23 сентября четверг
СЕЙЧАС +7°С

«По-хорошему заматеревший руководитель»

Новосибирский транспорт и дороги получили нового начальника, замешанного в скандале на выборах, — старый уволен за пыль

Поделиться

Поделиться

В день выхода из отпуска, 1 октября, Валерий Жарков покинул пост главы департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии Новосибирска, которым руководил с 2012 года. Об этом мэр Анатолий Локоть говорил еще месяц назад, уже тогда обязанности руководителя департамента исполнял заместитель Жаркова Сергей Райхман. Он и должен стать новым начальником — 1 октября господин Локоть рассказал журналистам, что определился с преемником. «Я думаю утвердить его в этой должности. Я полагаю, что он имеет достаточно опыта, знаний, очень организован. С ним, я считаю, мы многие вопросы сможем решить, с его поддержкой. Проблем, честно говоря, в этой отрасли накопилось немало», — прокомментировал свое решение мэр.

Сергей Райхман родился в 1955 году. В систему городского хозяйства он пришел работать в 1988-м — в одно из ЖЭУ в Центральном районе. Потом заведовал ЖКХ в администрации Калининского района, с 1995 по 2003 год работал на НЗХК. Затем его пригласили в главное управление благоустройства и озеленения (ГУБО) мэрии на должность заместителя начальника, а в 2005 году Райхман стал начальником департамента энергетики, жилищного и коммунального хозяйства Новосибирска.

Главным достижением Райхмана на посту главы департамента энергетики Игорь Кудин, председатель комиссии горсовета по городскому хозяйству, называет тщательный мониторинг реализации закона № 185-ФЗ о Фонде содействия реформированию ЖКХ.

Как вспомнила Тайга.инфо, департамент энергетики и ЖКХ мэрии Сергей Райхман покинул после скандала в 2007 году, когда требовал от управляющих компаний агитировать за «Единую Россию» на выборах в Госдуму РФ в 2007 году. «Мы все знаем, что господин Райхман — опытный чиновник и далеко не глупый человек, тот факт, что он делает подобные заявления, говорит о том, что он уверен в своей безнаказанности», — цитировал тогда депутата Заксобрания Андрея Жирнова сайт КПРФ. Тогда группа депутатов-коммунистов обратилась в прокуратуру «для того, чтобы в этой скандальной истории была поставлена точка». Сейчас Андрей Жирнов заявил НГС.НОВОСТИ, что не помнит, чем закончилась эта история. «Нужно понимать, что в той ситуации все чиновники действовали по приказу бороться за победу "Единой России"… Анатолий Евгеньевич сказал, что если человек — специалист, то он должен и будет работать, невзирая на его партийную принадлежность. Что мы будем вспоминать старые обиды детские», — считает депутат.

Поделиться

Далее Райхман перешел в департамент по строительству и архитектуре заместителем начальника, а в начале 2010 года возглавил управление капитального строительства (УКС) Новосибирска. Несмотря на плотное взаимодействие с Сергеем Боярским, который руководил департаментом архитектуры в мэрии 10 лет (сейчас он министр строительства НСО), общественники из движения «Искалеченный Новосибирск» не могут вспомнить отдельные действия Райхмана. «Наверное, он был просто хорошим исполнителем», — предположила координатор движения Олеся Вальгер. «Искалеченный Новосибирск» давно мечтал об увольнении Сергея Боярского из мэрии: летом 2010 года Следственный комитет возбудил в отношении него уголовное дело о нецелевом расходовании бюджетных средств в крупном размере (4,7 млн руб.).

Последним пока местом работы Райхмана стал департамент транспорта — попав на работу к Валерию Жаркову, он также сумел не обрасти публичными скандалами, в отличие от своего бывшего руководителя. Как сообщил источник во властных структурах, который предпочел сохранить анонимность,

Жарков не просто не справлялся с поставленными задачами вроде борьбы с пылью и закупки пескосмеси, но и постоянно заводил сомнительные знакомства. «Слишком много коррупционных связей,

которые бесконечно попадали то в публичную плоскость, то на стол мэру», — отметил источник. По словам представителя власти, Анатолий Локоть не сразу уволил Жаркова, поскольку хотел его проверить.

«Последним гвоздем в крышку гроба послужила информация, которую мы накопали по трудоустройству его сына (Валерия Жаркова. — М.М.). Фирма, которая занимается услугами снегоплавильной машины, которая, в свою очередь, аффилирована с одним из подрядчиков из стран ближнего зарубежья», — прокомментировал общественник, координатор новосибирского отделения «Авто-Мото Ассоциации» Владимир Кириллов. Кроме нестабильной работы снегоплавильной машины у общественника есть претензии к Валерию Жаркову относительно гарантийного ремонта дорог, глобальных пробок в городе и удручающей ситуации с парковкой. Подозрительным помощником г-на Жаркова Владимир Кириллов считает начальника отдела организации дорожного движения ГУБО мэрии Сергея Соскина.

«По нему создана комиссия — речь идет о выдаче поддельных пропусков на большегрузную технику. Поймали мэрию на выдаче этих поддельных разрешений», — заверил Кириллов.

Что касается Сергея Райхмана, его фигура остается для общественников-автомобилистов загадкой. «Райхмана мы вообще не знаем, это темная лошадка для нас. Райхман не попал в наше поле зрения… по сомнительным публичным поводам», — отметил Владимир Кириллов. По его словам, в смещении Жаркова с должности замешан заместитель мэра по городскому хозяйству Данияр Сафиуллин. Сам вице-мэр от комментариев отказался.

Несмотря на то что Валерия Жаркова причисляют к команде Владимира Городецкого, неизвестно, достанется ли ему работа в правительстве НСО. Во всяком случае, по словам главы губернаторской пресс-службы Сергея Нешумова, разговоров об этом еще не было.

Мария Морсина

Фото Александра Ощепкова (1), Ольги Бурлаковой (2)

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Хочешь быть в курсе событий, которые происходят в Новосибирске? Подпишись на нашу почтовую рассылку
Загрузка...
Загрузка...