NGS
Погода

Сейчас0°C

Сейчас в Новосибирске

Погода

облачно, без осадков

ощущается как -4

3 м/c,

сев.

757мм 52%
Подробнее
0 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Дороги и транспорт «Молодой парень был в шоке»

«Молодой парень был в шоке»

Китайская иномарка насмерть сбила известного новосибирского бизнесмена и фигуранта громкого дела о взятке, который ехал на велосипеде по пустой трассе

Большой веломарафон закончился трагедией — днем 6 августа на дороге Новосибирск – Тогучин один из спортсменов, Александр Грачев, попал под колеса автомобиля Geely Emgrand. Погибший был гендиректором крупной новосибирской научно-производственной компании «Гранч», также фигурирующей в громком деле о взятке. Участники велопробега уверяют, что трасса была практически пустой и ехавшего по обочине велосипедиста было невозможно не заметить. Корреспондент НГС.НОВОСТИ выяснила детали аварии и узнала, чтó может спасти автовладельцев и велосипедистов от таких случаев.

Днем в субботу, 6 августа, участники 300-километрового велопробега Новосибирск – Журавлево – Новосибирск ехали по почти пустой ленинск-кузнецкой трассе, стояла безветренная жара. На 128-м км они заметили, что по правой стороне стоит автомобиль Geely Emgrand с вдребезги разбитым лобовым стеклом, а около него лежит поломанный велосипед и один из участников марафона, опытный 56-летний велосипедист Александр Грачев. Столкновение случилось в 13:40, велосипедисты и водитель тут же вызвали «скорую помощь», но она была бессильна — получив многочисленные травмы, Александр Грачев скончался через считаные минуты.

В ГИБДД по НСО рассказали, что на место трагедии тут же выехали оперативные группы, 23-летний водитель Geely Emgrand не пытался скрыться и прошел медосвидетельствование — результаты анализов еще не готовы. По предварительным данным, молодой человек был трезв. «Проводится всесторонняя проверка. Нужно время, чтобы разобраться в ситуации. Будет заниматься следствие этими вопросами. Проезжая часть без нареканий, велосипедист двигался по краю проезжей части в попутном направлении», — кратко описали в отделе пропаганды Госавтоинспекции. В ГИБДД отказались предоставить какую-либо информацию о водителе, вина которого официально не установлена.

Сейчас шокированные произошедшим велосипедисты пытаются восстановить подробности аварии — момент столкновения они видели только издали, поскольку передвигались автономно друг от друга. Как рассказал один из них, Андрей П., сама трасса — довольно узкая, но субботним днем она была практически пустой, видимость была отличной. «[Трасса] немного изгибом идет сверху вниз, потом наверх. Нет никаких поворотов, ничего», — вспоминает он.

Подъехав поближе, он увидел, что части велосипеда были буквально разорваны на куски, а пострадавший лежал на обочине. Водитель вместе с молодой пассажиркой стояли чуть поодаль. «Это парень совсем молодой. Нервно стоял, опершись на отбойник, а она плакала», — описал очевидец.

Судя по следам торможения, водитель Geely Emgrand начал тормозить, только когда налетел на велосипедиста, пришли к выводу участники марафона. «Молодой парень был в шоке — что-то вытянуть из него было нереально. Я так понял, что он отвлекся и вовремя не увидел», — отметил еще один велосипедист, Альберт С. Велосипедисты также предполагают, что Geely шел на обгон, причем на очень высокой скорости. «Александр всегда был в шлеме, на исправном велосипеде и очень серьезно относился к безопасности», — заметил опытный участник велопробегов Игорь Березенков. Велосипедисты отмечают, что Грачев часто брал с собой на заезды сына — ему около 11–12 лет. Кроме сына у погибшего осталась жена.

Прощание с Александром Грачевым состоялось днем 9 августа, похороны прошли на Заельцовском кладбище. Кроме велосипедистов с ним пришли проститься сотрудники научно-производственной компании «Гранч», разрабатывающей системы автоматизации, связи и безопасности для угледобывающей промышленности. Компанию Грачев основал вместе со специалистами-единомышленниками 24 года назад и занимал пост не только гендиректора, но и главного конструктора, пояснил директор по развитию компании Алексей Орел. По его словам, «Гранч» всегда уделял большое внимание отдыху и спортивному развитию сотрудников — увлечение Грачева велосипедным спортом переняли многие работники и тоже участвовали в велопробегах, как и их руководитель.

В последнее время «Гранч» упоминали как участника громкого дела Николая Терехова, бывшего начальника управления промышленности мэрии Новосибирска.

Чиновника обвиняют в получении взятки в особо крупном размере (ч. 6 ст. 290 УК РФ). По версии следствия, Терехов получил наличные деньги в размере 1,5 млн руб. от посредника директора ООО НПФ «Гранч», что было первой частью ранее оговоренной суммы — 5 млн руб. Как сообщала газета «КоммерсантЪ», руководство фирмы само пришло в ФСБ, после того как летом 2015 года компания обратилась в мэрию с просьбой о выделении земельного участка в Советском районе, а Терехов потребовал 5 млн руб. за содействие. В июле СК сообщил, что расследование завершено, материалы переданы в суд. На протяжении 2 дней, отведенных на подготовку материала, пятое следственное управление СУ СК РФ по НСО было недоступно для комментариев. В самой компании «Гранч» не видят связи между произошедшей трагедией на трассе и делом Терехова. «Думаю, что это совпадение, случайность», — добавил Алексей Орел.

По статистике ГИБДД, число ДТП с участием велотранспорта растет из года в год. Так, с начала 2016 года в НСО произошло 39 ДТП с велосипедистами, в которых 3 человека погибли и 37 получили травмы различной степени. За аналогичный период прошлого года случилось 33 ДТП с велосипедистами, в которых получили травмы 29 человек, погибли еще 5 человек. Резонансная трагедия случилась совсем недавно с программистом Иваном Сутуриным — 25 июня его и Дмитрия Донова, также молодого новосибирского программиста, ехавших на велосипеде, сбила вылетевшая на встречную полосу Toyota Chaser на 36-м км трассы Новосибирск – Колывань – Томск. Иван погиб на месте, а Дмитрий получил сложные травмы, но врачам удалось спасти его жизнь.

Как отметил руководитель общественной организации «Привет, велосипед», организатор ряда веломарафонов в Новосибирске Алексей Куницин, пока что в городе и тем более на трассе в области у велосипедиста нет гарантированного способа защитить себя от наезда автомобиля, особенно двигающегося на высокой скорости и вылетающего внезапно на обочину — в этом случае будет неважно, едет велосипедист в попутном или во встречном направлении. Велосипедисты пытаются добиться организации велодорожек, власти не идут навстречу — «на трассе тем более никто этого делать не будет», говорит он. Сам велосипедист может быть в шлеме и со светящимися эмблемами, но система защиты будет работать только в автомобиле.

Два года назад о разработке такой системы, DriverAssist, заявил резидент новосибирского Академпарка — компания SpectraTek. Программа издает специальные звуковые сигналы при приближении велосипедиста или пешехода, распознавая объекты дорожной сцены и оценивая критичность расстояния, пояснил руководитель компании Артем Попов. Однако ее производство все еще не поставлено на поток — компания пока перепрофилировалась на программы для беспилотных автомобилей. В России такие инновационные системы создает компания Mobileye (базируется в Москве), но частные российские автомобилисты раскупают ее немассово — такая программа искусственного зрения со звуковыми сигналами стоит 100 тыс. руб., отметил глава представительства Mobileye в России и СНГ Роман Ферштер.

В странах Европы установка подобных систем уже очень популярна, но на уровне законодательства в Европе вопрос еще регулируется и вот-вот должен пройти все стадии юридического согласования, знает Попов. Ряд новых дорогих автомобилей, которые можно купить и в России, например Volvo и Mercedes, изначально оснащены такими системами.

Массовой эта технология станет лет через 5, когда разработчики видеорегистраторов будут включать автоматическое распознавание на дороге мопедов, пешеходов и животных, прогнозирует эксперт.

Роман Ферштер заметил, что с предложением массового внедрения таких программ для грузового и пассажирского транспорта его компания не раз обращалась в Минтранс РФ, но ответа пока не поступило.

Мария Морсина

Фото очевидца (1), предоставлено Игорем Березенковым (2)

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления