7 и 8 февраля новосибирские буддисты отпраздновали восточный Новый год — Сагаалган — обрядами очищения огнем и молебнами.
Как сообщили в Национально-культурной бурятской автономии, 7 февраля состоялся один из самых важных молебнов — Дугжууба (в переводе с тибетского — «шестидесятник»). С утра также провели особый молебен, посвященный десяти божествам-защитникам Учения Будды. Буддисты призывают десять защитников, подносят им дары и читают хвалебные гимны, а также просят о защите и покровительстве.
Вечером прошел ритуал Соор Залаха, собравший много верующих. Ламы (учителя) через произнесение различных мантр освящают соор — похожую на костер высокую треугольную пирамиду, приготовленную из муки с вырезанными языками пламени. Бросая соор в огонь, ламы символически запирают под замок всех реальных врагов и все бесформенные духовные препятствия.
В честь наступления года Красной огненной обезьяны в ночь с 8 на 9 февраля буддисты провели 8-часовой молебен.
«Последний день года до рассвета следующего дня является особым — временем хранительницы учения Будды Балдан Лхамо. Для нее готовят и красиво расставляют подношения, читают молитвы, обращаются к ней с просьбами о даровании счастья, богатства, здоровья и всего доброго в наступающем году. В этот час она нисходит на Землю, обходит ее и дарует всем обратившимся к ней свое благословение», — рассказала один из организаторов мероприятий, представитель Национально-культурной бурятской автономии Лариса Буянтуева.
НГС.НОВОСТИ
Фото предоставлены организаторами