NGS
Погода

Сейчас-1°C

Сейчас в Новосибирске

Погода-1°

пасмурно, без осадков

ощущается как -4

2 м/c,

с-в.

757мм 74%
Подробнее
2 Пробки
USD 92,51
EUR 98,91
Реклама
Город Злые люди

Злые люди

Посетитель супермаркета бросился душить продавца у кассы — работники сферы обслуживания рассказали, за что новосибирцы считают их людьми второго сорта

В Новосибирске посетитель продуктового супермаркета устроил драку с кассиром — по словам очевидцев, мужчина таскал девушку за волосы и пытался душить. Люди, работающие в сфере обслуживания, рассказали: клиенты всегда относятся к ним свысока. Корреспондент НГС.НОВОСТИ пообщалась с кассирами, кондукторами, официантами и уборщицами — работниками сферы обслуживания, — попросив их рассказать: чувствуют ли они к себе снисходительное отношение, что, по их мнению, заставляет клиентов считать их людьми второго сорта, как они с этим борются — и вспомнить самые обидные истории, которые произошли с ними на работе.

Наталья, 30 лет, стаж работы кассиром 7 лет: «Как к людям второго сорта к кассирам относятся всегда, даже не в исключительных случаях. У меня была ситуация в "Посуда Центре", когда человек подошел на кассу с кружечкой, но на ней не оказалось штрих-кода. Кружка была последней, и сотрудники не могли из такого огромного количества найти штрих-код. Я рассчитывала эту женщину, она оскорбила меня всякими словами, именно лично меня, не магазин. А моей вины же здесь не было, это недоработка торгового зала. В тот момент старалась быть стойкой, но не получилось, я расплакалась. Я думаю, что дело даже не в кружке было. Скорее всего, что-то копилось у нее внутри, а кассир — это же завершающий этап. Весь негатив люди считают возможным выплеснуть на людей, работающих кассирами, потому что они, по сути, бесправные.

Мы на самом деле все ведь обслуживающий персонал — кто-то когда-то кого-то всегда обслуживает. Но если у кого-то это как бы в закрытом пространстве, они сидят там в офисе и не все про них знают. А кассиры — вот они на виду. Раньше, в начале 2000-х годов, когда только появились супермаркеты, эта профессия была уважаемой. Сейчас это уже, наверное, самая низшая после технички. После того случая я стараюсь не обращать внимания. Просто стою, молчу. Потому что скажешь слово поперек, еще больше негатива будет в ответ.

Ирина, 50 лет, стаж работы кондуктором 13 лет: «Да это однозначно — относятся именно как ко второму сорту, а может, и третьему. Недавно пошла рассчитывать пассажиров. Сидят два молодых человека, немного выпивших. Ни с того, ни с сего говорят мне: "Что ты здесь, быдло, ходишь?". В основном, как ни странно, так пренебрежительно разговаривают именно мужчины, молодые парни. Иногда внятных претензий от пассажира толком-то и нет никаких. Просто чувствуешь себя козлом отпущения, не знаешь, с какой стороны тебе прилетит. Часто слышу такие фразы типа "Что ты здесь ходишь, по ногам топчешься". Думаю, может какая-то неустроенность у них в жизни. В последний год все какие-то раздраженные. Привыкнуть к такому отношению все равно нельзя, даже с опытом работы. До слез я уже не дохожу, но часто трясти начинает».

Маргарита, 21 год, опыт работы официантом 4 года: «Однажды работа ресторана подходила к концу, девушка засиделась, и охранник сообщил, что заведение скоро закроется. Она начала кричать мне: "Вы работаете для меня, вы мне должны, вы обязаны. Пока я ничего не доем и не допью, никуда не уйду отсюда". Потом она стала оскорблять сотрудников, переходила на личности, выражалась нецензурными словами, лезла в драку, кидалась едой. Конечно, люди заранее уже предвзято относятся к официантам — как просто к обслуживающему персоналу, который всем должен. Я на это уже просто никак не реагирую, во всяком случае, внешне. Понимаю, что бесполезно, и вообще не мои обязанности — разговаривать на таких тонах с людьми.

У меня есть уже защитный механизм — когда долго работаешь в этой профессии, он быстро вырабатывается, иначе жить невозможно. Рецепт прост — не зацикливаться и не обращать внимания. Он сегодня пришел, нахамил, может, ему от этого полегчало, меня уже это не должно задевать. Всегда ощущается, что люди пришли с некоторыми требованиями к обслуживающему персоналу.

Разумеется, официант должен хорошо выполнять свою работу, хорошо обслуживать клиента, но унижение не должно быть нормой поведения со стороны клиента».

Людмила, 66 лет, стаж работы уборщицей 5 лет: «Выразить отношение к уборщице можно следующим выражением: "Ты вообще здесь никто и звать тебя никак. Ты тут моешь, трешь, а я беру и иду и мне по барабану". Именно так мне сказали однажды. Уборщица же крутится под ногами, делает какую-то бессмысленную работу, да еще и мешает. Был такой случай — молодой человек разбежался и проехал на участке, который я мыла. Я спросила, зачем он это сделал. Он так на меня рот открыл. Мол, надо мне и буду, кто ты такая здесь вообще. А еще бывает полное безобразие в туалетах, в этом тоже, я считаю, пренебрежение к уборщице. Иногда даже человек заходит, понимая, что я буду мыть туалет после него… Убрать после себя, элементарно смыть не считает нужным. Для меня это оскорбление, я считаю. Приятные моменты в работе — когда видишь, что к тебе относятся хотя бы просто как к человеку, выполняющему свою работу. Ведь за это же можно уважать.

Стараюсь не заводиться. Придешь к коллегам, выпустишь пар и пошел дальше работать. Чем ты старше, тем проще к этому относишься. Была бы на моем месте молодая женщина, я думаю, что она бы тут изошла на нет, рычала бы, кричала. Лучше все время улыбаться. Не сказала бы, что нужно с этим смириться. Просто понять и принять. И сказать про себя: "Дай бог вам здоровья, идите"».

Анна Богданова

Фото thinkstockphotos.com

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Форумы
ТОП 5
Рекомендуем
Знакомства
Объявления