NGS
Погода

Сейчас+6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+6°

ясная погода, без осадков

ощущается как +3

2 м/c,

с-в.

757мм 40%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,59
EUR 99,79
Реклама
Дороги и транспорт «Идет впереди человек — и раз, трах-бабах»

«Идет впереди человек — и раз, трах-бабах»

Начальник Новосибирского метро — о новых поездах, пандусах, туалетах в вестибюлях, отмене жетонов и тяжелых дверях на входе

Новосибирский метрополитен ощутил падение пассажиропотока и намерен сосредоточиться на ремонте старого подвижного состава — с момента открытия в 1985 году в подземке до сих пор служат 44 «старичка». Новые поезда покупать слишком дорого, но в Заельцовском метродепо уже создана необходимая инфраструктура для сборки своих вагонов. Начальник МУП «Новосибирский метрополитен» Андрей Ксензов в минувшую пятницу рассказал, что не будет отменять жетоны, объяснил, для чего в переход на «Речной вокзал» вернулись ларьки и почему не меняет тяжелые двери, норовящие врезаться пассажирам в лоб.

Новые поезда

К сожалению, не позволяют нам пока стоимостные характеристики приобретать вагоны нового поколения, которые начали работать в Московском и Санкт-Петербургском метрополитенах, — это система «Русич» и многие другие.

Потому что средняя стоимость одного вагона начинается с 75 млн и заканчивается 92 млн руб. в зависимости от комплектации. Мы все равно надеемся, что доходность предприятия в свое время нам позволит увидеть и такие вагоны, которые уже эксплуатируются в подземках двух столиц.

Они более комфортабельные, безопасные, скоростные, позволяют решать многие задачи, в том числе по экономии энергии. Двигатели там стоят асинхронные, которые могут в том числе рекуперировать электрическую энергию и экономить до 10–12 %. Мы будем в этом направлении работать.

Старые поезда

Подошел срок замены и модернизации. По нормативно-правовым актам вагоны эксплуатируются до 35 лет в метрополитенах страны, и [есть еще критерий] по пробегу — есть два таких параметра. У нас первые вагоны покупались в 1985 году. Таких вагонов 44 во всей подземке из 104 эксплуатируемых на сегодняшний день. В этом году мы отремонтируем 8 вагонов, будет уже отремонтировано 24. И 20 вагонов остается как раз на 2017 и 2018 годы. На сегодняшний день стоимость ремонта головного вагона — 13,5 млн руб., обычного вагона — около 13 млн руб. Такая разница — из-за отделки кабины машиниста и обновления оборудования в головном вагоне.

Программа будет расписана и на второй этап. Мы пока не заглядывали, но уже приблизительно понимаем, когда эти сроки к нам подойдут. Эта работа [по модернизации и капремонту вагонов] сейчас нам помогает в том числе держать такой серьезный интервал в часы пик — практически 2,5–3 минуты. Эти вагоны работают на линии. Мы выдерживаем все скоростные показатели, временные режимы.

Собственные поезда

Поручение мэра [Анатолия Локтя по созданию вагоносборочного производства] мы выполнили. На сегодняшний день производственная база, где мы производим модернизацию и капитальный ремонт вагонов, подходит для сборки. Сборка — это один элемент, практически все мы научились делать.

Надо привезти новый кузов и собрать запчасти. Мы подписали соглашение с мытищинским заводом «Метровагонмаш» о возможности совместных действий, провели в этом году переговоры по этому направлению.

Думаю, в самое ближайшее время найдем контакт с «Метровагонмашем» по приобретению либо кузовных частей, либо еще какие-то технические решения найдем.

База у Новосибирского метрополитена для этого готова. К нам приезжали коллеги из Екатеринбурга, Самары, делились опытом. Они тоже решают, что им делать, — собственную базу рассматривают. Мы Екатеринбургу предложили — готовы их вагоны здесь, на нашей базе, отремонтировать, помочь коллегам.

Жетоны и пластиковые карты

За сегодняшние сутки воспользовались бесконтактными банковскими картами 1959 человек. Динамика с каждым месяцем возрастает — у населения эти карты появляются, PayPass и payWave, они удобные в обращении. Первым эту программу начал петербургский метрополитен в 2014 году. Сейчас у них таких пользователей ежедневно более 15 тыс. человек.

