30 мая суббота
СЕЙЧАС +12°С

Скрестили стрелки

Ученые воспротивились смене часового пояса Новосибирска — а горожане и политики выступили «за»

Поделиться

ПОПУЛЯРНЫЕ КОММЕНТАРИИ

ВСЕ КОММЕНТАРИИ (1575)

24 окт 2015 в 17:56

Я за перевод в +7 UTC.
То время которое мы имеем сейчас ни мне ни моей семье не подходит.

24 окт 2015 в 18:00

Каждый день имею дела с Москвой и перевод создаст некоторые трудности. Но моя жизнь и работа проходят в Новосибирске, где ранняя темнота лишила людей лета, возможности больше проводить время с детьми на природе, тем самым укрепляя здоровье. Пусть каждый живет как ему хочется: одни ложатся спать в 9 вечера и встают в 5 утра ( им ведь никто не мешает делать это) но другим-то дайте возможность жить полноценной жизнью. Москва +4

24 окт 2015 в 19:01

Люди,а почему никто не задумывается,что все эти переходы в другой часовой пояс, референдумы и прочее денег стоят? За чей счёт все это будет делаться? Так ведь за наши с вами деньги! Вы думаете бюджет не на что потратить? Или у нас отличные дороги, всем хватает мест в детских садах, пенсии позволяют лекарства покупать? Подумайте об этом?
Ведь нас просто отвлечь пытаются от действительно серьёзных проблем! Цены растут, безработица тоже, ипотека не подъёмной становится, налоги повышают... Сирия с Крымом опять же... А мы обсуждаемых такие глупости!
Не трогайте часовой пояс, господа депутаты, займитесь насущным проблемами!

24 окт 2015 в 20:13

Нужен анализ по травмотизму, продолжительности жизни, количеству обращений в больницы, преступности, успеваемости, данные налоговой инспекции и т.д. Потом сделать вывод. А махать шашкой или выливать эмоции не лучший вариант.

24 окт 2015 в 20:14

сейчас самое правильное время с позиции научной физиологии для здоровья нации,особенно детей и работающих граждан, мы врачи за сохранение зимнего постоянного времени, все другии доводы от лукавого.

Фото пользователя
24 окт 2015 в 20:16

Предлагаю сместить стрелки часов на 2 часа вперед (постепенно). Если сейчас 20 часов то такая темень адекватна 22 часам.темно все дома, готовятся ко сну. А зорька летом начиналась бы с 5 часов. красота. Редко когда летом встаешь на работу - не включаешь свет в кухне чтоб поесть. Поэтому без разницы в отношении экономии электричества дома. Зато с работы идешь - светло, и охото по магазинам пройтись, и погулять в парке или за городом (пока доедешь солнце садиться и налетают кусачие мошки)

В статье содержится принципиальная ошибка.
Написано: " В ходе голосования по вопросу «Поддерживаете ли вы смену часового пояса в Новосибирске?» ровно две трети читателей НГС.НОВОСТИ высказались «За», четверть выбрали «Против» и только девяти процентам всё равно " .
Сколько читателей у " НГС" никто не знает , но статью «Дурь, которая была введена, — нахлебались ею» прочитали 106 767 человек. И 6 580 человек которые за перевод это не две трети.

Александр
24 окт 2015 в 22:47

НЕ ТРОГАЙТЕ УЖЕ СТРЕЛКИ! Где голосуют за НЕ ПЕРЕВОД стрелок? У меня много знакомых которых устраивает время сегодняшних дней. На работу стали приезжать вовремя, а не досыпать в пробках и на совещаниях! Почему никого не волнует ранняя темнота в южных районах, все прекрасно там отдыхают, а в Новосибирске трагедия! Давайте прислушаемся к мнениям специалистов.ДАЙТЕ ВЫСЫПАТЬСЯ!

бактерия
24 окт 2015 в 23:21

Давайте может вспомним, из-за чего все началось? Переводили стрелки с летнего на зимнее и обратно. Да, было неудобно привыкать в течение недели, в тот самый день перевода стрелок возникало немало ситуаций серьезных и курьезных, тем не менее, все были довольны - зимой у нас было на 1 час больше светлого времени, летом светлого времени итак хватало. Если уж так сложилось, что мы живем на такой широте, что однозначно зимнее и однозначно летнее время - не выход, чем тогда плох старый добрый компромисс в виде перевода стрелок??? Зачем метаться в одну, а затем в другую сторону если объективно очевидно, что крайности для нас не выход? Зачем изобретать велосипед?

24 окт 2015 в 23:39

Прошу перевести стрелки и установить разницу с Москвой 4 часа! Этим летом намучились вдоволь. Ночью спать не возможно. Солнце с 3-х часов палит, а вечером с ребенком не погуляешь темно и холодно. А сейчас осенью жуть как страшно после работы домой возвращаться. Снега еще нет (часы то мы на зимнее время переводили когда уже снег лежал). Сейчас грязь, темно. Того и гляди или в яму упадешь или машина собьет. Без солнца депрессия и безнадега навалилась. Все кого знаю дождаться не могут когда же часы переведут +4 с Москвой.

24 окт 2015 в 23:46

Треть Германии на этой широте, и живут же как-то. Раз так сложно адаптировать время (из-за особенности широты), то это было правильное решение переводить стрелки зимой и летом (спасибо нашим умным дедам). Просто нас не научили правильно готовиться к этому событию.

Фото пользователя
25 окт 2015 в 01:07

Раз сов больше, так давайте и сделаем так как большинству удобно. Летом в 21 темнеет явно неудобно.

три фактора
25 окт 2015 в 08:42

Есть время астрономическое: да тут вроде почти в точку! Есть время административное: +3 или +4! А ещё есть время социальное: почему работаем с 9, а давайте с 7 и все вопросы решаться, зачем стрелки дёргать! А вообще, получается оптимально - это переводить на зимнее и летнее! Ха-ха! Вот такой вывод в статье мелькает!

25 окт 2015 в 09:00

А может зимой МСК+4 сделать, а летом снова +3 вернуть? =)

25 окт 2015 в 09:58

Очень тяжело было этим летом, хочу длинный световой день, сделайте уже летнее время навсегда и дело с концом

Ron
25 окт 2015 в 11:33

Мне кажется, лучше всего сдвинуть так, чтобы летом начало светать в 4-00 часа, а не в 3-00 (как сейчас). И все нормально будут спать! Зимой никогда не будет компромисса. Неудобное время для всех зимой.

25 окт 2015 в 11:46

Все мои знакомые и я за переход на +4. Давайте еще раз с научной точки разберем. Все знают что гормоны, вырабатываемые нашим организмом, должны быть в норме. От этого зависит наше здоровье и это не просто слова. Разберем влияние всего лишь двух гормонов - серотонина и мелатонина. Серотонин вырабатывается при дневном свете. Его называют гормоном счастья, удовольствия, хорошего настроения. Недостаток его ведет к депрессиям, раздражительности, тревожности, возникает апатия. Именно дневной, солнечный свет способствует выработке серотонина. Получается, что летом, как в этом году, серотонина мы не до получили. Теперь о мелатонине. Это один из самых сильных иммуномодуляторов и антиоксидантов, он восстанавливает и укрепляет нервную, иммунную, сердечно-сосудистую систему, борется с раком. Этот гормон вырабатывается с 12 ночи до 4 утра, при этом должна быть темно, т.к. свет прекращает выработку мелатонина. А если в 3 часа утра светает... Есть еще и другие гормоны сна, например, кортизон и норадреналин. Это не мои выдумки, это, доказанные наукой, факты.

Клава
25 окт 2015 в 13:50

Да , самый глупый довод - это "Работа с Москвой".... Даешь разницу 4 часа и пусть они подстраиваются.

25 окт 2015 в 15:20

может сменить начало рабочего дня, например с 6 часов. Солнцу на стрелки глубоко наплевать. Оно в одно и то же время всходит и заходит.

Егор
25 окт 2015 в 15:27

Если не знаешь в чём дело - дело в деньгах. С нас как всегда хотят побольше денег выманить из-за "вечерней темноты". Вот и всё. я за перевод!

Правда
25 окт 2015 в 15:40

Мы уже жили по летнему времени и что???
Все были не довольны: люди плохо себя чувствовали, писали жалобы, звонили что лучше жить по зимнему времени. И что, сейчас мы опять хотим летнее время???
Смешно... Через год обратно захотим перевести стрелки...
Может хватит издеваться над людьми... И оставьте все как есть!!!
Я от себя добавлю мне комфортнее жить в данное время чем в летнее!!!!

