3 августа понедельник
СЕЙЧАС +26°С

«Строить не выше Капитолия, хоть умри»

Новый главный архитектор Новосибирска подробно рассказал НГС.НОВОСТИ, как он изменит город, какой район хочет снести и где решил построить целый квартал красивых зданий

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (295)

Фото пользователя
30 авг 2016 в 00:10

Надо не новые здания строить, а существующие - реставрировать. В Германии, дома по 400 лет стоят.

Фото пользователя
30 авг 2016 в 00:10

Надо не новые здания строить, а существующие - реставрировать. В Германии, дома по 400 лет стоят.

гость
30 авг 2016 в 00:20

Ну что, дружно включаем заставку "В гостях у сказки"?

30 авг 2016 в 00:20

"Благоустройство новостроек, как я уже говорил, требует повышенного внимания."
о, жду с повышенным вниманием проект по созданию благоприятной пешеходной среды в родной деревне Кривощеково. Ну, на м\р Горский. А то все сложнее с авто делить улочки, узости которых позавидуют многие старинные европейские города ))).

Фото пользователя
30 авг 2016 в 00:21

"Проблем много, но основная — и запущенная — это транспортная схема. Улицы шире не станут, а машин станет больше."
Соглашусь, но частично.
Можно сократить число автомобилей, путем развития общественного транспорта.

Фото пользователя
30 авг 2016 в 00:22

И чего всем не нравится чёрный куб справа от Оперного? Вполне нормальное здание.
И, думаю, гостиницу на Маркса и при этом архитекторе не снесут или достроят. По моему, она в неизменном виде дождётся расширения границ Солнца орбиты Земли!

мужчина 1983 г.р.
30 авг 2016 в 00:25

для начала нужно полностью запретить строительство жилых домов в центральной части города ,не должны появляться высотные дома среди жилмассивов старой советской застройки,
сколько уже разговоров было про запрет точечной застройки , а толку ноль

Фото пользователя
30 авг 2016 в 00:26

Вроде мысли правильные. Насторожило то, что на Маркса давно не был. Хотя, там достаточно один раз побывать, и все станет понятно-сплошной хаос в постройках, как будто ляпали без всякого плана. Единственный выход-снести и отстроить, уже оглядываясь хоть на какую то градостроительную концепсию.

Фото пользователя
30 авг 2016 в 00:33

Согласен с архитектором по поводу малых рек. Если их облагородить, сделать на берегах зоны отдыха, город преобразится, исчезнут непролазные заросли, облагородятся овраги. Правда, понимаю, что это только мечты. Это при моей жизни навряд ли увижу

Фото пользователя
30 авг 2016 в 00:39

Вот читаешь и думаешь: вроде уже немолодой человек, серьёзную должность занимает, а говорит глупости какие-то. Зачем нам парочка мостов через Обь, если стоит весь центр? Как эти мосты помогут добираться по Фрунзе и Богаткова на Золотую Ниву? Большевистская и Ватутина стоят каждый день и никакие мосты не помогают! А всё потому, что пространство застроено как попало и без подписи главного архитектора такая застройка не обошлась! Могут же повлиять, чтобы не строили многоэтажные здания, так нет, продолжают калечить Новосибирск. Ни дорожных развязок нет, ни инфраструктуры. Так если пойдёт и дальше, то "Снегири" действительно превратятся во второй Академгородок, в который добираться нужно будет около часа времени.

Елена К.
30 авг 2016 в 00:49

Живу на проспекте Маркса, вблизи площади. Каждый день получаю плевок в свою нежную душу. От прочитанного и грустно, и смешно. Как говорится, съесть-то он съест, дык кто ж ему даст? Заголовки в советской прессе помните: "Там, где правит капитал"? Ну, вот, хавайте. Разговаривала я с одним городским архитектором. Говорю, что вот учились вы на прекрасных примерах Корбюзье и Нимейера, а что творите? А он и отвечает: "Заплати кому надо и сколько надо - и строй что хочешь и где хочешь". Вот и весь тебе Корбюзье.

Фото пользователя
30 авг 2016 в 00:59

Человек никогда не работал архитектором с момента получения диплома в далекие советские годы. По-моему, он не на своем месте.

Игорь
30 авг 2016 в 01:00

Согласуют одно, но потом "приходит аппетит у инвестора" и стоит уже другое - не поверю, что никто не может ничего сделать, тем более, если это здание стоит в самом центре и на той жу улице, что и мэрия.

