23 сентября четверг
СЕЙЧАС +3°С

180 рублей до «Толмачёво»

В Новосибирске одновременно заработали две крупнейшие в России и в мире службы такси — в результате цена поездок революционно обрушилась

Поделиться

Поделиться

27 октября «Яндекс» и Uber один за другим объявили о старте своих онлайн-сервисов заказа такси в Новосибирске. Яндекс.Такси некоторое время функционировал в тестовом режиме, сейчас же, заключив договор с таксомоторным парком «Гранд Авто» и мониторинговой компанией РНИЦ, сервис обещает выбор из 150 уже подключенных машин. Сервис намерен привлекать и других мелких перевозчиков.

«Количество партнеров Яндекс.Такси в Новосибирске будет расти. Уже сегодня мы получаем новые заявки от потенциальных партнеров через специальную форму на сайте. Наши требования к партнерским таксопаркам — хорошие машины, соответствующие своему классу, и профессиональные водители», — говорит региональный директор Яндекс.Такси Алексей Сохович-Канаровский.

Хорошие машины — это свежие иномарки Hyundai, Ford, Nissan, KIA, Renault, конкретные модели зависят от класса перевозки, которую заказывает клиент. В самом экономичном классе это традиционно Renault Logan, Nissan Almera, Hyundai Solaris. Цены «Яндекс» обещает держать средними по рынку, никакого демпинга не предвидится.

«Сегодня стоимость соответствует среднерыночной. На старте проекта "Яндекс" не берет комиссию за заказы с партнерских таксопарков. При этом число их заказов растет без дополнительных расходов на рекламу — эту задачу берем на себя. В основе сервиса лежат Яндекс.Карты, за актуальностью которых мы пристально следим. Обновление карт происходит ежемесячно, поэтому ситуация, когда "Такси" не знает, где находится ваш дом, вряд ли возможна», — описывает свои конкурентные преимущества Алексей Сохович-Канаровский. В компании не стали отвечать на вопрос о планах захвата местного рынка такси, обозначив своей целью сокращение времени подачи машины и улучшение качества обслуживания водителями. Сейчас Яндекс.Такси работает в обеих столицах и некоторых миллионниках, всего подключено 35 тыс. автомобилей. В Москве Яндекс.Такси является лидером по количеству машин на линии, их там 10 тыс., утверждают в компании.

Поделиться

27 октября в Новосибирске заработало приложение Uber — это крупнейший в мире международный такси-сервис.

Как и Яндекс.Такси, он не является ни перевозчиком, ни транспортной компанией, а лишь IT-предприятием, собирающим и передающим заказы таксистам. Зародившийся в Америке в 2009 году Uber смог стать компанией с капитализацией в 41 млрд долл. На всех территориях своего присутствия, а это 330 городов в 60 странах, Uber борется за массовых клиентов быстрой подачей машин по минимальным ценам, постоянно конфликтуя с традиционными таксомоторами.

В Новосибирске в минимальном сегменте американцы обещают стоимость 59 руб. за подачу авто и 4 руб. за километр все на тех же Renault Logan, Nissan Almera, Hyundai Solaris.

«Uber работает либо с индивидуальными предпринимателями, либо с юридическими лицами, подписывается лицензионное соглашение. Точную цифру машин сказать нельзя, задача компании — чтобы время подачи машины снижалось, нужно покрыть город как можно большим количеством автомобилей», — говорит представитель Uber Евгения Шипова. Компания активно ищет партнеров: как гласит одно из рекламных объявлений Uber на НГС, водителей завлекают самой низкой комиссией (4 %) и обещаниями 12–24 тыс. руб. «на руки в неделю».

Поделиться

До 27 октября новосибирцы уже успели ознакомиться с онлайн-сервисами вызова такси. Летом начали работу другой мировой лидер GetTaxi и местный сервис «Таксисто». Эти компании предлагали среднерыночные цены, давали возможность безналичной оплаты со смартфона, позволяли выставлять оценки водителям.

НГС.НОВОСТИ решили заказать такси с помощью двух новых IT-гигантов, чтобы сравнить время подачи машины и стоимость поездок, оценить дружелюбие приложения. Тест-драйв проходил в середине рабочего дня в условиях 3-балльных пробок.

Приложение Яндекс.Такси за поездку от офиса на Ленина, 12 до жилмассива «Родники» попросило 320 руб., до Дома ученых в Академгородке — 550 руб., до аэропорта «Толмачёво» — 420 руб. При заказе машины в аэропорт в 14:10 Яндекс.Такси обещал красной галочкой время подачи 9 минут, утверждая, что всего на линиях в городе в текущий момент находится 129 машин. Сигнал о прибытии белого Nissan Almera поступил в 14:23, итого реальное время ожидания составило 13 минут. При отмене заказа приложение любезно просит указать причину — например, «долго ждали». В среднем Яндекс обещает подачу машин за 10 минут.

Приложение Uber помимо номера телефона запрашивает электронную почту и пароль, а также ваше имя и обязательно фамилию.

Более того, для начала работы сервис требует сообщить ему все данные банковской карты, включая секретный код на обратной стороне. Оплата поездок - только безналичная.

Интерфейс на неторопливых картах Google не сразу позволяет понять, как указывать точки отправления и прибытия. Время ожидания такси в аэропорт сначала прогнозировалось в 4 минуты, после заказа составило 7 минут, а в реальности Subaru Impreza приехала через 18 минут. За отмену заказа Uber наказывает клиента штрафом в размере 59 руб.

Но все это становится не слишком критичным после осознания, насколько здесь низкие цены.

За такси в аэропорт Uber попросил 179–219 руб. (точная сумма зависит от загруженности дорог по факту поездки). Путь до Дома ученых Академгородка оценивается в 264–333 руб., до «Родников» — 152–183 руб.

Для сравнения: вызов такси традиционным способом через диспетчера у ключевого игрока в сегменте эконом-класса, компании «Атлас», обошелся бы в следующие суммы: до «Родников» — 240 руб., до Дома ученых — 420 руб., до «Толмачёво» — 360 руб.

Дмитрий Косенко

Фото Татьяны Кривенко (1), скриншоты: Яндекс.Такси для iOS (2), Uber для iOS (3)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...