15 июня вторник
СЕЙЧАС +20°С

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (298)

30 мар 2016 в 12:03

НГС, почему полностью не написали информацию о произошедшем???

В Новосибирске 80-летний Геннадий М. застрелил в собственном доме грабителя, который ворвался к нему в квартиру и потребовал отдать пенсию. Налётчик угрожал одинокому старику косой, которая висела у пенсионера на стене. Сделав вид, что ищет в шкафу деньги, пожилой мужчина достал ружьё.
— Он с косой стоял, я думал, он меня убьёт, — вспоминает Геннадий М. — Я достал ружьё, которое лежало у меня заряженное, развернулся к нему и выстрелил. Он упал и почти сразу умер, пуля попала в сердце и прошла навылет.
После выстрела пенсионер побежал к соседям и попросил вызвать полицию. Как выяснили правоохранители, погибший был несколько раз судим за кражи, грабежи и разбои.
— Не так давно он освободился и снова пошёл на преступление. На этот раз сам стал жертвой. Было возбуждено дело по статье «Убийство, совершённое при превышении пределов необходимой обороны». Все собранные материалы находятся на расследовании в СУ СКР по Первомайскому району, — рассказал источник, близкий к следствию.
Геннадий М. чувствует себя виноватым и готов понести наказание. Следователи не стали помещать 80-летнего старика за решётку на время разбирательства.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мар 2016 в 11:51

"погибший ранее был судим за разбой и кражу" ах, какого человека потеряло общество!!! только подумать, этот пенсионер посмел защититься и вот мы уже лишились светлейшей личности!

30 мар 2016 в 11:57

ага, деду 80 лет на него напали а он что - Хон Гиль Дон кунфу показывать? правильно взял ружо да застрелил грабителя ибо другим неповадно будет. каждый имеет право на самооборону. что значит превысил пределы самообороны? как он в 80 лет будет от грабителя обороняться? тогда грабитель его приделал бы. если меня государство не защищает - значит я вправе защищаться сам. дело должны прекратить.

30 мар 2016 в 11:58

Мне кажется дело надо заводить на полицию, что не предотвратили разбойное нападение на пенсионера.
Только тогда, можно что-то требовать от пенсионера. А он в данном случае всё правильно сделал!
Сколько еще таких случаев будет?

Фото пользователя
30 мар 2016 в 11:58

Всё правильно сделал пенсионер, иначе сам был бы мёртв.

Фото пользователя
30 мар 2016 в 11:57

Дедок то ещё в форме, молодец, дал отпор!

Дамба
30 мар 2016 в 11:55

Дед 80 летний грабителя убил... Как ему защищаться то ему же не 30 лет чтобы отбиться , только стрелять ... Полностью на стороне деда

Сергей
30 мар 2016 в 12:06

До коих пор будет продолжаться этот маразм с превышением пределов необходимой обороны.

1963
30 мар 2016 в 11:48

Разбойное нападение и самозащита! Надо понять и простить старика! Если учесть скольких людей он избавил от этого преступника.

ОТВЕТИТЬ
Karasique
30 мар 2016 в 12:00

Почему не указали, что грабитель угрожал пострадавшему косой? Дед молодец. Жаль, что могут посадить.

Фото пользователя
30 мар 2016 в 12:15

Превышение необходимой самообороны? То есть 80-летний дедушка должен был обезвредить мужика голыми руками? Связать скотчем и сдать в полицию. Кино!!!

30 мар 2016 в 12:04

И как они определяют необходимый предел обороны? Для каждого человека он разный. Кличко например достаточно по лбу щёлкнуть, чтобы этот грабитель упал, а дед так кулаками махать уже не может, вот и пришлось застрелить негодяя, который почему-то на свободе гулял.

ОТВЕТИТЬ
Глашатый няшек
30 мар 2016 в 12:15

А что 80-летний дед должен был делать против рецедивиста, на кулаках драться? Если бы наша доблестная полиция дала дедушке медаль и денежное поощрение, то к полиции хоть чуть-чуть изменилось отношение, а преступники в следующий раз хоть чуть-чуть подумали. Но у нас как всегда - измучают и доведут деда до могилы. Оставьте деда в покое!

Фото пользователя
30 мар 2016 в 11:49

А что для 80-летнего старика было бы НЕ превышением пределов необходимой обороны? Погрозить грабителю пальцем в надежде, что тот расплачется и убежит? На большее, в силу возраста, он вряд ли был способен. Поэтому только так.....
Дед молодец однозначно! Если додумаются судить и сажать (как недавно уже с одним товарищем произошло в подобной ситуации) - молчать однозначно нельзя!

ОТВЕТИТЬ
Право
30 мар 2016 в 11:49

А чего Ждали пока он старика убьет? он уже был судим за грабеж и вот опять. Пора уже закон о самообороне вывести на нужный уровень.

Али Акбар
30 мар 2016 в 11:55

Имейте совесть! Отпустите деда! Он ВСЕ правильно сделал!

30 мар 2016 в 12:20

Это наш "самый гуманный". Таких вот дедушек, да приличных людей, защищающих своих родных и свое жилье от всяких мразей, может преспокойно отправить за решетку лет на 5 - 7. А "золотую молодежь" старательно отмазывать, то по невменяемости, то еще за какие-то "заслуги".

30 мар 2016 в 12:04

Уж лучше пусть 12 судят,
Чем двое медленно несут

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мар 2016 в 11:45

Правильно сделал дедушка.

ОТВЕТИТЬ
30 мар 2016 в 12:05

Молодец дед! А что, надо было уголовника-рецидивиста увещевать словесно?

30 мар 2016 в 12:01

какое превышение, застрелил негодяя и поделом
в ногу конечно надо было

пенсионера простить !

ОТВЕТИТЬ
30 мар 2016 в 12:12

Есть такой "Закон об оружии". Там есть статья, согласно которой гражданин имеет право применить оружие в случае угрозы его имуществу (а не только здоровью). Кто-нибудь из правоохранителей об этом законе слышал?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мар 2016 в 11:47

Вот так спасай свою жизнь. Конечно следствие узнает что как было, но дедка жалко, а бандиту туда и дорога.

ОТВЕТИТЬ
За правду!
30 мар 2016 в 12:09

Правильно сделал, дедуля!!!

Фото пользователя
30 мар 2016 в 13:12

"Жил на даче за городом один дедушка. Сын в городе, бабка тоже. Должны приехать только через пару дней. Как-то ночью проснулся дед от шума. Смотрит в окно, а у него воруют картошку из подвала, ну весь урожай. Аккуратно так, неспеша, носят и складывают в машину. Он втихаря звонит в полицию: — У меня тут какие-то злодеи картошку воруют! — Приносим свои извинения, но у нас поблизости нет ни одной патрульной машины, — ответил сонный, вялый голос диспетчера. — Как только освободится, мы её тут же к вам отправим. Понятно, что такой ответ деда не устроил. Думал он недолго. Через минуту он снова звонит в полицию и говорит: — Всё, сынки, можете не приезжать. Я всех воров сам перестрелял! Через ПЯТЬ минут, с мигалками и сиренами, приносится куча милицейских машин и автобус спецназа. Всё вокруг оцепляют, вяжут шокированных воров. Старший полицейский подходит к деду и говорит: — Дед, ты же вроде сказал, что всех перестрелял? — Ну так и вы мне, вроде, сказали, что у вас машин свободных нету… – ухмыльнулся в ответ дедушка."

И опять"ранее судимый за..." Холодное лето 2016 года ждет нас.
Деда жаль.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мар 2016 в 12:03

Да когда этот беспредел с впаиванием превышения предела допустимой самообороны закончится? Тем более, внутри дома, который крепостью должен быть, по-идее.
Все, что проникло в квартиру без согласия хозяина, представляет смертельную опасность априори.

Сибиряк
30 мар 2016 в 11:50

Давно уже пора отменить уголовную ответственность за самооборону в своём доме.

ОТВЕТИТЬ
Боксер
30 мар 2016 в 11:57

Правильно сделал дед, если не может полиция проводить профилактическую работу, то население должно само себя защищать.

Приятель А.С. Шпака
30 мар 2016 в 12:08

Все правильно сделал!

30 мар 2016 в 12:05

Деда наградить, дело прекратить.

30 мар 2016 в 11:57

Представить к ордену.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мар 2016 в 11:47

Ситуация следующая была: погибший влез в дом к пенсионеру, сорвал со стены косу, возомнил себя всадником апокалипсиса и начал угрожать смертью. Дед защитил свою жизнь и свой дом.
Это полнейший бред обвинять его в нарушении правил самообороны.

ОТВЕТИТЬ
Mordor
30 мар 2016 в 12:43

Гражданин сэкономил государству на содержании очередной особи за решеткой. За что судить?

30 мар 2016 в 12:21

Если деда закроют, первым пойду на митинг! Ему орден надо дать, а не дело шить

30 мар 2016 в 12:55

Да деда наградить надо, медалью за мужество. Настоящий человек. Государство осуждающее героев обречено.

налогоплат
30 мар 2016 в 13:57

Что не смогла сделать тюрьма и школа сделал боевой дед! Перевоспитал. На глушняк!

Фото пользователя
30 мар 2016 в 12:22

Есть фильм такой "Ворошиловский стрелок" - полностью поддерживаю Деда, все правильно сделал, что в фильме что в данном случае

Впервые На Работе
30 мар 2016 в 12:02

Надо было сперва дождаться пока вымогатель убьет первый, а потом как нибудь обороняться с того света. Такие вот законы у нас.

garri
30 мар 2016 в 12:43

Щас "законники" затаскают старика до дыр ... Деду удачи!

30 мар 2016 в 11:55

Превышение пределов...
Ну да, 80-летний старик превысил...
Неисповедимы пути твои...

ОТВЕТИТЬ
Александр
30 мар 2016 в 11:56

Сейчас опять дедка закроют. Наше правосудие может защищать только преступников. Смотрим- сообщение было, было. ранее ДВАЖДЫ судим, т.е не исправился и снова пошел на дело. Но наш гуманный суд будет наказывать людей, которые защищают свои права ,которые государство типа гарантирует....

observer
30 мар 2016 в 11:50

Молодец. Действительно, мужчина 80-ти лет, а не дедушка!

Фото пользователя
30 мар 2016 в 12:03

Нельзя сажать человека за то, что он защищался на территории своего дома. Это касается не только пенсионера, но есть куча других случаев.
Нашу систему уголовного наказания давно уже пора пересмотреть.
В частности, самозащиту, ответственность за ДТП и мораторий на смертную казнь.
Хватит уже быть гуманными и добрыми. Надо быть справедливыми.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мар 2016 в 12:46

Наградить деда за избавление общества от неоднократно судимого и не вставшего на путь исправления гражданина . За счет МВД отремонтировать пенсионеру дом .

30 мар 2016 в 11:47

Дедушка все правильно сделал.Грамотно.

Читатель
30 мар 2016 в 11:52

У нас самый гуманный суд в мире. Уголовник хотел убить пенсионера косой, пенсионер спасал свою жизнь - а его за это ещё и посадить хотят. Браво нашему правосудию!!!

ОТВЕТИТЬ
электроник
30 мар 2016 в 12:56

Деда надо отправить в Институт Сербского, чтобы там написали справку о том, что ему можно стрелять по бандитам, ввиду ограниченной вменяемости.

ОТВЕТИТЬ
Санек
30 мар 2016 в 12:07

Дед осуществил то, что не сделали правоохранительные органы

30 мар 2016 в 12:32

Ну да, у дедушки нет денег откупиться так и посадят не задумываясь. А сыночки бизнесменов выходят сухими из воды!

30 мар 2016 в 13:06

Навыпускали в прошлом году по амнистии-до сих разгребаем. Один участковый на три(!) села в сельской местности-норма.

Серж
30 мар 2016 в 12:17

Егор9229, участковых не поставишь круглосуточно в каждый подъезд. Судя по статье, пожилой человек защищал свою жизнь, здоровье и имущество от преступника, драться из за возраста был не в состоянии, а по закону имел право на применение оружия. Закон гласит что любой имеет право на самооборону и более того - просто обязан применять любое оружие чтобы защитить себя, своих близких и даже посторонних в случае необходимости! На улицу уже выйти нельзя, то с ножами, то с молотками каждый день ловят всяких дебилов. Теперь ещё что и защищаться нельзя? Давно надо разрешить при угрозе для жизни и здоровья иметь возможность применить любое оружие, и наносить любой вред нападавшему (вплоть до летального) без всяких последствий (кроме поощрения),тогда может поменьше преступлений будет. А противникам легализации оружия хочу сказать, у преступников его и так навалом на руках, а уж ножей у каждого человека не по одному...

Дюймовочка
30 мар 2016 в 12:36

Ну, где кто-то еще сомневается, что пора эти пределы убирать?
Переступил порог без приглашения, схватил за руку - получи пулю в лоб.
Должно быть так.

Какие могут быть пределы когда на кону собственная жизнь?
Давайте еще военных судить за убийства, а что они люди подготовленные, при желании могут не в ногу, а голову целиться.
Гуманизм проявлять

ОТВЕТИТЬ
30 мар 2016 в 13:38

И нас еще призывают "уважать закон"! Какое может быть уважение к ТАКИМ законам, которые садят в тюрьму за защиту своих близких и своего жилища от уголовников, а самих уголовников, убийц - отпускают на свободу?

Фото пользователя
30 мар 2016 в 11:50

Ну давайте еще пенсионера на 7 лет закройте.

ОТВЕТИТЬ
30 мар 2016 в 14:38

Многие наши законы работают против нормальных граждан и покрывают убийц, воров, мошенников, а уж про высшие эшелоны власти и говорить не надо.

ОТВЕТИТЬ
30 мар 2016 в 11:48

Не дай Бог деда посадят :(

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
30 мар 2016 в 14:37

Одолеет ли дед в свои 80 прыть государственных прокуроров, вот в чем вопрос

30 мар 2016 в 14:36

Во вражеских бездуховных США дедушке сразу бы бы медаль дали.
А у нас его будут прессовать полгода, и хорошо если признают невиновным.

Фото пользователя
30 мар 2016 в 11:48

"Справедливость" прям торжествует. В этой стране законодательно разрешено грабить людей.

Игорь_
30 мар 2016 в 15:51

От грабителя дед защитился, сможет ли защититься от правоохранительных органов...

ОТВЕТИТЬ

Это же не чиновник, распиливший бюджет, или не прокурор, случайно переехавший старушку на пешеходном переходе, за что оправдывать?

ОТВЕТИТЬ
30 мар 2016 в 12:45

Дед смог защитить себя, вроде слава богу что так.
Но следаки это исправят.

Сокол
30 мар 2016 в 13:04

Вот так всегда защищаешь себя, семью, жилище сразу суд срок
А убивает кто то беззащитную девушку дак экспертиза и невменяемость...

Антон
30 мар 2016 в 14:00

а как свою жизнь защищать, имущество свое? быстро бегать? от варья всякого.

30 мар 2016 в 14:14

Почему везде написано, что уголовник был с косой и угрожал старику косой в его доме, а НГС упускает этот момент.

30 мар 2016 в 11:47

Когда уже отменят эту идиотскую статью?

ОТВЕТИТЬ
Ленинец
30 мар 2016 в 12:45

Проще отписаться от трупа, чем от раненого.

Фото пользователя
30 мар 2016 в 12:59

меня всегда удивляет такая формулировка, превышение допустимых пределов самобороны...наверное я как лицо подвергающиеся насилию или того хуже угрозы жизни должен сам решать в каких пределах мне защищаться,а не закон...

ОТВЕТИТЬ
Доброжелатель
30 мар 2016 в 12:07

Отсутствие права на защиту и самозащиту - замечательное достижение рОССИЙСКОЙ демократии!

ОТВЕТИТЬ
30 мар 2016 в 14:30

Посадят деда - 100%
Таких дедков не один десяток за решеткой. Нашумевший случай, когда сторож садоводческого общества застрелил грабителей, которые рвались к нему с угрозой убийства. 7 лет сторожу дали.
Наш суд самый гуманный суд в мире. Но не для нормальных людей.

Олег
30 мар 2016 в 13:20

Я так понимаю, что доследственная проверка выявила превышение, и почему про попытку ограбления дела нет? А то ведь получится что он в гости пришел.

54maxik
30 мар 2016 в 14:33

Мораль: храни дома всегда не одну косу а две, и в разных местах. На случай если преступник схватит первую косу, можно будет скукожить второй, и чтоб длина у нее была такая же, и тогда уже не будет превышения самообороны- у тебя коса и у него, у тебя длина полтора метра и у него такая же. А если из ружья хлопать , то надо тоже второе ружо на стенку вешать для грабителя, чтоб все по чесноку, по справедливости, по закону.Дурдом.
если деда не то что посадят после суда ,а все таки передумают и в СИЗО до суда слотошат то надо и вправду всем городом на улицу выходить. А то так и всех нас когданить пересадят.

ОТВЕТИТЬ
Vovchik
30 мар 2016 в 11:51

После этого:
"Известно, что погибший ранее был судим за разбой и кражу, добавили в пресс-службе ГУ МВД по НСО."

Вот это: "убийство, совершенное при превышении пределов необходимой обороны", уже не превышение, а норма.
Давно надо разрешить ношение оружия и пересмотреть самооборону в корне, на законодательном уровне.

30 мар 2016 в 11:52

О боже, правильно, кого еще закрыть как не детка в 80 лет. Самый справедливый суд.

30 мар 2016 в 14:51

Предлагаю легализовать любые действия на своей частной собственности, направленные на отпор злоумышленникам любого вида.
Боишься идти в гости бухать? Ищи других друзей и бросай пить.

Фото пользователя
30 мар 2016 в 16:09

Вот и автомастера, защитившего семью от каратиста-вымогателя на 12 лет посадили.

Фото пользователя
30 мар 2016 в 12:00

Пенсионер однозначно виновен: судя по описанию убиенного, он был наидостойнейшим представителем человечества! Наверняка же вежливо просил в долг с оформлением договора займа и графика выплат.
А все эти защитники своих семей, частной собственности, да и собственной никому неинтересной жизни в последнее время распоясались! Этому пенсионеру, по моему, нужно присудить больший срок, нежели был дан убийце человека с больной печенью - здесь всё таки вооружённое нападение на гражданина!

ОТВЕТИТЬ
12345
30 мар 2016 в 12:14

Почему во всём мире себя защищать можно, а у нас хоть и превышение но всё равно считается убийством? Неужели луче, чтобы ограбили старика?

ОТВЕТИТЬ
вайтджек
30 мар 2016 в 11:57

Пенсионер не Коньков - получит срок по полной!

Фото пользователя
30 мар 2016 в 13:21

Дедуль, скажи, что был частично вменяем! У некоторых прокатывает

sdd
30 мар 2016 в 15:55

На сайте РОИ было голосование за инициативу "мой дом - моя крепость" к принятию закона как раз про такие случаи. Кратко: если в дом вломились грабители(или один грабитель), то убив кого то из них (на территории своего жилища разумеется) хозяин автоматически считается не виновным. Т.е. статья УГ "превышение пределов самообороны" в таких случаях, не может быть применена, как и любая другая. Эта инициатива набрала 100000 голосов, но ее отклонили.
А дедушке светит, с учетом наших Российских реалий, как минимум, условное. Хотя может и пожалеют, ввиду возраста. А был бы моложе лет на 40... Есть уже прецеденты.

ОТВЕТИТЬ
30 мар 2016 в 18:28

По моему в законодательстве все должно быть просто. Влез в чужой дом, будь готов к тому, что тебя оттуда вынесут вперед ногами. В своем доме не должно быть пределов самообороны. Даже если просто залез водички попить. А правоохранителям никуда вламываться не надо. У них на руках должны быть постановления, разрешающие нарушение частной собственности. Опять же, если пьяный полицейский залез в чужой дом за деньгами, он уже не правоохранитель, а простой бандит. Я за свободу деда!!!!!

Игорь_
30 мар 2016 в 16:03

Когда же наконец правоохранительные органы прекратят считать человека, защитившегося от преступника, более опасным, чем сам преступник? И постановления пленума Верховного суда 19 от 27.06.2013г-"О применении судами законод-ва регламентирующего основания и порядок освобождения от уг.отв-сти" им мало. Как был обвинительный уклон, так его и поддерживают...

30 мар 2016 в 14:24

Знаю случай, когда вор залез в частный дом. А там пёс его маленько порвал. Вызвали полицию. Та руками развела, мол не украл же ничего. Просто не успел. Так потом мама это грабителя пришла с иском на 101 тысячу рублей! Мол курточку собачка порвала, да и укусила:)

деда не трогать. судить не за что, он защищался от более сильного, молодого и наглого противника

Товарищ Z
30 мар 2016 в 13:53

"Если кто застанет вора подкапывающего и ударит его, так что он умрет, то кровь не вменится ему"

Ветхий завет, Исход 22:2

Кто против, пусть бросит в меня камень (это уже из Нового завета). Поймите же, маловеры, фарисеи и государственники, что у нас ГОСУДАРСТВО решает, можно Вам защищаться или нет.

av-tar
30 мар 2016 в 16:21

Так то дед ещё и потратился, пуля то же денег стоит!

Попугай
30 мар 2016 в 18:07

Может уже давно пора статью за превышение самообороны отменить? Никто же не заставляет преступников нападать на людей, воровать и т.д. и т.п.

30 мар 2016 в 18:45

Дед раз и навсегда перевоспитал того,кого воспитатели от государства не смогли.
Премию и орден деду а "воспитателям" позор.

30 мар 2016 в 12:20

Как водится, посадят в СИЗО и оттуда он уже не выйдет...(

MannGegenMann
30 мар 2016 в 13:08

че тут мудрить, две статьи.. самооборона, да самоубийство

30 мар 2016 в 14:05

Я так понимаю: если труп за пределами квартиры - то 8,5 лет строгача. Но если он дома, то можно сойти за "ограниченно вменяемого", предварительно пару раз побывав в Москве ( в Сербского).

30 мар 2016 в 11:46

У нас все доводится до убийства, только потом разборки начинают. А где был участковый, если таковые вообще есть?

ОТВЕТИТЬ
патроклум
30 мар 2016 в 12:42

Мне кажется, в таких делах, по статье "за превышение пределов необходимой самообороны", нужно обязать судью перед вынесением приговора точно указывать какой был предел необходимой самообороны в каждом случае.

Например, прежде чем отправить этого пенсионера в тюрягу, судья должен сообщить ему, как и что в каких пределах он мог самообороняться, чтобы не попасть на скамью подсудимых. Хотя бы другим будет наука.

В Европе, говорят, мужья стояли и смотрели, как их жен насиловали мигранты - ждали полицию. Приучили народ к "цивилизации".

ОТВЕТИТЬ
av-tar
30 мар 2016 в 11:54

Сейчас наш гуманный суд посадит деда лет на 15...

Алекс 54
30 мар 2016 в 12:19

Нужно в Москву дедушку на экспертизу пару раз свозить.

АБЫР
30 мар 2016 в 18:13

Деда , оправдать и наградить .

Чтобы не было превышения необходимой самообороны, 80-летний дед должен был голыми рукам защищаться?

ОТВЕТИТЬ
av-tar
30 мар 2016 в 15:38

Если деда посадят, то надо будет всем миром выходить и требовать свободы и ему и Гончару!

ОТВЕТИТЬ
mmm
30 мар 2016 в 13:53

Я думаю за убийство в целях самообороны _НА СВОЕЙ ЗАКОННОЙ ТЕРРИТОРИИ_ (в квартире, в доме, на участке, в гараже, ...) вообще максимум - это штраф в размере минимальной стоимости захоронения.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...