NGS
Погода

Сейчас-3°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-3°

пасмурно, без осадков

ощущается как -8

4 м/c,

с-в.

754мм 55%
Подробнее
0 Пробки
USD 93,29
EUR 99,56
Реклама
Авто Город Кашу маслом не испортишь

Кашу маслом не испортишь

Несколько фактов про моторные масла, о которых должен знать каждый автовладелец

Каждый автовладелец точно знает, что масло в двигателе нужно менять своевременно. Но не каждый может с уверенностью ответить на вопрос, почему он льет в двигатель то или иное масло. Обычно автолюбитель руководствуется советом мастера на СТО, «экспертным» мнением с автомобильного форума или по привычке покупает то, что всегда. Лишь единицы догадываются заглянуть в руководство по эксплуатации автомобиля и посмотреть, что же все-таки по этому поводу говорит производитель вашего авто.

Конечно, можно самому попытаться разобраться во всех цифрах и буквах, которыми маркируются канистры с моторным маслом. Благо, на бескрайних просторах интернета масса информации по этому поводу. Но если и на это времени нет, тогда несколько фактов о современных моторных маслах знать все же необходимо. Всем известно, что существуют синтетические, полусинтетические и минеральные масла. Первые получают сложным процессом переработки из минеральных масел, но для достижения высокого качества требуется тщательный подбор компонентов, поэтому возможна весьма большая разница в стоимости однотипных синтетических масел. Также такие масла отличаются лучшими защитными и моющими свойствами.

Полусинтетические — нечто среднее между «синтетикой» и «минералкой». По свойствам приближаются к первым, а по стоимости — ко вторым. Минеральные же масла, как следует из названия, получают из минеральной основы, которая, в свою очередь, является продуктом перегонки нефти. Это делает их существенно дешевле предыдущих двух классов. Но по своим техническим и эксплуатационным показателям такие масла заметно уступают синтетическим.

Сегодня на рынке нет летних или зимних масел. Все масла пригодны для эксплуатации зимой, об этом свидетельствует буква W — winter. Только вот зима в европейской части и в Сибири — как говорится, две большие разницы. И вот тут стоит обратить внимание на такую характеристику масла, как его вязкость. Это основной показатель качества, который является общим для всех масел. Вязкость определяет диапазон температуры окружающей среды, в котором данное масло обеспечивает пуск двигателя без предварительного подогрева.

В настоящее время единственной признанной в зарубежных странах системой классификации автомобильных моторных масел является спецификация SAE J300, Общества автомобильных инженеров США (Society of Automotive Engineers). Класс SAE говорит о диапазоне температуры окружающей среды, в котором масло обеспечит проворачивание двигателя стартером, прокачивание масла масляным насосом по смазочной системе двигателя под давлением при холодном пуске в режиме, не допускающем сухого трения в узлах трения, и надежное смазывание летом при длительной работе в максимальном скоростном и нагрузочном режиме. Класс вязкости шифруется цифровым кодом с буквой W посередине (выше уже писалось, что эта буква указывает на пригодность масла к эксплуатации в зимний период), а вот что означают цифры?

Чем меньше цифра, стоящая перед буквой W, тем меньше вязкость масла при низкой температуре, легче холодный пуск двигателя стартером и лучше прокачиваемость масла по смазочной системе. Чем больше цифра, стоящая после буквы W, тем больше вязкость масла при высокой температуре. К примеру, масло с маркировкой 0W40 сохраняет свои смазочные свойства в температурном диапазоне от

градусов, а 5W40 — в диапазоне от -32 до +35 градусов. И если учесть, что зимы наши хоть и суровы, но все же гораздо мягче, чем в районах Крайнего Севера, значит, 5W вполне достаточно. Тем более что минимальная температура вспышки бензина марки АИ-92 — минус 32 градуса, так что прогрева в любом случае не избежать.

Кроме всего прочего, стоит помнить о том, что масло для двигателя следует подбирать еще и исходя из возраста автомобиля. Современные высокотехнологичные двигатели имеют очень небольшие зазоры и узкие каналы, а значит, при использовании слишком вязкого масла смазки будет не хватать, что приведет к повышенному износу двигателя, и в итоге ваша машина начнет это же масло «кушать». Вместе с тем использование масла с высокой текучестью в старых двигателях может приводить к течам, так как на изношенном двигателе вряд ли все резиновые уплотнения в идеальном состоянии.

Конечно, постоянно держать в голове все особенности маркировок моторных масел невозможно. Но можно довериться советам профессионалов. Специалисты компании «Масла-НСК» помогут разобраться в многообразии моторных масел и подберут лучшее для вашего авто по выгодной цене. К тому же не все знают, что по большому счету нет никакой принципиальной разницы, какой марки масло покупать.

Главное, чтобы температурный режим и допуски соответствовали вашему двигателю, и масло было не контрафактным. А значит, покупать моторное масло нужно в специализированном магазине. Многолетнее сотрудничество с надежными поставщиками — гарантия качества. Компания «Масла-НСК» работает на рынке более трех лет, только с проверенными поставщиками, что позволяет предложить не только продукт высокого качества, но и привлекательную цену.

Читателям НГС, при ссылке на статью, — скидка 5 %!

Компания «Масла-НСК»:

ул. Сухарная, 35, к. 4, минус 1 этаж

тел. 8-951-363-11-44

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления