ясная погода, без осадков

ощущается как -1

с-в.

Город Выпускник НГУ за неделю открыл комету и 2 астероида

Выпускник НГУ за неделю открыл комету и 2 астероида

Выпускник Новосибирского госуниверситета (НГУ) Андрей Шерстюк принял участие в открытии новой кометы и 2 астероидов, один из которых потенциально опасен для Земли.

Как сообщается в официальном блоге проекта по поиску опасных астероидов ATLAS (The Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System), работающего по заданию NASA, телескопы на Гавайях за одну декабрьскую неделю заметили 3 новых астрономических объекта — 2 астероида и комету. Один из астероидов достигает 250 м в диаметре и представляет потенциальную опасность. 8 декабря он прошел примерно в 10 млн км от Земли. Размер второго астероида составляет 50 м, а его орбита в некоторых местах проходит ближе к Солнцу, чем к Земле. Обнаруженную комету ученые классифицировали как потенциально безопасный объект.

Как сообщили в пресс-службе Новосибирского государственного университета, к открытию новых астрономических объектов причастен бывший выпускник физического факультета НГУ, сотрудник Гавайского университета, доктор информатики Андрей Шерстюк, выполняющий функции инженера проекта ATLAS. Как пояснил сам ученый, его работа в рамках проекта заключается в создании программ дистанционного управления телескопами.

«Телескопы всю ночь работают в автономном режиме, если погода хорошая — делают снимки, под утро или во время дождя купол с телескопами автоматически закрывается. Каждую ночь мы получаем по 600–700 снимков Северного полушария неба», — описал суть своей работы Андрей Шерстюк.

НГС.НОВОСТИ