Захламление рекламы, завышение этажности, скученность и точечная - это в основе своей из-за неразвитости - транспортной системы и - как следствие - инфраструктуры: на той же Маркса такой хаос просто потому что со всего левого берега туда стекается народ и транспорт - к метро и к мосту через Обь; бизнес-центры и дома втыкают в центре,к метро потому что все в центре у нас - метро и прочий транспорт (т.е. доступность), развлечения, скверы более-менее цивильные.. Развивали бы метро, наземное метро, трамвайную систему, весь транспорт КАК СИСТЕМУ и контролировали бы ее и участников (автомобилистов, обслуживание транспорта и пр.) - развивались бы более удаленные от центра районы. Причем развивать так можно когда транспортная система на контроле у властей, а не "мы провели аукцион с такими условиями, они работают, мы ничего не можем изменить". ВСЕ города мира, которые более-менее решили транспортные проблемы или уменьшили их, имели контроль над муниципальным транспортом. А у нас..

В Москве знакомые живут - могут месяцами не бывать в центре и около - просто потому что от дома до работы добраться можно сравнительно быстро, в округе есть хороший парк, нормальные заведения.

Гость, Та, которая в короне!
30 авг 2016 в 01:02

И что же он изменит, если он "не тот, кто может что-то запретить или приказать", очень "порадовало" что он не отличает "Снегири" от "Родников" и думает о рекламе, хотя на это в мэрии есть другое подразделение.

ursus
30 авг 2016 в 01:05

"Площадь Маркса беспокоит...незавершенностью благоустройства"
Незавершенность его беспокоит? В смысле, еще пяток высотных торговых курятников не хватает?
Там кроме метро никакого благоустройства нет.

Фото пользователя
30 авг 2016 в 01:06

Зачем Новосибирску архитектор, который через 5 лет уйдет?
Новосибирску нужен молодой, амбициозный, не старше 50 лет. С реальным опытом работы. И вполне могли бы пригласить иностранца.
Только на эту должность назначают удобного, своего человека, а не того, кто может что-то изменить реально.

Семен
30 авг 2016 в 01:44

Коротко об интервью:

Арх: Я главный архитектор, я собираюсь сделать кучу всего полезного!
Кор: Горожане спрашивают, куда смотрел главный архитектор, когда строились уродливые здания?
Арх: Да главный архитектор, в общем то, и не решает ничего...

Спрашивается, зачем он вообще нужен тогда? Бюрократическая должность, которая, при этом, ничего не решает?! Очень круто! Бюрократии у нас как раз мало.

"Вот, например, в Вашингтоне есть правило — строить не выше Капитолия, хоть умри. У нас нет такой нормы" - что то мне подсказывает, что именно главный архитектор Вашингтона инициировал эти нормы, я не на что не намекаю конечно...

Искренне желаю сил и удачи новому главному архитектору города. Они ему понадобятся, ибо работы, ой как много.

Фото пользователя
30 авг 2016 в 01:48

> Если же не будут реализованы дополнительные городские магистрали и еще парочка мостов через Обь, то по городу станет невозможно передвигаться.

Решить транспортные проблемы города путем строительства новых мостов и магистралей невозможно. Это известно любому урбанисту который мало-мальски изучал мировой опыт и читал книжки. Пример Москвы вам, товарищ архитектор, ни о чем не говорит? Сколько там понастроили при Лужкове этих транспортных колец, мостов, развязок и тоннелей, а ситуация становилось все хуже и хуже. Все изменилось только с приходом Собянина, который стал наводить порядок с парковками, с общественным транспортом, с пешеходной инфраструктурой, и общественными зонами, стал строить велодорожки, развивать каршеринг итд. Да и откуда у нищего Новосибирска деньги на новые мосты и магистрали? Город остро нуждается в современной системе общественного транспорта, которая сейчас, де факто, отсутствует. Есть бесчисленное количество ИП - бомбил, с удручающего качества услугами, есть загубленный трамвай, с вагонами с помойки, и коротенькое метро, которое впрочем спасает от полного транспортного коллапса. И как, с учетом всего вышесказанного город может избежать транспортного паралича? Никак. У вас, товарищи чиновники, отсутствует элементарное понимание проблемы, и способов ее решения, а жители города заложники вашей некомпетентности и дремучести.

Аноним
30 авг 2016 в 01:59

А вообще, архитекторы судя по всему вообще ни на что не влияют, и проекты делаются исключительно под хотелки инвестора, плевать на все остальное. Что там все эти уродливые офисные здания в центре, у нас даже такую банальную вещь как пешеходную дорожку не могут положить без цирка. Вон например вход в сушитерру в версале на этой же несчастной площади Маркса. С самого начала было очевидно, что так поставленной лестницей никто пользоваться не будет, людям свойственно идти по кратчайшему пути. Но нет, мы не хотим отсыпать гравием две аккуратные дорожки, мы ляпнем туда газон, чтобы все строго и геометричненько. Плевать, что там все вытоптали в первый же год, не для людей же переделывать, инвестор не так хотел.

Фото пользователя
30 авг 2016 в 02:13

>У нас есть совершенно гениальный Академгородок. Вот это уже никто не сможет сбросить со счетов и начать говорить гадости вроде «искалеченный Новосибирск».

Академгородок - одно из самых запущенных мест города. Тротуары там так и лежат со времен Лаврентьева, разбитые в хлам, велодорожки уничтожили парковочными карманами. На проспекте Лаврентьева поставили дешевые фонарные столбы - былинки, из тонкого оцинкованного металлического листа. Часть из этих столбов уже стоят погнутые и покосившиеся. Институт ядерной физики установил ужасную, кричащую синюю вывеску на козырек главного входа, как будто это вход в казино "Вулкан", итд. Просто это все значительно меньше бросается в глаза из за наличия сосен и белочек.

Фото пользователя
30 авг 2016 в 02:22

Площадь Маркса теперь уже сможет испаганить ни один архитектор. Даже Ле Корбюзье.

30 авг 2016 в 03:44

Я так и не поняла, чем же занимается главный архитектор, если ни за что не отвечает и ни на что не влияет, не знает, как обстоят дела на одной из крупнейших площадей города и путает такие разные (хотя бы даже по возрасту) микрорайоны.
Мда...

Сергей С
30 авг 2016 в 05:22

Заглавное фото классное, Татьяне Фатеевой респект.

Фото пользователя
30 авг 2016 в 06:01

Это не правильно, что у архитектора города нет власти влиять на внешний облик. Построили бутон на красном, необычное здание, типа мы не хуже Лондона, ок. Взяли рекламой завесили, вывесками. Что за пошлятина? Или гробину выстроили черного цвета за оперным? Как можно было такое допустить? Это центр города! Да примеров масса. Я ещё удивляюсь как бугринский получился красивым с такой политикой и рекламой не завесили. А ведь можно строить красивые здания, хоть треть от всей массы новых делать красивыми, тогда и туристам будет что показать и бюджет за счет туризма будет пополняться, а не за счет тошнотворной рекламы, такого обилия которой я не встречал больше ни в одном городе России.

Согласен с архитектором по Родникам, сам скоро туда перееду: есть ощущение простора, широкие пешие проспекты, да и дороги, зеленые зоны есть. Мне Красноярск напоминает этим или Новосибирск годов 70-х. Господа чиновники и бизнесмены, думайте не только о мимолетной выгоде, но и о будущем, в конце концов, вашим детям жить и дышать здесь.

горожанин нск
30 авг 2016 в 06:22

Академгородок в дремучем лесу ? Да там было в основном болото, а сосны потом насадили. Посмотрите фото тех лет, спросите аборигенов.
Город должен развиваться ? А зачем, бесконечно развиваются только города-муравейники отсталых стран, в цивилизованных это несколько десятков лет прекратилось, препятствуется.
Проблемы с перегруженностью авто - тоже на 100 лет позади Европы и США, зачем изобретать свое.
И так почти по каждому высказыванию можно привести возражения.

лена
30 авг 2016 в 06:38

пока все это сказки.
сохраню эту статью.
потом посмотрим.
вон, траивай скоростной уже гоняет по городу!!!! от одного сказочника!

житель Левобережья
30 авг 2016 в 07:02

Меня тоже очень беспокоит площадь Маркса? Какая там неопределенность по мнению архитектора была?Там был интерес чиновников выжить максимум от точечной застройки торговых центров! Три года назад жители Левобережья протестовали против нового торгового центра у ГУМА. Помню как еще мэр Городетский желал там строить, даже обещал в новом здании для пенсионеров социальную ярмарку!? Черный, гробовой ящик построили у Гума и стоит он 2 года обклеинный со всех сторон плакатами о сдаче в аренду, без социальной ярмарки для бедных пенсионеров!?

