написана...просто ужас! Ну действительно это так.
В задаче про фломастеры "8" - правильный ответ! Если мальчик вытащит 7 фломастеров то ему могут попасться три синих и четыре зеленых. получается наименьшее число одновременно вытащенных фломастеров чтобы попался красный -8 а наибольшее число -10. Мама сама двоечница!
да нормальные задачи, на подумать. в первой написано, что лучше? (тоже самое что вопрос:что лучше Россия или США) а во второй тоже вопрос звучит-ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить один красный, и 8 это как раз точно будет хоть один красный, если вытащишь меньше то красных будет необязательно хотя бы один. логика в задачах есть
Обучение сейчас загоняют совершенно в дикое состояние это не секрет. У тестов иногда такие вопросы что и взрослому не разобрать, что уж о детях говорить.
с валютой объяснение к математике не имеющее отношения, а вот с фломастерами - чем не устраивает ответ?
"Неглядя" и "Обязательно оказался" нормальные условия задачи для ответа 8.
Про рубли, конечно, бред.
А про фломастеры - все правильно. Чтобы в руках гарантировано оказался красный нужно вытащить 8, 9 или все.
Наименьшее из них восемь. Если вытащить семь, то красного может и не быть
Ладно с рублями, задачка вообще не математическая.
А что с фломастерами её не устроило? 8 - это действительно наименьшее количество, которое придется вытаскивать неглядя, чтобы на 100% хотя бы один оказался красным. Если взять 7, то есть вероятность вытащить только синие и зеленые, а красные останутся в портфеле.
Да про рубли они загнули, если хотели что бы ответ был рубли правильный то нужно было менять условия, а так если это математическая олимпиада то получается что 1 доллар стоит 2 рубля, 1 евро стоит 6 рублей, отсюда следует что 3 евро стоят 18 рублей, т.к математика то 3 евро явно лучше 17 рублей.
А про фломастеры правильный ответ.
«У Ванечки в ранце собралось 10 фломастеров: 3 красных, 3 синих, 4 зеленых. Ване нужен красный фломастер. Какое наименьшее количество фломастеров мальчик должен вытащить не глядя, чтобы в руках обязательно оказался красный фломастер?» Берем 3 синих и четыре зеленых это семь фломастеров и восьмой красный. При другом количестве игра в угадалку.
По первой задаче=апофеоз патриотического маразма.
По второму-все правильно.
Наименьшее кол-во фломастеров -8, чтобы в руке ОБЯЗАТЕЛЬНО оказался красный.
Другой вопрос-неужели нельзя сформулировать понятнее вопрос, а не таким , мягко говоря, косным языком...
Тем более, для детей....
Про валюту, действительно, некорректный правильный ответ. Если олимпиада по математике, то и ответы должны требоваться верные именно с т.зр. математики. Вообще-то, и сама задача про валюту в 4-м классе не очень уместна. И тут претензия обоснованна. А вот с задачкой про фломастеры родительница сама опозорилась.
3 евро потому что евро в 6 раз дороже рубля следовательно 3*6=18 ,18>17
У нс в школе проходила та же олимпиада и те же задания. Ни о каком патриотизме там речь не шла. Есть конктретное решение. Все Олимпиадные задания и ключи к ним присылаются в школу. Олимпиада проходит в один день по всем школам города. Работы детей закодированы. После проверки проходит раскадировка и все баллы выставляются в протокол с указанием фамилили, имени и отчества. Любую работу можно посмотреть. Это олимпиада, тм задания достаточно сложные... и в наше время на район, или город выходило очень мало человек от школы....
Задача про фломастеры поставлена абсолютно правильно. В ней присутствует слово «обязательно». Вы можете вытянуть красный за менее 8 раз, но это будет не «обязательно», т/к может оказаться и другого цвета. А вот за 8 раз вы вытащите «обязательно» хоть один красный
У Ани 2 яблока, у Маши 3 яблока, а у Ромы 4 яблок. Сколько всего яблок у ребят?
Думаете 9? нет, не правильно, у ребят 5 яблок. Рома свои яблоки не отдал )))
я с пятилетней дочкой дома решал примеры с двухзначными числами, сходила доча в садик, её там научили считать на пальцах теперь только простые примеры хочет решать!!! почему сначала не проверить что может ребёнок???
так и учат идиотизму!!!
Как то в начальном классе ребенку задали ребусы был нарисован треугольник и в нем большое количество буковок Г нужно было угадать слово.Жили тогда в общаге обошли весь этаж никто не отгадал оказалось слово Стог в треугольнике было сто букв Г .СТО Г во как!до сих пор вспоминаем этот ребус!
Ну надо же, ребенку не те задачи задали, мать аж в СМИ написала! Ну жуткая несправедливость!
До меня уже писали про фломастеры, что ответ правильный. 8 фломастеров. И даже объяснили, что если даже вытащим семь фломастеров, есть шанс не вытащить красный, а в задаче стоит, чтобы вытащить красный. Так что можно и первым же фломастером угадать...
В задании про деньги: никого не смутило, что в условии формулировка "дороже", а в вопросе "лучше"? Естественно, дороже евро, а лучше рубли. Задача на смекалку! И в мою бытность школьником такие задачки были, и еще похлеще) И наши мамы в Комсомольскую правду не писали, если у нас что-то не выходило.
"что лучше (?) 17 рублей или 3 евро? Ответ: конечно, 17 рублей! Почему? потому что в магазине на рубли можно что-то купить, не надо валюту менять!
Или: конечно, 3 евро! Почему? потому что мы собрались на каникулах в Европу ехать, а у меня уже есть 3 евро. Вопрос поставлен неверно! Если нужен ответ с вычислениями, надо правильно ставить вопрос. (дороже)
В задачах всё абсолютно правильно, что в первом, что во втором случае, всё очень просто. Задача была для кого, для детей. В ходу у нас в России рубли, и даже если бы у ребёнка на руках было на 1 евро ещё больше, лучше все равно рубли, потому что за евро он в магазине обычном жвачку и шоколадку не купит, а за рубли может. И поменять в обменном пункте он сможет только при наличии паспорта, а в 4-м классе его может иметь только лютый второгодник, который и не попал бы никогда на Олимпиаду по математике для 4-го класса.
Так что ответ более, чем правильный, а вот взрослым людям, которым очевидность не бросается в глаза, должно быть стыдно.
Эх, вы, в школу вас в четвертый класс))
Это понятно. А вот 4.1 каков ответ? Что-то я не вижу решения.
Число единиц или одно или два, в единственном случае. Но постановка вопроса предполагает положительный ответ.
По роду деятельности участвую в олимпиадах по химии со стороны организаторов. Самое страшное - когда с учениками приходят родители и начинают «продавливать» своих чад. Олимпиада - это личное дело того, кто в ней участвует. Умеет отстаивать свои интересы - будет побеждать, не умеет - значит, в предмете ориентируется плохо. О чем может идти речь тогда?
Что возмущает мамашку? "Учиться хорошо по математике" недостаточно чтобы победить в олимпиаде. Я тоже училась хорошо, но ни разу не победила, потому что для победы мозги должны особенно работать. А вот по физике побеждала.
Очень сильно заметна ахинея в образовательных учебниках.
На мой взгляд необходимо вернуть общий и единый стандарт четкой конкретики и простоты в учебных книгах, как например было это в советских учебниках, и не усложнять схемы понимания, и вообще зачем нести околесицу, которую пишут авторы в современных учебниках?
Напрягает количество различных онлаин и сетевых олимпиад (русский медвежёнок, совёнок и т.п), а так же олимпиад и конкурсов, проводимых в добровольно - принудительном порядке. У моего ребенка в начальной школе в месяц по 2-3 таких олимпиады. Причём участие платное от 50 до 100 руб в среднем, настойчиво навязывается учителем. Складывается такое впечатление, что имеет место прямая материальная заинтересованность руководства школы и учителя. Для ребёнка толку от таких олимпиад 0. В итоге просто отказались от участия в таких подозрительных мероприятиях. Если раньше целью олимпиады было заинтересовать учащихся и выявить среди них талантливых ребят, то сейчас просто набить чьи-то карманы.
Русский математик Лобачевский Николай Иванович долго бы истерически смеялся) Верните в школы хотя бы школьные учебники по математике времен СССР. Математика с двойным дном приведет к диагнозу в будущем)
Предлагаем свои варианты "математическо-патриотических" задач:
Вопрос: "Отечественный автомобиль развивает скорость в два раза меньшую, чем иностранный, ломается в семь раз чаще, продаётся в случае необходимости в три раза дольше и при этом при покупке может стоить в 1,5 раза дороже. Какой автомобиль целесообразнее покупать?"
Ответ: "Покупать надо наш, потому что он НАШ, а целесообразность - буржуйское слово"...
По условиям олимпиады запрещается пользоваться любыми электронными средствами во время выполнения, а также выносить задания из помещения. Так что маму нужно первую и привлечь.
меня такая задача тоже возмущает: решается простым умножением, да ещё и ответ неправильный. Я помню в моём детстве задачи были не только на умение считать, но и на умение сооброжать. Например: 6 мешков с золотыми монетами и один с позолоченными; золотая монета 11 грамм, позолоченная 10; есть весы; как узнать за одно взвешивание в каком мешке позолоченные? Или вот совсем для первоклашек, но не каждый взрослый ответ скажет: мама дала одно яблоку сыну и одно яблоко дочке; сколько у мамы яблок осталось?
p.s. По поводу фломастеров: непонятна чем мама недовольна.
Ерунду пишет мама, мой сын тоже участвовал в этой олимпиаде, и набрал 38 баллов из 42. Правильный ответ. 3 евро это 18 рублей больше 17 рублей. Вечно не разберутся, зато начинают возмущаться. Может быть она знает правильный ответ на 1 вопрос? Мой ребенок единственный из 4-классников в своей школе ответил на него правильно и получил за него 7 баллов!
Про валюту полностью поддерживаю , я бы в министерство образования пожаловался на такой бред. Ну а про фломастеры - она не права, конечно, 8 правильный ответ.
Очень много глупых задач в учебнике. Одна из них, для второклассников, на правила игры в американский бильярд- без объяснения правил. То есть подразумевается, что каждый второклассник играет в американку
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (671)
У меня недоумение вызывает сам факт условия задачи про валюту
Так 8 и есть правильный ответ. А про рубли конечно загнули
Вполне нормальный задачки для олимпиады.
(это я вам как бывший постоянный участник могу сказать)
Т.е. ГАРАНТИРОВАНО достанем красный если достать 8 фломастеров.
т.к. есть 7 фломастеров другого цвета.
У мамы просто способностей не хватает.
И именно умея решать такие задачки можно поступать на ММФ НГУ.
>по условию задачи это получается не наименьшее, а наибольшее число
Ну не умеют люди понимать математические формулировки. Впрочем, как раз слово "лучше" к математике отношения не имеет, что и позволило так пошутить над школьниками.
Что то непонятно. Какого года задачки? Курс доллара и евро сейчас 62 и 69 рублей, а не 2 и 6 рублей. Чушь какая то.
Я удивляюсь почему другие молчат- сейчас в учебниках даже за первый класс такая ахинея, непонятица и белиберда написана...просто ужас! Ну действительно это так.
В задаче про фломастеры "8" - правильный ответ! Если мальчик вытащит 7 фломастеров то ему могут попасться три синих и четыре зеленых. получается наименьшее число одновременно вытащенных фломастеров чтобы попался красный -8 а наибольшее число -10. Мама сама двоечница!
да нормальные задачи, на подумать. в первой написано, что лучше? (тоже самое что вопрос:что лучше Россия или США) а во второй тоже вопрос звучит-ОБЯЗАТЕЛЬНО вытащить один красный, и 8 это как раз точно будет хоть один красный, если вытащишь меньше то красных будет необязательно хотя бы один. логика в задачах есть
Обучение сейчас загоняют совершенно в дикое состояние это не секрет. У тестов иногда такие вопросы что и взрослому не разобрать, что уж о детях говорить.
Что лучше 100 долл или 100 руб.? Конечно 100 руб. мы ж в России живем! все патриоты в рублях сидят.
Это театр абсурда, а не олимпиада по математике. Любимая валюта - рубль, любимый автомобиль - лада, а любимый политик - Путин
с валютой объяснение к математике не имеющее отношения, а вот с фломастерами - чем не устраивает ответ?
"Неглядя" и "Обязательно оказался" нормальные условия задачи для ответа 8.
Все предсказуемо, хотят из нас сделать американцев, сказал же Фурсенко однажды :нам творцы не нужны, нам нужны потребители.
Про рубли, конечно, бред.
А про фломастеры - все правильно. Чтобы в руках гарантировано оказался красный нужно вытащить 8, 9 или все.
Наименьшее из них восемь. Если вытащить семь, то красного может и не быть
Ладно с рублями, задачка вообще не математическая.
А что с фломастерами её не устроило? 8 - это действительно наименьшее количество, которое придется вытаскивать неглядя, чтобы на 100% хотя бы один оказался красным. Если взять 7, то есть вероятность вытащить только синие и зеленые, а красные останутся в портфеле.
на самом деле, что-то терзают меня сомнения о том, какой был на самом деле правильный ответ о валюте. Политика в математике? На олимпиаде?
летели два верблюда, один рыжий, другой налево. сколько весит килограмм?
судя по тому, что 8 - это всё-таки правильный ответ, допускаю, что и в задаче про валюту мама что-то не так поняла.
Да про рубли они загнули, если хотели что бы ответ был рубли правильный то нужно было менять условия, а так если это математическая олимпиада то получается что 1 доллар стоит 2 рубля, 1 евро стоит 6 рублей, отсюда следует что 3 евро стоят 18 рублей, т.к математика то 3 евро явно лучше 17 рублей.
А про фломастеры правильный ответ.
«У Ванечки в ранце собралось 10 фломастеров: 3 красных, 3 синих, 4 зеленых. Ване нужен красный фломастер. Какое наименьшее количество фломастеров мальчик должен вытащить не глядя, чтобы в руках обязательно оказался красный фломастер?» Берем 3 синих и четыре зеленых это семь фломастеров и восьмой красный. При другом количестве игра в угадалку.
По первой задаче=апофеоз патриотического маразма.
По второму-все правильно.
Наименьшее кол-во фломастеров -8, чтобы в руке ОБЯЗАТЕЛЬНО оказался красный.
Другой вопрос-неужели нельзя сформулировать понятнее вопрос, а не таким , мягко говоря, косным языком...
Тем более, для детей....
Хорошие задачки на мышление. Учат уметь "сортировать" нужное и правильное. Мамашкам запретить вмешиваться в учебный процесс.
Про валюту, действительно, некорректный правильный ответ. Если олимпиада по математике, то и ответы должны требоваться верные именно с т.зр. математики. Вообще-то, и сама задача про валюту в 4-м классе не очень уместна. И тут претензия обоснованна. А вот с задачкой про фломастеры родительница сама опозорилась.
3 евро потому что евро в 6 раз дороже рубля следовательно 3*6=18 ,18>17
У нс в школе проходила та же олимпиада и те же задания. Ни о каком патриотизме там речь не шла. Есть конктретное решение. Все Олимпиадные задания и ключи к ним присылаются в школу. Олимпиада проходит в один день по всем школам города. Работы детей закодированы. После проверки проходит раскадировка и все баллы выставляются в протокол с указанием фамилили, имени и отчества. Любую работу можно посмотреть. Это олимпиада, тм задания достаточно сложные... и в наше время на район, или город выходило очень мало человек от школы....
что лучше рубль или евро сам каждый день голову ломаю! кто может знать правильный ответ?
Задача про фломастеры поставлена абсолютно правильно. В ней присутствует слово «обязательно». Вы можете вытянуть красный за менее 8 раз, но это будет не «обязательно», т/к может оказаться и другого цвета. А вот за 8 раз вы вытащите «обязательно» хоть один красный
У Ани 2 яблока, у Маши 3 яблока, а у Ромы 4 яблок. Сколько всего яблок у ребят?
Думаете 9? нет, не правильно, у ребят 5 яблок. Рома свои яблоки не отдал )))
я с пятилетней дочкой дома решал примеры с двухзначными числами, сходила доча в садик, её там научили считать на пальцах теперь только простые примеры хочет решать!!! почему сначала не проверить что может ребёнок???
так и учат идиотизму!!!
Как то в начальном классе ребенку задали ребусы был нарисован треугольник и в нем большое количество буковок Г нужно было угадать слово.Жили тогда в общаге обошли весь этаж никто не отгадал оказалось слово Стог в треугольнике было сто букв Г .СТО Г во как!до сих пор вспоминаем этот ребус!
Ну надо же, ребенку не те задачи задали, мать аж в СМИ написала! Ну жуткая несправедливость!
До меня уже писали про фломастеры, что ответ правильный. 8 фломастеров. И даже объяснили, что если даже вытащим семь фломастеров, есть шанс не вытащить красный, а в задаче стоит, чтобы вытащить красный. Так что можно и первым же фломастером угадать...
В задании про деньги: никого не смутило, что в условии формулировка "дороже", а в вопросе "лучше"? Естественно, дороже евро, а лучше рубли. Задача на смекалку! И в мою бытность школьником такие задачки были, и еще похлеще) И наши мамы в Комсомольскую правду не писали, если у нас что-то не выходило.
Ну да евро ничто рубль все 17 рублей или 200 рубль рулит реально бред!
про фломастеры тоже нормальный ответ... 7 фломастеров другого цвета. Вроде все понятно.... какие вопросы...
Виноват, 8 фломастеров. Слово "обязательно" не учел... Тяжело нынче быть школьником...
"что лучше (?) 17 рублей или 3 евро? Ответ: конечно, 17 рублей! Почему? потому что в магазине на рубли можно что-то купить, не надо валюту менять!
Или: конечно, 3 евро! Почему? потому что мы собрались на каникулах в Европу ехать, а у меня уже есть 3 евро. Вопрос поставлен неверно! Если нужен ответ с вычислениями, надо правильно ставить вопрос. (дороже)
В задачах всё абсолютно правильно, что в первом, что во втором случае, всё очень просто. Задача была для кого, для детей. В ходу у нас в России рубли, и даже если бы у ребёнка на руках было на 1 евро ещё больше, лучше все равно рубли, потому что за евро он в магазине обычном жвачку и шоколадку не купит, а за рубли может. И поменять в обменном пункте он сможет только при наличии паспорта, а в 4-м классе его может иметь только лютый второгодник, который и не попал бы никогда на Олимпиаду по математике для 4-го класса.
Так что ответ более, чем правильный, а вот взрослым людям, которым очевидность не бросается в глаза, должно быть стыдно.
Эх, вы, в школу вас в четвертый класс))
странно, вот не чем заняться людям! даже содержание ВСЕХ учебников родители знают! добрались до олимпиад. не чем жить мамашке, душечка...
Это понятно. А вот 4.1 каков ответ? Что-то я не вижу решения.
Число единиц или одно или два, в единственном случае. Но постановка вопроса предполагает положительный ответ.
По роду деятельности участвую в олимпиадах по химии со стороны организаторов. Самое страшное - когда с учениками приходят родители и начинают «продавливать» своих чад. Олимпиада - это личное дело того, кто в ней участвует. Умеет отстаивать свои интересы - будет побеждать, не умеет - значит, в предмете ориентируется плохо. О чем может идти речь тогда?
Что возмущает мамашку? "Учиться хорошо по математике" недостаточно чтобы победить в олимпиаде. Я тоже училась хорошо, но ни разу не победила, потому что для победы мозги должны особенно работать. А вот по физике побеждала.
Очень сильно заметна ахинея в образовательных учебниках.
На мой взгляд необходимо вернуть общий и единый стандарт четкой конкретики и простоты в учебных книгах, как например было это в советских учебниках, и не усложнять схемы понимания, и вообще зачем нести околесицу, которую пишут авторы в современных учебниках?
а что не приплели про всеобщий заговор?!
По поводу задачки про валюту, откуда информация что был такой ответ?
Видно что дамочка не совсем верно считает раз вторая задачка вызвала вопросы.
Учительницу отправить на армянское радио, а маме поставить пятерку!
Напрягает количество различных онлаин и сетевых олимпиад (русский медвежёнок, совёнок и т.п), а так же олимпиад и конкурсов, проводимых в добровольно - принудительном порядке. У моего ребенка в начальной школе в месяц по 2-3 таких олимпиады. Причём участие платное от 50 до 100 руб в среднем, настойчиво навязывается учителем. Складывается такое впечатление, что имеет место прямая материальная заинтересованность руководства школы и учителя. Для ребёнка толку от таких олимпиад 0. В итоге просто отказались от участия в таких подозрительных мероприятиях. Если раньше целью олимпиады было заинтересовать учащихся и выявить среди них талантливых ребят, то сейчас просто набить чьи-то карманы.
Патриотизм заменит математику! Если не знаешь как обосновать теорему, можно просто сказать, потому что так сказал Путин!
Русский математик Лобачевский Николай Иванович долго бы истерически смеялся) Верните в школы хотя бы школьные учебники по математике времен СССР. Математика с двойным дном приведет к диагнозу в будущем)
Предлагаем свои варианты "математическо-патриотических" задач:
Вопрос: "Отечественный автомобиль развивает скорость в два раза меньшую, чем иностранный, ломается в семь раз чаще, продаётся в случае необходимости в три раза дольше и при этом при покупке может стоить в 1,5 раза дороже. Какой автомобиль целесообразнее покупать?"
Ответ: "Покупать надо наш, потому что он НАШ, а целесообразность - буржуйское слово"...
По условиям олимпиады запрещается пользоваться любыми электронными средствами во время выполнения, а также выносить задания из помещения. Так что маму нужно первую и привлечь.
меня такая задача тоже возмущает: решается простым умножением, да ещё и ответ неправильный. Я помню в моём детстве задачи были не только на умение считать, но и на умение сооброжать. Например: 6 мешков с золотыми монетами и один с позолоченными; золотая монета 11 грамм, позолоченная 10; есть весы; как узнать за одно взвешивание в каком мешке позолоченные? Или вот совсем для первоклашек, но не каждый взрослый ответ скажет: мама дала одно яблоку сыну и одно яблоко дочке; сколько у мамы яблок осталось?
p.s. По поводу фломастеров: непонятна чем мама недовольна.
Ерунду пишет мама, мой сын тоже участвовал в этой олимпиаде, и набрал 38 баллов из 42. Правильный ответ. 3 евро это 18 рублей больше 17 рублей. Вечно не разберутся, зато начинают возмущаться. Может быть она знает правильный ответ на 1 вопрос? Мой ребенок единственный из 4-классников в своей школе ответил на него правильно и получил за него 7 баллов!
Про валюту полностью поддерживаю , я бы в министерство образования пожаловался на такой бред. Ну а про фломастеры - она не права, конечно, 8 правильный ответ.
Очень много глупых задач в учебнике. Одна из них, для второклассников, на правила игры в американский бильярд- без объяснения правил. То есть подразумевается, что каждый второклассник играет в американку