18 сентября суббота
СЕЙЧАС +9°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (2552)

Вы это тут бросьте!!!
13 фев 2016 в 08:03

Какая ностальгия?!!!Вы о чём?! О том что бы ничего не делать и деньги получать?!

Талоны забыли?! Очереди,которые были везде- забыли? Маразматические многочасовые съезды депутатов по телевизору забыли?!

кто считает что в СССР все было дёшево -считайте 100 нынешних рублей как 1 советский рубль-почти коммунистическая идиллия быстро отобьёт желание возвращаться-хотя многие ,судя по комментариям оттуда и не выходили.

ОТВЕТИТЬ
Вы это тут бросьте!!!
13 фев 2016 в 08:03

Какая ностальгия?!!!Вы о чём?! О том что бы ничего не делать и деньги получать?!

Талоны забыли?! Очереди,которые были везде- забыли? Маразматические многочасовые съезды депутатов по телевизору забыли?!

кто считает что в СССР все было дёшево -считайте 100 нынешних рублей как 1 советский рубль-почти коммунистическая идиллия быстро отобьёт желание возвращаться-хотя многие ,судя по комментариям оттуда и не выходили.

ОТВЕТИТЬ
Женщина
13 фев 2016 в 08:21

Уважаемые комментаторы,самые первые талоны были введены в августе 1982 года,помню отчетливо,бегала прописывать новорожденного сына,чтобы получить на него талончик на масло животное . Но вот что то никто не вспомнил,что талончики были разные,и на детей выдавались талоны с надписью"детский"

ОТВЕТИТЬ
чукча не читатель
13 фев 2016 в 10:08

В СССР обратно - не, спасибо. Задаюсь грустным вопросом: почему мы даже не пытаемся и не начинаем строить жизнь лучшую, чем была тогда? Ведь можем же сами, без "добра" от власть имущих! У нас появилось столько новых технологий, призванных облегчать существование, но у подавляющего большинства населения качество жизни резко ухудшилось. И сдается мне, что-то здесь не так...

ОТВЕТИТЬ
Дядя Женя
13 фев 2016 в 10:16

я ездил с трёхлитровой банкой Что-бы газ-воды с автомата набрать )иногда очередь создавал ))

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий1968
13 фев 2016 в 10:53

Как изменился Новосибирск и как изменился Сингапур за это время......)))
Было счастье жить в Сингапуре.....

Фото пользователя
13 фев 2016 в 10:55

Можно подвести итог всем спорам в комментариях. Те люди, которым нужен поводырь, пастух, какой бы он ни был, даже если он их пинать будет, держать впроголодь, но обеспечит им будущее, хотят назад в совок. А те, кто всё же умеет полагаться на собственные силы, кто умеет нести ответственность за себя и не только, кто настроен творчески, в совок не хотят. Они вообще назад не хотят, а только вперёд. И не обязательно вместе.

ОТВЕТИТЬ
Юлия
13 фев 2016 в 11:07

Для тех кто влюблен в эпоху ссср: не обижайтесь на все нападки в ваш адрес.
Посмотрите лучше вот эту подборку, сделанную действительно с любовью, а не чтоб собрать рейтинг, я просто уревелась.. Песни хорошие!
https://www.youtube.com/watch?v=rUUdOybomD8
А если модератор не пропустит, ноги моей не будет больше на НГС, где люди готовые оплевать или сожрать друг друга из-за мелочей, забывая о главном...

Al lex
13 фев 2016 в 11:46

Как тогда русский народ выживал, так и сейчас. Ничего не имзменилось, оно и понятно - не даровано свыше такому народу быть счастливыми.

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2016 в 11:49

Хочу туда поесть мороженого!

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2016 в 12:17

Это было навсегда... пока все не кончилось.

Фото пользователя
13 фев 2016 в 12:43

Судя по комментариям, большинство хотят назад в прошедшее, а я могу сказать, что мы никогда хорошо не жили. Про совок даже говорить не хочется, что-то было и хорошо, но каждый из нас был совершенно бесправный человек, который безоговорочно должен быть согласен с решениями партии и правительства, с безнадежным дефицитом, с унизительными очередями за всем и за все. Была только видимость заботы о народе. 90-годы - вообще отстой, заводы развалились, потому что выпускали совершенно неконкурентноспособную продукцию. В 2000-е стали подниматься на нефти, покупать квартиры в ипотеку, автомобили, наконец-то стали по-человечески отдыхать, что советскому человеку было вообще неведомо. И вот опять.... Как здесь уже сказали, не понос, так золотуха. Проехав Европу, да и не только Европу, у меня закралась такая мысль, то ли мы глупее других? Люди в стране с такими природными ресурсами живут в нищете.

ОТВЕТИТЬ
Topa Tata.
13 фев 2016 в 12:57

интересно. по за и против, красных больше чем белых.

ОТВЕТИТЬ
Работяга
13 фев 2016 в 12:59

Да, я не люблю думать о прорывах, о том, где и ка урвать денег. хочу просто пахать и чтоб мне платили достойно. Поэтому мне, пожалуйста, подавай СССР.
А что стало теперь в моём родном городе Черепаново??
Крупная стройорганизация МПК закрыта, крупнейший в Сибири зверсовхоз уничтожен, автотранспортное предприятие района банкрот, горсети закрыли вместо них ритуальные услуги, кирпичный завод дышет на ладен, искитимскую конфетную фабрику давно развалили всё на чермет сдали, молокозавод развален, хлебзавод развален, крупнейшая мельница района развалена, и т д, а про местные совхозы вообще молчу.
Граждане, товарищи хающие СССР, скажите мне недалёкому, где это в моём родном городе стало жить лучше???
В упор не вижу.

ОТВЕТИТЬ
Усатый котяра
13 фев 2016 в 13:02

Спасибо за репортаж. Классно! Многое узнал, многое вспомнил из нашего детства. Конечно, слезу не пустил, поскольку научился мыслить рационально, видеть и достоинства тех времен, и недостатки. Скорее, ностальгия по детству и юношеству, ну, и тому, что было хорошо тогда и чего нет сейчас. Назад не хочу, тем более, что отдельные моменты (про загнивающий запад, цензура, руководящая роль партии, гонка вооружений и т.д) повторяются и сейчас: бери-не хочу. И благодаря им сейчас понимаешь, как нас дурили в советское время. Хорошо бы иметь симбиоз, взяв все хорошее из тех времен, и из настоящих. Но это нереально, увы.
А за репортаж еще раз спасибо, всколыхнуло. Много всего еще можно вспомнить. Где такие фотки нашли-то?

СССР - это плохо
13 фев 2016 в 13:24

Ностальгия - свойство человеческой природы. Даже если детство человека пришлось на какие-нибудь ужасные времена, он и то будет вспоминать его с теплотой.

Те, кто родился в Советском союзе - ностальгируют по нему, те, кто в девяностых - по ним (я серьёзно). А наши дети будут с ностальгией вспоминать 2010-е. Да, и пробки, и супермаркеты, и всё-всё.

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2016 в 14:02

Дмитрий1968 Вот, правда, если представить, что что наш правитель российский , так же взялся бы за коррупцию, как в Сингапуре и возлюбил нас как в ОАЭ своих любят ....... Аж дух захватывает! Вот бы пожить так , да на родной стороне! Неужели это не возможно?! "Бедная" моя РОССИЯ.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 фев 2016 в 14:17

Нет, спасибо! Не надо.

ОТВЕТИТЬ
Topa Tata.
13 фев 2016 в 14:26

сосед женился на немке. в 88 году приезжал родителей навестить. говорил: господи. какие вы счастливые. потому что не знаете какие вы бедные.

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий
13 фев 2016 в 15:41

Интересно мнение критиков того времени. Вы обращаете внимание, что обоснованности-то в общем и нет . Вот плохо было и все! А что конкретно! Убогие фотографии, как в одном из комментариев сказано? Уважаемые, а это что самое главное?!!! Мы от чего-то ушли. Как некоторые говорят от чего-то плохого. Раскритиковали и разогнали пионерию, комсомол, развалили колхозы и совхозы. Хорошо, к чему пришли?!!!! Что дали для тех же детей. Спайсы под ковриками в детских садах?!!! с которыми наши МВД и правительство ведут ну просто «жесточайшую борьбу», но почему то никак, ну никак не могут справиться. Странно! Или может сейчас лучше стало здравоохранение, социалка или качество образования. И молодёжь у нас занята хорошим делом, То и слышно из кустов: «О-О-О как ПОРВАЛО». Про транспорт кто-то написал. Да сейчас мы не штурмуем автобусы. Мы в них сидим стоя на остановках по 15 минут. И т.д. Зато фото будет не убогим. Зато есть много банков, готовых дать кредит, есть ипотека и есть магазины с современными названиями ГИПЕР и СУПЕРмаркеты с широчайшим ассортиментом. Тут тебе и марс и сникерс и даже 2 хрустящие палочки с презервативами в открытом доступе….!!!!!

ОТВЕТИТЬ
Добрая
13 фев 2016 в 16:18

А еще на площади Ленина главным магазином был Центральный дом книги. Потом его задвинули. Так ждала увидеть его в репортаже на фотографиях.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
13 фев 2016 в 16:27

Что сейчас в стопятцот раз лучше, чем в СССР, так это такая отрасль медицины, как стоматология! Пусть даже адски дорогая.

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2016 в 16:46

"Афтор" статьи видимо не жил в то время, на фото около вокзала-транспорт конца 60- начала 70 х годов. Талонов не было в 1983 году, они появились позднее в конце 80-х и просуществовали где-то до 92 или 93 года.

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2016 в 17:49

На предпоследней фотке старина Фредди!

ОТВЕТИТЬ
Вячеслав
13 фев 2016 в 17:50

Тоскующие по совку, а что ж вы в начале 90-ых не вышли защищать свою Ымперию?

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2016 в 18:08

Самая главная страшилка СССР - дефицит. Ребятки, а кто его создавал? А как вы хотите, если, например, при плановой экономике, когда на 100 человек шили столько же пиджаков по плану, но в продаже или еще на производстве 50 пиджаков ложилось под прилавок для своих и блатных, а то и просто воровалось? Конечно будет дефицит, когда у одного 10 единиц продукции вместо одной? И так во всем остальном.
Сами своими руками все уничтожили, теперь страшилками пугают сидят.
Человеческая природа (все гнусное) взяла вверх, а утопия типа социализм и коммунизм это не про нас...вот и все. Ну и помогли. конечно, партнеры.

ОТВЕТИТЬ
Максимка
13 фев 2016 в 18:43

Вот иду я вчера по "Ленте" и... ловлю себя на мысли, что 85% того, что там продают употреблять в пищу нельзя, если тока не "врагов травить"...
Ну и что что на полках 7 видов шпрот и 80 видов шоколада, в которых только у 2-4 производителей он вообще съедобен.. И так во всём... Иллюзия изобилия, поддельные ценнности и сомнительные развлечения из-за того, что не ощущаешь себя единым с обществом с которым себя отождествляешь..

ОТВЕТИТЬ
Люблю Новосиб.
13 фев 2016 в 18:54

В поддержку СОВЕТСКОГО ПРОДУКТА, спасибо Вам за то, что вы озвучили все наши подсознательные думки, память, так точно, и так понятно...Все то, о чем я может быть боялась подумать. и рассказать...

13 фев 2016 в 18:55

мдааа...ностальгия
в 90м свадьба у меня была(в апреле)...все магазины проехал-не мог нигде купить шампанское
повезло-купил последние 8 бутылок в ресторане Океан-по 8 рублей с копейками
когда праздновали в кафе-тамада спросила-вот тебе бутылка шампанского-скажи всем-когда ты хочешь её открыть?-я ответил-когда выйдет замуж моя первая дочь
на этикетке расписались все гости свадьбы,стоит печать ресторана Океан
первый родился сын,вторая дочь....пока не замужем,ей 20 лет ...учится
а шампанское-ждёт...уже 25 лет
приезжайте-покажу

Фото пользователя
13 фев 2016 в 19:23

Какой же красивый речной вокзал был ! Восхищена!

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2016 в 20:55

Гуляла сегодня мимо площади Маркса.
Любовалась гостиницей.
Стоит.
Союз развалился, а этот скелет из бетона стоит.
Как кость в горле и памятник.. неизвестно чему ^^.

ОТВЕТИТЬ
13 фев 2016 в 20:58

А каким вкусным был хлебный квас "из бочки" по 3 коп. за кружку! И сколько было вокруг этих бочек! Жаль, что тут нет этих кадров.

ОТВЕТИТЬ
Кубинские сновидения
13 фев 2016 в 21:13

А для меня это счастливый город потому что в эти времена были счастливы и влюблены мои родители :))) А вот талоны меня мало волновали, хотя их тоже помню!

Инна
13 фев 2016 в 22:10

СССР не любил быть аутсайдером, интересно на какой бы высоте мы сейчас были если не развалл СССР?
Думаю компы и айфоне лучше американских, космос с кучей советских станций, рейтинг вузов в котором все первые места наши, сельское хозяйство кормит полпланеты, автопром на уровне нынешнего японского.
И ни кто тут не думал о будущем, все упёрлись в пустые полки прошлого.