такая архитектура
30 авг 2016 в 07:17

От площади Маркса чиновники отжимают по полной!? Сейчас на ней и вокрук ее расцвели красочные как наша жизнь пенсионеров предвыборные плакаты исключительно партии власти!? Видимо у них за 20 лет денег куры не клеют, других партий , в том числе новых там не увидел? Не пускают их туда, и в Госдуму видимо не пустят !? Вот такая архитектура??

Johnny B.
30 авг 2016 в 07:28

"Бывает, что мы рассматриваем одно здание, а на выходе получается другое...", "... здесь нужен баланс интересов..."
Я правильно понимаю, речь идёт об откатах?

Фото пользователя
30 авг 2016 в 07:37

В целом довольно предсказуемо и шаблонно. понравилась фраза про общую экономическую нестабильность. Человек неосознанно понимает, что с этой властью мы далеко не уедем. Какой бы ты архитектор не был.

Фото пользователя
30 авг 2016 в 07:53

Напомнил моего замполита в армии,вроде сказал много,мысли правильные,а не о чем! Рекламу снять,дачи снести,строить надо красиво,кто же против? Только вот на какие деньги он все это ваять будет,ему даже рекламные деньги не нужны,а это очень приличная сумма.

Фото пользователя
30 авг 2016 в 08:05

А Тимонов не единоросс ли? Если да, то все понятно.

холлика
30 авг 2016 в 08:11

Спасите Телецентр !!! Там начали строительство двух 25 этажных домов на Костычева и Серафимовича, это узкие улицы с 2х-9 этажными домами. Зачем там точечно втыкать 25 этажки!

Старушенция
30 авг 2016 в 08:12

То есть, за архитектурный облик отвечает сообщество, а не главный архитектор. Что ж, открыли глаза!

А экономикой следовало бы интересоваться. Уважаемый главный архитектор, сходите в "специальное подразделение" и узнайте, каковы доходы от рекламы! Только тогда можно будет принимать разумные решения, а не просто "нравится-не нравится". Может, официальных доходов вообще кот наплакал?

Словом, про город в целом что-то прочитали, и это хорошо, но вот про архитектуру позиции не вижу.

Вася
30 авг 2016 в 08:12

Хорошо поет, прям как депутат перед выборами))
Доход с рекламных щитов в бюджет вообще не платится, потому можно их все убрать.
Гостиницу на Маркса отдать любителям граффити и тарзанщикам)

Vitа
30 авг 2016 в 08:15

Получается что в итоге бизнес ставит жирную точку в за стройке города , а главный архитектор приносит ему бумаги на подпись .

5555
30 авг 2016 в 08:21

Вернулась с Казани, что сказать, хочется плакать, я все понимаю - столица республики,нефть, Универсиада... Ребят, у них там новый город как наш Кедровый, кроме которого нам и похвалиться нечем. Исторический центр -сам по себе, новодел там присутствует, но в стиле соблюден, набережные,скверы, фонтаны - концепция какая-то есть. У нас на центр смотреть больно - куча новостроек и каждая сама себе и по дизайну, и по расположению и оградкой обнесена... И будет теперь это стоять еще долго.

Пенсионэр
30 авг 2016 в 08:25

Никогда, это же очевидно

Елена
30 авг 2016 в 08:29

По словам нового главного архитектора, проектная документация не совпадает с рабочей и он не в силах на это повлиять?! Тогда это номинальная должность. Кто конкретно дает разрешение на строительство определенного здания с заданными параметрами и кто контролирует соответствие им? Будьте конкретнее в своих высказываниях, иначе получается словоблудие и перекладывание ответственности на дядю. А то, что архитектор путает Родники со Снегирями наводит на грустные мысли о кадровой политике...

Ржака
30 авг 2016 в 08:29

Наши водители сами не хотят уменьшения пробок. Им главное музыка чтоб была, и они готовы простаивать в пробках. Сами в этом признаются в комментариях.

30 авг 2016 в 08:29

Надо бы на маркса все же съездить. Хотя бы для того, что бы знать как не надо делать. (и планировать , будучи директором МУП)

30 авг 2016 в 08:33

Я вообще не понял, зачем городу нужен главный архитектор, если он ни на что не влияет. Фразы типа на согласовании было одно здание, а потом, в процессе строительства у инвесторов повысился аппетит и получили совершенно другое. Я то думал, что главный архитектор на этапе согласования, используя все современные возможности компьютерной графики посмотреть, как проектируемое здание вписывается в окружающую среду (причем, посмотреть со всех сторон), а потом уже давать добро или запрещать.
Насчет 130-го квартала в Иркутске согласен. Но Новосибирску в этом плане идти при таком архитекторе лет 100 (((

Настоящий читатель НГС
30 авг 2016 в 08:34

Из статьи следует два вывода:
1. Власть абсолютно беззубая,и вообще непонятно, зачем она в таком виде (в части архитектуры и застройки, по крайне мере) вообще нужна.
2. Бабло побеждает все.
короче, все очень печально :(

Rom
30 авг 2016 в 08:35

Короче человек новый, а мышление такое же как и у предыдущих. Читается между строк "Я главный архитектор города, Я НИ КТО!. На бизнес я повлиять не могу, гроб за оперным я считаю нормальным, долгострой на Маркса (гостиницу ) я снесу в ближайшее время. В городе очень много зелёных насаждений, ой простите Рекламы. Её надо вырубить, простите снести. Город должен развиваться, поэтому надо построить ещё пару торговых центров на станции спортивная..." Короче эта помойка с названием Новосибирск будет развиваться дальше как помойка :(((

Архитект
30 авг 2016 в 08:36

опять пресловутое послевоенной поколение. Опять та же возрастная группа, опять тот же менталитет, опять "корифеи архитектуры 70-ых"...

Сколько можно? Дайте дорогу уже "молодым и талантливым" – 40-50 летним, хотя бы, носителям идей архитектуры 21 века.

выхухоль
30 авг 2016 в 08:39

Нью-Васюкии маниловщина. Перепутать "Снегири" с "Родниками", сосны по 10 лет растут - бред сивой кобылы. Плюс парочку мостов и т.д. Вон горб Городецкого возле автовокзала построили и Бугринку, а кто ими пользуется? И в Европе архитектуры нет, одни газоны. В общем, как говорила моя бабушка, царствие небесное, тьфу, срамота одна.

555
30 авг 2016 в 08:39

У нас можно исторический район сделать на ул.Тополевой.
Там как раз много зданий старинной постройки и вообще это исторический район, существовал еще до революции.

мальвина
30 авг 2016 в 08:40

Пока бизнес будет открывать двери мерии, архитектора и др. органов пинком ноги, ничего не изменится... А ведь законы, регламенты в их руках. В некоторых российских городах власть имеется и это сразу видно по облику.

30 авг 2016 в 08:50

Собственно вопрос ровно один.
При отсутствии какой либо возможности повлиять на эстетический образ здания на стадии его проектирования и согласования - зачем он вообще нужен этот главный архитектор города?

И про "скворечник" справа от Оперного театра.
Не надо сказок, он со стадии эскизного проекта был таким, каким его построили. Лично видел.

30 авг 2016 в 08:51

М-да...
О развитии городской дорожной сети можно и не мечтать.

30 авг 2016 в 08:53

"В Вашингтоне есть правило — строить не выше Капитолия, хоть умри."
Много хороших мыслей у нового архитектора, только местная власть на Архитектуру смотрит как на досадную формальность в процедуре согласования проектов. Реально всё определяется аппетитами застройщиков, которым на архитектуру наплевать, а всё определяется сиюминутной выгодой. А после нас хоть потоп, тем более, что все эти застройщики сами в изуродованном городе жить не собираются. Вот и понатыкали безвкусные высотные коробки-бараки, среди частокола которых нет места скверам, паркам, спортивным площадкам, нет места мамаше с коляской, негде прогуляться пенсионеру, прокатиться на велосипеде, ... Высотки впритык, транспортные пробки, пыль, грязь... Увы, это не Вашингтон, где все здания ниже Капитолия. К сожалению, это Новосибирск, где днем с огнем не найти новостройку ниже Оперного театра.
Хорошие мысли у Архитектора, но кто же ему разрешит их реализовать? Может Владимир Филиппович Городецкий? Вдруг, после 15 лет правления на него нашло озарение и раскаяние... Вопрос, увы, риторический, не более...