
Поделиться
Итак, почему же автоматическая коробка начинает «подпинывать»? Переключениями передач в АКПП заведует сложная гидросистема — мощный насос с приводом от коленвала двигателя и блок управления, направляющий жидкость в силовые цилиндры муфт сцепления, которые включают необходимую в данный момент передачу.
Даже незначительные изменения в давлении рабочей жидкости в этом сложном механизме могут привести к несогласованности в работе электронной и гидравлической систем АКПП. Следствие этого — включение очередной передачи с запаздыванием, из-за которого двигатель и трансмиссия на мгновение разъединяются. За это время двигатель успевает раскрутиться, и последующее включение происходит с ударом. Эта причина встречается чаще всего, хотя случаются и другие неисправности, например сбои в работе электроники.
Поскольку без вскрытия АКПП мы не знаем точной причины возникновения проблемы, то целесообразнее (из финансовых соображений) начать ее решение с восстановления давления масла в гидросистеме АКПП, а если это не поможет, то ехать сдаваться «спецам». Почему именно в такой последовательности? Да потому что ремонт АКПП на СТО обходится, как правило, в 30–50 тысяч рублей. А для самостоятельного решения проблемы восстановления давления вам достаточно приобрести качественный защитно-восстановительный состав для АКПП (ЗВС) стоимостью около 800 рублей и влить в АКПП через отверстие для щупа.
Группа компаний «Моторесурс» производит два вида таких составов. Защитно-восстановительный состав (ЗВС) «Моторесурс» нужно применить, если вы не планируете замену масла в АКПП. Если же в ближайшее время масло в коробке нужно менять, то лучше применить ЗВС RESTART, так как половину состава нужно применить до замены масла, а вторую половину после замены на свежее масло (этот способ лучше подходит для авто с большим пробегом, так как в старых АКПП может быть большое количество загрязнений, которое отмоется первой порцией ЗВС и будет удалено из коробки при смене масла).
ЗВС, попав в гидравлическую жидкость, выполняет несколько функций:

Поделиться
1) промывает каналы гидравлической системы АКПП;
2) восстанавливает (повышает) производительность гидронасоса;
3) снижает трение на трущихся металлических поверхностях;
4) укрепляет поверхность фрикционных дисков и устраняет их пробуксовку;
5) восстанавливает эластичность резиновых уплотнений, уменьшая утечки гидравлической жидкости.

Поделиться
В результате такого комплексного воздействия рабочее давление в АКПП восстанавливается, и удары при переключении передач, как правило, исчезают (если, конечно, работа электроники в порядке). Кстати, снижение трения на шестернях улучшит накат автомобиля и позволит снизить расход топлива.
Защитно-восстановительные составы «Моторесурс» и RESTART — это две линейки триботехнических составов, выпускаемых группой компаний «Моторесурс». Продукция «Моторесурса» уже десятый год радует автомобилистов уникальными результатами. Не зря о ней снято более 20 телесюжетов для различных передач. (Смотрите на нашем канале на YouTube.)

Уважаемые автомобилисты, и все же лучше, если вы не будете ждать появления проблем с АКПП и другими агрегатами вашего автомобиля, а будете применять наши препараты для профилактики их износа. Ведь износ, как и болезнь, всегда проще предупредить, чем потом лечить!
Удачи вам на дорогах!
Защитно-восстановительные составы «Моторесурс» и RESTART вы всегда найдете в магазине «Авто ЗА» на улице Сухарной, 35, к. 4, в отделе «МАСЛА НСК» ( телефон 8-903-901-54-61) и в других магазинах нашего города.
Подробности и адреса магазинов на сайте: www.motoresurs.ru.
Справки по телефонам: 8 (383) 239-33-80, 8-983-310-33-80
ООО «Моторесурс», ОГРН 1065402053859, юридический адрес: Новосибирск, ул. Сухарная, 35.