УФАС по Новосибирской области возбудило дело из-за рекламы презервативов, призывающей заниматься сексом в парке и университете.
Об этом сообщается в определении ведомства от 6 июня. Как следует из документа, в апреле 2016 года в антимонопольную службу поступили обращения от людей, которые посчитали недопустимой рекламу презервативов, размещенную на Красном проспекте. В частности, заявители указали на то, что реклама содержит «образы, воспроизводящие действия сексуального характера, и противоправного поведения». Также авторы обращений отмечали, что эту рекламу могут увидеть дети.
УФАС рассмотрело обращения и установило, что реклама презервативов SPRING появилась весной 2016 года на рекламных конструкциях сити-формата у остановок «Метро "Заельцовская"», «Площадь Калинина» и «Кропоткина» (вблизи магазина «Золотое яблоко» и ТРК «Ройял Парк»). «22,1 % занимались сексом в парке», «51 % занимались сексом в пути», «11,3 % занимались сексом в универе», «60,3 % занимались сексом в горах», сообщали рекламные плакаты, далее призывая горожан: «Бери и занимайся!».
Ведомство пришло к выводу, что эта реклама содержит «прямой призыв к совершению противоправного поведения», поскольку приглашает заняться сексом в общественном месте (парке) и образовательном учреждении (университете). Кроме того, антимонопольная служба поставила под сомнение достоверность представленного в рекламе исследования.
В итоге УФАС возбудило дело по признакам нарушения рекламного законодательства в отношении рекламодателя — ООО «Грейт Медиа». Рассмотрение дела назначено на 6 июля.
Ранее CEO JS Medical Станислав Краморов сообщал, что цифры, приведенные в рекламе презервативов SPRING, — это данные реального опроса. Исследование проводилось ООО «Юнион Ресеч» в декабре 2015 года. В ходе онлайн-голосования было опрошено 200 человек от 18 до 30 лет в городах России с населением более 1 млн человек. Рекламную кампанию приурочили к старту продаж нового бренда презервативов в Новосибирске.
НГС.НОВОСТИ
Фото Зинаиды Кузнецовой