NGS
Погода

Сейчас-6°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-6°

пасмурно, снег

ощущается как -11

4 м/c,

с-в.

755мм 64%
Подробнее
5 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама

Метро № 2

В Новосибирске появится альтернатива метрополитену и автобусам — она сможет без пробок возить горожан из отдаленных спальных районов прямо в центр

«Экспресс-пригород» задумался о проекте городской электрички и собирается возить в центр Новосибирска жителей отдаленных микрорайонов левобережья. В планах перевозчика — задействовать используемую сейчас только для грузов Клещихинскую железнодорожную ветку. Длина маршрута — такая же, как от вокзала Новосибирск-Главный до Бердска, а в непосредственной близости от ветки живут сотни тысяч новосибирцев. Корреспондент НГС.НОВОСТИ узнал подробности проекта.

Новосибирский оператор пригородных железнодорожных перевозок «Экспресс-пригород» разместил в своей официальной группе «ВКонтакте» опрос с длинным названием «Перспективное развитие транспортной доступности жителей левого берега г. Новосибирска».

Опрос адресован жителям микрорайонов левобережья — «Матрешкина двора», Северо-Чемского, Южно-Чемского, Акатуйского, Затулинского, района ул. Мира (Расточки), Юго-Западного и «Чистой Слободы». «Экспресс-пригород» интересуется направлениями, частотой и целями внутригородских поездок жителей этих районов.

Из опроса становится ясно — железнодорожники планируют запуск электрички по ветке от ст. Обь до Комсомольского железнодорожного моста через Обь, по которой сейчас электрички не ходят.

Пригородное сообщение было здесь до 1990-х годов, вспоминает сотрудник Музея города Новосибирска Константин Голодяев. Раньше на этих поездах можно было доехать, например, от ст. Инская в Первомайском районе до южной части Ленинского района. Сейчас ветка используется грузовыми поездами — в первую очередь для доставки угля с Кузбасса, на ст. Клещиха также находится крупный железнодорожный контейнерный терминал.

Стартуя с Чемского, электричка пойдет под Винаповским мостом, далее по промзоне в окрестностях ул. Сибиряков-Гвардейцев, затем — над «тёщиным языком» через Клещиху, обогнет с запада микрорайон «Чистая Слобода» и вернется на основной ход Транссиба, чтобы поехать до Новосибирска-Главного, как все электрички западного направления.

Эта ветка может обеспечить сообщением с центром города и железнодорожным вокзалом жителей отдаленных микрорайонов Кировского и Ленинского районов, следует из данных опроса. В нем также приведены средние расстояния от жилмассивов до остановочных платформ. Так, например,

расстояние от Северо-Чемского и Южно-Чемского до о.п. Чемской — всего 1 км, от микрорайона «Матрешкин двор» до той же остановки электрички — 2,5 км. В пределах 2 км от о.п. 13-й км находятся Затулинка, Акатуйский и Расточка. Клещиха будет удобна жителям Юго-Западного — 1 км.

Все это существующие станции, но в перечне перспективных указана и одна новая — Чистая слобода, очевидно находящаяся рядом с одноименным микрорайоном.

Результаты опроса «Экспресс-пригород» обещает сделать «основой для принятия управленческих решений по развитию транспортной доступности левого берега Новосибирска». Гендиректор «Экспресс-пригорода» Екатерина Куфарева отказалась от беседы с НГС.НОВОСТИ, сославшись на отпуск. Другой сотрудник компании говорит, что запуск городской электрички на левом берегу — пока только идея, техническая и экономическая сторона не просчитана.

Длина всей ветки от Чемского до главного вокзала — порядка 28 км. Сопоставимая протяженность — у популярного южного направления от ст. Новосибирск-Главный до о.п. Обское море. Электричка от вокзала до водохранилища идет порядка 45 минут, полный билет стоит 53 руб.

Для обслуживания пассажиров необходимо создать удобную инфраструктуру — остановочные платформы, переходы, говорит один из авторов генплана Новосибирска, генеральный директор проектной компании «Н-ск Градстрой-2002» Владимир Ермишкин. Архитектор считает, что строительство микрорайонов в левобережье в последние годы опережало развитие дорожной сети и общественного транспорта, и городская электричка могла бы стать «временной мерой» для решения проблем транспортной доступности этих микрорайонов. Использование существующей дорожной инфраструктуры позволит сэкономить бюджетные деньги на строительство мостов, дорог и метро, которых пока нет, считает Владимир Ермишкин. «Куда вкладывать деньги, на том народ и поедет», — говорит эксперт.

У «Экспресс-пригорода» уже есть опыт организации ускоренного сообщения по востребованным внутригородским маршрутам. С начала 2010-х перевозчик оптимизировал расписание электричек на популярном южном направлении, обновил парк и в результате пересадил с маршруток на поезда пассажиров Первомайского и Советского районов, а также Бердска. C 2014 года «Экспресс-пригород» совместно с аэропортом «Толмачёво» запустил услугу трансфера в аэропорт через станцию Обь (статистика пассажиропотока сервиса не раскрывалась).

Совладелец застройщика ГК «КПД-Газстрой», который строит «Чистую Слободу», Евгений Покровский подтверждает, что идея запуска электрички действительно обсуждается.

«Мы только за», — говорит строитель и обещает обдумать вопрос участия в создании инфраструктуры станций и организации подвозящих маршрутов до ближайшей станции. Городская электричка поможет решить транспортную доступность микрорайона наряду с новой трамвайной линией, которую планируют запустить осенью этого года, говорит Евгений Покровский. Уже сейчас население «Чистой Слободы» — 15 тыс. человек. Население южной части Кировского района (Затулинка и Акатуйский) — более 70 тыс. человек, по прогнозам городских властей, будет быстро расти и дальше — до 110 тыс. человек в 2030 году, говорится в документах городского департамента строительства и архитектуры. К этому же сроку почти утроится и число живущих на Южно-Чемском и Северо-Чемском — суммарно до 120 тыс. человек. Кроме того, электричка обеспечит сообщение левобережья c центром в случае закрытия на ремонт Коммунального моста, который планируется после запуска четвертого, Центрального моста через Обь, добавляет Покровский.

Городские электрички — тренд в развитии транспорта последних лет как в России, так и в мире. Как правило, они используют существующую железнодорожную инфраструктуру и могут обеспечить стабильное сообщение, которое не зависит от пробок на дорогах. В российских городах такие системы работают, например, в Уфе, Краснодаре и Ростове. Стоимость проезда в этих городах — 17–20 руб. Планируются системы городских электричек в Перми и Рязани. Один из последних крупных проектов — Московская кольцевая железная дорога, которую должны запустить в столице этой осенью. Одна из самых развитых сетей городских электричек — S-Bahn в Германии, где она представлена в 17 городах.

Михаил Руднев

Фото Густаво Зырянова (1), фрагмент справочника 2ГИС (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления