16 июня среда
СЕЙЧАС +20°С

Город в яме

Из-за аномальной погоды и кризиса в Новосибирске начинается небывалое разрушение дорог — НГС.НОВОСТИ узнали, какие улицы лучше объезжать стороной

Поделиться

Поделиться

Вместе с последней оттепелью начала февраля в Новосибирске активизировалось и разрушение дорожного покрытия, а вместе с ним активизировались и автомобилисты, выкладывающие в социальных сетях рассказы о встречах с ямами и фотографии пробитых колес. Водители обнаружили разрушения как на небольших улицах с относительно старым покрытием, так и на магистральных проспектах с ремонтом 1-2-годичной давности. «Жутко раздражают ямы на перекрестке Немировича-Данченко и Ватутина, там вся дорога разбита. Наездили колею в одном направлении, а потом ее в поперечном направлении разбили. Такие ямы сложно объезжать, там есть глубиной в полколеса, из-за этого медленно пробка разъезжается», — говорит автовладелец Сергей Андреев.

Его коллега Алексей Ртищев 8 февраля повредил свою Honda Accord на перекрестке пр. Дзержинского – ул. Волочаевская. «Двигался в сторону сада Дзержинского через перекресток с трамвайными путями, там несколько ям в ряд в районе рельсов, волей-неволей попадаешь в эти ямки.

И действительно, в этом же месте нарвались на ямы и другие автовладельцы. «На трамвайных путях порезал два колеса, левую сторону полностью порезал-порвал», — рассказывает Артем Шель на Toyota Corolla, потерявший на покрышках 9 тыс. руб. «Пробили два колеса, вызывать ГАИ не стали, так как были с ребенком и стояли прям на трамвайных путях на аварийке, а сколько их ждать — одному богу известно», — отмечает Мария Тарновская также на Honda Accord.

Поделиться

Автолюбитель Влад Педрико угодил в яму критических размеров практически в центре Новосибирска. «На Нарымской улице, с Челюскинцев повернул в сторону пр. Димитрова и метров через 50 после кольца поймал яму. Покрышку испортил. Цена в районе 3000 [руб.], но обошлось ремонтом за 1500», — говорит Влад.

Сигналы о появлении все новых ям поступают из разных концов города, автовладельцы и общественники составляют своеобразный шорт-лист самых коварных дорог. «Колея большая по Бердскому шоссе опять, критичной она стала с гололедом, есть риск быть выкинутым», — говорит автовладелец Сергей Андреев. «Ул. Техническую что ремонтировали, что нет, она разрушена. По пр. Дзержинского образовались выбоины, Октябрьский мост разрушается», — перечисляет активист общественной организации «Гражданский патруль» Ростислав Антонов.

Руководитель новосибирского отделения «Федерации автовладельцев России» (ФАР) Вячеслав Ашурков расширяет список: «На Димитровском мосту перед спуском на ул. Фабричная, на том же самом мосту с другой стороны, когда тоннель проезжаешь [из центра], по правую руку несколько ям. Под путепроводами ямы замечены: на пл. Трубникова по Нарымской в сторону ул. Дуси Ковальчук и по Красному проспекту — перекресток с ул. Писарева. Выбоины на Нарымской — от ул. Сибирской до цирка». В перечень попала и скоростная Ипподромская магистраль с разбитым перекрестком возле «Ауры». «Из-за чего ямы появились? Аномальная погода, когда температура переходит через ноль, и количество этих циклов растет. Вода попадает в поры, потом замерзает, асфальт начинает взрываться изнутри», — объясняет Вячеслав Ашурков.

Поделиться

Бывший губернатор региона Василий Юрченко, находящийся ныне под следствием, в своем недавнем общении с интернет-пользователями высказывал убежденность, что городские власти недофинансируют ремонт дорог и довели его «до безобразного минимума».

Мэр Новосибирска Анатолий Локоть на прошлой неделе тоже признал, что местные бюджеты на ремонт и поддержание дорог недостаточны. «Мы сами видим, в каком состоянии дороги, в результате теплой зимы дорожные покрытия по ряду улиц приходят на глазах в плохое очень состояние. У нас не хватает средств на это, и, к сожалению, федеральный центр в этом пока не очень активно стремится помочь», — сокрушается Локоть. По данным пресс-центра мэрии, сейчас в зимних условиях поддерживающий ремонт дорог заключается только в засыпании ям щебнем. Уточнить точную смету ремонтного бюджета на 2016 год там не смогли, отметив, что она будет постоянно корректироваться.

По данным общественников, 2016 год станет годом существенного снижения ремонтных бюджетов после их постоянного роста в последние несколько лет. Вячеслав Ашурков приводит цифру в 566 млн руб. на капитальный и поддерживающий ремонты против 630 млн руб. в 2015 году. А в 2014-м городские власти потратили на дороги 650 млн руб.

Впервые в 2010-х годах не заложено в городском бюджете никакого нового капитального строительства дорог и развязок, нет средств на обещанное властями проектирование развязки возле ж/д станции Матвеевка. Дорожники будут доделывать только ранее начатые проекты: 1-е Мочищенское шоссе от ул. Жуковского до Дачного шоссе (86 млн руб.), предварительные работы по сооружению дублера ул. Богдана Хмельницкого — участок от ул. Ляпидевского до ул. Фадеева (60 млн руб.), да небольшую дорогу по ул. Мясниковой на «Родниках» (20 млн).

Чтобы хоть как-то удержать асфальт от расползания при таких деньгах, общественники предлагают ревизию методов работы властей. «Нужна та ревизия, которую обещал Анатолий Локоть, — всех схем, которые в мэрии проходили, какие контракты, с кем заключались, выполнены ли по ним гарантийные обязательства. Это не сделано, и не собираются делать, соответственно мы будем делать запросы», — говорит Антонов из «Гражданского патруля».

Ашурков считает, что необходимо корректировать состав дорожного покрытия: «Поддерживать асфальт можно и нужно, укрепляющие слои делать, чтобы дорожная одежда выстаивала».

Эксперты сходятся во мнении, что самое лучшее состояние дорог в Новосибирске наблюдалось в 2011 году, после того как от «Единой России» удалось получить более 1 млрд руб. дополнительных средств на ремонт.

Дмитрий Косенко

Фото Александра Ощепкова

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...