Все новости
Все новости

Бывшая сотрудница «Билайна» отделалась условным наказанием за «слив» данных абонентов

​Железнодорожный суд Новосибирска вынес приговор Марии Васильевой, которая во время работы в компании «ВымпелКом» раскрыла телефонным мошенникам персональные данные 8 абонентов

Железнодорожный суд Новосибирска вынес приговор Марии Васильевой, которая во время работы в компании «ВымпелКом» раскрыла телефонным мошенникам персональные данные 8 абонентов.


Как рассказала НГС.НОВОСТИ гособвинитель, помощник прокурора Железнодорожного района Ася Овчинникова, 12 августа суд признал Марию Васильеву виновной по ч. 2 ст. 183 УК РФ (незаконное разглашение или использование сведений, которые стали известны по работе). По словам гособвинителя, бывшая сотрудница «ВымпелКома» еще на стадии предварительного расследования полностью признала свою вину и раскаялась. В итоге суд рассмотрел ее дело в особом порядке — без судебного следствия, основываясь только на материалах дела и характеристиках подсудимой.


Гособвинитель просила для подсудимой 1 год исправительных работ с вычетом 15 % из ее зарплаты в доход государства. Однако суд приговорил девушку к 8 месяцам исправительных работ с вычетом 10 % из зарплаты, при этом предложив считать наказание условным.


Как ранее сообщала прокуратура Новосибирской области, с октября по ноябрь 2015 года Мария Васильева работала специалистом ПАО «ВымпелКом» (торговая марка «Билайн»). Девушка пользовалась доступом к базе данных абонентов и бесплатно передавала их персональные данные мужчине, которого толком не знала и к которому у нее «возникла симпатия». В прокуратуре предполагали, что мужчина был заключенным. По данным ведомства, всего девушке удалось передать сведения о 8 абонентах ПАО «ВымпелКом».


Как оказалось, мужчина был одним из «телефонных мошенников»: он выбирал номера телефонов из рекламных объявлений и просил у девушки персональные данные абонентов. После этого мошенники звонили в Центр поддержки клиентов и просили подключить переадресацию на свой номер. При этом звонившие в Центр поддержки точно называли регистрационные данные владельцев номеров, названия организаций, тарифные планы, номера договоров и т.д., отмечали в облпрокуратуре.


По ее данным, потенциальные покупатели, набирая увиденный в объявлениях номер, попадали на мошенников. Те представлялись сотрудниками нужной клиенту компании и просили внести предоплату на банковский счет. Однако клиенты не соглашались платить, поэтому ущерб никто не понес. 


НГС.НОВОСТИ

Следите за новостями в нашей группе «ВКонтакте».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter