19 января вторник
СЕЙЧАС -19°С

«То ли растворитель, то ли стеклоочиститель»

В Новосибирске взрыв жалоб на бензин крупнейших сетей АЗС — автовладельцы рассказывают страшные истории об искалеченных машинах, а заправщики обвиняют друг друга

Поделиться

Поделиться

В Новосибирске резко выросло число жалоб на топливо, которое автовладельцы покупали на АЗС «Газпромнефть-Новосибирск» (ГПН). Об этом люди рассказывали в соцсетях, писали на почту НГС.НОВОСТИ, отправляли жалобы в Росстандарт.

22 ноября Михаил Гончаров на заправке ГПН в районе Ельцовки залил в «Мицубиси» солярку, но через 1 км машина начала глохнуть, рассказал водитель корреспонденту НГС. После смены забившегося топливного фильтра новый вышел из строя практически тут же. На СТО нашли в солярке взвесь (предположительно известь). Сумма потраченных Михаилом денег на устранение проблемы — 12 тыс. руб. Водитель решил писать жалобу непосредственно руководству АЗС.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

Екатерина Франц выложила в Сеть фото сорванных клапанов двигателя. По ее словам, беда случилась после того, как ее мама 7 ноября заправила «Сузуки» на АЗС на ул. Никитина, 172. «На сервисе сказали — это из-за бензина. Надо было поменять фильтр, свечи были с красным нагаром… Выяснилось, что отлетели еще и колпаки. Двигатель прошел недавно "капиталку", цепь ГРМ — целая.

16 ноября София Комосова заправила «Шевроле» на АЗС № 30 (Бердское шоссе) и потом обратила внимание на увеличенный расход бензина и особое «рычание» мотора. Через 3 дня машина начала глохнуть, а на СТО объяснили, что в ее бак залит бензин не 95-й, а меньшего октанового числа. На промывку топливной системы и замену свечей потрачено 7 тыс. руб., претензия оставлена на АЗС.

В официальном ответе «Газпромнефти» на запрос корреспондента НГС.НОВОСТИ сообщается, что проверка качества топлива ведется ими от завода до потребителя, а проверки АЗС проходят ежемесячно: «С 1 по 20 ноября в "Единый центр поддержки клиентов" сети АЗС "Газпромнефть" обратились 2 автолюбителя по вопросу качества нефтепродуктов. Все обращения зарегистрированы, проводится проверка Ранее поступившее обращение от клиента на некачественное топливо на АЗС № 143 не подтвердилось».

В территориальном управлении Росстандарта (именно в эту организацию, а не в Роспотребнадзор, как многие считают, следует направлять жалобы на качество топлива) также отмечают всплеск недовольства граждан.

Только в ноябре жалоб на качество автомобильного топлива оказалось в 2,5 раза больше, чем за весь 2014 год, — 36 против 14.

Адвокат Павел Яровой объяснил, что доказать факт поломки машины от заправки некачественным бензином сложно. Помимо того что следует сохранять все чеки с АЗС, надо еще быстро провести экспертизу, в том числе и на самой АЗС. «Я слышал, что были случаи, когда заправки компенсировали водителям ущерб, но это все было на добровольных началах. А по суду доказать будет трудно. Ну и получить большую сумму за моральный ущерб не получится — несколько тысяч, может быть», — добавил г-н Яровой.

Вопрос о нарушениях на АЗС поднимался весной этого года на федеральном уровне — президент РФ потребовал навести здесь порядок. Тогда Росстандарт совместно с прокуратурой организовали по стране ряд проверок, которые подтвердили массовость нарушений во всех округах. В СФО проверяли в основном независимые АЗС, а не сетевые. Новосибирская область не выглядела особенной на фоне нарушений в других местах.

ВИДЕОРЕКЛАМАРолик просмотрен

«Было проверено 2 склада ГСМ и 3 организации, которые имеют несколько АЗС. Повторно с нарушениями попал "ГСМ-Сервис". Проверяли выборочно», — сообщила начальник отдела (инспекции) госнадзора по НСО СМТУ Росстандарта Надежда Слесарева, заметив, что и плановые проверки этой осенью, которые они по закону проводят раз в 3 года, тоже выявили нарушения. По ее словам,

самые массовые нарушения — обнаружение в топливе большого количества серы и различных «присадок», которые повышают октановое число бензина. Вместо дизельного топлива, добавила Слесарева, часто продают печное, которое производит Яйский НПЗ.

По поводу же «Газпромнефти» она отметила, что ни одна жалоба на них за год не подтвердилась. Три свежих еще находятся в проверке. В Росстандарте рассказали, что после общей проверки в Москве началось обсуждение нового наказания нарушителей — приостановление деятельности АЗС либо миллионные штрафы. Сейчас за выявленное нарушение АЗС наказывают штрафом в размере от 100 тыс. до 300 тыс. руб. (руководителя — 10–30 тыс. руб.), за неисполнение предписания — от 300 тыс. до 500 тыс. (соответственно — 30–50 тыс. руб.).

«Зачем вводить такие штрафы, если их невозможно будет выплатить? Надо просто чаще проверять, реагировать… Есть жалобы — есть лаборатории», — возражает гендиректор АЗС «Беркут» Михаил Сенчук, который считает массовые возмущения спланированной кем-то кампанией против ГПН, подобной той, что в свое время кем-то велась против «Беркута».

Руководитель Ассоциации независимых нефтетрейдеров «Сибирь-ГСМ» Юлия Золотовская тоже недоумевает: «Честно говоря, я эту новость прочитала и подумала, что это какая-то "заказуха" со стороны "Роснефти". Потому что ничто не предвещало… Если бы было критическое качество топлива на какой-то АЗС, то машины встали бы рядком».

Ничего не находила у «Газпромнефти» во время своих неофициальных проверок и «Авто-Мото Ассоциация». Ее координатор Владимир Кириллов рассказал, что поймать ГПН на нарушениях они хотят давно, но не удается.

Ответственный секретарь «Авто-Мото Ассоциации» Алексей Носов тоже не понимает, зачем монополисту подделывать свой бензин, ведь местный рынок состоит примерно на 90 % из «газпромнефтевского» продукта (с Омского НПЗ) и лишь 10 % — бензин из Уфы, Сургута, Ачинска.

Самих общественников тоже недавно обвиняли в заказном очернении конкурентов — после того как проведенные ими пробы якобы показали некачественный бензин у сети АЗС «Хорос». «Они хотели отобрать наших клиентов — это АЗС "Сибнефть", это именно нечистоплотное поведение этих людей. Это просто экономический заказ», — уверял на прошлой неделе деловой портал НГС.БИЗНЕС директор сети Сергей Фабричный.

Совладелец же сети АЗС «Сибнефть» Геннадий Панкеев полагает, что проблемы создают нелегальные заводы по переработке нефти. «Их можно перечислить по пальцам одной руки. Почему не закрывают? Сами догадайтесь… Тот же Голубев (осужденный бердский бизнесмен, владевший одним таким нелегальным НПЗ. — И.К.) работал [спокойно] несколько лет», — улыбнулся Панкеев, заметивший, что федеральная проверка Росстандарта с прокуратурой, по его данным, проводилась при отсутствии финансирования, поэтому массовых экспертиз именно качества бензина не было, проверяли чаще всего оформление паспортов качества и прочие формальности типа вывесок и противопожарной безопасности.

Илья Калинин

Фото РИА Новости, Александр Кряжев

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Подписаться

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!

Загрузка...
Загрузка...