По жетонам — мы не откажемся. В проекте федерального закона «О метрополитене» предусмотрены все виды платежа, в том числе жетон и все иные — карточки и т.д.

Жетон будет — многим людям нравится пользоваться жетоном. Ограничивать граждан, тем более сейчас, в такое непростое экономическое время, [нецелесообразно]. Когда начинаем какие-то препоны выстраивать, принимать какие-то решения, получаем в ответ не очень хорошую реакцию. Жетон как средство платежа — самое экономичное. Он был произведен в 1990-х годах в определенном количестве. Стираемость этого жетона практически минимальная, это латунный сплав, он еще будет действовать.

Ларьки в переходах

Это определенная потребность горожан, она не только здесь (на «Речном вокзале». — М.Р.) наблюдается, она наблюдается на определенных станциях метрополитена. Товары народного потребления приобретают мимоходом. Не все ходят и любят ходить в большие супермаркеты, кто-то [ходит] в маленький киоск, маленький магазинчик, у кого-то денег нет. Я не стал бы обсуждать решения предыдущего руководства [о закрытии киосков в переходах]. Метрополитен свою позицию уже высказывал — все в соответствии с рамками действующего законодательства.

Туалеты в метро

Мы два [туалета] открыли, и, если будет такая потребность, мы готовы еще открыть. Это небольшие затраты на оборудование этих помещений, действующая канализационная система в метрополитене есть. Поэтому проблемы здесь нет.

Действительно, были обращения горожан, и мы сразу откликнулись и [открыли платные туалеты] на «Площади Маркса» и на «Красном проспекте», на узловых станциях. Там не сказать что доходность [высокая]. Мы символическую плату в 10 руб. держим не для того, чтобы какой-то доход получать, поверьте. Это больше социальный аспект. Если человек спустился в подземку, вдруг приключилось что-то, — он может воспользоваться этими услугами. Если необходимость, потребность возникнет, будем расширять, но на каждой станции, наверное, смысла строить нет.

Закрытие входов на ремонт

В этом году мы откроем для новосибирцев два входа в метро после ремонта. Буквально в ближайшие дни откроется один из входов на площади Ленина, полностью отремонтированный (со стороны оперного театра и ул. Орджоникидзе. — М.Р.). Там заменены инженерные коммуникации и сделан полностью капитальный ремонт. Еще один вход — встроенный [в жилом доме] на «Студенческой» на пр. Маркса, ближе к кинотеатру «Аврора». Там мы тоже полностью заменили всю оснастку, сделали полностью капитальный ремонт. Программа по капитальному ремонту входов продолжится.

На следующий год мы планируем ремонтировать один из входов на «Красном проспекте» — не в очень хорошем состоянии вход у загса — и вход на станцию метро «Студенческая» со стороны НГТУ — там старый вход, который требует не только косметического, но и капитального ремонта.

Нормальные пандусы

Вчера (25 августа. — М.Р.) был построен пандус на станции метро «Заельцовская». Максимальная задача стоит в ближайшие год-два обеспечить пандусами все станции метрополитена.

Мы модернизировали полностью все спуски, сейчас они соответствуют ГОСТу. Все спуски соответствуют размерам тележек.

Тяжелые двери на входе

По дверям — это технический стандарт, принятый государством. Мы не можем, к сожалению, пока самостоятельно спроектировать какую-то дополнительную дверь. Видоизменения ее есть, аналоги есть импортные.

Но, к сожалению, сколько мы ни пытались аналоги импортные искать — то механизмы к нашим зимним условиям не приспособлены, то еще какие-то технические характеристики [не подходят].

За этим следят надзорные органы. Мы максимально делаем все, объявления вешаем на двери. Надо поаккуратнее здесь быть нам самим, повежливее. Идет молодой человек, да и не только молодой, — раз, трах-бабах, и пошел. Нет чтобы придержать. Это наша культура пользования, культуру надо повышать и прививать в метрополитене.

Подготовил Михаил Руднев
Фото Ольги Бурлаковой

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления