NGS
Погода

Сейчас+10°C

Сейчас в Новосибирске

Погода+10°

облачно, без осадков

ощущается как +5

7 м/c,

с-з.

746мм 64%
Подробнее
5 Пробки
USD 94,09
EUR 100,53
Реклама
Город «Правила никто не знает. И губернатор не знает»

«Правила никто не знает. И губернатор не знает»

Мэр Новосибирска рассказал НГС, почему чиновники ездят на иномарках, когда подорожает проезд и почему не хватает денег на строительство школ

Глава города Новосибирска Анатолий Локоть накануне побывал в пресс-центре НГС.НОВОСТИ, где в прямом эфире ответил на вопросы наших читателей и рассказал о том, как город будет жить при дефицитном бюджете, когда поднимется стоимость проезда в общественном транспорте и почему он не поддерживает моду на усы и бороды.

Справка: Локоть Анатолий Евгеньевич — родился в 1959 году в Новосибирске, окончил НЭТИ (ныне НГТУ). Член Коммунистической партии с 1984 года. Первый секретарь Новосибирского обкома КПРФ с 2006 года. Депутат Госдумы, в апреле 2014 года был избран мэром Новосибирска.

Читаете вы комментарии на НГС? Если да, то какова у вас обычно реакция на то, о чем обычно пишут люди? Есть ли ощущение, что от вас ожидают большего, чем вы можете сделать? (вопрос Лурка)

Читаю. Ощущения разные. Критика, наверное, никому не нравится, особенно когда я понимаю, что это не совсем справедливо (т.е. у меня свое понимание есть). Поэтому иногда это вызывает не самые лучшие эмоции. Но я понимаю также и то, что

о деятельности, об эффективности работы, в конечном итоге и обо мне (это оценка избирателей). Основное, чего, на мой взгляд, недостает при оценке работы чиновников, мэрии, — это непонимание простого вопроса разделения полномочий. Есть полномочия, через которые перепрыгнуть нельзя. Вот положено вот так — и я не могу эту границу переходить. Я не могу финансировать работу поликлиник и т.д. Новосибирцы не всегда это понимают.

Анатолий Евгеньевич, когда в городе будут очищены тротуары? Лед везде сплошной! Нет ни одной улицы даже в центре, кроме участка возле вашего рабочего места, где они были бы очищены! Вы же чистите дороги, так почему для машин вы делаете лучше, а для людей нет? (вопрос Сергея Щербакова)

Мы сделали очень серьезные выводы после того, как вошли в зиму и серьезные проблемы были в ноябре — снегопад был обильный, влажный очень. В режим повышенной готовности работы мы привели все коммунальные службы. Основной упор сделали на проезжую часть.

НГС: Почему вы отдаете приоритет автомобилистам?

Я думаю, вы найдете ответ на страницах своего сайта, если откроете и посмотрите, сколько было комментариев по поводу пробок на дорогах. Проблемы были серьезные. Это действительно так, я здесь не оправдываю никого. Мы приняли очень энергичные, системные меры. После этого сегодня мы переносим основной упор на тротуары. Жалоб здесь очень много. Будем продолжать наводить порядок. Песко-соляной смеси достаточно. Может быть, не хватает рук, потому здесь надо в основном вручную убирать.

Мы недостаток сегодня испытываем в мобильной технике с небольшой шириной захвата, которая позволяла бы тротуары чистить. В большинстве своем приходится вручную это делать.

Это и большие затраты, поскольку приходится обращаться и в частные компании, чтобы привлечь их к этой уборке. Здесь я каждый раз пользуюсь случаем и обращаюсь к представителям хозяйствующих субъектов: к владельцам магазинов, офисов — давайте обращать внимание, в каком виде, насколько убрана от снега территория на вашем входе. Я не оправдываюсь. Мы будем заниматься этим, это наши полномочия безусловно. Но я думаю, что немного стоит взять и привести в порядок территорию на своем входе. Если каждый это сделает, то это существенно облегчит общую проблему.

Подорожает ли проезд в общественном транспорте с 1 февраля? Если да, то на сколько и на каких видах? (вопрос Елены Воробьевой)

Напоминаю, что решение принимает все-таки тарифная комиссия, которая находится в области. У нас есть свое мнение по этому поводу. Мы будем проводить совещания, будем говорить. Я полагаю, что разница должна быть более существенной между проездом в автобусах и маршрутных такси.

НГС: То есть повышение планируется, но вы предлагаете провести его не за счет тех, кто ездит на автобусе, а за счет тех, кто ездит на маршрутках?

На мой взгляд, это на самом деле реально, потому что те, кто хотят более комфортно передвигаться, больше должны платить.

У нас есть системные предложения по изменению в принципе оплаты проезда в общественном транспорте. Мы предлагаем шире применять безналичный расчет. Тоже здесь должна быть разница, на наш взгляд, — если ты наличными платишь, это несколько больше, чем если ты платишь по пластиковой карте. Но при этом надо, безусловно, создать инфраструктуру, которая позволяла бы в доступных местах, широко пополнять эту пластиковую карту. Зачем это нужно? Во-первых, мы полагаем, что это позволит существенно пополнить бюджет, поскольку здесь будет строгая отчетность. Здесь уже нет возможности «не дать билетик». Во-вторых, систему льготников сразу упорядочит. Здесь все четко и прозрачно. Одним словом, мы предполагаем, что это наведет порядок и с нашими льготниками, не уменьшив количество льгот, и позволит наполнять бюджет, и поступления повысятся.

НГС: Пришло очень много вопросов по поводу очереди в детские сады. Родители, детям которых через несколько месяцев исполнится 3 года, жалуются, что перед ними — безнадежно большая очередь, которая не уменьшается, а наоборот — увеличивается за счет льготников.

В соответствии с указами [президента РФ] мы в первую очередь обеспечиваем местами в детских садах детей от 3 до 7 лет — так звучат указы. На эту категорию основное сегодня внимание. Когда мы говорим, что решили эту проблему по городу Новосибирску, это правда, потому что есть выборка совершенно конкретная: на 1 января по городу Новосибирску количество [детей] в очереди и количество запущенных нами мест. Разница — на 1 января около 100 ребятишек было. То есть фактически мы ее (проблему. — И.А.) решили, запустив 15 детских садов.

НГС: На 1 января, а сейчас — очередь опять образовалась?

Конечно. Это дело живое. Есть отчетные периоды. Я никогда этого не скрывал и говорил, что на 1 января (это все видно и легко просчитывается) мы эту проблему решаем, но это не значит, что это замерло все и дальше будет нулевая очередь — как только 3 года и автоматом… Нет. Дальше количество детей растет. Мы видим эту тенденцию. Это хорошая тенденция, но она говорит о том, что надо количество детских мест увеличивать и дальше.

НГС: У города деньги есть на это?

В этом плане возможности не увеличились, а уменьшились, потому что государственная программа закончилась. Перед нами ставилась задача, мы эту задачу выполнили. Больше помощи государства нет, государство говорит, что мы больше не будем [помогать], платите из своих ресурсов. Как из своих ресурсов? Мы над этим думаем. Бюджетные возможности не увеличились по известным причинам. А как? В том числе и через частно-государственное партнерство.

Дальше, если смотреть в перспективе, более актуальной становится проблема не с детскими садами, потому что здесь определенный запас прочности мы все-таки создали. Он неравномерен по городу — понятно, что проблему здесь надо дальше решать. Но все-таки самым актуальным вопросом здесь становятся даже не дошкольные, а школьные учреждения. Здесь уже очень серьезно и в полный рост проблема встает, потому что, по нашим подсчетам, каждый год количество школьников будет прибывать на 5–7 тыс. больше. Сегодня мы уже видим школьников 150 тыс. 30 тыс. из них учатся во вторую смену.

НГС: О том, что у нас второй смены не будет, наверное, можно забыть?

Я бы аккуратнее об этом говорил. Муниципалитету даже при поддержке области эту проблему в одиночку не решить. Поэтому появилась государственная программа. Она принята, в этом году она начинается. Там 50 млрд руб. на количество — [все] субъекты РФ — на этот год. Программа рассчитана на 10 лет. Конечно, там средства будут увеличены. Мы стараемся делать все, чтобы уже в этом, 2016 году добиться того, чтобы эти средства появились у нас. Поскольку это позволит нам, во-первых, войти соисполнителями, т.е. мы будем искать тогда и городские бюджетные средства, будем обращаться к правительству Новосибирской области, чтобы они свои средства тоже выделили. И мы их найдем, вплоть до того, что в кредиты новые пойдем, но мы будем знать ради чего.

НГС: Опять в кредиты?

Да. А другого нет соисполнения. Иначе мы просто не будем участвовать.

НГС: От чего зависит, дадут нам из федерального центра денег или нет?

Вас интересует короткий лаконичный ответ? Не знаю. Потому что на самом деле правила никто не знает толком. И губернатор не знает. Есть рассуждения на эту тему, которые можно долго высказывать, и аналитику проводить, но четких правил, которые бы сказали, что вот у нас идет конкурс и надо соответствовать вот этому, вот этому с тем, чтобы вы попали, — пока этого нет. Личных отношений у нас в стране никто не отменял.

Почему чиновники не поддерживают наш автопром? (вопрос Юрия)

Поддерживаем. 12 автобусов НефАЗ приобрели для нужд города — вот то, что мы можем сделать для поддержки. Дальше что?

НГС: Ездить на отечественных автомобилях. Пересадить мэрию, например, на отечественные автомобили.

Это опять же бюджетные затраты.

НГС: Можно продать с аукциона то, что есть…

Я думаю, мы получим меньше, чем [понадобится для приобретения новых отечественных автомобилей]. Я езжу на том, что досталось от предыдущего мэра. Парк автомобилей, который занимается обслуживанием меня и моих заместителей, не менялся.

На Западе политики многие сейчас отращивают бороды. Вы не думали о смене имиджа? (Вопрос Анастасии)

Нет, не думал. Мне это не комфортно. Пусть это западной традицией будет. А я думаю, ни моя жена, ни моя дочь, ни внучки мои, наверное, не одобрят это.

Ива Аврорина

Фото Александра Ощепкова

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления