6 декабря понедельник
СЕЙЧАС +0°С

«Я думаю, надо доносить, по возможности»

Новосибирцам дают право самим наказывать друг друга за нарушение ПДД — водители и прохожие на улицах рассказали, кого и за что будут привлекать, а что прощать

Поделиться

Справка: Поправки к КоАП РФ опубликованы 12 августа на сайте regulation.gov.ru. В кодекс вводится понятие «специализированное программное обеспечение, используемое для фиксации административных правонарушений». Речь идет о приложении для смартфонов, способном снять видео с указанием координат, даты и времени. Видео нельзя будет никак исправить или откорректировать. Зафиксировав нарушение, можно будет отправить ролик в ГИБДД.

Поделиться

Евгений, 49 лет: «К такому приложению отношусь абсолютно нормально. Хочется отправить видео, как водители на тротуарах паркуются. Особенно бесит, когда на красный закрывают перекресток — стоят, не дают другим проехать. Это прямое нарушение правил. Это бы точно снимал и отправлял. Не стал бы фотографировать, когда фары не включены, ремень не пристегнут или водитель перестроился не так. Думаю, что приложение будет работать, но главное же суметь снять — вовремя достать камеру».

Поделиться

Анастасия, 32 года: «Я читала про это приложение, думаю, да, это полезно. Будет проще, если фото с номерами машины сразу попадет в ГИБДД. Я не автомобилист, но замечаю, когда правила нарушают. Чаще всего бросается в глаза, когда машины проезжают по пешеходному переходу — в смысле, когда нам, пешеходам, зеленый, а им — красный. У меня ребенок, я особенно за это беспокоюсь. Если таким образом сообщать, люди все-таки, на мой взгляд, будут задумываться, побыстрее эффект будет. Самое серьезное нарушение, о котором я бы точно сообщила, — это пьяные за рулем».

Поделиться

Вячеслав, 45 лет: «Думаю, что это правильно, нарушителей нужно сразу пресекать. Потому что если сейчас ты его за руку не поймал, завтра он уйдет от ответственности. Надо, чтобы люди боялись, иначе мы никогда не добьемся порядка. Я бы точно снимал, когда [сами инспекторы] ГИБДД едут без мигалок, пересекают две сплошные, разворачиваются и едут. Это грубое нарушение, а с нас за это — до 1,5 лет лишения прав. Бывают ситуации, когда перед пешеходным переходом одна машина останавливается, другая летит, пешеход выходит, его сбивают. Если нарушитель скрывается, точно нужно снимать и отправлять, чтобы сразу задержали. Ну а мелкие нарушения — это как хлеба поесть, ну как без них? Чтобы круг, например, не делать в центре, люди стараются схитрить — быстро припарковался где-нибудь, вышел, туда-сюда. Я их понимаю по-человечески, на это иногда маленько можно закрыть глаза. Наказывать нужно все-таки за поступки, которые реально жесткие».

Поделиться

Ольга, 33 года: «Про приложение слышала, отношусь к этому положительно. Не знаю, буду ли сама пользоваться, потому что с телефоном на дороге не очень-то удобно. Видеорегистратора у меня нет и надо рулить. Ну, если пассажиры будут рядом, они могут, конечно, поснимать. Из нарушений, о которых хочется сообщить инспекторам, — это резкое перестроение. Или когда светофор горит мне зеленый, им красный, но все равно едут. Серьезное нарушение, на мой взгляд, — когда по пешеходной дорожке люди идут, даже с детьми, их не пропускают, автомобилям все равно».

Поделиться

Вячеслав, 39 лет: «Слышал про это, но не знаю, как относиться. Наверное, не стоит это делать, все-таки ловить нарушителей — дело Министерства внутренних дел. А помогать — помогали уже, когда добровольные народные дружины были. Понимаете, допустим кто-то сфотографирует кого-то и отправит, а как определить, нарушает ли он правила или просто едет. Сложно технически. Если видео снимать, то еще сложнее. Думаю, если сообщать, то о том, как проезжают на красный свет, едут по пешеходному переходу и разворачиваются через двойную сплошную. Недопустима езда по тротуару, по зебре — бывает, что чуть ли не по ногам проезжают. Нарушаю ли я? Чуть-чуть, бывает, когда тороплюсь. Я, наверное, не буду доносить, не хочу. Лень куда-то заходить, что-то нажимать и т.д.».

Поделиться

Вячеслав, 30 лет: «Да, что-то слышали про приложение, но не знаю, зачем оно — везде же камеры стоят. Вообще очень раздражает неправильная парковка. Считаю, что ребята из движения "СтопХам" — молодцы. Не знаю, как можно провести грань, о чем доносить, а о чем — нет. Как? Если человек несется 200 [км/ч], я про это расскажу, а если неправильно припарковался — нет? Как-то это смешно. Правила — они и есть правила, нужно следить, чтобы все они выполнялись. Думаю, что пусть сначала маленькая группка людей начнет заниматься этим, потом их станет больше. Вообще, это мировая практика. О чем не стал бы все-таки сообщать — разве что за превышение скорости на 10 км/ч».

Поделиться

Александр, 45 лет: «В базу полиции — значит, ты уже преступник, получается? Пока не знаю, как к этому относиться. Понятно, что пьяный за рулем — без вопросов, если бы это как-то помогло, пожалуй, да, сообщил бы. Бесит, когда паркуются на газонах. Это то, с чем борются ребята из "СтопХама". Очень неудобно, когда паркуются вторым, третьим рядом, когда людям нельзя пройти, не говоря уже о колясках. Я думаю, что нужно обязательно доносить таким способом, когда видишь насильственные правонарушения (грабеж, разбой, нанесение телесных повреждений), остальные нарушения — это не так опасно».

Поделиться

Юлия, 23 года: «В принципе отношусь к этой инициативе положительно. Пока я не автомобилист, но планирую им стать. Думаю, что с помощью таких видео можно обратить внимание и на пешеходов — раздражает, когда люди переходят, перебегают дорогу в неположенном месте, тем самым создают аварийную ситуацию. Наверное, какой-то толк рано или поздно от этого будет — потихонечку каждый какой-то небольшой вклад внесет и что-то изменится. Будет ли смущать то, что становишься доносчиком? Не знаю, речь все-таки про нарушения».

Поделиться

Максим, 24 года: «Я вообще лояльно отношусь ко всему тому, что происходит на дорогах. Люди, бывает, торопятся. Конечно, если кто-то через двойную сплошную по "встречке" едет, то да, надо сообщать. А мелкие нарушения, например парковка неправильная, — нет, бывает, что действительно негде припарковаться. Если ты куда-то влез, главное пешеходам не мешать, коляскам. А так, если неправильно припарковался, тебя и так накажут — заберет эвакуатор».

Поделиться

Юлия, 32 года: «Не слышала про приложение, но отношусь положительно. Стала бы сама сообщать? Не знаю. Думаю, что не мешало бы автомобилистам отправлять видео, как на пешеходном переходе не останавливаются. Закрыла бы глаза на то, что, допустим, человек где-то неправильно припарковался, не в том месте. Мне кажется, в этом нет ничего такого. Предполагаю, что многие водители не будут доносить друг на друга — солидарность автомобилистов и все такое».

Поделиться

Игорь, 23 года: «Камеры поставили на дорогах — люди стали реже нарушать, более-менее соблюдать скоростной режим. Думаю, что надо доносить, по возможности, — чем больше такой практики, тем меньше нарушений. Мы живем в такой стране, что нужно решать только практически, больше никак. Когда уже привлекаешь человека к ответственности, наказываешь раз, два, три, — со временем будет соблюдать правила. Я бы заснял невключение "поворотника", выключенные фары, хотя я тоже иногда забываю фары включить. Ну и проезд на красный свет — по ночам у нас такое часто случается».

Анна Богданова

Фото Ольги Бурлаковой

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку