20 октября среда
СЕЙЧАС +10°С
ВСЕ КОММЕНТАРИИ (947)

Ржака
24 ноя 2015 в 00:08

Давно говорю, народ ленивый, пешком лень ему ходить даже, только в пробках ему не лень просиживать время.

ОТВЕТИТЬ
Ржака
24 ноя 2015 в 00:08

Давно говорю, народ ленивый, пешком лень ему ходить даже, только в пробках ему не лень просиживать время.

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2015 в 00:11

Все правильно, Сибирь всегда была бедной, сюда в ссылку отправляли - суровая длинная зима, короткое лето. В Новосибирске много квартир выдавалось бесплатно во времена СССР, многие живут до сих пор с мамами. Зарплата 15-20 тыс считается нормальной, хотя в Москве сотка). Знаю сибирскую семью которая питается дошираком, но ездит на лексусе перебиваясь кусками.

ОТВЕТИТЬ
Михаил-НСК
24 ноя 2015 в 00:11

Для съемки главной фотки статьи айфон в дошираке утопили? Я верю, что в НГС работают честные журналисты и у них все честно и айфон реально пал жертвой для красивого кадра!
)))

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2015 в 00:12

с одной стороны успешные люди есть везде и в бедных странах тоже. Те, кто много работал и поднялся.
Но в странах, где есть общественный контроль, защита прав и собственности, работающие законы, выбраться из нищеты намного проще. Государство должно помогать людям, а не душить инициативу.

ОТВЕТИТЬ
Look
24 ноя 2015 в 00:13

Новосибирскстат говорит вы стали беднее на 4,7%, ученые вы ленивые! Какие ещё будут утверждения, чтоб оправдать социальное неравенство?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 ноя 2015 в 00:14

"...люди сидят и ждут, что им кто-то приготовят все то, что им нужно для жизни.
Это формируется в том числе благодаря воспитанию..."
может я и не прав, но такие подходы в воспитании молодого поколения тянутся из СССР, когда действительно государство предоставляло место обучения, в дальнейшем тебе давали работу, жильё... Ну то есть коммунистическое поколение, выросшее в государстве с плановой экономикой, воспитывает капиталистическую молодёжь, живущую в рыночной экономике: времена круто изменились, а воспитывают старыми шаблонами.

ОТВЕТИТЬ
Сибиряк54
24 ноя 2015 в 00:19

Заводы надо идти подымать, в свое время в сибири работало много заводов, было много профессий, вроде никто не жаловался на низкую зарплату, куда теперь все подевалось?

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2015 в 00:20

" 45 % молодых новосибирцев (в возрасте до 30 лет) едва хватает денег на предметы первой необходимости" а потому что не надо считать айфон предметом первой необходимости.
согласна с тем, что много приезжих, кто квартиру снимает и тех, кто уже успел влезть в ипотеку. А так - город не бедный в общем-то, со своими потолками, но позволяющими жить комфортно. Плюс в городе-барахолке надо знать, где что брать, чтоб не переплачивать накрутки.

ОТВЕТИТЬ
Кризис
24 ноя 2015 в 00:21

Получаю 4 тыс. руб (инженер), езжу на троллейбусах с пересадками, не могут поднять до 5 тыс руб, так как на дворе кризис.

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2015 в 00:22

Какие-то потребленцы интервью давали - айфон,заграница,машина...Но будет сидеть за 7000 - 10000 в конторке и мечтать: "А вот когда-нибудь,лет через 15...".Не надо жаловаться,не надо мечтать что дядя будет платить 100 000 - надо брать и делать!!!Не устраивает зарплата ищи,придумывай как сделать деньги!!!

ОТВЕТИТЬ
Борис
24 ноя 2015 в 00:22

Инфантильность и пролонгированное детство - это как раз когда человек соглашается работать за 7 и 2,5 тыс. Если он на это идет, значит, деньги ему не нужны.
В нашем городе любой человек может заработать 20 тысяч в месяц. Да, этого не хватит на хорошую жизнь, но на съемную комнату, еду и немного одежды хватит.

А те, кто соглашаются на условия с зп ниже минимальной не уважают себя. Так почему нужно уважать их?

ОТВЕТИТЬ
Alex
24 ноя 2015 в 00:24

Ну, собственно, что я и предполагал в новости, появившейся ранее - _ощущение_ бедности, фрустрация от несоответствия реальных возможностей амбициям (айфон за полторы месячных зарплаты! не мяса кусок, не повышение квалификации какое-нибудь, не хобби, которое могло бы приносить прибыль, не хоть пара-тройка сотен рублей на новогодние подарки детям-сиротам - айфон!!).
Уж на что я небогат, но как-то сложилось так, что заработков хватает и мне просто стыдно жаловаться на жизнь. Конечно, иногда появляется мысль, что неплохо бы ездить на крутой машине, жить в большой дорогой квартире, но именно что "неплохо бы". Я спокойно сплю и не наживаю язву страданиями от того, что вот у кого-то (даже из близкого окружения) это есть, а у меня нет - какой-то ущербности от этого я не ощущаю.

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2015 в 00:32

В статье не написано что в новосибирске нет работы .на нгс и на авито пустые вакансии или мошенники и охотники за твоими пинсионными накоплениями.средняя зарплата 15000 -20000 руб как на неё жить не кого не волнует.заводы не работают одни ТЦ и БЦ.На стройках задержки по зп.Зато энергсбыт лучшая компания берёт с людей в три цены.

ОТВЕТИТЬ
Mkl
24 ноя 2015 в 00:35

Ну это жесть конечно... Если вам от 23 до 30 лет, у вас нет серьезных проблем со здоровьем или еще каких-то тяжелых обременяющих обстоятельств и при этом вы зарабатываете меньше 25к то это либо патологическая лень либо особая философия любви к бедности либо вы стажер (ну эт норм если есть перспективы). А вообще в Новосибирске есть реальные возможности для людей которые хотят работать и зарабатывать, особенно если вы молоды. Причем вообще на любой вкус , хочешь барменом/ официантом иди работай (от 25 килорублей), хочешь подавай на стажировку в KPMG/E&Y. А за нищенские зарплаты преподаватели пусть скажут спасибо если не себе то своим коллегам из бюджетного сектора стабильно голосующим за крымнаш

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2015 в 00:35

Уж извините, но мне не так жалко молодежь, сколько пожилых людей. Вот кому нужна забота и на кого в первую очередь приходятся все тяготы, возникающие из-за решений наверху или по ту сторону.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 ноя 2015 в 00:36

Кто-то работает за еду, а кто-то просто жрет красную икру килограммами. Надоела эта политика - говорить оно, делать другое. Скоро и писать комментарии под диктовку будем.

ОТВЕТИТЬ
Николаевич
24 ноя 2015 в 00:42

Поражают мысли некоторых людей. 100 тысяч - откладывать...Я либо зажравшийся коренной новосибирец, либо просто не понимаю в жизни ничего. Но 100 тысяч - это нормальная зарплата, человека, которому стукнуло 30 лет. Если нет - меняйте то, чем вы занимаетесь, и делайте бизнес, либо(если талант позволяет) в шоу-бизнес, либо в продажи...ищите свою нишу. Скажу правду...Мне 35 и я зарабатываю 60 т. в месяц. Хочешь жить - умей вертеться! Мне самому видимо лень. Но реально зарабатывать 100 и более!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 ноя 2015 в 00:48

Нищая в Новосибирске не только молодежь, я себя не отношу как к мололежи, так и к ленивцам. Доход упал в четыре раза. Сменила работу, но все равно вдвое меньше оплата, чем прошлый год. Тяжело выживать. Не дай бог еще к врачам понадобится сходить-не по карману нынче.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 ноя 2015 в 00:51

Нам с женой хватает и 50 тыс на двоих. Одну зарплату мы откладываем на декрет жены, а на вторую живем месяц. Все необходимое для быта мы уже купили. Я понимаю что за год наши зарплаты обесценили в два раза. Теперь импортных товаров можем позволить себе ровно в два раза меньше. Что дальше ждать я уже незнаю. Наступит ли стабильность в это нелегкое время никто не знает. А ведь так хотелось бы.

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2015 в 00:53

Какие-то сплошные нестыковки в цифрах: разницу между 8% бедных молодых жителей Новосибирска и 41% по стране объясняют приезжими. Неужели в Новосибирске по численности приезжая молодёжь в 5(!) раз превышает местную? При этом миграционный потенциал области давно исчерпан и цифры миграции невелики. В-общем, статье нет доверия.

ОТВЕТИТЬ
Мнение
24 ноя 2015 в 00:56

Бедность, для многих в нашей стране в скором времени может стать "нормой" жизни, как бы это пафосно не звучало ....

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2015 в 00:57

В пору нам уже пора гуманитарку возить камазами а не другим странам.
А вы продолжайте давить продукты тракторами..

24 ноя 2015 в 01:02

А я бы добавил, что работаем за плохую еду.

Ваша Маша
24 ноя 2015 в 01:06

У нас просто город для жизни очень дорогой, сравните цены по стране с нашими зарплатами, еда, одежда, жилье, услуги, плюс сибиряку никак не обойтись без теплого гардероба, сколько на него надо потратить в нынешних реалиях? Качество образования (дальнейшая востребованность и возможности) в Питере гораздо выше, чтобы хорошо зарабатывать, надо вкладывать ресурсы в свое обучение, потому что в вузах зачастую такие кадры работают, которые полвека одну программу читают и то по учебнику, толку от такого образования?

ОТВЕТИТЬ
18
24 ноя 2015 в 01:06

Работодатели требует высшее образование, стаж от 3-5 лет и еще на тебя сваливается огромный объем работы и все это всего за 18т.р. Грустно

ОТВЕТИТЬ
Дмитрий
24 ноя 2015 в 01:15

Да уж. Сейчас начнутся комментарии по поводу зарплаты в 7 и 2,5 тысячи. Сразу всем плюсану. Ездить на работу что бы оплатить дорогу. Это из ряда того лишь бы дома не сидеть. Ну а архитектор в 7 тысяч. )) Встаёшь в 5-40. Готовишь еду. Отводишь ребёнка в сад. Работаешь полный рабочий день. Ещё перекусить нужно. Вечером в обратном порядке. И за 7 тысяч? Там что совсем работать не надо, а только числиться. А вообщем доходы реально упали и не только у меня. Государство ужало всех. Грузоперевозки, алкоголь с 01.2016., ИП, пенсии и другое.
Но найти работу за 15 тр уж точно можно, тем более для молодых.

ОТВЕТИТЬ
Программист
24 ноя 2015 в 01:15

К сожалению, тут дело не только в Новосибирске. Это общемировая тенденция. Вот вам статистика на 2015 год:

Молодёжная безработица в Греции: 48% (не работает каждый второй, Карл!!)
Молодёжная безработица в Испании: 45%
Молодёжная безработица в Италии: 40%
Молодёжная безработица в Португалии: 31%
И даже в сытой Франции она составляет аж 25%.

Конечно, там и пособия по безработице более высокие. Но для нормальной жизни этого всё равно недостаточно. К примеру, в Испании пособие составляет около 460 евро. При цене булки хлеба в 0.8 евро мы получаем 570 булок хлеба. Что по российским деньгам составляет примерно 13 тысяч рублей.

Чем дальше идёт прогресс - тем меньше профессий остаётся для людей. И это неизбежный процесс.

ОТВЕТИТЬ
111
24 ноя 2015 в 01:18

Кто нормально работает, тот нормально и живет, остальные лентяи!

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 ноя 2015 в 01:22

Фото к статье шедеврально! :)

24 ноя 2015 в 01:24

Оказалось, что 5–7 % студентов (до 22 лет) уже имеют свой бизнес, а 40 % хотели бы стать предпринимателями, поскольку их «привлекают свободные деньги и возможность ими распоряжаться»
_____

Да и не слова о том, что есть какая-то идея, которую хотят воплотить в жизнь.
Если бизнес - свободные деньги, недалеко пойдут. По крайней мере в первый раз.

24 ноя 2015 в 01:26

А откуда браться нормальной зарплате? В стране главный бизнес государства, который конкурентно способен на мировом рынке - добыча полезных ископаемых ( а в Нск и их-то особо нет). С кризисом свернулись "локомотивы роста новосибирской экономики" - торговля строительство, сфера услуг . Так что ребята все приехали...нормального дохода в ближайшее время не ждите.
P.S. Может кто объяснит как преподаватель в институте на пол ставке получает 2,5 к??? У нас же подъем зп в университетах?? Как-то даже не верится что полная ставка 5 тр.

ОТВЕТИТЬ
Виктор Евгеньевич
24 ноя 2015 в 01:34

Какая еще сибирская лень? Это точно ученые были? Я лично слышал от многих, что Сибиряки УМЕЮТ работать. И если есть выбор взять Сибиряка или не Сибиряка, то вопрос не стоит кого брать на работу. От Калининграда до Петро-Павловска!

ОТВЕТИТЬ
Маша
24 ноя 2015 в 01:47

О да! У нас на работе молодняк до 30 лет бесконечно "плачет",что денег платят мало,еще и с задержками. Но,при этом,ровно в 18 всех смывает вне зависимости от сезонной загрузки. В течение рабочего дня с удовольствием общаемся на посторонние темы,работаем не сильно напрягаясь и ждем,что начальство оплатит нам тренинг или любое другое обучение.В обеденное время играем в игрушки на рабочем компе(имеем право!) или сидим в телефоне...и мечтаем-мечтаем-мечтаем о том,как бы купить новый навороченный телефончик или рвануть в теплые края. Ну или громко вопрошаем "Как жить?!!! Мне кредит надо платить,у меня просрочка!" При этом самомотивации-ноль,только хотелки! И таких,к сожалению,очень много.

А теперь минусуйте,господа! Мнения своего всё равно не поменяю.

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2015 в 01:54

Наш работодатели хотят что бы молодой человек, здоровый, образованный полный талантов пахал как проклятый на примитивной дожности за 400-500 евро.

ОТВЕТИТЬ
Леся
24 ноя 2015 в 01:55

То то в городе иномарок лексусов и проч...больше чем людей...
Кто на них ездит..?))

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2015 в 02:04

Да неправда все это. Многие бы начали работать еще с малых лет, просто у нас мало работы для людей юного возраста. Я сам уже с 12 лет старался подработать где только можно, то раствор на стройке месил, то садовые домики помогал строить, школьную мебель собирал, кормил пушных зверей в звероферме, помощником повара в суши-баре, но найти подработку целая проблема, в основном через знакомых, договариваться надо. И сейчас будучи взрослым энергии много, готов вкалывать, но видно не хватает мозга, чтобы эфективно зарабатывать.

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2015 в 02:15

Не хватает фото BMW X5, купленной в кредит, которая стоит возле съемной квартиры в хрущевке, и водитель с плохой кожей, поедая доширак, смотрит на свой IPHONE 5S.
p.s. : На IPHONE 6S пока кредит не одобрили.

Больная тема
24 ноя 2015 в 02:17

Второкурсник - очник.
Постоянного источника дохода, кроме получения денег от родителей, у меня нет. Хотя этим летом заработал чуть больше 120 тысяч рублей. Но эта работа, прямо сказать, такая, про какую можно сказать "по блату". Если бы я работал не в офисе через знакомых, а, например, в каком-нибудь супермаркете или каким-нибудь проомоутером, даже близко таких денег я бы не увидел за столь "короткий" срок.
Так что в принципе тема очень актуальная для молодежи. Не полностью могу согласиться с позицией уважаемых экспертов. Сужу по своему окружения, как в ВУЗе, так и вне ВУЗа, у большинства все-таки постоянный источник денежных средств - это родители. Конечно, есть исключения из этого правила, в большинстве своем - это летняя работа и какая-то подработка в период активной учебы. По поводу собственного бизнеса: у нас на потоке (на экономическом факультете одного из лучших государственных университетов Новосибирска) обучаются 129 человек, только у 4 есть что-то напоминающее бизнес, причем лишь у одного полностью собственный микробизнес, не связанный с родителями. Поэтому цифры весьма оптимистичные про 5-7%.

ОТВЕТИТЬ
токен
24 ноя 2015 в 02:28

"поставила в пример молодым новосибирцам студентов Санкт-Петербурга — они, по ее наблюдениям, гораздо четче себе представляют будущее и активнее выбивают гранты на исследования"

- что-то не очень понятно, при чем тут гранты на исследования и как четкость представлений о будущем влияет на сегодняшнее благосостояние. Не говоря уж о том, что если где-то гуще, то где-то пуще - взять хоть распределение госбюджета между СПб и Нск.
Остальные приведенные цифры ни о чем не говорят. Если уж проводить исследование, то нужно ответить на вопрос: что именно позволяет "5–7 % студентов (до 22 лет)" уже иметь свой бизнес и почему остальные 95-93% студентов той же возрастной группы бизнеса не имеют? Что-то слабо верится в лень как главный определяющий фактор. Зато хорошо выглядит в отчете: "почему сибирские студенты такие нищие? - да ленивы же, товарищ полковник!"

ОТВЕТИТЬ
Мадлен
24 ноя 2015 в 02:47

получаю 300, есть 2 кредита и 3 кредитки, плюс съем жилья в мск, в итоге из 300 остается 150. отсюда минусуются продукты и тд... это я к чему... важны не столько сами по себе доходы, но их сопряжение с расходами.
можно получать 50, но жить в своей кв, не иметь кредитов, при этом расходы на еду и тп берет на себя 2я половина; а можно получать 300, отдавать половину за кредиты, покупать само продукты и себе и двум котам)) плюс содержать родителей.

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2015 в 02:48

все таки правы были люди и я сам не раз убеждался - не умеют люди в регионах работать и не хотят

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2015 в 02:51

Это ничего. Затянем пояса потуже, главное скрепы чтобы ковались, а тут у нас стабильно.

ОТВЕТИТЬ
24 ноя 2015 в 02:56

поэтому то я и не работаю на дядю уже два года.
тот кто раз понял - что такое работать на себя - больше никогда от этого не уйдет.

ОТВЕТИТЬ
наш
24 ноя 2015 в 03:11

я сам ученый и объясняю это жадностью работодателей и москвы.

Юрий Мартыщенко
24 ноя 2015 в 03:53

«У нас психология потребительства в большей мере проявляется в периферийных городах. [Молодые] люди сидят и ждут, что им кто-то приготовят все то, что им нужно для жизни.
Это формируется в том числе благодаря воспитанию — родители очень долго держат их возле себя, так называемое пролонгированное детство», — заключила госпожа Ильиных.
Я бы добавил патерналистская "психология потребительства", поддерживаемой лицемерно-публичной практикой консервативного президентского самодержавия на фоне безобразного коррупционного произвола и «корпоративной алчности» работодателей, "кем бы они ни были - государством, либо частным лицом или группой частных лиц" по публичным словам В.Путина, в неуничтожимом и неустранимом антагонистическом конфликте интересов, научно доказанного ещё К.Марксом, между наёмными работниками и их работодателями по поводу зарплаты наёмным работникам.
Эта ленивая и трусливая ментальность значительной части новосибирской молодёжи я ощущаю каждодневно в своей публичной политике на улицах и станциях метро Новосибирска в отказах от письменных требований к Президенту РФ об в строгом соответствии со статьями 3, 9, 32 и 33 Конституции РФ об узаконивании прижизненного капитала для всех граждан РФ и всех последующих со дня их рождения

ОТВЕТИТЬ
валькирия
24 ноя 2015 в 04:22

Вы бы лучше опросили категорию от 45 до 70. И опыт есть и работают не на одной работе, а денег нет, т.к. работодатели в Новосибирске попросту жадные. И не ленивые эти люди. Попросту присвоение чужого труда идет у нас очень наглое. А пенсионеры работают до последнего, иначе ножки протянешь на пенсию (не у всех она, как у судей).

ОТВЕТИТЬ
Guest
24 ноя 2015 в 04:51

"Сидят и ждут". Ну-ну. Есть, конечно, местами и доля правды в статье, но есть и заблуждения. Я и несколько моих друзей из группы, окончивших этим летом университет до сих пор не можем устроиться, т.к. большинство фирм банально даже не отвечают на резюме без опыта работы. Сейчас брать кредит и заниматься предпринимательством... нет уж, спасибо. Здесь уже писали, что Новосибирск и по кредитам лидер "великой державы".

ОТВЕТИТЬ
скатились в 90-е
24 ноя 2015 в 06:14

После Ельцина в 1999г. пришел Путин. Он говорил о удвоении национального продукта(дохода) и что скоро будем жить как в Португалии!? В тот период эта страна была самой бедной в Евросоюзе. Вот прошло 15 лет: производство не удвоили, сидим на нефтяной игле, весялились, когда нефть стоила 150 долларов, а при 50 долл. все обрушилось и как говорят серьезные экономисты страна скатилась в 90-е по уровню жизни и бедности!?

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 ноя 2015 в 06:20

Кстати да, мало кто знает что 6S и S6 Plus - водонепроницаемые и спокойно можно хоть в доширак их, хоть в душ и бассейн с ними ходить.

ОТВЕТИТЬ
Фото пользователя
24 ноя 2015 в 06:25

Да, согласен, так и есть: сотрудники щас мплограмотные и ленивые, поэтому из 10 чел. понравилось только двое, остальные не отработали даже испытательный период. Пошли выносить могз другим работадателям.

ОТВЕТИТЬ
Загрузка...