ОТВЕТИТЬ
Алексей
13 фев 2016 в 22:32

С этой эпохой прошла наша молодость! Дай бог нашим детям вспоминать их молодость с этой же душевной теплотой...

про поганку
13 фев 2016 в 23:10

в самое первое время до ресторана там была какое-то время столовая. В 1967г для физматшкольников не надолго там было организовано питание : они "Жили на ул.Ильича, 9 в жилом доме. Питались в столовой «Грибок»" а уж "грибок" превратился в "поганку")) , после ресторана, там "Жили-были", а потом (что тоже самое) "Печки-лавочки". Хороший репортаж. Хорошее время. СССР все равно бы в покое не оставили, развалили (холодная война все же была), ну и сам он изнутри бы развалился с такими запретами. Если б дали кооперативам и легкой промышленности развиваться, то возможно все бы было, но и в этом случае нам бы все равно жить спокойно не дали...а когда давали то?))

13 фев 2016 в 23:31

А я думаю, можно вернуться туда в СССР, ну не совсем туда, просто государство начнёт понимать, что без занятого кружками и секциями подрастающего поколения нет будущего, уровень производства в России всё-таки поднимется(не всегда же будем юзать только импортные продукты и товары), государство будет платить частично и за пролёт и за проезд(билеты не будут такими дорогими), будет очень много рабочих мест во всех сферах(ценить рабочего, ИТР и т.д. будут больше чем продавцов и торгашей) Всё-таки поднимется российское сельское хозяйство... Только вот когда всё это будет, доживём ли мы, нынешние до этого времени? Я не думаю, что китайцы умнее нас, просто нам нужна национальная идея(деньги для российского народа - это не особый мотиватор) Вспомните Наш хоккей-свои ворота-как Родину защищали, а сейчас...

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
14 фев 2016 в 01:16

Да ладно вам, друзья. Было - быльём поросло. Сейчас и мы другие (нет-нет, кто-то скажет "ага, а я-то такая же!"), и страна (наша, заметьте) другая. Вот слушаю песню про самолётики (борт 05 называется, Томми, для Вас) и думаю, что люди какими были - такими и остались.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
14 фев 2016 в 03:25

Хочу добавить (если не было) квартиры как и машины были тоже по очереди, только за квартиру ненадо бвло платить её предоставляли БЕСПЛАТНО!!! и если у Вас рождались дети вы получали бОльшую квартиру тоже БЕСПЛАТНО!!! а вы - талоны-колбаса-машины ... мелко ...

ОТВЕТИТЬ
kvaxenok
14 фев 2016 в 09:22

"Современному новосибирцу бросилось бы в глаза полное отсутствие на городских улицах рекламы". Совсем недавно посетила город Новокузнецк, так там рекламных щитов практически нет. Если есть, то на автобусных остановках, да и то вся реклама социального характера "семья", "Россия", "Новокузнецк". Да и сам город хоть и старенький, но куда приятней пройтись по улицам, где дома, построенные в различных стилях не теснят друг друга, как на улицах Новосибирска. Он как будто застыл, тот старый советский, со своей идеей единения, здорового образа жизнь. Где в выходной день люди семьями едут в Зенковский парк кататься на лыжах и прокат деревянных лыж с палками и ботинками стоит 40 рублей в час (пластик - 80 руб.), а пенсионерам скидка 50%. И даже современные многоэтажные дома с башенками на крыше не так выбиваются из общего ансамбля города. Я прекрасно понимаю, что этот образ города во многом заслуга градоначальника, но как прекрасно ходить и любоваться городом без назойливой рекламы.

ОТВЕТИТЬ
сибиряк
14 фев 2016 в 12:41

Да да отлично жили....я помню 30 декабря 1993 года... я пытался купить литр сметаны... не поверите я с западного жилмассива пешком обошёл все магазины до теле центра где и купил. Это как?

ОТВЕТИТЬ
Gest
14 фев 2016 в 12:50

Да-а-а-а! Вроде не так давно время на фотках, а как будто другой мир и цивилизация. Жизнь жила тогда, а сегодня ежеминутное выживание.

Обыватель
14 фев 2016 в 14:32

Вместо споров о том, в каком времени жить было лучше, хочу поблагодарить НГС и журналиста за теплый, не заляпанный политикой, криминалом и прочей ерундой материал статьи. Читать приятно, улыбнулся не раз, хочу еще в том же духе! Так держать!

Археолог
14 фев 2016 в 14:42

Единственное хорошо в то время было: раза в 4 меньше транспорта на улицах (пробки это вообще нечто из области ненаучной фантастики) и практически ни одного гастарбайтера из средней азии. Плюс вообще не было ни одного дома, построенного методом "точечная застройка". Ну, и реклама, включая рекламные щиты, не раздражала глаза на каждом шагу. А вот талоны на продукты питания, покупки "из-под прилавка", вонь в подсобках и пр. минусы той эпохи - то всё было. Поэтому откровенной ностальгии по Совку (позднему, периода 1984-90 гг.) не испытываю ни в малейшей степени. У меня скорей ностальгия по 1990-м годам.)

14 фев 2016 в 14:48

Машина времени - это наша память. Память отсеивает плохое и оставляет хорошее в первую очередь. Чем дальше мы уходим во времени от Советского Союза, тем больше хорошего видим. Но было и плохое, было... Это прекрасно, что мы не можем возвращаться в прошлое. Жизнь идет дальше, и люди обязательно будут пытаться идти к справедливости, оценке по труду, а не по деньгам и происхождению, к дружбе, взаимопомощи. И опыт Советского Союза поможет в этом, предоставив лучшие свои достижения. И возможно, что следующая попытка будет удачнее. А она обязательно будет, не стройте иллюзий - это ненавистникам советского.

1234
14 фев 2016 в 16:53

Хороший репортаж. Действительно, было и хорошее и плохое в те годы. С талонами не очень понятно. С маслом перебои начались примерно в 79 году. Талоны на водку появились, уж точно, после 85, когда Горбачёв. А вода да, в те годы была мокрее!

80----
14 фев 2016 в 18:17

Поганка( ироническое название по форме в виде гриба) была лучшим рестораном Новосибирска и ее никто не превзошел с тех пор. А по поводу ассортимента и доступности продуктов - колбаса в те времена была в основном натуральная, без курятины и непонятных добавок.

ОТВЕТИТЬ
14 фев 2016 в 19:19

И все-таки прередернуто. На полках в 80-м было пусто, потому как в 83 ввели карточки...
Там где я жил, те самые красивые выкладки из консервов морской капусты появились именно через полгода после объявления независимости от своего народа Ельциным. Точно помню, т.к. резко все это произошло. Талоны появились тогда-же. В 84 я был в Ульяновске. Там талонов тоже не было.
Вообще, и тогда многое зависело от руководителя области/ завода. Летом 1986-го комплексный обед на моем заводе стоил 65коп. И когда сделали 70 коп, профсоюзу пришлось очень долго объяснять работягам это повышение. Кстати, с выездом обеда на тех самых транспортерах. В столовке было три этажа, на каждом этаже свой комплекс и по два окошка. Какой комплекс на каком этаже было вывешено на входе в столовку. Столовок на заводе была куча- по заводу ходили свои автобусы. Были столовки, где сам набираешь. Была и со шведским столом, но там 2 руб за вход.
И как вы представляете себе положить чек на транспортер или сесть возле него? Куда чек уедет? Или лента транспортера туда- сюда едет? Или ждет, когда вы соизволите поесть? Сразу видно, что автор статьи и его консультанты вообще не понимают, о чем пишут.
Кстати, на заводе можно было и позавтракать до рабочей смены. И мясо купить и рыбу и вкусные тортики с творожным кремом домой.
Еще раз, все зависело от руководителя и его отношения к людям.

ОТВЕТИТЬ
Абориген
14 фев 2016 в 20:39

Мы проиграли не успев повоевать?

14 фев 2016 в 22:12

Все, что тут пишут о тех временах, как о хорошем периоде - это просто ностальгия по молодости. Молодость тем и прекрасна, что у неё есть будущее! А будущее представлялось только прекрасным... Закончил учебное заведение и по распределению на завод, или в трест, учреждение... Квартиры давали! А что сейчас? Я не хотел такого будущего.

14 фев 2016 в 23:05

Народ, вы очнитесь! Наша страна отстала от Европы и Запада на 70 лет, а вам было комфортно и спокойно в советские времена, вы ничего не видели на самом деле. А комфортно и спокойно может быть и при нормальном рыночном, а не только планово-ленинском развитии экономики, но это уже другой вопрос.
Посмотрите, как живет весь цивилизованный мир и в какой яме мы.
Ностальгия у меня тоже имеет место, но было бы лучше, если наша страна не попадала в совковый плен.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...