3 августа понедельник
СЕЙЧАС +26°С

«Без машины как без ног»

Страх лишиться прав заставил новосибирца сделать то, чего он избегал всеми силами, — автовладельцы на улицах рассказали, почему человека без авто считают неполноценным

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (738)

Фото пользователя
11 фев 2016 в 01:04

Муниципалитет немецкого Гамбурга с населением более 1,8 миллиона человек принял в 2014 году план, по которому в течение 20 лет город станет свободным от машин. Для перемещения людей должен остаться только общественный транспорт, а городское пространство должно превратиться в переплетённую сеть зелёных улиц, полностью открытых пешеходам и велосипедистам, парков, игровых площадок и спортивных сооружений.

Фото пользователя
11 фев 2016 в 01:04

Муниципалитет немецкого Гамбурга с населением более 1,8 миллиона человек принял в 2014 году план, по которому в течение 20 лет город станет свободным от машин. Для перемещения людей должен остаться только общественный транспорт, а городское пространство должно превратиться в переплетённую сеть зелёных улиц, полностью открытых пешеходам и велосипедистам, парков, игровых площадок и спортивных сооружений.

Фото пользователя
11 фев 2016 в 01:06

Руководство Гамбурга решило поступить радикально — вообще избавить город от машин к 2034 году. Правда, достигать этого решено необычными мерами.
Вместо того чтобы вводить ограничения, штрафы, повышать стоимость владения автомобилем, они решили кардинально перестроить инфраструктуру города. Это описано в проекте под названием «Зелёная сеть». В его рамках в течение 15–20 лет все существующие сейчас парки, игровые площадки, сады и кладбища будут соединены новыми зонами зелёных насаждений с безопасными пешеходными и велосипедными дорожками. В результате площадь озеленения должна составить около 40% территории города, а жители получат возможность переместиться между любыми объектами в городе, пользуясь только велосипедом, или пешком.
Более того, в пользу отказа от личного транспорта должно сыграть и то, что жителям Гамбурга не придётся далеко ехать, чтобы выбраться на природу, искупаться или заняться спортом на открытом воздухе или на воде. Всё это будет доступно прямо в черте города.Не будет машин — не будет и пробок, и главное — без столь непопулярных денежных обременений для автомобилистов. Кто хочет, сможет и дальше пользоваться машинами — но зачем? www.drive.ru/world/52d92b0294a656041c00003c.html

Ржака
11 фев 2016 в 01:07

кофе им в помощь и можно дальше в пробках простаивать по 8 часов в сутки. времени много, дел нет, красота.

11 фев 2016 в 01:09

С детьми автомобиль, конечно же, нужен.

Tasha
11 фев 2016 в 01:15

Мысленно пожимаю руку Александру (1 фото)! Правильно сказал про машины и айфоны. Видно, что у него в башке точно что-то есть! )))

Федор
11 фев 2016 в 01:22

Нет машины - нет проблем "
Возьмите и запишите сколько вы тратите на авто и сколько проезжаете на нем , если на межгород не ходите , то километр будет стоить как в такси , и зачем такой гемор ?

11 фев 2016 в 01:23

Для себя давно посчитал - стоимость содержания машины равна разнице в стоимости выплат (сначала аренда, а потом ипотека) за квартиру в центре и на окраине. При этом если положить те же полмиллиона на депозит, получаем процентов на 4-5 тысяч в месяц, на такси по центру можно каждый день ездить, и греть его не надо, заказал и приехало. Только оно и не надо оказывается, все в пешей доступности получасовой.

Робот
11 фев 2016 в 01:30

скоро все машины будут с искусственнмы интеллектом , вопрос 5-10 лет

11 фев 2016 в 01:31

Живу в Симферополе и как же хорошо без машины, хотя в Новосибирске не представлял жизнь без авто

222
11 фев 2016 в 01:35

я не ездил на машине совершенно, потом, на работе начались отношения, начали ездить вдвоем - удобнее стало.

повзрослел
11 фев 2016 в 01:46

когда мне было лет 16-18 я конечно хотел машину. и именно так и считал, что без её как то неприлично быть. и на 18-летие мне её подарили вместе с правами. Но годам к 25 я понял что это и правда лишние заморочки нервы и траты и нафиг она особо не нужна. серавно восновном стоит под окном. куда на ней ездить . живу на молодежке. магазы рядом. тц рядом. метро рядом. да и автобусы хоть куда ходят. А за это карыто налоги плати, страховки плати, ремонт плати. бенз покупай. переживай чтоб не угнали ,не врезались. Нервыы ,время. да и выпить нормально невсегда получается. вобщем продал её и стал свободным , сразу столько времени и денег лишних стало))) А по времени яб не сказал что на машине в часы пик быстрее чем на от. а на метро даже быстрее!!!!!

11 фев 2016 в 01:52

Свобода? О какой свободе говорят эти люди в статье и знают ли они, что это такое? У меня вот нет машины. Зато есть квартира в центре рядом с метро. И мне не надо вставать с утра на работу и тащится по пробкам с окраин через весь город, т.к. работаю сам на себя и могу это делать когда захочу и во сколько. Заработаю на крутой коттедж за городом - тогда и куплю машину, но только потому, что с нормальным ОТ наши "градоначальники" смачно плюнули всем в лицо.

горожанка
11 фев 2016 в 01:54

У меня нет машины и не было никогда, хотя права лет 15 назад получила.
Зачем машина? Я живу и работаю в центре, пешком до метро мне 5 минут. Магазины, кафе, поликлиника , всё рядом.
Если надо вызываю вип-такси, там хоть и дороже, но всегда чисто и надежнее.

Фото пользователя
11 фев 2016 в 01:56

А у меня 2 машины: обе грузовые категории В, обе с бензиновыми двигателями, обе с очень хорошими внедорожными качествами. И смартфон с 4К дисплеем! Вот я что-то, да?!

Фото пользователя
11 фев 2016 в 02:15

Читаю все это и поражаюсь, насколько же у нас затюканные, неуверенные, закомплексованные люди, с глубинным, подсознательным чувством собственной неполноценности и ущербности. Которым для поддержания ощущения собственной значимости, "статусности" и успешности, необходим придаток вроде авто, или какого нибудь модного аксессуара, вроде дорогого смартфона или часов, без которых они становятся "никем". Но если вы ощущаете себя или окружающих без авто пустым местом, то вы и с авто пустое место.
В Гонконге, через деловой центр, и далее в жилые кварталы проложена трамвайная линия по которой ездят двухэтажные трамваи, самые обычные, с деревянными лавками. Так вот, еду я в таком трамвае, а напротив меня сидит типичный белый воротничок из Сити, костюм с иголочки, начищенные туфли, кожаный портфель, дорогие часы, и в вагоне он был не один такой, было еще несколько солидных дядек. А рядом с ними в вагоне находился самый обычный рабочий люд, и по виду этих бизнесменов, мне не показалось, что они чувствуют себя униженными фактом поездки на трамвае, нет, для них это привычный способ добираться из дому на работу, в чем я в последствии убедился не раз. Для Новосибирска подобная картина выглядела бы сюрреалистично, слишком мало у нас самодостаточных, уверенных в себе людей, коим не требуется костыль для поддержания собственного "статуса" в виде автомобиля.

11 фев 2016 в 02:38

В итоге, после 20-30 лет наступает редицив автомобилизма головного мозга...а там еще и целюлит с одышкой подкрадываются...

Фото пользователя
11 фев 2016 в 02:42

Слышите стук топоров и вой бензопил? Парк в который вас водил гулять отец теперь выкорчевывают с корнем - надо срочно строить новое шоссе, четвертое кольцо, дорожную развязку, паркинг, бензоколонку. Ученые мужи подсчитали метраж и охренели: в современном мегаполисе общая площадь транспортной инфраструктуры оказывается лишь ненамного меньше площади отведенной непосредственно для обитания человека . То есть совокупная площадь автодорог, развязок, паркингов, бензоколонок быстрейшими темпами приближается к площади личных квартир и тротуаров, а если "развитие транспортной инфраструктуры" будет продолжаться такими же темпами - то вскоре значительно ее превысит. Вот вам "восстание машин" против человека в химически чистом виде. Не надо никакого чужеродного разума, никакого Скайнета - человек сам, добровольно уступает собственное жизненное пространство своим механическим порождениям.

11 фев 2016 в 02:44

Если у тебя нет машины ты нечто)))

мамуля
11 фев 2016 в 03:10

мы вот в Пашино живем, без машины думаю,сложновато было б. хотя дети в школу и сад рядом с домом ходят,работа у нас не связана с офисом. но вот, например, мы очень часто ездим в театры, зоопарки,парки и тп. сел - поехал, летом велик,беговел с собой, зимой санки - лыжи. как в автобусе с этим?(( опять же грибы,лес,Алтай..удобнее всё таки на авто , хоть и содержать не дешевое удовольствие. про людей без машины бред. просто у всех потребности и приоритеты разные.

Фото пользователя
11 фев 2016 в 03:34

Есть и более веселые градации - несколько раз слышал на полном серьезе как люди говорили что они мол не абы кто - они исключительно на маршрутках передвигаются по городу и ни за что не сядут в автобус/троллейбус/трамвай

При этом они поголовно мечтают о собственных авто, но с зп в 25-30 тысяч грезят о новых БМВ Х6...

11 фев 2016 в 03:39

Это чего попытка внушаемых загнать в банки за автокредитами? Надо было писать тогда "на правах рекламы". И, спасибо но нет, в кабалу не полезу за тачку, нам ипотечного кредита хватило по 18% в начале 2000-х, больше в ярмо лезть нет ни малейшего желания.

дак
11 фев 2016 в 03:59

Че тут спрашивать, врут опрошенные, нет машины значит жисть твоя не удалась или со здоровьем проблемы. Это еще с советских времен - машина признак достатка. Аргументы типа она мне без надобности ввзывают сочуствие. А по поводу свободы то ее чувствуешь в тот промежуток времени когда старую уже продал а новую еще не купил.

guest111
11 фев 2016 в 04:07

люблю автомобиль только за возможность ездить в дальние поездки. Ну там, Алтай, Байкал или вообще Юг. Дорога в таком случае - особая романтика.
Когда возвращаешься в Новосибирск - всякое желание ездить пропадает, остается только редкая необходимость. А так все время пробки, плохие дороги, плохие водители и бесконечные деньги на обслуживание. Да и Государство наживается на автомобилистах очень сильно.

Kosh
11 фев 2016 в 04:42

Когда девушка при знакомстве показывает презрение, когда узнает, что у меня нет машины, она тут же отправляется в "пешее сексуальное" путешествие.))) Я метро люблю. Но у меня нет на него денег. Даже на одну станцию. Даже в ипотеку ее не потяну.)))

11 фев 2016 в 04:46

Если работа в пределах доступности ОТ, то можно хоть раз в день на 100-150 рублей ездить на такси, скажем, везти пакеты из ТРЦ, и это всё равно будет дешевле и менее хлопотно, чем иметь машину.

Йож
11 фев 2016 в 05:40

Сколько себя помню - в семье все были за рулём. Дед, отец, братья, дядюшки и даже тетушка. Маме моей плохо становится от мысли только что она может сесть за руль. Это какое-то особенное чувство, когда ты со своим "железным конем" как одно целое. Провёл все детство в гараже, потом сел за руль и все! Не могу остановиться, чего то не хватает. Пешком ходить люблю, в основном в хорошую погоду. Если нужно могу и на ОТ, не принципиально. Кстати, наблюдаю как пешеход - не правы и те, и другие бывают.

лена
11 фев 2016 в 05:46

ксения. машину купить может каждый. не смешите меня. только зачем она, если кто по линии метро живет и работает. а, вот, кто живет акаких то далеких районах. то, тогда, необходима. город спасет только метро. пробок нет.

11 фев 2016 в 05:54

Показатель достатка не машина, а отсутствие кредитов. Девочка хорошо сказала - "Я лучше буду сидеть в своей собственной машине, чем в троллейбусе или автобусе"... Вот так и думает большинство, кому до работы пешком минут 30. Но нет, будем в пробке стоять. Обленились люди

11 фев 2016 в 06:00

У меня нет айфона и машины - получается я никто, правда есть трехкомнатная квартира в центральном районе... Может - кто...

Илья
11 фев 2016 в 06:13

В нашей стране считается не нормальным быть без авто, зато нормально иметь 100500 кредитов которые не знаешь как оплачивать за этот автомобиль. И всё таки нам далеко еще до Европейского менталитета.

окуратный водитель
11 фев 2016 в 06:13

Права, сначала на мотоцикл получил в 16 лет, а затем на автомобиль и общий водительский стаж- 47 лет! Мнение как название статьи на мой взгляд очень преувеличено! У меня в жизни были периоды, например, аспирантура 3 года в Москве,когда был безлошадный и нормально жил! Как пенсионер, сейчас зимой хорошо обхожусь и без авто,правда редко жена просит ее свозить в магазины. В центр стараемся ездить на метро, парковаться там невозможно.В дачный период реально без машины нельзя!

11 фев 2016 в 06:22

Очень плохая работа общественного транспорта, толкучка, климат и нечищенные скользкие тротуары фактически делают человека "ничем" в отсутствие автомобиля. В переносном смысле, конечно.
Вчера пытался пешком по центру походить, два раза чуть на пешеходном переходе не упал, так скользко. А если это беременная девушка, или с детьми на руках... В метро двери открыть очень тяжело, когда руки заняты. В салонах автобусов холодно, грязно, много пьяных неадекватных людей, готовых убить за сидячее место или просто за "так". Вернулся бы я в ряды пешеходов? Ну только в случае самой тяжелой жизненной ситуации.

александр
11 фев 2016 в 06:28

Когда мы с бонусом и без,
Приобретаем "мерседес" -
Серпом кромсает "мерседес"
Бюджет семейный под обрез...

Михаил Светлов
11 фев 2016 в 06:29

200-300 км в день наматывает, и даже иногда уезжает куда-нибудь подальше... Например, в Бердск, Интересно, что есть "в башке" у Александра?
Инвалидам нужны костыли или коляска с мотором, автомобиль - необходимость. Здоровые люди стали рабами железных ящиков на колесах.

Survivor
11 фев 2016 в 06:59

Среди владельцев тоже есть разделение по марке машины, ее стоимости, новизне ))))))))))))

ен
11 фев 2016 в 07:22

Ну что за бред про неполноценность без авто. Никогда так не считала, хотя много лет за рулем. Скажу так: некоторое настороженное отношение ко мне раньше было со стороны некоторых коллег.Типа "деловая", как с ней разговаривать!!!! А сейчас то: каждая вторая девчонка на красненькой машинке!!!!

11 фев 2016 в 07:24

какой бред про не полноценность. Культ ведра я это называю. Но зато Александр очень полноценен с отсутствием бампера и весь перед на веревочках.

Александр
11 фев 2016 в 07:24

Да какие могут быть машины, на еду не хватает.

Кому-то повезло найти источник дохода, позволяющий что-то, но на всех денег явно не наберётся...

11 фев 2016 в 07:26

Года два назад, на машине за хлебом ездил, а теперь на от всюду. Автомобилем пользуюсь только в выходные в деревню, в данном направлении альтернативы нет. Главное, что ихменилось, это восприятия окружающего мира, перестал нервничать и материться о стоянии в пробках.

Фото пользователя
11 фев 2016 в 07:28

Я вот тоже продал машину и горя не знаю.
Даже профессия есть такая - водитель! А вы, владельцы машин, сначала водителем работаете, за бесплатно, потом еще и на работе вкалываете.

11 фев 2016 в 07:37

для меня критично очень без машины жить не могу.Даже беременной до самого конца ездила.

силен
11 фев 2016 в 07:41

Нету машины и не надо, на работу на общественном без проблем! Дома 2 велика для полной свободы передвижения от пробок!

ант
11 фев 2016 в 07:47

Вот я "неполноценный" и несостоявшийся мужчина катаюсь на велосипеде стоимостью порядка 150т.р авто у меня нет.

мех
11 фев 2016 в 07:48

Что такое отсутствие машины - ты не платишь за кучу страховок, ты не платишь за бенз, ты не платишь за запчасти, ты не платишь за ТО, тыне платишь транспортный налог, ты не платишь за ремонт на СТО, и ты не платишь ещё за кучу всего.... ты пешеход\велосипедист и ты здоровей автолюбителя и ты меньше болеешь и меньше покупаешь лекарств и меньше пользуешся больницами.... короче государству не выгодно, что бы ты был пешеходом!

Кулькулятор
11 фев 2016 в 07:48

Вон сзади мужик на велике катит. Зря не спросили, считает ли он неполноценными стоящих в пробках.

Не водитель
11 фев 2016 в 07:58

У меня нет машины (права есть), и я даже не хочу себе ее покупать, хотя возможность есть. Живу в центре, работаю в центре. До работы 20 ми на транспорте, 10 мин на такси или 40 мин пешком.

В хорошую погоду с удовольствием хржу пешком. Люди с авто делают это намного реже.

В общем, свои плюсы :)

на х5
11 фев 2016 в 08:00

У меня в семье три машины, однако я часто по работе в пределах центра езжу в метро- удобно и быстро.

:((
11 фев 2016 в 08:05

давно пора вводить ограничения на машины в городах-миллионниках. По возрасту или по классу Евро,не важно, но кошмара, который творится сейчас быть не должно. Любой свободный клочек земли уставлен древними корытами, дышать уже нечем. Все корыта старше 15 лет не пускать в город, кредиты тоже было бы не плохо ограничить.

11 фев 2016 в 08:13

Люди в 2010-2014 поездили по миру, посмотрели как бывает и друзьям рассказали. Автомобиль ушел с места идола. Лет 5 назад общество давило - "Как так, деньги есть а машины нет, купил бы хоть какую-то". Сейчас такого давления нет.

Игорь
11 фев 2016 в 08:19

Для меня гораздо удобнее в будни ездить на общ. транспорте. Сел и сиди себе, пробки не пробки, пусть у водителя голова болит. И проблем с парковкой никаких. А на выходных да, на машине получается гораздо быстрее.