Яя
25 окт 2015 в 16:35

В таком режиме времени жить очень затруднительно. Летом в 8 часов вечера уже начинает резко темнеть. Раньше же я могла позволить себе даже в 10 часов вечера чувствовать себя комфортно на улице. Про зимнее время и говорить нечего - в шестом часу уже хоть глаз коли. Светлого времени суток катастрофически не хватает.

Елена
25 окт 2015 в 17:33

Вот пусть ученые и живут как хотят, хоть по-австралийскому времени! Очень хочется спросить у тех ученых, а как же мы раньше то жили? Сначала придумали дурь - сделали 3 часа, а теперь оправдывают свою же не состоятельность. Верните уже людям нормальное время!

25 окт 2015 в 17:49

Вопрос о часовом поясе и летнем/зимнем времени неотделим от вопроса о рабочем дне. Можно жить по стабильному общемировому или по неизменному декретному поясному времени, а менять начало рабочего дня, как удобнее по сезону или другим обстоятельствам. Например, чтобы разгрузить транспортные пробки в пиковые часы в Москве в советское время, часть предприятий смещала начало рабочего дня. Если же оставаться в рамках обсуждаемого вопроса, то я категорически за переход в 4-й, (а еще лучше в 5-й) часовой пояс, и никаких зимне-летних дёрганей! У активной части населения появится реальная возможность дополнительной работы или ежедневных выездов на дачу летом.

Я против перевода
25 окт 2015 в 18:12

Считаю, что зимнее время самое оптимальное для физиологии человека.

Чукча с левого берега
25 окт 2015 в 18:34

Как-то так сложилось, что с кемеровчанами мы больше общаемся, чем с омичами. Именно из этих соображений кемеровское время для нас удобнее омского. Граница часового пояса (82°30') в Красномайском и Речнике, так что географически нам почти без разницы.

сан саныч
25 окт 2015 в 18:35

Лучше конечно добавить нам световой день вечером и остановиться наконец с переводом стрелок. Тем более, что большинство нашего региона за это.

daler
25 окт 2015 в 19:15

Скажите, когда было голосование?
У нас на работе все против. Наверное, выступающие за-это люди работающие только в офисах, т. к. рабочему на заводе, занимающемуся физическим трудом вставать и таскать тяжести в 7 часов утра, сами понимаете особого удовольствия мало.

25 окт 2015 в 19:15

Вставать утром когда светло или темно, это вопрос ПРИВЫЧКИ. Но хочется жить в светлое время суток и я за перевод. Сейчас, в нашем регионе, молочные хозяйства теряют до 25% молока из-за того, что в летний период солнце встаёт в 3 часа.

25 окт 2015 в 19:46

Выдержка из Википедии "До 1958 года Левобережье (тогда Заобский район, позже Кировский) и Правобережье находились в разных часовых поясах." Отличная идея, и всем угодим! "Совы" на один берег, "жаворонки" на другой, круто же) Это была шутка, если кто не понял)

Анна
25 окт 2015 в 20:03

Я за перевод! После школы (детям) и после работы уже ничего не успеваешь сделать - темнота. А потом приходится вставать ни свет ни заря - солнце светит в глаза. И что же это получается- оптимальный биоритм, это когда ты встаешь в 6 утра, а ложишься в 6 вечера? Не вижу логики.

Евгений
25 окт 2015 в 20:07

Какая разница в 18 или 19 ?!?! Детский сад! Ищите себе другую страну:)))

пенсионерка
25 окт 2015 в 20:27

Что не говорите а лучше всего перевести время на час, а то детям по темну со школы очень плохо возвращаться, да и летнее время для здоровья намного лучше, чем зимнее. Я только за перевод стрелок на час вперед.

25 окт 2015 в 22:31

Игорь Умербаев, депутат, сказал: "...поэтому лично я был сторонником увеличения светового дня...". Интересно, каким образом этот человек собирается увеличить световой день?????
Может связь с богом поддерживает. А может еще часов в сутки добавить?.
Большинство людей испытывает немалый дискомфорт в связи с бесконечным переводом стрелок. Поэтому хватит уже их вращать

Анатолий
25 окт 2015 в 23:21

Хватит хвататься за стрелки!
Недовольные всегда были, есть и будут. Потому что скорость биологических часов у всех разная.
Лучше каждому предприятию или всему городу сдвигать начало рабочего дня в ту или другую сторону по желанию большинства, не трогая часовых стрелок.

Уля.
26 окт 2015 в 08:29

Конечно, они с рассветом встают! Это наши проблемы, этот мы придумали что рассвет в 4 часа. Мы можем и на шесть стрелки с удовольствием поставить. Если наверху прекратят над людьми издеваться. И дело, не только в том, что зимой темно. Темно вечерами и осенью и весной!

Уля.
26 окт 2015 в 08:31

Значит 12 часов ночи, будет середина ночи. Ложится спать в 20 часов, вы думаете это реально??? Бред не пишите!

AlexAm
26 окт 2015 в 11:48

Мне вот вообще поровну какой часовой пояс, во сколько там солнце встает, заходит. Мне главное чтобы часы прекратили крутить, потому что это очень сбивает режим сна и питания, а мне с кучей хронических болячек, это всегда боком вылезает!
Я был так рад когда Медведев ,наконец-то, отказался от этого дебильного перевода часов туда-сюда каждый год.
Но нет из-за вашего вечного нытья - мы продолжаем крутить часы! Задолбали!!!

Ученые... Уже подсчитано и на практике подтверждено, что от рассвета в 3 ночи только вред. и не пойду я извините в 3.00 гулять, кататься на мотоцикле, поливать огород и т.п. Я все это днем делаю и светлым вечером... который мне урезали в этом году существенно, и я много не успел. Короче Я ЗА +4))))))

гость
26 окт 2015 в 12:56

Надоели уже со своим переводом. Оставить как есть. Такое ощущение, что за перевод только те, кто работает с 9-00 и позже (да и то не все). Во все века в Сибири вставали рано и нормально все было. А тут видимо да, кому-то летом после ночного клуба только спать ложиться, а уже солнышко и птички поют. И дачников не надо приплетать - перевод стрелок украдет у них 1 час утром, т.к. утренняя роса не дает прям с утра пораньше начать работу. А да, еще плохо - вечером летом с детьми не погулять. Да уж, по закону детям после 22-00 на улице делать нечего (только в сопровождении взрослых), а маленьким детям в это время уже спать давно пора.
Какие еще доводы есть за перевод стрелок до +4?

26 окт 2015 в 13:08

На самом деле присутствует две точки зрения:
1."Ученые говорят, что самое высокое положение солнца должно соответствовать - 12-00 часов.
2 Простым гражданам это пофигу и они хотят, чтобы самое высокое положение солнца соответствовало середине активного дня (у большинства населения с 7-8 утра до 23-24 вечера)

По-моему мнению второе правильнее. Противниками этого можно быть по разным причинам - Работа с Москвой или с иностранными биржами, сдвинутый по сравнению с большинством рабочий день и т.п.
Все "околонаучие" про биоритмы разбивается вопросом, а как люди переезжают жить в другие часовые пояса

Ленок
26 окт 2015 в 15:47

Что это за ученые, которые пытаются втюхать людям, якобы, то, что неудобно, на самом деле удобно? Почему они не учитывают географическое расположение Новосибирска, количество часов в году, погруженных в темноту, в нашем городе? Почему не учитывают мнение жителей города? А вместо этого выдумывают всякие глупости. В общем, таким "ученым" я не доверяю и другим не советую. Надеюсь, что при принятии решения их мнение не будет рассматриваться серьезно.деюсь, что все-таки мнение большинства будет учтено.

26 окт 2015 в 16:24

Полазил по инету и выяснил, что в настоящее время в Москве солнце в зенит входит в 13-00 !!! А нам "ученые" рекомендуют любоваться солнцем в зените в 12-00 по неким астрономическим законам. Во-общем, москвичи подогнали время под свое удобство. И правильно сделали! Просто и остальным регионам нужно выбрать часовой пояс, наиболее комфортно подходящий для данной местности. Для Новосибирска это часовой пояс МСК+4.
Нет летнему восходу в 3-30 ночи, нет зимним сумеркам в 16-00 дня. Пусть будет нормальный световой день - выбираем часовой пояс МСК+4.

26 окт 2015 в 18:58

Надо устанавливать красноярское время, так эффективнее используется светлое время (в советский период было декретное время для всех регионов-на час вперёд к поясному и большинство устраивало).

Ельцовочка
27 окт 2015 в 11:18

Самое главное!!! Статья вышла 23 октября, сегодня 27 октября и ее до сих пор обсуждают!!! Уже более 1500 комментариев! Интересно кто-то из властей и ученых читает наши с вами комментарии? Ведь наверняка они уже все решили, а мы так написали, обсудили и остались при своем...
PS: если все же читают и учитывают наши пожелания) то я ЗА +4 или даже +5! Петицию кстати я подписала, и вся моя семья тоже ( в том числе и дети школьники, которые учатся в первую смену, они вечерами гулять хотят, а не сидеть в темноте!!!)

Добрая
27 окт 2015 в 11:19

Полазила по инету, встретила:
"Проведенные исследования показали, что дневной свет повышает индекс массы тела у детей и понижает у взрослых.

«Циркадные ритмы, управляющие циклом физиологических и биологических процессов в организме и влияющие на сон, вес, гормональный фон и настроение, сильно зависят от уровня и времени воздействия света», – заявили ученые.

На протяжении двух недель специалисты Технологического Университета Квинсленда (Австралия) оценивали состояние 38 детей в возрасте 3–5 лет. Ученые фиксировали режим сна, уровень активности и воздействия света.

«Полученные нами данные свидетельствуют о том, что избыточное освещение в первой половине дня, включая искусственное, ведет к полноте», – констатируют ученые."

Еще одно подтверждение тому, что не надо утром зимой лишний раз искусственно освещать пробуждение детям.

27 окт 2015 в 17:13

Сегодня выяснилось откуда растут ноги у наших "ученых" и "врачей", выступающих против перехода Новосибирска в часовой пояс МСК+4. Оказывается против такого перехода выступает губернатор Городецкий В.Ф.: «Я бы не трогал ничего. Привычная уже ситуация, мы привыкли к ней. Да, есть и плюсы, и минусы, как и в любом деле». Ну и ссылается, естественно, на неких "специалистов" и "врачей": «Главные аргументы должны дать специалисты. Специалисты — это прежде всего врачи. Только такие, специфичные, которые действительно могут оценить профессионально переход. Как он влияет на психологию людей и т.д».
Ситуация, думаю, здесь такая - Городецкому по какой-то причине не нравится смена часового пояса -> дана команда "ученым" и "врачам" обосновать вредность такого перехода. То что большинство населения не устраивает сегодняшний часовой пояс, губернатора особо не интересует. Как не интересует его и то, что соседние регионы Алтай и Томск выступают за переход в пояс МСК+4, а Кемерово уже там.

Источник: https://news.mail.ru/politics/23769707/?frommail=1

класс
27 окт 2015 в 20:03

Разница с Москвой в 4 часа была в Новосибирске несколько десятилетий в советское время. В 1993 году часовой пояс был изменен на +3. Из-за этого стало рано темнеть зимой. Но в связи с тем, что во всей стране действовал переход на летнее время, мы видели летом больше света. Темнело так как если бы мы продолжали жить в 4 часовом поясе. Медведев, если не ошибаюсь в 2012 году отменил переход на зимнее время, поэтому зимой у нас прибавился дополнительный светлый час во второй половине дня. Свет в течении дня распределялся как при 4 часовом поясе. Но когда "умники" из гос. думы отменили круглогодичное летнее время и ввели круглогодичное зимнее, вот тут многие ощутили "прелести" жизни в темноте зимой и при рассвете в 3 часа ночи летом. Причем на мой взгляд сделано это было просто, чтобы "поставить на место" Медведева. Переход в 4 часовой пояс прибавит светлый час вечером, а летом не будет светать среди ночи. По-моему это очень хорошо.

29 окт 2015 в 13:08

Почему-то все разговоры в статье идут про Новосибирск. Какова долгота Татарска, Карасука? Если принимается решение на ВСЮ область, почему не спросить западные районы региона?

no_lu4
29 окт 2015 в 16:55

Никак не могу понять, почему вопрос о "времени" как таковом всё время задают только Хаснулину? У нас в Новосибирске что, других учёных нет? Всё время спрашивают у тех, кто выбрал для себя удобное для них "зимнее" время (сами "совы" наверное), а уж потом ищут своему удобству "научное" обоснование. Выше вон написал человек, что ему отказали в участии в исследовании, потому что он хорошо себя чувствовал при "летнем". Им нужны те, кому удобно "зимнее". Уважаемые журналисты! А теперь поищите тех учёных и врачей, кто может доказать пользу и необходимость именно "летнего" времени. Я уверена, они у нас есть, это точно. Почему вы ИХ не спрашиваете? Что за односторонний взгляд на проблему?